Установка барьерного ограждения

Информация на тему: "установка барьерного ограждения" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fsergei

Строитель 4 разряда

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается. Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения. Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fotbojnik

Отбойники на дорогах предназначены для повышения безопасности при вождении машины на трассе

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fbetonnyj_otbojnik_na_doroge

Наиболее прочным считается бетонный отбойник

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fraznye_vidy_otbojnikov

Отбойники для дороги могут отличатся не только материалом, из которого они изготовлены, но также и конструкцией

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F11dou1

На скоростных делается упор на прочность отбойника

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

    Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.

Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fplastmassovyj_otbojnik

Пластмассовые отбойники используют в качестве временного ограждения зоны дороги, в которой ведутся ремонтные работы
Читайте так же:  Что нужно для оформления машины
  • Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  • Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.
  • Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

    1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
    2. Ограждающий определённую территорию.
    3. Удерживающий автомобиль на трассе.

    Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

    1. Балочные, закреплённые на опорах.
    2. Тросовые, натянутые между столбиками.
    3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
    4. Водонаполненные пластиковые.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fvidy_otbojniki

    Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу

    Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.

    Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

    1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
    2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
    3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fzaborprofi.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fustanovka_otbojnikov

    Качественная и надежная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени
  • Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  • Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  • Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  • Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.
  • При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.

    Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

    Технологическая карта. Устройство барьерных ограждений из стального бруса на автомобильных дорогах

    министерство транспортного строительства

    ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО. СТРОИТЕЛЬСТВА

    УСТРОЙСТВО БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

    ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

    Требования к качеству работ

    Требования по технике безопасности

    III. указания по организации труда

    IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УСТРОЙСТВО 240 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА

    V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ 3ATPAТ ТРУДА НA УСТРОЙСТВО 120 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА

    VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

    VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

    VIII. КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИИ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

    Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах. Карта предусматривает устройство в смену 120 м барьерного ограждения из стального бруса на металлических столбах из двутавров (рис. 1) на насыпях высотой более 3 м в соответствии с типовым проектом 503-0-17 “Элементы ограждений автомобильных дорог”, разработанным ГПИ “Союздорпроект” Минтрансстроя СССР.

    Во всех случаях применения технологическую карту необходимо привязывать к местным условиям производства работ.

    II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

    Барьерные ограждения устанавливают после устройства покрытия дороги, укрепления обочин, выполнения работ по планировке и укреплению откосов насыпи. Недостаточное уплотнение грунта обочин и откосов насыпи может привести к неравномерным осадкам и разрушению барьерного ограждения.

    Элементы стального ограждения доставляют к месту установки автомобилями. Столбы выгружают вдоль участка работ, а монтаж брусьев ведут “с колес”.

    До начала работ по устройству барьерного ограждения восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 15-20 м на прямых участках или участках кривых больших радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов. На колышки выносят проектные отметки бровки.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=http%3A%2F%2Ftext.gosthelp.ru%2Fimages%2Ftext%2F44645.files%2Fimage002

    Рис. 1. Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса на насыпи высотой более 3 м:

    1—линия бровки земляного полотна; 2—обочина; 3—кромка покрытия дороги; 4—первый столб начального участка; 5—брус начального участка; б—последний столб концевого и среднего участков; -7—брус среднего ‘участка; 8—первый столб среднего участка

    Читайте так же:  Если просрочены водительские права что будет

    При устройстве барьерного ограждения выполняют бурение ям, установку столбов, монтаж брусьев, окраску барьерного ограждения (рис. 2).

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=http%3A%2F%2Ftext.gosthelp.ru%2Fimages%2Ftext%2F44645.files%2Fimage004

    Рис. 2. Технологическая схема устройства барьерного ограждения:

    1—линия бровки; 2—кромка покрытия: 3—бурильно-крановая машина; 4—колышки разбивки; 5—ямы под столбы; 6—передвижной деревянный щит для бетона; 7—столб; 8—брус ограждения; 9—маркировочная машина; 10—выгруженные столбы; 11—автомобиль с брусьями

    На участке работ размечают центры ям и обозначают иx шпильками в следующем порядке:

    отмечают центры ям для первого (крайнего) столба по ходу движения (см. рис. 1), затем для средних и последнего столбов участка ограждения. При этом используют шаблон и шнур, натянутый по колышкам линии бровки (рис. 3).

