Информация на тему: "укажите основные принципы лицензирования" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
- установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
- установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
- установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
- гласность и открытость лицензирования;
- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Комментарий
Перечисленные принципы условно можно поделить на конституционные, межотраслевые и принципы института лицензирования.
Так, принципы законности и единства экономического пространства можно отнести к конституционным принципам, поскольку данные постулаты закреплены в Основном Законе нашего государства, принцип гласности и открытости – межотраслевой принцип, характерный для нескольких отраслей права. Однако если рассматривать указанные принципы через призму комментируемого Закона, то, по сути, все они являются основополагающими началами института лицензирования. Кроме того, следует отметить в рамках исследуемого института: все перечисленные в комментируемой статье принципы тесно взаимосвязаны друг с другом и взаимообусловлены, что порождает определенного рода систему принципов лицензирования. Принципы осуществления лицензирования отражают правовую природу института лицензирования, являющегося федеральной законодательной мерой ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Одним из принципов успешного функционирования системы лицензирования выступает принцип обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Данный принцип проистекает из положений ст. 8 Конституции РФ и выражается в том, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Единство экономического пространства страны определяется общностью государственного руководства, денежной, налоговой, бюджетно-финансовой систем, скоординированным развитием основных институциональных структур. В ст. 74 Конституции РФ определено, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться только в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Применительно к институту лицензирования единство экономического пространства выражается прежде всего в свободе осуществления лицензионных видов деятельности на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации (см. комментарий к ст. 7 Закона). Единство экономического пространства характеризуется и одинаковым на всей территории Российской Федерации размером лицензионного сбора, невозможностью установления каких-либо иных административных или экономических препятствий, требовании и условий, за исключением тех, что установлены федеральным законодательством о лицензировании. В то же время ныне действующее законодательство о лицензировании само является гарантом единства экономического пространства Российской Федерации.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
3. Единство экономического пространства России требует единства законодательства как в целом, так и в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. Из этого вывода органически проистекают такие принципы лицензирования, как установление единого перечня лицензируемых видов деятельности, установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации, установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Комментируемым Законом четко определены виды деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии (п. 1 ст. 17), перечень этих видов деятельности является единым и исчерпывающим, внесение в него изменений и дополнений возможно только путем принятия федерального закона. Недопустимо установление лицензируемых видов деятельности каким-либо иным нормативным актом федерального или регионального уровня.
Ранее действовавшим законодательством лицензионное регулирование осуществлялось применительно к отдельным видам лицензирования. Отсутствие унификации в сфере лицензирования негативно сказывалось на его эффективности: регламентация лицензионных отношений осуществлялась нормативными актами различной юридической силы, соответственно, различался и порядок лицензирования, создавая тем самым режим наибольшего благоприятствования для отдельных групп товаропроизводителей, что, естественно, нарушало принцип единства экономического пространства Российской Федерации. Закрепленный в комментируемом Законе принцип установления единого перечня лицензируемых видов деятельности призван обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина, свободу предпринимательской деятельности на всей территории Российской Федерации, исключить возможность создания бюрократических барьеров на пути к осуществлению лицензионных видов деятельности.
Принцип установления единого порядка лицензирования предполагает установление одинаковых условий для всех соискателей лицензии на конкретный вид лицензируемой деятельности, в частности, в федеральном лицензионном законодательстве четко указано, какие органы уполномочены выдавать, переоформлять, приостанавливать, возобновлять или прекращать, аннулировать лицензии, прописан механизм совершения перечисленных действий, определены перечни документов, необходимых для получения лицензий, закреплены лицензионные требования, прописаны основания привлечения к ответственности и т.п. Нормативное закрепление порядка лицензирования на федеральном уровне также позволяет обеспечить свободу предпринимательства и устранить произвол органов власти.
Так, например, Верховный Суд РФ в Определении от 29.11.2006 N 3-Г06-12 указал, что заявление о признании недействующим Закона Республики Коми от 06.03.2006 N 3-РЗ “О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Коми” (в ред. от 11.05.2006 N 40-РЗ) удовлетворено правомерно, поскольку установление дополнительных условий и требований для организаторов игорных заведений законом субъекта РФ противоречит федеральному законодательству и принято с превышением полномочий субъекта РФ.
