Уголовно исполнительный кодекс

Информация на тему: "уголовно исполнительный кодекс" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Законодательство в области осуществления наказаний по приговору суда является звеном цепочки действий, регулируемых Уголовным и Уголовно-процессуальными кодексами России. Наказание по уголовным делам отличается разнообразием и радикальностью. Осуждённые люди переходят в особое положение, что не должно выводить их из-под защиты конституции. Всё уголовно-исполнительное право призвано обеспечить защиту прав осуждённых с помощью регламентации действий во время отбывания наказания.

Для законодательства, регламентирующего взаимоотношения людей в области различных аспектов уголовного права, характерно чёткое разделение документа на две части – общую и особенную.

В общей части данного кодекса сконцентрированы нормативы по:

  • принципам данного законодательства;
  • основаниям и средствам;
  • правам и обязанностям осужденных;
  • специализированным учреждениям;
  • контролю и надзору в данной сфере.

Статья первая данного кодекса декларирует его предназначение. Он создан для того, чтобы исправлять преступников и предупреждать совершение ими повторных правонарушений. Другая цель УИК РФ состоит в том, чтобы определять порядок осуществления процедуры отбывания наказаний.

Основаниями для осуществления процедурно значимых действий являются решения судов, а так же акты об амнистии или помиловании (ст. 7). При этом все осужденные не лишаются прав, которые им гарантированы Конституцией РФ, за исключением ограничений, наложенных приговором. Иностранцы и люди без гражданства пользуются те ми же правами, что и граждане России. Однако на них распространяются нормы международных договоров и российских законов, касающихся особенностей правового положения данной категории лиц.

Это большая часть УИК, содержащая нормы реализации всех видов наказаний, предусмотренных уголовным правом. Здесь описываются процедуры осуществления наказаний, связанных с изоляцией человека от общества, принудительными работами, лишением права занимать некоторые должности и т.д.

Регламентации этой категории наказаний посвящен раздел четвёртый, разделённый на семь глав. Однако эта тема в той или иной степени отражена и в пятом разделе, посвящённом различным видам наказаний военнослужащих. В шестом разделе описываются правила, условия и процедуры освобождения осужденных из заключения.

Как следует из статей Главы 16, люди, приговорённые к лишению свободы могут отбывать свой срок в колониях и тюрьмах с режимом различной строгости. Каждое место отличается своими условиями проживания и контакта с внешним миром. Самыми суровыми условиями отличаются колонии особого режима и тюрьмы, пребывание в которых так же делится на категории в соответствии с режимом содержания.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Статья 172 УИК РФ содержит перечень оснований, которые позволяют человеку вновь обрести свободу. К ним относятся:

  • отмена обвинительного приговора;
  • помилование;
  • амнистия;
  • отбытие всего срока;
  • условно-досрочное освобождение;
  • плохое состояние здоровья.

Этот список не является исчерпывающим, поскольку статья завершается фразой «иные основания».

Для осуждённых военнослужащих аналогом лишения свободы является их содержание в специальных дисциплинарных подразделениях (ст. 155). Сходство этих подразделений с перечисленными выше местами отбывания наказаний подтверждается отсылкой к Главе 12, которая описывает режим в исправительных учреждениях (ст. 157). При этом все осужденные к данной мере наказания лишаются своих званий и переходят на положение рядовых.

Лица, осужденные по уголовным статьям, не обязательно лишаются свободы. Уголовно-исполнительный кодекс России предусматривает много вариантов наказаний от штрафов и лишения прав занимать определённые должности до ограничения свободы и различного рода работ принудительного характера.

Все эти варианты описаны во втором разделе и семи его главах. В них содержатся следующие ключевые моменты.

  1. Обязательные работы. Это работы на безвозмездной основе, которые проводятся по месту жительства осужденного. Объекты и режим осуществления определяются муниципалитетами по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (ст. 25).
  2. Штрафы. Данный вид наказания регулируется в пятой главе всего двумя статьями. Первая из них (ст. 31 УИК) посвящена сроку уплаты штрафа в рассрочку или без неё. Вторая (ст. 32) предусматривает действия органов исполнения наказания при злостном уклонении от уплаты штрафа.
  3. Лишение права занимать должности. Данный вид наказаний чаще всего носит дополнительный характер по приговорам, предусматривающим штрафы, ограничение свободы, исправительные работы и т.д. На протяжении всего срока времени действия данной меры осужденный находится под контролем инспекции по месту жительства.
  4. Ограничение свободы. Суть этого наказания сводится к постоянному контролю со стороны инспекции по соблюдению осужденным ограничений, предписанных суком. Чаще всего эти ограничения касаются передвижений за пределы определённой территории, посещений мест скопления народа, общественных заведений и т.п.
  5. Принудительные работы. Несмотря на то, что данный вид наказания не относится к лишению свободы, осужденные находятся в пределах специальных учреждений.
Читайте так же:  Сколько лет нужно отработать ветерану труда в кемеровской области, стаж, последние изменения в закон