    Бурильную машину устанавливают поперек дороги, задним ходом подают к центру ямы и центрируют бур над шпилькой.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=http%3A%2F%2Ftext.gosthelp.ru%2Fimages%2Ftext%2F44645.files%2Fimage006

    Рис. 3. Шаблон для разбивки центров ям:

    1—шнур, натянутый по линии бровки; 2—колышки, забиваемые по линии бровки; 3—шпильки или колышки, забиваемые по центру ям

    Ямы бурят вертикально опущенным буром диаметром 350 мм на глубину 1,1 м. Глубину ямы контролируют шаблоном (рис. 4).

    При слабых грунтах на дне ямы устраивают основание из щебня или песчано-гравийной смеси толщиной 10—15 см с уплотнением слоя ручными трамбовками. Ямы в этом случае бурят на соответственно большую глубину.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=http%3A%2F%2Ftext.gosthelp.ru%2Fimages%2Ftext%2F44645.files%2Fimage008

    Рис. 4. Контроль глубины ямы шаблоном:

    1—шаблон; 2—уровень; 3—колышек разбивки бровки земляного полотна; 4—обочина; 5—откос насыпи

    Перед установкой столбов глубину ямы контролируют шаблоном и выравнивают дно под проектную отметку.

    На дне ямы устраивают бетонное основание толщиной 10 см. Бетон доставляют автомобилем-самосвалом и выгружают на передвижной деревянный щит с полозьями и тросом для перемещения на новую позицию. Лопатами перекидывают бетон на дно ямы, разравнивают и уплотняют ручной трамбовкой.

    Столбы длиной 1,8 м заранее нарезают из стали двутаврового профиля № 16. В полках по шаблону просверливают отверстия для болтов крепления энергопоглощающей промежуточной вставки и стальных брусьев. Готовые столбы транспортируют на участок работ и разгружают вдоль обочины в местах их установки.

    Металлический столб клещами подтягивают к яме и опускают в нее так, чтобы полка с отверстиями была обращена в сторону проезжей части дороги. Монтажными ломиками выправляют положение столба в плане, отвесом проверяют его вертикальное положение и фиксируют послойной засыпкой бетоном примерно на 1/3 глубины ямы с тщательным трамбованием бетонной смеси. Все работы рекомендуется вести от конца барьерного ограждения к началу. Столбы устанавливают в следующем порядке: вначале последний столб концевого и среднего участков, затем на расстоянии 20 м маячный столб для среднего участка. Положение последнего столба концевого и среднего участков выверяют особенно тщательно, так как этот столб является маяком. Затем по шнуру, натянутому по маячным столбам, и шаблону устанавливают промежуточные столбы (рис. 5).

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=http%3A%2F%2Ftext.gosthelp.ru%2Fimages%2Ftext%2F44645.files%2Fimage010

    Рис. 5. Установка столбов по шаблону:

    1—столбы ограждения; 2—шаблон; 3—отвес

    После установки столбов на участке протяженностью 20—30 м окончательно выверяют их положение и при необходимости корректируют (до затвердения бетона).

    Линия установки столбов должна быть прямой либо плавно очерченной кривой на кривых участках. Верх столбов должен возвышаться над уровнем бровки земляного полотна на одинаковом уровне.

    Работы по установке брусьев ведут по направлению от конца ограждения к его началу.

    Брусья ограждения из профильной стали с просверленными отверстиями для анкерных и скрепляющих болтов доставляют к участку работ бортовыми машинами. Монтаж брусьев ведут при помощи кранового оборудования бурильно-крановой машины или автомобильным краном с транспортных средств.

