Информация на тему: "штраф в россии за отсутствие зеленой карты" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Автострахование является неотъемлемой частью жизни любого автомобилиста. Ежедневно на дорогах РФ происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий, и наличие страховки позволяет хотя бы частично компенсировать причиненный вред. Дополнительно следует помнить, что некоторые виды страхования являются обязательными, в том числе и для иностранных гостей РФ.
Граждане иностранных государств, въезжающие на транспортном средстве на территорию РФ, обязаны иметь договор страхования – Зеленая карта. Законодательство в сфере страхования по программе Зеленая карта направлено на защиту прав и интересов участников международного движения.
В Российской Федерации функции бюро «Зеленая карта» возложена на Российский Союз Автостраховщиков.
В сфере автострахования можно столкнуться со следующими определениями:
- Зеленая карта – международный полис страхования гражданской ответственности, а также договоренность стран участников соглашения о признании страхового договора;
- страховой случай – предусмотренная договором ситуация, по которой застрахованному лицу или транспортному средству был причинен вред или ущерб, подлежащий компенсации;
- страхователь – лицо, в интересах которого заключается страховой договор, имеющий право на получение компенсации в случае наступления страхового случая;
- страховщик – сторона по договору, берущая на себя обязательство на выплату страховой компенсации страхователю в случае наступления страхового случая;
В РФ действует 2 основных нормативных правовых акта, касающихся автострахования по Зеленой карте:
- Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.2002г. – «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС», а именно ст.31 «Международные системы страхования»;
- Распоряжение Правительства РФ «О национальном страховом бюро «Зеленая карта» №337-р от 19.03.2008г.
Согласно Распоряжению Российский Союз Автостраховщиков признается участником международной страховой системы.
Дополнительно следует обратить внимание на ст. 12.37 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушения в сфере страхования.
Международная система страхования по программе «Зеленая карта» образована в 1953 году. РФ приняла участие в указанной системе в январе 2009 года.
Принципы системы:
- программа страхования распространяется на страны, где обязанность по страхованию закреплена на законодательном уровне;
- правовой статус системы автострахования должен быть признан в каждой стране-участнице программы;
- каждая страна-участница обязана иметь на своей территории Национальное бюро страхования, включающее в себя страховщиков, предоставляющих услуги страхования;
- национальные бюро стран-участниц связаны международным договором между собой.
Законодательство закрепляет две разновидности обязательного страхования для иностранцев:
- полис по программе «Зеленая карта»;
- полис ОСАГО для иностранных граждан.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Таким образом, иностранец в любом случае обязан заключить договор страхования. В некоторых случаях иностранец задерживается на более продолжительное время, чем срок действия полиса «Зеленая карта». В таком случае необходимо заключить новый договор ОСАГО.
Иностранные граждане, передвигающиеся на автомобиле по территории РФ, обязаны не только заключить договор страхования, но и побеспокоиться, чтобы страховой полис всегда был с собой и при необходимости иметь возможность предъявить его инспектору ГИБДД. В противном случае придется заплатить штраф в порядке статьи 12.37 КоАП РФ. – 500 рублей.
Если проигнорировать обязательство по оформлению страхового полиса, то следует быть готовым заплатить штраф в России за отсутствие зеленой карты в размере 800 рублей, а также быть отстраненным от управлением ТС.
Иностранные автомобилисты обязаны заблаговременно побеспокоиться об оформлении Зеленой карты на территории своей страны до визита РФ.
Некоторые страховщики предлагают свои услуги непосредственно на границе, однако никто не даст гарантии того, что полис окажется настоящим. В случае истечения страхового полиса «Зеленая карта» на территории РФ, то иностранец, руководствуясь п. 2 ст.10 ФЗ «об ОСАГО» могут оформить договора ОСАГО для иностранцев сроком от 5 дней до 1 года.
В зависимости от совокупности факторов конечная стоимость полиса может отличаться.
Цена Зеленой карты может меняться в зависимости от:
- страны, из которой въезжает иностранец;
- внутренней политики страховщика;
- срока действия полиса;
- марки и типа ТС;
- текущего курса валюты.
Минимальный срок действия договора составляет 15 дней.