В правовой литературе высказано мнение, что существует множественность порядков лицензирования, поскольку существует определенный перечень лицензируемых видов деятельности, не входящий в предмет регулирования комментируемого Закона, который предполагает особый порядок лицензирования конкретных видов деятельности. Как представляется, данное утверждение обоснованно, однако не в рамках комментируемого Закона, поскольку рассматриваемым нормативным актом установлен единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности.
На Правительство РФ возложена важная функция урегулирования лицензионных правоотношений путем утверждения положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Каждый лицензируемый вид деятельности предполагает наличие особых условий и требований, которые должны выполняться и соблюдаться при осуществлении лицензируемых видов деятельности. Истории лицензирования в России известен негативный опыт регулирования лицензионных правоотношений множеством разноуровневых нормативных актов, поэтому принцип установления лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности играет важную роль в правоприменительной лицензионной практике, позволяя хозяйствующим субъектам эффективно осуществлять свою деятельность в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, тем самым обеспечивая соблюдение прав и свобод граждан и интересов государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно этому конституционному положению, информация, содержащаяся в реестре лицензий, является доступной и открытой для ознакомления с ней для физических и юридических лиц. При этом важно отметить, что круг лиц, имеющих доступ к информации, содержащейся в реестрах, не ограничен, т.е. за выпиской из реестра может обратиться любой гражданин или организация, а не только соискатель лицензий или лицензиат (см. комментарий к ст. 14 Закона).
5. Принцип гласности и открытости лицензирования является гарантом соблюдения принципа законности при осуществлении лицензирования, благодаря которому возможно осуществление контроля за деятельностью как лицензирующих органов, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Принцип законности при осуществлении лицензирования коррелирует с другими вышеперечисленными принципами лицензирования, поскольку данный принцип предполагает неукоснительное соблюдение Конституции РФ, комментируемого Закона и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы лицензирования отдельных видов деятельности всеми без исключения субъектами лицензионных правоотношений. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и ее законы. Данный постулат означает, что перечисленные субъекты должны: “во-первых, выполнять веления Конституции и законов и не препятствовать их выполнению; во-вторых, не нарушать содержащихся в них запретов и не способствовать их нарушению”.
Следует отметить, что лицензирующие органы, как органы государственной власти, и их должностные лица обязаны в соответствии со своей компетенцией не только соблюдать, но и исполнять и применять комментируемый Закон и иные нормативные акты, которыми урегулирован механизм лицензирования отдельных видов деятельности.
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны и безопасности государства;
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Лицензированию подлежит каждый вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Особо следует отметить, что деятельность, на осуществление которой получена лицензия, может выполняться только получившим ее юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Таким образом, лицензия характеризуется признаком строгой принадлежности ее владельцу, соответствием лицензионному виду деятельности. Кроме того, она дает право владельцу выполнять лицензионный вид деятельности на всей территории Российской Федерации в течение определенного срока действия.
Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года, хотя федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.
В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, с помощью которого осуществляется такой вид деятельности.
Принятие решения о выдаче лицензии. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя;
характеристику лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять с указанием срока, в течение которого он его намерен осуществлять;
копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица — для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей;
справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
По итогам рассмотрения представленных документов на получение лицензии лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. После этого лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения. В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, ему вручается лицензия.
Основания для отказа в выдаче лицензии. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
В том случае, если юридические лица образовались в результате законодательно установленного порядка преобразования, изменения его наименования или места его нахождения, то переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, начинается с подачи заявления. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
В пределах своих полномочий они имеют право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.
Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии, если будут выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам граждан, а также государству. Лицензия может быть даже аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего ее, или органа государственной власти.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Этот срок не может превышать шесть месяцев.
Формирование и ведение реестров лицензий. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В реестрах лицензий должны быть указаны:
сведения о лицензиатах;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
даты выдачи и номера лицензий;
сроки действия лицензий;
сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий;
иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Величина лицензионного сбора. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавливается Правительством РФ в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.
Максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты, и из этих источников осуществляется финансирование лицензирования.
Основными принципами осуществления лицензирования являются
- обеспечение на территории Российской Федерации единого экономического пространства;
- установление на территории РФ единого перечня на виды деятельности, которые подлежат лицензированию;
- введение в РФ единого порядка лицензирования;
- положением о лицензировании установленных видов деятельности добиться выполнения лицензионных условий и требований;
- сделать лицензирование открытым;
- при осуществлении лицензирования соблюдать законность.