Кроме перечисленных способов отбывания наказания, существует ещё так называемое условное осуждение. Это означает, что человек приговаривается к лишению свободы, но с применением испытательного срока (Раздел 8). Испытание состоит в законопослушности осужденного на протяжении назначенного судом срока.

Несмотря на то, что в России уже давно действует мораторий на смертную казнь, пункт 2 статьи 20 Конституции РФ никто ещё не отменил. Эта статья по-прежнему содержит два взаимоисключающих пункта – право каждого на жизнь и право лишать жизни некоторых людей. Это означает, что все нормативы, регулирующие процедуру законного лишения человека жизни, так же должны быть сохранены.

Глава 23 данного кодекса содержит описание всей процедуры осуществления данного вида наказания, а так же реализации прав приговорённых на помилование, медицинскую помощь, встречу с адвокатом и родственниками.

Таким образом, уголовно-исполнительный кодекс РФ подробно описывает процедуры осуществления разных видов наказаний, реализации прав и обязанностей осужденных, возможности исправления ситуации. Нормативы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного кодексов создают единую систему адекватного наказания за преступления, создавая подозреваемым, обвиняемым и осужденным возможность отстаивать свои права, выполнять обязанности и не допускать рецидива правонарушений.

Уголовно-исполнительный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по УИК РФ, законодательство по исполнению наказаний в уголовном судопроизводстве.

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

действующая редакция

Москва, Кремль
8 января 1997 года
№ 1-ФЗ

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

“О практике применения судами законодательства об исполнении приговора”

“О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 21 “О практике применения судами законодательства об исполнении приговора” и от 22 декабря 2015 года N 58 “О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания”

“О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания”

“Об исполнительном производстве”

“О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия”

“О внесении изменения в статью 178.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации”

Читайте так же:  Льготы многодетным семьям в карелии в 2019 году

“О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“О полиции” (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)

“О внесении изменений в статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 и 5 Федерального закона “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

“О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

“О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в сил

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

На экс-главу Хабаровского края Ишаева возбудили уголовное дело

Экс-губернатор Хабаровского края и бывший полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев подозревается в хищении денег у «Роснефти» через схему завышения арендной ставки коммерческого помещения, сообщил Следственный комитет. Политик уже был задержан и допрошен. Ему планируется предъявить обвинение и избрать меру пресечения.

Следственный комитет России подтвердил возбуждение уголовного дела в отношении в отношении бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева – его подозревают в хищении денег через завышение арендной ставки помещения. Данный эпизод относится к деятельности политика на посту вице-президента ПАО «НК «Роснефть».

«В 2013 — 2018 годах Виктор Ишаев занимал должность В период с 2014 по 2017 годы, как полагает следствие, в результате обмана и злоупотребления доверием сотрудников и руководства нефтяной компании, Ишаев обеспечил заключение по явно завышенной стоимости договоров аренды помещения площадью свыше 280 кв. м. для нужд представительства компании в Хабаровском крае с принадлежащей ему коммерческой организацией», — говорится в пояснении следствия.

Дело возбуждено Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России по материалам ФСБ России по ч.4 ст.159 УК РФ). В настоящее время в рамках данного расследования проводятся обыски. Сам

Ишаев уже был задержан и допрошен. Ему планируется предъявить обвинение и избрать меру пресечения в пятницу 29 марта.

«В данный момент с Ишаевым проводятся следственные действия. В пятницу следствие планирует обратиться в суд с ходатайством об избрании ему меры пресечения», — приводит ТАСС слова источника в правоохранительных органах.

В «Роснефти» объяснили обыски силовиков в здании представительства компании в Дальневосточном федеральном округе в Хабаровске выявлением случаев злоупотребления в деятельности филиала. Все материалы были переданы в правоохранительные органы. Само представительство находится на стадии ликвидации.

«Решение о ликвидации представительства было принято в конце 2018 года, завершаются предусмотренные ликвидационные процедуры», — сообщили в пресс-службе «Роснефти».

