Информация на тему: "реорганизация образовательного учреждения путем присоединения" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения
Подача заявления в ЕГРЮЛ о завершении процедуры реорганизации путем присоединения образовательного учреждения планируется 11 декабря 2017 года, то есть дата регистрации будет 17 декабря 2017 года. Работники учреждения о реорганизации были предупреждены с 01 ноября 2017 года, то есть 2 месяца заканчиваются 31 декабря 2017 года. В учреждении право приемнике планируется сокращение штата (руководство, главный бухгалтер). Можно ли передаточным актом перевести людей с 01 декабря 2017 года в учреждение право приемник, а также работников не давших согласие на продолжение работы в учреждении право приемнике. И уже из нового учреждение уволить попадающих под сокращение.
В соответствии с ч.2 ст.58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица все юридически значимые действия с работниками будет иметь право производить только учреждение-правопреемник, в т.ч. проводить сокращение штата и увольнять работников по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, а также увольнять по п.6 ч.1 ст.77 ТК РФ работников, не давших согласие на продолжение работы в учреждении-правопреемнике (если данные работники еще не были уволены «старым» работодателем).
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
к приказу директора
от 06.05.2015 г. № 526
мероприятий по реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 115 путем присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 68»
Ответственный за исполнение
Письменно уведомить о начале процедуры реорганизации орган , осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации
В течение трех рабочих дней после даты принятия решения реорганизации
Руководитель присоединяющего учреждения
Обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, иных сведениях, предусмотренных законом
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
В течение 5 дней после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации
Руководитель присоединяющего учреждения
Издать приказ по МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)
Руководитель присоединяющего учреждения
Издать приказ по МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)
Руководитель присоединяемого учреждения
Уведомить работников МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) о реорганизации путем присоединения
Начальник управления образования района города
Лебедева О.Ю.- отв.;
руководитель присоединяемого учреждения
Евстифеева С.Г.- исполн.
Уведомить руководителей учреждений, участвующих в реорганизации, о реорганизации путем присоединения
Департамент организационно – кадрового обеспечения деятельности администрации
Обеспечить публикацию в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение) путем присоединения к нему МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое), с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, иных сведениях, предусмотренных законом (повторно)
Через месяц после первой публикации
Руководитель присоединяющего учреждения
Направить уведомления о начале реорганизации и правопреемстве в отделения фонда социального страхования, пенсионного фонда, органов статистики, службу занятости, органы казначейства, архив города Нижнего Новгорода, отделение УФК по району
В течение трех рабочих дней после даты принятия решения реорганизации
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.;
руководитель присоединяющего учреждения-Сулейманова Г.В.-исполн.
Выявить и уведомить заказной почтой всех кредиторов и дебиторов МБОУ СОШ № 68 о реорганизации и правопреемстве
в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Подготовить проект нового штатного расписания МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее учреждение)
Начальник управления образования района города
руководитель присоединяющего учреждения
Сулейманова Г.В.- исполн
Провести инвентаризацию имущества Подготовить инвентаризационные описи (присоединяемое учреждение)
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Согласовать инвентаризационные описи в КУГИ и ЗР
Руководитель ЦБ района Левачева И.Е. .- исполн.;
руководитель присоединяемого учреждения – Евстифеева С.Г.- исполн.
Подготовить и направить обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о внесении изменения в свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (в части изменения субъекта права)
В течении 10 дней после внесения
в ЕГРЮЛ о завершении
Начальник управления образования района города
руководитель присоединяющего учреждения
Сулейманова Г.В.- исполн
Осуществить перевод воспитанников МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) в МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)
Начальник управления образования района города
руководитель присоединяющего учреждения
Сулейманова Г.В.- исполн
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Оформить трудовые отношения с работниками МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее) в соответствии с требованиями трудового законодательства
После внесения записи
в ЕГРЮЛ о завершении
реорганизации до 09.09.2015
Начальник управления образования района города
руководитель присоединяющего учреждения
Сулейманова Г.В.- исполн
Провести акты сверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами и другими кредиторами и дебиторами (в том числе ИФНС по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода)
На день предшествующий внесению записи
в ЕГРЮЛ о завершении
Руководитель ЦБ района
Направить в КУГИ и ЗР на согласование заключительный бухгалтерский баланс
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Утвердить заключительный бухгалтерский баланс МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) по состоянию на дату предшествующую внесению записи в ЕГРЮЛ о реорганизации с предварительным согласованием в КУГИ и ЗР
На дату внесения записи
Руководитель ЦБ района
Видео (кликните для воспроизведения). |
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Подготовить и направить в КУГ и ЗР актов приема-передачи имущества по форме ОС-1 МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) по состоянию на 01.09.2015 года
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Утвердить в КУГИ и ЗР акты приема-передачи имущества по форме ОС-1 МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Подготовить вступительный (сводный) баланс МБОУ СОШ № 115 (присоединяющее)
На дату внесения записи
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяющего учреждения
Сулейманова Г.В.- исполн
Организовать работу по прекращению трудовых отношений с руководителем МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое)
Департамент организационно – кадрового обеспечения деятельности администрации
Предоставить отчетность (НДФЛ, декларации по земельному налогу, налогу на имущество, прибыль, НДС; негативное воздействие, персонифицированный учет и др.) по МБОУ СОШ № 68 (присоединяемое) в ИФНС, внебюджетные фонды
Руководитель ЦБ района
руководитель присоединяемого учреждения –Евстифеева С.Г.- исполн.