Как уже отмечалось, штраф в РФ за отсутствие зеленой карты предусмотрена составляет 800 рублей. Если страховой полис оформлен, но не находится в страхователя, что делает невозможным его предоставление для проверки сотруднику ГИБДД, то в таком случае штраф составляет 500 рублей.
Международная практика показывает, что в РФ наименее суровые санкции за отсутствие страхового полиса. В европейских странах штраф за отсутствие страхового полиса может достигать нескольких тысяч евро, а также принудительной отправкой транспортного средства на штрафстоянку.
Если водитель будет признан виновником ДТП при отсутствии страхового полиса, то высока вероятность быть привлеченным к уголовной ответственности.
Граждане Белоруссии обязаны иметь оформленный страховой полис «Зеленая карта» при пересечении границы с РФ. Заключить договор можно в страховой компании на территории страны или в приграничной зоне.
По истечении страхового договора «Зеленая карта» необходимо заключение стандартного договора ОСАГО для иностранцев.
Как уже отмечалось, конечная цена напрямую зависит от совокупности факторов.
Если гражданин Белоруссии планирует визит в РФ, то стоимость Зеленой карты будет составлять:
- ТС типа «А»- 120 у.е. на год;
- ТС типа «Е» — 239 у.е. на год;
- ТС типа «С» — 230 у.е. на год;
- ТС типа «F»- 190 у.е. на год;
- ТС типа «В» — 157 у.е. на год.
Путешествие из Украины в Россию, в зависимости от типа ТС обойдется в следующие суммы:
- «А» — 2,4 тыс. грн.;
- «Е» — 5,7 тыс. грн.;
- «С» — 2,9 тыс. грн.;
- «F» — 891 грн.;
- «В» — 697 грн.
Указанные суммы не являются конечными, и могут меняться в зависимости от многих факторов. Актуальную информацию необходимо уточнять у страховщика.
В странах Европы незаконопослушных водителей ожидают следующие санкции:
- штраф в размере от 1 тыс. евро;
- транспортировка транспортного средства на штрафстоянку;
- депортация из страны с ограничением права въезда;
- денежная компенсация вреда в результате ДТП, которая может насчитывать миллионы евро.
Перечень стран, где действует международная программа страхования Грин кард:
- любая страна Евросоюза;
- РФ;
- Марокко;
- Молдова;
- Азербайджан;
- Израиль;
- Тунис.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, и полный список стран можно узнать в страховой компании или РСА.
Страховым случаем по полису «Зеленая карта» признается:
- ущерб, полученный страхователем в результате произошедшего ДТП;
- вред, причиненный жизни или здоровью водителю или его пассажирам.
В случае наступления страхового случае необходимо обратиться с соответствующим заявлением в национальное бюро страны, в которой находится страхователь.
Не исключены ситуации, при которых страхователю отказывают в компенсационных выплатах:
- водитель нарушил условия договора страхования, либо были выявлены признаки фиктивности документа;
- водитель существенно нарушил действующие правила дорожного движения на территории государства;
- правонарушение, приведшее к наступлению страхового случая, было совершено в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Размер причиненного ущерба определяется путем проведения специальной экспертной оценки лицензированной компанией.
На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что страховое законодательство РФ наиболее лояльно относится с иностранцам, учитывая размер штрафных санкций за отсутствие или невозможность предъявления страхового полиса.
В странах Евросоюза штрафные санкции существенно отличаются от российских, и прежде чем посетить территорию другого государства на собственном автомобиле рекомендуется тщательно ознакомиться с страховым законодательством, поскольку никто не может знать наверняка когда произойдет страховой случай.
При въезде на территорию Российской Федерации иностранных граждан на личных автомобилях таможенными службами проверяется наличие международного полиса Зеленая карта.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Автостраховка может быть оформлена заблаговременно в страховой компании страны, в которой автотранспорт зарегистрирован или на границе.
За отсутствие документа на водителя налагаются штрафные санкции, размер которых определяется внутренним законодательством.
Зеленая карта или Грин карта – это обязательный страховой полис, защищающий пострадавшую в дорожной аварии сторону.
Соглашение между странами – участницами системы было подписано в 1951 году. Постепенно количество стран, принимающих единые правила обязательного автострахования, увеличивалось.
