Информация на тему: "тонированные задние фонари" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями. Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя. А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2019 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.
Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент “О безопасности колёсных транспортных средств“. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.
Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:
- все другие правовые акты 2019 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
- водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).
Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.
Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.
Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.
Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин “оптический элемент“. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).
Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.
А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2019 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.
Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут “придираться” к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.
К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.
Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.
Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей “требование” или “предписание” за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.
Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже “как карты лягут”.
Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих, и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления.
А если машина еще и грязная?
Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.
Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 ПДД “Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели”. В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.
Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).
Выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Классический “колхоз” с краской на старых фонарях.
Тонировка задних фонарей: остановит ли штраф любителей тюнинга?
Любой элемент тюнинга должен быть как минимум безопасным. А декоративные навороты, отражающие пристрастие своего владельца и являющиеся способом самовыражения, желательно сопоставлять с требованиями технического регламента. Тонировка светотехники автомобиля может привести к созданию опасной ситуации на дороге, и посему привлекает особое внимание инспекторов дорожной полиции.
Благодаря тонированию фар и задних фонарей можно выделиться из серой массы потока автомобилей. Тонировку можно выбрать под цвет авто или предпочесть контрастный вариант с броскими и яркими цветами. Тюнинг светотехники не требует непомерных финансовых затрат и выполняется быстро. В любом случае и фары, и фонари несколько уменьшат яркость, поэтому подход к делу должен быть правильным, чтобы минимизировать недостатки тонировки.
Тонировка задних фонарей придает автомобилю эксклюзивный и немного дерзкий вид. Затонировать задние фонари можно под цвет кузова или выбрать вариант по контрасту, в любом случае они смотрятся ярко и обращают на себя внимание. Водители могут мотивировать свое желание изменить внешний вид задней светотехники возможностью защитить ее от внешних воздействий, что будет лукавством, так как вероятность попадания в них камней крайне незначительна.
Наклеивание красной пленки вполне оправдано, если касается автомобилей, пригнанных из США, которые имеют оранжевые подворотники. Американские авто оснащены указателями поворота, несоответствующими стандарту, и их можно приравнять к изменению в конструкции автомобиля. Что по нормативным документам влечет за собой штраф. Эта проблема может быть решена установкой красной пленки, хотя, справедливости ради, следует сказать, что подобные инциденты случаются крайне редко.
Фары спереди автомобиля допускаются к эксплуатации с огнями любого цвета, исключая белый, желтый и оранжевый и световозвращающими приборами любого цвета, исключая белый. Светопропускная способность может быть изменена на 15% или менее.
При тонировке передних фар автомобиля водитель может быть лишен прав вождения транспортного средства на срок от полугода до года, если изменение цвета огня будет больше допустимого предела. Наказание не предусматривает штраф, а сразу обращается к более суровым мерам из-за исключительной опасности возникающей в результате нарушения закона.
Претензии сотрудников ГИБДД имеют в своем основании пункт 3.3 правил дорожного движения. Пункт гласит о неисправной работе светотехники автомобиля. В том случае, если тонировка не меняет цвет огня, но интенсивность светового потока затемняется более чем на 15%, водитель отделается устным предупреждением или ему будет выписан штраф в 500 рублей. Инспектор дорожной полиции может потребовать устранить неполадку на месте. Если исполнение вызывает трудности или водитель не соглашается снять тонировку, штраф ему гарантирован.
В части касающейся тонировки задних фонарей лишение прав не предусматривается, но может быть назначен штраф в размере 500 рублей. В этой части закона риск, что сильно пострадает карман водителя невелик. Очевидно, что тонировка задние фонарей регламентируется менее строгим образом.
Это, пожалуй, основной аргумент, который может остановить от тонировки задних фонарей. Но часто автовладельцы, очарованные возможностью самовыражения в тюнинге, и представляющие, как обалденно будет выглядеть их авто, пренебрегают предостерегающими доводами.