    На каждом столбе двумя болтами укрепляют энергопоглощающую вставку.

    Брус поднимают двухветвевым стропом с клещевыми захватами, подают к месту установки и прижимают на весу к столбам в проектное положение таким образом, чтобы совпали отверстия для анкерных болтов. Рабочие прижимают брус одним концом к энергопоглощающей вставке, другим – внахлестку к предыдущему установленному брусу, чтобы выступающий торец бруса был обращен в сторону направления движения. В отверстия вставляют анкерные болты и косые шайбы, слегка закручивают гайки, после чего снимают стропы, и бурильно-крановая машина переезжает к следующей балке.

    После установки брусьев окончательно выверяют их плановое и высотное положение. Необходимо, чтобы их верхняя грань на стыках лежала на одном уровне и расстояние между линией бровки и лицевой гранью бруса составляло 0,75 м (по шаблону). Слегка рихтуют брусья в горизонтальной плоскости, добиваясь, чтобы совпали отверстия для болтов крепления брусьев между собой. Все операции по рихтовке брусьев производят при вставленном анкерном болте, чтобы не сместились отверстия. Затем окончательно затягивают анкерные болты, устанавливают и затягивают болты для скрепления брусьев между собой.

    При общем контроле участка длиной 55 – 60 м проверяют очертание линии барьерного ограждения и устраняют отдельные искривления.

    После окончательной выверки и исправления барьерного ограждения ямы заполняют бетоном до уровня обочины с тщательным уплотнением слоев (толщиной до 15 см). Щит с бетоном перемещают по участку работ автомобилем.

    Читайте так же:  Что такое технически сложный товар

    Поверхность элементов ограждения тщательно очищают стальной щеткой от ржавчины, пыли и грязи, промывают водой и высушивают. Работу производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10°С.

    Ограждение окрашивают масляной краской за два раза. Первый раз всю поверхность покрывают белой краской.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    После ее просыхания на брусьях размечают границы белой и черной полос. Белой масляной краской окрашивают второй раз столбы и полосы шириной 2 м на брусьях и после её просыхания пистолетом-краскораспылителем окрашивают черную полосу шириной 1 м. При этом окрашенную белую поверхность покрывают трафаретом.

    Баки маркировочной машины заполняют отфильтрованной масляной краской, имеющей вязкость 20—30 с по вискозиметру ВЗ-4. Оператор запускает двигатель компрессора, доводит давление воздуха в ресивере до 6 кгс/см 2 , открывает краны подачи воздуха в баки с краской и регулятором на пульте управления устанавливает рабочее давление. Затем открывает краны подачи воздуха к пневмоприводу мешалок для перемешивания краски в баках в течение 10—15 мин. После этого оператор открывает краны подачи воздуха и краски к форсунке пистолета-краскораспылителя. При движении машины вдоль барьерного ограждения оператор наносит краску на поверхность ограждения со стороны проезжей части. В конце участка перекрывают подачу краски, машину разворачивают, и при обратном движении оператор наносит краску на барьерное ограждение со стороны откоса. После полного высыхания первого слоя краски аналогичным способом наносят второй слой.

    По окончании работы остаток краски сливают в бачки. Бак и всю систему промывают, продувают форсунку рабочего органа.

    На окрашенном барьерном ограждении устанавливают и закрепляют болтами на середине брусьев светоотражающие устройства, покрытые светоотражающей краской или оклеенные светоотражающей пленкой. Светоотражающие устройства устанавливают с таким расчетом, чтобы справа по направлению движения находились элементы красного цвета, а слева – белого или желтого.

    Участок готового барьерного ограждения из стальных элементов должен иметь правильную прямую или плавно очерченную кривую линию в плане и в продольном профиле, без выступов и провисаний. Столбы должны стоять вертикально. Верхние кромки брусьев должны быть в месте стыка на одном уровне.