В 2009 году к системе присоединилась и Российская Федерация. В настоящее время в список стран, при посещении которых требуется Грин карта, входят:
- все государства Евросоюза;
- Украина;
- Азербайджан;
- Беларусь;
- Израиль;
- Марокко;
- Молдова;
- Тунис;
- Иран и так далее. Полный перечень стран можно получить в РСА или в страховой компании, занимающейся оформлением международных страховых сертификатов.
В каждой стране самостоятельно определяется:
- стоимость международного сертификата Зеленая карта. В Российской Федерации цена на страховку устанавливается Минфином совместно с Центральным Банком и Союзом Автомобилистов (РСА) ежемесячно на основании курса национальной валюты (российского рубля) по отношению к Евро;
- максимальный лимит ответственности по полису. В России лимит страховых выплат соответствует аналогичным параметрам по договорам ОСАГО и в 2019 году составляет:
В некоторых странах, например, Израиль, Люксембург максимальные суммы выплат не установлены, то есть пострадавшая сторона может получить страховое возмещение в полном объеме.
Страховыми случаями по Грин карте являются:
- ущерб, причиненный транспортному средству в результате дорожного происшествия;
- вред здоровью (жизни), полученный в результате аварии водителем или пассажирами.
Для получения страховой выплате по Грин карте водителю, пострадавшему в ДТП необходимо обратиться в национальное бюро страны пребывания и предоставить соответствующие документы. В России функции национального бюро выполняет РСА.
В страховой выплате пострадавшей стороне может быть отказано, если:
- водителем нарушены правила страхования (полис по каким-либо причинам не действителен, документ оформлен на другое транспортное средство и так далее);
- водитель нарушил ПДД, что привело к возникновению аварии. Существенными нарушениями являются: неправильный проезд перекрестков, в том числе и ж/д путей, игнорирование сигналов светофора или регулировщика, эксплуатация автотранспорта с неисправностями и так далее);
- водитель в момент столкновения с другим транспортным средством находился в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения или под воздействием психотропных препаратов.
Для определения полученного ущерба и суммы страховой выплаты производится экспертная оценка в специализированной компании.
В соответствии с Федеральным законом №40 каждое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть застраховано.
Этот закон распространяется не только на граждан РФ, но и граждан иных государств, временно проживающих или путешествующих по стране.
Иностранный гражданин может оформить на личное автотранспортное средство следующие виды страховых полисов:
- Зеленая карта. Автостраховка оформляется в стране постоянной регистрации или при пересечении границы. Без этого страхового полиса въехать на территорию РФ достаточно проблематично;
- ОСАГО. Если гражданин другой страны временно зарегистрирован в России или задержался по каким-либо причинам, а срок действия Грин карты истек, то автовладельцу необходимо приобрести российский полис обязательного автострахования (ОСАГО).
Страховки для иностранных граждан могут быть оформлены на срок от 5 дней до 1 года. Стоимость полиса определяется в соответствии с действующим на данный момент времени законодательством.
Таким образом, эксплуатация автотранспортного средства, принадлежащего иностранному гражданину на территории РФ без действующего страхового полиса (Грин карта или ОСАГО) запрещена.
Какие штрафные санкции могут быть наложены на автовладельцев, не имеющих действующей обязательной автостраховки?
Штраф за отсутствие Зеленой карты в России для украинцев, белорусов и автовладельцев, зарегистрированных в других государствах определяется Кодексом об Административной Ответственности (КоАП), утвержденным Федеральным законом №195 от 30 декабря 2001 года.
В соответствии с Правилами дорожного движения, действующими в России водитель автотранспорта должен иметь при себе и в случае необходимости предоставить сотруднику автоинспекции для проверки следующие документы:
- водительское удостоверение с открытой категорией, соответствующей типу используемого автомобиля;
- свидетельство о регистрации автотранспорта. Если по каким-либо причинам автомобиль не зарегистрирован в установленном порядке, то вместо регистрационного свидетельства предоставляется ПТС;
- действующий страховой полис.
Если Зеленая карта была оформлена иностранцем в своей стране или при пересечении границы, но по каким-то причинам (например, элементарная забывчивость) документ не может быть предоставлен сотруднику правоохранительных органов для проверки, то по статье 12.37 КоАП на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.
Некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД приравнивают штраф за отсутствие Зеленой карты в России для белорусов и граждан других государств при наличии документа, но невозможности его предоставления, к штрафу за полное отсутствие автостраховки.
Такие действия представителя автоинспекции незаконны. Наложенные штрафные санкции можно оспорить путем подачи в ГИБДД письменного заявления с приложенной копией действующей Грин карты.
Совсем иная ситуация складывается, если у иностранного водителя Грин карта или ОСАГО отсутствует по причине просрочки или игнорирования правил в стране пребывания (документ не оформлен).
В этом случае размер штрафных санкций будет увеличен до 800 рублей (статья 12.37 пункт 2). В некоторых ситуациях транспортное средство может быть отправлено на штрафную стоянку до устранения причины задержания, то есть покупки страхового полиса.
Кроме штрафных санкций водитель, не имеющий действующей Грин карты и ставший причиной дорожного происшествия, будет обязан самостоятельно возместить пострадавшему все расходы на ремонт поврежденного автомобиля и оплатить стоимость лечения (в случае причинения вреда жизни или здоровью).
Про стоимость Зеленой карты в Финляндию в 2019 году со скидкой читайте здесь.
Поскольку по правилам международной системы «Зеленая карта» полис оформляется исключительно на автомобиль, зарегистрированный в этой стране, то продлить Грин карту в России граждане других стран не смогут.
Выходом из сложившейся ситуации является приобретение ОСАГО. В каких компаниях иностранный гражданин может приобрести страховой полис?
Обратиться с письменным заявлением на оформление российской автогражданки можно:
Зеленая карта в России предназначена для правомерной эксплуатации транспортного средства гражданами других стран.
Такой вид автострахования обязателен, согласно действующему законодательству России, и проверяется таможенной службой еще при въезде на территорию РФ. Разумеется, при нарушении законов предусмотрены санкции, какие именно будет описано ниже.
Система международного страхования «Зеленая карта» работает довольно давно, еще с 1953 года. Россия вступила в данную систему в январе 2009 года.
На сегодняшний день в системе учувствует 47 стран, из них практически все страны Европы, а также Иран, Марокко, Тунис, Израиль и Турция.
Принципы данной системы заключаются в том, что:
- «Зеленая карта» действует на территории стран, в которых автострахование гражданской ответственности является обязательным и закреплено законодательством;
- законность системы должна быть признана в каждой стране-участнице;
- в каждой стране, которая участвует в системе, существует Национальное бюро, в состав которого входят страховщики, предоставляющие страховые услуги по обязательному автострахованию;
- национальное бюро выступает в роли одной из сторон интернационального договора, который заключается с Государственными бюро других участвующих в системе стран.
Таким образом, можно сказать, что Зеленая карта – это обязательный вид автострахования гражданской ответственности для граждан других стран, управляющих ТС на территории России.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При этом граждане другого государства должны управлять своим автомобилем, который зарегистрирован на территории их страны.
Данный вид страхования подобен ОСАГО, только предназначен для иностранных граждан. Зеленая карта также покрывает риски ответственности водителя перед другими участниками ДТП.
Страхование по Зеленой карте в России регулируются «Правилами страхования в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев ТС «Зеленая карта».
Регулирование отношений между пострадавшим в аварии и иностранным водителем, который был признан виновником ДТП осуществляется через РСА, который выполняет функции Российского Бюро «Зеленой карты», помогающем направить пострадавшего в филиал страховщика, в которой застрахован иностранный автовладелец, для дальнейшего возмещения ущерба.
На сегодняшний день, законодательство РФ предусматривает два вида обязательного страхования для иностранных автовладельцев, это:
- Документ Зеленая карта;
- Полис ОСАГО для иностранцев.
То есть, автовладелец должен обязательно застраховать автомобиль по одной из вышеперечисленных программ.
Однако, как правило, на границе России наличие Зеленой карты проверяется таможенной службой. Если зарубежный автовладелец не имеет Зеленую карту, то въезд в РФ будет довольно проблематичным.