Рассмотрев все аргументы за и против, можно решить использовать ли тонировку светотехники.
При твердом желании тонировать световые сигналы, если штраф и возможные риски соответствующим образом обдуманы, следует приступить к выбору способа тонировки.
Можно использовать специальные баллончики с лаком или краской, но этот способ почти вышел из употребления, так как краска ложится неравномерно и сильно искривляет радиус видимости. Краска и лак изменяют свои качества под действием мойки и лучей солнца. При желании изменить цвет удалить ее с поверхности крайне затруднительно, и придется менять фонари. Кроме того, возникнут трудности при техосмотре.
Фонари целесообразно тонировать пленкой. Светопропускаемость остается в пределах от 85% и выше. Пыль и грязь менее снижают видимость в темное время суток. Тонировка пленкой несколько дороже, чем покрытие лаком, но может быть произведена своими руками, что снижает стоимость.
Для качественной поклейки пленки задние фонари снимаются с автомобиля, так как в противном случае можно повредить покрытие кузова. Они тщательно очищаются от пыли и грызи, при неисполнении этого требования поверхность пленки будет испорчена. Промывание пластика фонарей производится без средств агрессивной химии, так как остатки моющего средства воздействуют на клеящией состав пленки и ухудшают сцепление. Работа осуществляется при комнатной температуре. Высокая температура летом может покоробить пленку, а низкая температура вызовет образование трещин, что сделает тонировку задних фонарей неприглядной.
Необходимы материалы и рабочий инструмент:
- тонировочная пленка;
- обезжириватель;
- пульвиризатор;
- мыльный раствор;
- салфетки.
Работа по наклеиванию тонировки производится в следующем порядке:
- фонарь снимается с автомобиля, тщательно моется и протирается досуха безворсовой салфеткой;
- тонировка прикладывается к фонарю;
- пленка обрезается по форме фонаря с допуском в 1см;
- поверхность фонаря смачивается мыльным раствором (операция требует тщательности, смачивание должно быть полным);
- защитное покрытие отслаивается постепенно, начиная с длинной стороны выкройки;
- тонировка приклеивается с выбранной стороны по всей длине;
- тонировочная пленка укладывается на поверхность с прижиманием основы;
- защитный слой удаляется внатяжку;
- образовавшиеся пузырьки воздуха выгоняются салфеткой в сторону еще неустановленной части;
- установку пленки осуществляют, попутно разглаживая и выгоняя излишки воды.
Вода позволяет исправить огрехи установки, так как клей схватывается менее быстро, и есть дополнительная возможность распрямить тонировку или наклеит некоторые места заново. После окончания работы пленку необходимо высушить и только после этого фонари устанавливаются на место. Процесс установки тонировки задних фонарей технически не сложен, но требует точности и аккуратности.
Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.
На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.
Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.
Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.
Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку , а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль . Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы.
К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет тут , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой здесь .
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.
Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.
Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.
Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.
Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.
Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет здесь .
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
- Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
- Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
- Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
- тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
- закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
- либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
- нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
- нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
- аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.
Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.
Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.
К ее преимуществам относится:
- адекватная цена;
- высокое качество;
- длительный срок службы;
- простота нанесения;
- защиты корпуса фар от повреждений;
- возможность демонтажа;
- хорошая светопропускная способность;
- минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
- широкий выбор.
Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.
Теперь коротко о самой процедуре нанесения.
Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:
- фары тщательно вымываются;
- прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
- фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
- с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
- используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
- в завершении обрезаются излишки.
Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар
Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.
Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.
Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.
При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.
Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.
Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
- изменение формы внешних световых приборов;
- наличие механических повреждений;
- наличие загрязнений;
- отсутствие рассеивателей света;
- наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
- неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).
Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.
Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.
Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.
Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.
В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.
Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.
Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.
Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.
В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.
Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.
Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.