    При устройстве барьерных ограждений необходимо руководствоваться следующей технической литературой:

    СНиП III-40-78 “Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ”. М., Стройиздат, 1979;

    Типовой проект 503-0-17 “Элементы ограждений автомобильных дорог”. М., ГПИ “Союздорпроект”, 1978.

    Мастер при устройстве барьерного ограждения должен руководствоваться картой операционного контроля качества (раздел VIII).

    До начала установки барьерных ограждений участок работ ограждают переносными шлагбаумами и дорожными знаками в соответствии с “Инструкцией по ограждению, мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог”, ВСН 179-73, М., “Транспорт”, 1974.

    Складирование элементов барьерного ограждения на откосах насыпей и выемок запрещается.

    Поднимать столбы барьерного ограждения следует при; помощи специальных захватов (клещей).

    При установке элементов барьерного ограждения и их рихтовке с применением кувалды необходимо соблюдать обеспечивающий безопасность производства работ интервал между рабочими.

    При монтаже барьерного ограждения запрещена работа людей и механизмов в нижней части откоса на длине фронта работ плюс 15 м в обе стороны.

    При очистке конструкций от грязи и ржавчины рабочие должны быть обеспечены защитными очками и респирато­рами.

    При окраске барьерных ограждений лакокрасочными материалами следует строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Лакокрасочные материалы транспортируют и хранят в закрытой таре. Порожняя тара также должна быть закрыта. Замасленные обтирочные концы во избежание самовоспламенения в течение смены складывают в закрытые металлические ящики и после смены уничтожают.

    При заправке бака краской и его очистке запрещается курить и пользоваться источниками открытого огня. Оператор маркировочной машины должен иметь защитные очки.

    При строительстве стальных барьерных ограждений на автомобильных дорогах необходимо пользоваться следующей литературой по технике безопасности:

    СНиП III-4-80 “Техника безопасности в строительстве”. M., Стройиздат, 1980;

    “Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог”. М., “Транспорт”, 1978;

    “Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих”. М., Оргтрансстрой, 1979;

    “Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)”. М., “Транспорт”, 1975.

    Работы по устройству барьерного ограждения из стального бруса выполняют в светлое время дня.

    Для выполнения работ организуют бригаду рабочих, в состав которой входят следующие звенья:

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdvustoronnie-barery

    Ограждения на дорогах стали использовать давно. Их конструкции с годами менялись, но не менялось одно – это назначение данных изделий, которое заключалось в том, чтобы не дать автомобилям возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами. Поэтому данным дорожным элементам всегда предъявлялись определенные жесткие требования. И здесь необходимо отметить, что барьерное ограждение — ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодняшний день самое надежное заградительное сооружение на дорогах.

    В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:

    1. Металлическое барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, которые устанавливаются по краю автомобильной трассы. Они предназначаются для того, чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это является оградительным элементом предметов и объектов, которые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.
    2. Двусторонние барьеры 11ДД. Их обычно устанавливают между встречными полосами движения автотранспорта. Поэтому их назначение не только разграничить полосы, но и удержать автомобили от лобового столкновения. Продольные балки здесь установлены с двух сторон опорных стоек.
    3. Мостовые барьеры могут быть и односторонними, и двусторонними. По названию можно определить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.
    Читайте так же:  Как грамотно написать возражение на исковое заявление - образец составления

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fodnostoronniy-barer

    В каждом виде есть подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:

    • Удерживающая способность барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;
    • Шаг между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция;
    • Прогиб горизонтальных элементов;
    • Ширина барьера.

    К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) по всем показателям:

    Теперь для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), тоже по всем показателям:

    Как видите, различия значительные. Но необходимо отметить, что чем выше прочностные характеристики, тем выше и цена изделия.

    Здесь понятно должно быть и без слов. К тому же все технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который является основным законом для производителей (см.также статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды).

    Данный вид транспортных ограждающих конструкций является самым распространенным. Их дорожники используют чаще других, потому что эти изделия обладают великолепными прочностными характеристиками. Изготовленные из металла они могут выдерживать достаточно большие ударные нагрузки, что является немаловажным фактором (Читайте также статью Металлические заборы: широкий выбор действительно надежных конструкций).