В компании сообщили, что всем сотрудникам регионального представительства уже вручены уведомления об увольнении, передает ФАН.

Источники в правоохранительных органах уточнили, что обыски также прошли в правительстве Хабаровского края, в частности — в кабинете зампреда правительства края по вопросам безопасности Владимира Хлапова. Также следственные мероприятия проходили в ряде коммерческих организаций в Хабаровске, передает РИА «Новости».

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко призвал не спешить с оценками по поводу ареста Ишаева,

«Он долгие годы отработал в Хабаровском крае, работал губернатором успешно. Что могу сказать. Потом был полпредом, стремился развивать и свой край, и развивал его. Может, там есть какие-то нюансы свои. Нет, у меня по работе с ним вопросов никогда не было», — сказал глава региона.

Кроме главы Хабаровского края Ишаев занимал должности полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе, а также министра по развитию Дальнего Востока. Это уже второй бывший федеральный министр, задержанный правоохранительными органами за последние два дня.

Накануне Басманный районный суд Москвы арестовал экс-главу Открытого правительства, миллиардера Михаила Абызова и еще четверых фигурантов уголовного дела о создании организованного преступного сообщества, а также хищении и выводе за рубеж 4 млрд руб.

Читайте так же:  Налоговое заявление о приостановлении деятельности

Следователь заявил, что Абызова необходимо содержать под стражей потому, что фигурант может попытаться скрыться, оказать давление на свидетелей, угрожать потерпевшим, уничтожить доказательства или другим образом помешать ходу следствия. Силовик также указал на наличие у обвиняемого недвижимости за границей и обширные связи в России. Все арестованные пробудут в СИЗО до 25 мая.

По данным Главного управления по расследованию особо важных дел СКР, Абызов, занимающий с состоянием $600 млн 162 место среди богатейших людей России по версии журнала «Форбс» по итогам 2018 года, в период с апреля 2011 года по ноябрь 2014 года, являясь бенефициарным владельцем ряда оффшорных коммерческих организаций, создал и возглавил преступное сообщество.

Преступление Абызова и его сообщников правоохранители трактовали как угрозу устойчивому экономическому развитию и энергетической безопасности ряда регионов России.

«Действия фигурантов квалифицированы по ч.ч.2,3 ст.210 УК РФ и по ч.4 ст.159 УК РФ (создание и участие в преступном сообществе; мошенничество). В настоящее время с фигурантами уголовного дела проводятся следственные действия. Оперативное сопровождение по уголовному делу осуществляется сотрудниками ФСБ России», — сообщили в следствии.

“Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации” от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке

вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке

44. В случае осуждения пенсионера по приговору суда к наказанию в виде лишения свободы выплата назначенной пенсии (иной денежной выплаты) продолжает осуществляться пенсионным подразделением территориального органа безопасности, на территории которого находится учреждение, исполняющее наказание, в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”, от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне” (далее – Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”, от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ “О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста”, от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации”, от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”, а также подзаконных нормативных правовых актов.

постоянно находиться в пределах территории ИЦ (за исключением случаев, предусмотренных УИК и Правилами), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации ИЦ;

137. К осужденным, проходящим лечение в ЛПУ, применяются предусмотренные Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации меры взыскания, если они не противоречат медицинским показаниям.

138. Осужденные, злостно нарушающие установленный порядок отбывания наказания, могут быть выписаны из ЛПУ и возвращены по прежнему месту содержания только в случаях, когда это позволяют медицинские показания.

1. В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации осужденным, отбывающим наказание в исправительных колониях особого режима в строгих условиях, разрешается иметь два краткосрочных свидания в течение года (пункт “б” части третьей статьи 125); в строгие условия отбывания наказания по прибытии в исправительную колонию особого режима помещаются все осужденные к пожизненному лишению свободы; перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные условия отбывания наказания производится по отбытии не менее 10 лет в строгих условиях отбывания наказания по основаниям, указанным в части шестой статьи 124 данного Кодекса; если в период пребывания в следственном изоляторе к осужденному не применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в строгих условиях отбывания наказания исчисляется со дня заключения под стражу (часть третья статьи 127).

Читайте так же:  Нюансы взыскания алиментов с несовершеннолетних родителей

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, которые на основании положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных учреждений.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, определяя правовое положение осужденных, устанавливает обязанность администрации исправительного учреждения обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 82).