Такая страховка должна действовать на весь период времени использования автомобиля на территории России. Кроме того, бывают случаи, когда автовладелец автомобиля, зарегистрированного в другом государстве, задерживается дольше чем предполагал, и разумеется период действия Зеленой карты заканчивается.
В подобном случае нужно оформить полис ОСАГО. Однако если Зеленая карта у иностранного гражданина присутствует и не просрочена, то полис ОСАГО не нужен.
Таким образом, Зеленя карта обязательно должна быть оформлена иностранцем при въезде на территорию России на своем автомобиле.
Урегулирование убытков ОСАГО по страхованию в Ренесанс описывается здесь.
Владелец автомобиля, зарегистрированного за границей, должен въезжать на территорию России с действующим полисом обязательного автострахования гражданской ответственности.
Это должна быть Зеленая карта для граждан государств-участников этой системы, а для стран, не участвующих в этой системе страхования – полис по ОСАГО для временного пребывания на территории РФ.
За несоблюдение данного правила, законодательством РФ предусмотрены административные штрафы.
При этом не важно в какой стране зарегистрировано авто, поэтому штраф за отсутствие зеленой карты в России для украинцев или штраф за отсутствие зеленой карты в России для белорусов будет одинаковым.
Бывают ситуации, когда полис обязательного автострахования был оформлен, но водитель не может предоставить его сотруднику ГИБДД, так как при себе его не имеет. В таком случае, Гражданский Кодекс РФ статья 12.37 пункт 1 предусматривает административный штраф в размере пятьсот рублей.
Несмотря на это, не редкость, когда за отсутствие при себе полиса страхования «Зеленая карта» либо ОСАГО сотрудник ГИБДД назначает штраф как при не оформленном полисе. В подобном случае такие санкции можно обжаловать.
Для этого требуется написать заявление, приложить к нему копию полиса обязательного автострахования и подать данные документы в отделение ГИБДД.
За отсутствие полиса обязательного автострахования не просто при себе, а и при невыполнении обязательств по требованию его оформления, предусматривается административный штраф в размере восемьсот рублей.
В некоторых случаях возможен также запрет на использования данного транспортного средства. К тому же просроченная
Зеленая карта приравнивается к неоформленной страховке, поэтому в таком случае также будет налагаться такие санкции.
Кроме того, если водитель попал в ДТП и у него нет обязательной автостраховки, то он будет оплачивать все расходы пострадавших в аварии за свой счет. А это обойдется ему гораздо дороже, чем оформить обязательный вид страхования автомобиля.
Обычно, иностранцы оформляют Зеленую карту в своей стране, до того, как выехать заграницу. В большинстве случаев это предусматривает законодательство государств, входящих в состав системы Зеленой карты.
Однако для граждан других стран, например, Казахстана, Китая, США и т.д., которые не входят в систему Зеленой карты, такой возможности нет.
Кроме того, Зеленую карту возможно оформить перед границей в Россию. Довольно часто встречаются страховые агенты, которые работают прямо возле трассы перед границей.
Однако следует понимать, что вероятность того, что такая страховка окажется подделкой весьма возрастает. При этом понятно, что поддельный страховой полис недействителен и приравнивается к его отсутствию.
Также случается, что действие Зеленой карты закончилось, а иностранец еще не планирует уезжать из России. в таком случае продление Зеленой карты не возможен на территории РФ и ни одна страховая компания в этом не поможет, так как это противозаконно.
Однако есть альтернативный вариант Зеленой карте – это полис ОСАГО для иностранных автомобилей.
Согласно статье 10 п. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», его можно приобрести иностранцам, при этом период действия такого полиса может быть от 5 дней до одного года.
Стоимость Зеленой карты для поездки в Россию зависит от множества факторов, а именно:
- От страны, в которой оформляется данный документ;
- От компании страховщика;
- От периода действия полиса;
- От марки и технических характеристик автомобиля;
- От курса валют.
При этом минимальный период, на который можно оформить Зеленую карту составляет 15 дней. Также при оформлении такой страховки не потребуется оформлять дополнительное страхование на въезжающий в РФ транспорт.
Кроме того, выплаты по Зеленой карте, в случае ДТП будут определяться согласно законодательству той страны, в которой произошла авария.