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovlennye-barery-po-gostu

    Установленные барьеры по ГОСТу

    Из чего изготавливают металлические барьерные ограждения?

    В их состав входят всего лишь три основных элемента:

    • Опорные стойки, которые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение используемых профилей.
    • Балки.
    • Консоли.

    Все элементы между собой крепятся или с помощью электрической сварки, или с помощью болтовых соединений. А вот чтобы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних проблем, его поверхности покрывают защитными составами. Это могут быть краски или сплавы.

    Внимание! Для окрашивания барьеров используют антикоррозийную и светоотражающую краску. Очень часто на элементы ограждений устанавливают указатели, которые помогают водителям в процессе движения по трассе.

    Как видите, устройство барьерного ограждения не настолько сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который влияет на стоимость изделия, это стоимость исходных материалов.

    Именно металлические профили имеют высокую цену, отсюда и цена всего барьера. А процесс сварки и резки не занимает много времени и средств.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fshema-ustanovki

    Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно серьезное и требующее наличия спецтехники, ведь бурить большое количество скважин под опорные столбы занимает много времени и трудовых затрат. А со специальным автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума.

    Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится после того, как будет полностью готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

    Производится разметка мест установки опорных столбов, то есть, устанавливается проектная линия. Для этого используются колышки, которые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров.

    Это на прямолинейных участках. На радиусных участках колышки забиваются в зависимости от размера радиуса искривления.

    В принципе, схема установки барьерного ограждения не сложная, здесь важно четко следовать подготовленному процессу. Но именно разметка должна быть выполнена очень точно.

    Автомобильные трассы длинные, и небольшое отклонение может привести к кривизне оградки, что повлияет на качество всей конструкции в целом, особенно его конечных участков.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fburovaya-i-podemnaya-mashina

    Буровая и подъемная машина

    На этом этапе производится бурение скважин под опорные стойки. Как это происходит? В место установки опорных столбов вбиваются шпильки точно по центру будущей скважины.

    Обязательно каждая шпилька должна совпасть с натянутым шнуром, который определяет линию установки стоек.

    Машина с буром ставится поперек дороги и подается к месту бурения таким образом, чтобы центр бура попал точно на шпильку. Остальное дело техники.

    Это подготовительный этап, где есть необходимость подготовить основание пробуренных ям. Если грунты, на которых производиться монтаж барьеров, слабые, то на дно ямы обязательно подсыпается подушка из щебня или гравия. Поэтому есть необходимость углублять скважина на толщину подушки, кстати, ее толщина должна варьироваться в пределах 10-15 сантиметров.

    Внимание! Данную подушку нужно обязательно утрамбовать. Это делают своими руками монтажники, используя специальные ручные приспособления.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-opornyh-stolbov

    Установка опорных столбов

    Далее производится контроль глубины каждой скважины. Если есть несоответствие, то нужно будет или доложить подушечную смесь, или ее убрать.

    После чего производится заливка небольшого бетонного основания, которое равно 10 сантиметрам. Бетонный раствор подается внутрь ямы лопатами и трамбуется ручными приспособлениями.

    Читайте так же:  Как уволить работника по собственному желанию

    Хотелось бы отметить, как перемещается бетонный раствор по линии расположения столбов. Его привозят на объект в миксере, из которого выгружают на специальную тележку на колесах.

    Ее-то легко перемещать по дороге вручную. Нередко по случаю отсутствия тележки бетон вываливают на сооруженные подмостки из деревянных досок.

    Установка столбов производится после того, как бетонное основание хорошо просохнет. В этом процессе участвуют монтажники, в руках которых есть специальные клещи. Этим инструментом охватывается столб и опускается в яму.

    Кстати, стандартный размер опорного столба – 1,8 метра, отсюда и соблюдается такой показатель, как высота барьерного ограждения.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fbarery-na-novoy-doroge

    Барьеры на новой дороге

    Очень важно в данном процессе соблюдать некоторые строгие правила.