- принципы института лицензирования
- межотраслевые
- конституционные
К конституционным принципам можно отнести принципы единства экономического пространства и законности, отнести можно к конституционным, потому что в Основном законе российского государства данные постулаты закреплены.
К межотраслевому, т.е. характерному к нескольким отраслям права, относятся принципы открытости и гласности.
Почему их называют системой принципов лицензирования
С другой стороны, все принципы, по сути, служат основополагающим началом института лицензирования. Кроме этого, они все взаимообусловлены и очень тесно взаимосвязаны, поэтому их и называют системой принципов лицензирования, отражающей правовую природу этого института, который относится к федеральной законодательной мере ограничения прав человека и свобод, в целях защиты конституционного строя, здоровья, нравственности, прав и интересов иных лиц, а также обеспечения безопасности всего государства и обороны страны.
Что значит принцип обеспечения единства экономического пространства?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Принцип обеспечения единства экономического пространства, относящийся к одному из основных, означает, что в РФ гарантировано свободное перемещение любого товара, финансовых средств, услуг. Кроме того, гарантирована свободная экономическая деятельность и поддержка конкуренции.
Принцип проистекает из положений Конституции страны (ст.8). Принцип означает общность руководства государством с денежной, бюджетной, финансовой, налоговой системами.
Что говорит конституция об приниципах и какими права их наделяет в РФ?
Конституцией определено, что на территории страны недопустимо установление каких бы то ни было таможенных границ, сборов и пошлин, любых других препятствий для свободного перемещения, как финансовых средств, так товаров и услуг. Они, безусловно, могут быть введены, если того потребует безопасность государства, необходимость защиты здоровья и жизни граждан, охраны культурных ценностей или природы.
К институту лицензирования этот принцип применим в свободе осуществления на всей территории РФ лицензионных видов деятельности, на которую лицензирующий орган предоставил лицензию.
Вопрос 1. Правовая основа и сущность лицензионного производства
Введение
Правовую базу лицензионного производства образуют ряд нормативных правовых актов, к числу которых относятся: Федеральный закон от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также нормы, содержащиеся в иных федеральных законах, например, Федеральном законе от 13 января 1996 г. «Об образовании», от 22 августа 1996 г «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановления Правительства Российской Федерации: от 2 декабря 1999 г. «Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения», от 11 апреля 2000 г. «Положение о лицензировании отдельных видов деятельности» и многие другие.
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. В Путин обратил внимание на необходимость минимизации административного вмешательства государства в дела предприятий.
«Надо работать над тем, – подчеркнул Президент России, – чтобы и дальше сокращать перечень лицензируемых видов деятельности».
Лицензионное производство обладает следующими характерными чертами.
Лицензия представляет собой официальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ.
Действие Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:
1) использования атомной энергии;
2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
4) деятельности кредитных организаций;
5) деятельности по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров;
6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
10) клиринговой деятельности;
11) страховой деятельности.
Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:
1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;
3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
При этом, лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензиат– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель лицензии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
реестр лицензий – совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Комментируемым Законом четко определены виды деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии (п. 1 ст. 17), перечень этих видов деятельности является единым и исчерпывающим, внесение в него изменений и дополнений возможно только путем принятия федерального закона.
Недопустимо установление лицензируемых видов деятельности каким-либо иным нормативным актом федерального или регионального уровня. Ранее действовавшим законодательством лицензионное регулирование осуществлялось применительно к отдельным видам лицензирования. Отсутствие унификации в сфере лицензирования негативно сказывалось на его эффективности: регламентация лицензионных отношений осуществлялась нормативными актами различной юридической силы, соответственно, различался и порядок лицензирования, создавая тем самым режим наибольшего благоприятствования для отдельных групп товаропроизводителей, что, естественно, нарушало принцип единства экономического пространства Российской Федерации.
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.В том случае, если юридические лица образовались в результате законодательно установленного порядка преобразования, изменения его наименования или места его нахождения, то переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, начинается с подачи заявления. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.В пределах своих полномочий они имеют право:
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Принципиальным в настоящее время, помимо единства лицензирования (ранее ст.