То есть если иностранец попал в аварию на своем авто на территории России, и выяснилось, что он был виновником ДТП, то выплаты пострадавшим его страховщик выплатит как при ОСАГО в России.
В подведении итогов, важно отметить, что «Зеленая карта» является обязательным автострахованием для иностранных владельцев транспортных средств.
Одной из основных задач системы «Зеленая карта» является беспрепятственное движение транспорта по территориям стран-участниц.
Кроме того, такая система упрощает регулирование отношений между виновником аварии и пострадавшими, которые являются гражданами разных стран, получение страховой компенсации в международных отношениях.
Максимальная выплата по полису ОСАГО рассматривается на странице.
Что будет, если не делать КАСКО на кредитный автомобиль, читайте в этой информации.
Видео: ВЪЕЗД В РОССИЮ / ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ УКРАИНА РОССИЯ / ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ РОССИЯ / ГРИН КАРТА
Владелец автомобиля, зарегистрированного за границей, должен въезжать на территорию России с действующим полисом обязательного автострахования гражданской ответственности. Это должна быть «Зеленая карта» для граждан государств-участников этой системы, а для стран, не участвующих в этой системе страхования – полис по ОСАГО для временного пребывания на территории РФ.
В свою очередь, автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в России, выезжая за границу, должны также приобрести полис «Зеленая карта».
В странах-участницах системы «Зеленая карта» предусмотрены немалые штрафы за отсутствие полиса автогражданской ответственности. Так в Республике Беларусь штраф за отсутствие «Зеленой карты» составляет около 14-16 тысяч рублей в эквиваленте национальной местной валюты.
В Европе, в зависимости от страны, сумма штрафа может быть внушительной – от 1 000 Евро и выше.
Кроме того, в большинстве европейских стран вождение автомобиля без «Зеленой карты» является очень серьезным административным правонарушением и влечет за собой печальные последствия.
В некоторых странах сотрудник полиции имеет право отправить транспортное средство нарушителя на штрафстоянку. В результате водителю придется оформить страховку – аналог российского ОСАГО, которая в Европе стоит значительно дороже, чем «Зеленая карта». В противном случае автовладелец рискует остаться без своего транспортного средства и, кроме того, будет обязан выплатить немалую сумму за стоянку автомобиля на штрафплощадке.
Однако, могут быть и более серьезные последствия – например, арест и выдворение из страны с одновременным занесением провинившегося водителя в «чёрный» список.
Но самым грустным может стать ДТП по вине водителя, у которого нет полиса «Зеленая карта». В некоторых странах такое нарушение будет расценено как уголовное преступление и может повлечь даже тюремное заключение водителя. Кроме того, водитель будет обязан самостоятельно компенсировать потерпевшим весь причиненный им ущерб.
При этом надо помнить, что в случае причинения вреда жизни или здоровью суммы вреда в европейских странах могут быть астрономическими (выплаты по отдельным случаям лечения достигают миллионов Евро!). Например, в Хорватии лимит (максимальная выплата) на каждого пострадавшего составляет 480 тыс. евро, в Румынии и Польше – 1,5 млн.евро, в Австрии – 5 млн. евро. А в таких странах, как Бельгия, Франция, Финляндия, Великобритания, Люксембург, Израиль, Ирландия, Норвегия и Тунис, ответственность вообще безлимитная.
При этом если обнаружиться, что у владельца автомобиля нет «Зеленой карты» либо другой страховки автогражданской ответственности, то ему придется заплатить штраф, сумма которого будет превышать стоимость страховки в 3-10 раз.
Итак, за отсутствие «Зеленой карты» в Европе Вам может грозить:
- штраф от 1000 Евро и более;
- штрафстоянка;
- арест и выдворение из страны с одновременным занесением провинившегося водителя в «чёрный» список;
- компенсация причиненного вреда пострадавшим в случае ДТП по Вашей вине, которые могут достигать миллионов Евро!
ОСАГО для Нерезидентов РФ
Что касается нашей страны, то в России административное наказание за езду без полиса автогражданской ответственности, в том числе без «Зеленой карты», составляет от 500 до 800 рублей.