    • Столб выставляется таким образом, чтобы монтажная полка с крепежными отверстиями смотрела в сторону проезжей части.
    • Обязательно выставляется вертикальность опорного столба, для чего используется отвес.
    • Заливка бетонного раствора производится на 1/3 глубина скважины, где он и трамбуется.

    Существует точная и стандартная схема установки столбов. Обратите внимание, что в первую очередь устанавливается последний столб концевого участка.

    Затем последний столб среднего участка. В двадцати метрах от последнего устанавливается маячный столб.

    А теперь самое важное. Между ними натягивается прочный шнур, который определит уровень самого ограждающего барьера.

    Установленный на шнур строительный уровень (фото снизу) должен показать, что шнур натянут точно в горизонтальной линии. Очень часто вместо шнура устанавливают предварительно изготовленный шаблон из металлического профиля (так будет удобнее производить выравнивание).

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fizgotovlenie-barernogo-ograzhdeniya--ustanovka-opornyh-stolbov

    Изготовление барьерного ограждения – установка опорных столбов

    Если горизонталь поймана, то можно производить установку промежуточных опорных стоек. Если длина одного участка равна тридцати метрам, то все установленные стояки нужно выровнять по шаблону, и если есть необходимость скорректировать местоположение, пока бетонный раствор еще не затвердел.

    Монтаж брусьев придется проводить с помощью подъемного крана. Кстати, схема установки такова – процесс ведется от конца к началу участка.

    В первую очередь на монтажную планку столба укладывается энерго поглощающая вставка. Затем в подвешенном состоянии подносится брус, который прижимается к монтажной планке и крепится к ней анкерными болтами.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fobschiy-vid-barernogo-ograzhdeniya-na-doroge

    Общий вид барьерного ограждения на дороге

    Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале сильно, то есть, до конца, не прикручиваются. Они находятся в свободном состоянии. Рихтуя каждый брус, добивается их ровное горизонтальное положение, которое дает возможность совместить соседние элементы, скрепляемые между собой теми же анкерными болтами.

    Когда участок в шестьдесят метров будет установлен, необходимо еще раз проверить соосность всех его элементов и частей. Если все произведено правильно, то можно закручивать анкера до конца. После чего установочные скважины полностью заливаются бетонным раствором.

    На этом этапе ограждения приводится в окончательный вид. То есть, их очищают металлическими щетками от пыли, грязи и ржавчины.

    Затем красят в два слоя. После высыхания краскопультом наносятся белые и черные линии.

    Кстати, ширина белой полосы должна быть два метра, а черной всего лишь один. Вот такая инструкция, по которой производится установка барьерных ограждений.

    Барьерное мостовое ограждение устанавливается по другой технологии. Дело все в том, что в мостовых сооружениях бурить дорожную поверхность невозможно.

    Поэтому еще на стадии возведения самого моста производится размещение металлических закладных деталей, к которым впоследствии и крепятся мостовые барьеры. Крепление может быть сварочным или болтовым, все зависит от требования мостовой конструкции.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fmostovoy-barer

    Говорить об оградительных системах можно много и долго. Хотелось бы единственное отметить, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, которые к дорожным барьерам отношение как будто и не имеют.

    Например, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.

    Это, если сравнивать, к примеру, сетчатые металлические заборы с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. То есть, название вроде бы одно, а функции выполняют оба варианта разные. Кстати, ГОСТ на ограждения у всех барьеров разный.

    Изображение - Установка барьерного ограждения proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelai-zabor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Farenda-ograzhdeniya-dlya-stroyploschadok--vostrebovannaya-usluga

    Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Изготовленное барьерное ограждение по ГОСТ 2006 дает возможность получить высокие гарантии безопасности на дорогах. А это очень важный момент. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    Изображение - Установка барьерного ограждения 457334143346008
    Автор статьи: Екатерина Павлова

    Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 9

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here