2. Правила применяются во всех воспитательных колониях , дислоцирующихся на территории Российской Федерации, и обязательны для сотрудников и работников уголовно-исполнительной системы , осужденных и лиц, посещающих данные учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

“Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации” от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке

вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, которые направлены на расширение круга лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых административный надзор применяется в обязательном порядке

44. В случае осуждения пенсионера по приговору суда к наказанию в виде лишения свободы выплата назначенной пенсии (иной денежной выплаты) продолжает осуществляться пенсионным подразделением территориального органа безопасности, на территории которого находится учреждение, исполняющее наказание, в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”, от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне” (далее – Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”, от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ “О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста”, от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации”, от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”, а также подзаконных нормативных правовых актов.

постоянно находиться в пределах территории ИЦ (за исключением случаев, предусмотренных УИК и Правилами), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации ИЦ;

137. К осужденным, проходящим лечение в ЛПУ, применяются предусмотренные Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации меры взыскания, если они не противоречат медицинским показаниям.

138. Осужденные, злостно нарушающие установленный порядок отбывания наказания, могут быть выписаны из ЛПУ и возвращены по прежнему месту содержания только в случаях, когда это позволяют медицинские показания.

1. В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации осужденным, отбывающим наказание в исправительных колониях особого режима в строгих условиях, разрешается иметь два краткосрочных свидания в течение года (пункт “б” части третьей статьи 125); в строгие условия отбывания наказания по прибытии в исправительную колонию особого режима помещаются все осужденные к пожизненному лишению свободы; перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные условия отбывания наказания производится по отбытии не менее 10 лет в строгих условиях отбывания наказания по основаниям, указанным в части шестой статьи 124 данного Кодекса; если в период пребывания в следственном изоляторе к осужденному не применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в строгих условиях отбывания наказания исчисляется со дня заключения под стражу (часть третья статьи 127).

Читайте так же:  Как адвокату найти работу

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, которые на основании положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных учреждений.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, определяя правовое положение осужденных, устанавливает обязанность администрации исправительного учреждения обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 82).

2. Правила применяются во всех воспитательных колониях , дислоцирующихся на территории Российской Федерации, и обязательны для сотрудников и работников уголовно-исполнительной системы , осужденных и лиц, посещающих данные учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации – это нормативно-правовой кодифицированный документ, который имеет целью организацию исправления осужденных за совершение преступлений и профилактику совершения ими и другими лицами новых преступлений. Уголовно-исполнительный кодекс в сокращении называют УИК РФ.

УИК РФ регламентирует общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнения и отбывания уголовных наказаний, соблюдения и реализации прав осужденных, помощи осужденным, а также социальной адаптации отбывших уголовное наказание.

Указанные правоотношения возникают в процессе исполнения наказаний и по поводу их исполнения, а также при осуществлении иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных.

Предмет регулирования Уголовно-исполнительного кодекса составляет предмет уголовно-исполнительного права.

УИК РФ зиждется на следующих принципиальных началах:

Уголовно-исполнительным кодексом регулируются отношения осужденных именем Российской Федерации к уголовному наказанию, и государства, которое представлено учреждениями пенитенциарной системы.

Консультации и комментарии юристов по законодательной системе РФ

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

УИК РФ в последней действующей редакции от 31 декабря 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Уголовно-исполнительный кодекс не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) – законодательный акт, регулирующий все вопросы, связанные с исполнением наказаний. Кодекс состоит из двух частей: основной и особенной. Общая часть определяет основные положения о правах осуждённых, органах и учреждениях, исполняющих наказания, о нормах контроля над их деятельностью. Особенная часть более конкретизирована, где оговариваются правила ареста, лишения свободы, смертной казни, дисциплинарных наказаний военнослужащих.

Основная цель Уголовно-исполнительного кодекса РФ – исправление осуждённых в соответствии с законодательством Российской Федерации и предупреждение совершения преступлений. Уголовно-исполнительный кодекс определяет права и обязанности осуждённых, основания исполнения наказаний, меры принуждения, порядок отбывания наказания, вопросы амнистии и помилования. Уголовно-исполнительный кодекс устанавливает порядок контроля над деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основные принципы Уголовно-исполнительного кодекса, входящего в состав Уголовно-исполнительного законодательства: законность, демократизм, гуманизм, равенство перед законом, рациональность в применении наказаний, индивидуальный подход к выбору мер пресечения.

Изображение - Уголовно исполнительный кодекс 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here