Кроме того, согласно законопроекту о внесении поправок в закон об ОСАГО, предлагается ввести штраф за отсутствие «Зеленой карты» у владельцев автомобилей, зарегистрированных в России, выезжающих за рубеж. Штраф может быть установлен в размере 2 000 руб.
В заключение стоит подчеркнуть, что вне зависимости от страны, расходы на компенсацию вреда потерпевшим при ДТП значительно превысят стоимость страховки ОСАГО или «Зеленая карта». Поэтому собираясь в путешествие на автомобиле, подумайте об этом и приобретите страховку – так Вы обезопасите себя и своих близких от неприятных ситуаций и непредвиденных расходов!
Последствия управления автомобилем без зеленой карты
Последствия управления автомобилем в Республике Беларусь и за рубежом (на примере Польши) без зеленой карты.
Аннотация
Соглашение о «Зеленой карте» устанавливает обязанность стран-участниц осуществлять контроль за наличием действительных страховых полисов по автогражданской ответственности, выданных в странах участницах.
В преддверии отпускной пары особую важность приобретает необходимость напомнить требования действующего страхового законодательства автовладельцам как въезжающим из-за рубежа в Республику Беларусь, так и выезжающим из Республики Беларусь за ее пределы.
В 1949 году на международной конференции автостраховщиков в Лондоне были приняты рекомендации Экономического и социального совета ООН и официально основан Совет Бюро автостраховщиков с штаб-квартирой в Лондоне. В 1951 году состоялось первое официальное Собрание Совета Бюро, на котором была одобрена модель Соглашения между национальными бюро стран-участниц системы и приняты единые стандарты для «Зелёных карт». Соглашение о «Зелёной карте» вступило в силу с 1 января 1953 года. Согласно ему страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране — члене соглашения, действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения. Таким образом, целью Соглашения явилось упрощение порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при пребывании за рубежом своего государства.
В систему входит на сегодняшний день около 50 стран. Одним из участников системы является Республика Беларусь.
Согласно пунктам 1 и 2 Приложения 1 к Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (СР.4), принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, в каждой стране правительство официально признает одну единственную организацию, создаваемую уполномоченными страховщиками в качестве национального страхового Бюро.
Согласно пункта 4 указанной Резолюции, «Зеленая карта», действительная для посещаемой страны или посещаемых стран, свидетельствует о наличии страхового покрытия ответственности перед третьими лицами, возникающей в результате дорожно-транспортных происшествий, которые вызваны водителем, проезжающим через страну. Такое страхование является обязательным. Для обеспечения исполнения названного обязательства, страны -члены соглашения приняли на себя обязанность осуществлять контроль за наличием соответствующего договора обязательного страхования «Зеленая карта» либо договора внутреннего обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств у всех, пребывающих в страну и находящихся в стране автовладельцев. В Республике Беларусь, например, указанные функции возложены на Государственный пограничный комитет, Государственную автомобильную инспекцию, Транспортную инспекцию в пределах их компетенции (п.151 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530).
В соответствии с пунктом 4.2. Устава Совета Международной ассоциации национальных бюро страхования автотранспортных средств (Совет Бюро автостраховщиков) в стране Бюро, подающего заявку на вступление в Ассоциацию, обязательно должен действовать Закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами.
Что касается страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, то обязанность заключить подобный договор возложена на всех автовладельцев в Республике Беларусь статьями 825 и 827 ГК Республики Беларусь, а также Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530.
Согласно пунктам 171 и 172 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, при выезде за пределы территории Республики Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, водитель обязан предъявить в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь должностному лицу территориального органа пограничной службы страховой полис (страховое свидетельство, страховой сертификат, действительный на территории Республики Беларусь).
Если транспортное средство использовалось в дорожном движении на территории Республики Беларусь без заключения договора страхования или дольше срока его действия, то лицо, управляющее транспортным средством, привлекается к административной ответственности, при этом договор страхования не заключается.
Административная ответственность за подобное нарушение предусмотрена пунктом 4 статьи 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно нему, участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, что составляет от 245 до 490 рублей на сегодняшний день.
В случае же выезда в государства – члены системы “Зеленая карта” транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь, водитель обязан предъявить в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь должностному лицу территориального органа пограничной службы страховой сертификат, выданный белорусским страховщиком и действительный в этих государствах.