3 Федерального закона № 128-ФЗ в числе основных принципов лицензирования упоминалось также установление единого перечня лицензируемых видов деятельности), является и его законодательное закрепление на федеральном уровне (установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; установление федеральными законами единого порядка лицензирования).
Вместе с тем анализ приведенных принципов (как будет показано далее) по-прежнему выявляет декларативность некоторых из них. Стр 4 из 14 Соседние файлы в предмете
- 10.02.2015796.23 Кб
- 10.02.2015361.54 Кб
- 10.02.20152.08 Mб
- 10.02.2015164.68 Кб
- 10.02.2015201.73 Кб
- 10.02.2015195.46 Кб
- 10.02.2015190.98 Кб
- 10.02.201535.81 Кб
- 10.02.2015171.52 Кб
- 10.02.201546.08 Кб
- 10.02.201543 Кб
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Лекция 1. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности
Фармацевтическая деятельностьФармацевтическая деятельность( 61ФЗ) включает в себя оптовую торговлю ЛС , их хранение, перевозку и (или )розничную торговлю ЛП , их отпуск, хранение, перевозку, изготовление. Перечень видов работ и услуг, составляющих фарм деятельность ( ПП РФ 1081)Согласно ФЗ 61 фарм деятельность может осуществляться организациями оптовой торговли, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, ИП имеющие право на фарм деятельность, мед организации сельские, имеющие право на фарм деятельность. Соискатели — юридическое лицо или ИП.
Россельхознадзор лицензирует фарм деятельность в сфере здравоохранения веретинарии.Полномочия:Осуществление лицензирования , проведение мониторинга эффективности, утверждение форм документов для лицензирования и предоставление информации по лицензированию. Этапы лицензирования1. Предоставление необходимых документов. Соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий органы документы лично или почтой( 99 ФЗ перечень) заявление, копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально, документ об оплате гос пошлины, копии-документов, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям( перечень в ПП РФ 1081).
Документы можно отправлять в виде электронных документов с электронной подписью.2. Этап. Принятия решения о выдаче или отказе лицензии.
Лицензирующий орган в течение 45 рабочих дней проверяет полноту и достоверность предоставленных сведений, проверяет возможность предоставления лицензии, принимает решение. В случае принятия решения о предоставлении лицензии одновременно оформляется приказ и лицензия.
Лицензия регистрируется в реестре лицензии. Бланки- документы строгой отчётности, имеющие учётную серию и номер.
В приказе указываются наименования лицензирующего органа, наименование, организационно-правовая форма, адрес его нахождения, адреса мест осуществления, регистрационный номер записи о создании юр лица. Для ИП: Фио, документы удостоверяющий личность, адрес жительства, адреса мест, осуществления видов деятельности, номер записи о регистрации ИП, Идентификационный номер налогоплательщики, лиуензинуемый вид деятельности с указанием работ и услуг, номер и дата регистрации лицензии, номер и дата приказа о лицензии.
В случае отказа, он также оформляется приказом.Основания для отказа:1. Наличие в документах недостоверной или искаженной информации.2. Не соответсвие лицензионным требованиям.3.
Наличие раннее принятого решения об аннулировпнии лицензии на такой же вид деятельности.3 этап. Уведомление о принятии решения.В течение 3х рабочих дней после подписания и регистррации лицензия вручается лицензиату либо направляется заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа также в течение 3х рабочих дней вручают лично или по почте уведомление об отказе , мотивируя причины отказа с ссылкой на конкретные положения НД., указываются реквизиты акта проверки. Стр 1 из 8 Соседние файлы в предмете
- 14.03.2015157.16 Кб
- 24.03.2016386.56 Кб
- 24.03.201675.78 Кб
- 24.03.2016110.08 Кб
- 21.04.2015139.78 Кб
- 21.04.2015173.57 Кб
- 14.03.2015713.22 Кб
- 21.04.201533.72 Кб
- 14.03.2015318.68 Кб
- 24.03.2016276.82 Кб
- 24.03.201623.44 Mб
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Таким образом, деятельность подлежащая лицензированию — это, прежде всего такая деятельность, которая грозит нанесением ущерба нравственного или физического гражданам или угрожает безопасности государства. Обратимся теперь к понятию лицензии.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Одним из основных законов, установивших принципиальные положения применения такого режима, как лицензирование, стал Гражданский кодекс Российской Федерации.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.