При отсутствии страхового сертификата, соответствующего требованиям, установленным в настоящем пункте, и отказе водителя заключить договор страхования “Зеленая карта” с белорусским страховщиком транспортное средство не подлежит вывозу с территории Республики Беларусь.
Административной ответственности за указанное действие не предусмотрено, ибо использование на территории Республики Беларусь автомобильных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь осуществляется при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а не Зелёной карты.
Вместе с тем, если все-же транспортное средство выедет за пределы Республики Беларусь без такого договора, либо срок его действия закончится во время нахождения за пределами Республики Беларусь и не будет приобретена новая зеленая карта, схожие меры ответственности будут применены и к белорусским автовладельцам за рубежом.
В Польше, например, аналогичные функции возложены Законом от 22.05.2003 «Об обязательном страховании, Фонде Страховых Гарантий, Польском бюро страховщиков» на Пограничную таможенную службу, дорожную полицию, транспортную инспекцию, Фонд Страховых Гарантий, Инспекцию охраны окружающей среды и иные органы, уполномоченные контролировать дорожное движение.
При этом, размеры санкций установлены статьей 88 названного закона отличаются от отечественных в несколько раз.
В частности, в соответствии со статьей 88 вышеназванного Закона, размер штрафа составляет для:
- Легковых автомобилей – 2 минимальных размера оплаты труда Республики Польша (МРОТ РП);
- Грузовых автомобилей и автобусов – 3 МРОТ РП
- Иных автомобилей – 1/3 МРОТ РП.
Следует отметить, что названные штрафы уменьшаются с учетом длительности отсутствия договора «Зеленой карты» у автовладельца. В частности при просрочке:
- до 3 дней – оплачивается 20% полного размера штрафа;
- от 4 до 14 дней – 50% штрафа;
- свыше 14 дней – 100% штрафа.
Вместе с тем, уменьшение осуществляется лишь дорожными службами при выявлении нарушения в процессе движения, а не пограничными и таможенными службами в момент выезда из Республики Польша (статья 89 выше названного Закона). Иными словами, при движении без «Зеленой карты», уплате сразу будет подлежать штраф в меньшем размере с учетом длительности ее отсутствия.
При выявлении же нарушения таможенными и пограничными службами Польши при выезде из Республики Польша, штраф уплачивается в полном размере на месте и уменьшению должностными лицами таможни, пограничной службы не подлежит.
После уплаты 100% штрафа в момент выезда за пределы Польши, часть штрафа может быть возвращена по письменному заявлению автовладельца непосредственно в Фонд страховых гарантий Республики Польша (www.ufg.pl). К письменному заявлению необходимо приложить оригинал 1 экземпляра «Зеленой карты», на основании сроков которой может быть сделан вывод о наличии страховки и периоде ее просрочки. Штраф может быть возвращен и в полном размере, в случае, если автовладельцем был заключен договор «Зеленая карта» со сроком действия, включающим весь период, нахождения в Польше, даже в случае, если его не было с собой (статья 10 Закона «Об обязательном страховании, Фонде Страховых Гарантий, Польском бюро страховщиков»). Подобная возможность является актуальной в случае, если «Зеленая карта» была утеряна или договор перезаключен на новый срок на следующий день после истечения срока действия предыдущей зеленой карты. И в этот же день был осуществлен контроль.
Кроме того, согласно статье 94 Закона от 22.05.2003 «Об обязательном страховании, Фонде страховых гарантий, Польском бюро страховщиков», Фонд страховых гарантий по заявлению автовладельца вправе уменьшить сумму штрафа, учитывая «исключительно трудную материальную и имущественную ситуацию обязанного лица, а также его жизненную ситуацию». Фонд может освободить от оплаты штрафа в полном размере либо его части, а также предоставить льготу по уплате.
В соответствии с пунктом 4.2. Устава Совета Международной ассоциации национальных бюро страхования автотранспортных средств (Совет Бюро автостраховщиков) в стране Бюро, подающего заявку на вступление в Ассоциацию, обязательно должен действовать Закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Размеры штрафов за отсутствие «Зеленой карты» в Польше в 2018 году
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.