Оформить договорные отношения с поставщиками коммунальных услуг после внесения изменений в свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в части изменения субъекта права)
Представительство и защита в суде
Присоединение по всем правилам: пошаговая инструкция
Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения является одним из вариантов повышения эффективности работы. Государство реализует свои полномочия собственника бюджетного учреждения различными способами, в том числе оптимизацией деятельности и управления ГУПов, сокращением численности и структуры штатов.
Присоединение позволяет ликвидировать неэффективные учреждения, расширить сферу деятельности путем укрупнения бюджетной организации.
Наличие у бюджетного учреждения только одного собственника в лице государства позволяет провести указаннуюпроцедуру в строгом соответствии с задачами, предусмотренными учредительными документами.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
- Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому для вас работают опытные адвокаты + горячая линия:
- Справа онлайн-чат: опишите ситуацию, чтобы узнать у юриста консультанта, как решить вашу проблему
- Горячая линия для Москвы: +7 499 577 04 24
- Горячая линия по РФ: 8 800 511 38 27
Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения: особенности
Процесс реорганизация в указанной форме начинается с принятия решения о проведении указанной процедуры.
Так как собственников бюджетного учреждения является государство, решение о начале процедуры реорганизации имеют право принимать следующие органы:
- Исполнительный орган власти Российской Федерации – правительство, в том числе в лице профильных министерств.
- Исполнительные органы власти субъекта РФ.
К содержанию такого решения предъявляется ряд обязательных требований:
- Указывается цель данного мероприятия исходя из основных задач, предусмотренных учредительными документами организации.
- Детально описываются организационно-штатные мероприятия в отношении структуры управления и штатной численности учреждения.
- Порядок проведения необходимых действий, с указанием сроков ликвидационных мероприятий, а также ответственных лиц.
- Источники бюджетного финансирования процесса передачи прав и обязанностей.
При утверждении данное решение подлежит согласованию с рядом министерств и ведомств: в части финансирования мероприятий по реорганизации – с Министерством финансов; в части передачи имущественных активов государства – с Министерством имущества, и т.д.
Также на стадии принятия решения вносятся изменения в документы учреждения, к которому переходят права и обязанности в процессе реорганизации.
Эти изменения подлежат утверждению со стороны собственника организации и представляются в регистрирующий орган на заключительной стадии процесса.
Важное значение для проведения реорганизации имеет подготовка и составление передаточного акта.
Так как присоединение подразумевает полное правопреемство прав и обязанностей ликвидируемой организации, в передаточном акте необходимо определить исчерпывающий перечень имущественных активов, финансовых ресурсов, объем дебиторской и кредиторской задолженности.
Только те права и обязательства, которые будут указаны в передаточном акте, перейдут к правопреемнику. На практике, в подготовке и утверждении передаточного акта участвуют представители обоих учреждений.
Для осуществления процедуры реорганизации бюджетного учреждения также действует правило уведомления налогового органа и публикация сообщений в «Вестнике государственной регистрации».
Публикация сообщения производится дважды, второй раз – по истечении двух месяцев после опубликования первого извещения. Порядок проведения данного этапа не отличается от аналогичной процедуры коммерческих организаций:
- Уведомление налоговой инспекции сопровождается размещением сведений в ЕГРЮЛ.
- Публикация сообщений о ликвидации путем реорганизации позволяет кредиторам учреждения заявить свои требования о досрочном исполнении обязательств, а при невозможности исполнения – возмещения убытков от таких действий.
- Персонал реорганизуемого бюджетного предприятия уведомляется о реорганизации в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством (не позднее двух месяцев до даты фактической реорганизации).
Несоблюдение формальных требований законодательства к проведению указанных этапов является основанием для отказа в государственной регистрации со стороны налогового органа.
После проведения указанных мероприятий, реорганизация предприятия переходит на заключительный этап. Для завершения присоединения в налоговый орган необходимо представить следующие документы:
- Удостоверенное нотариально заявление по установленной форме о проводимой реорганизации.
- Новую редакцию учредительных документов в отношении предприятия, к которому происходит присоединение.
- Передаточный акт, по которому права и обязанности реорганизуемого учреждения передаются в порядке правопреемства.
- Документы, подтверждающие публикацию извещений о проводимой реорганизации.
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за совершение регистрационных действий.
Указанный пакет представляется в налоговую инспекцию путем личного обращения, либо направляется заказным почтовым отправлением.
По факту получения документов должностное лицо инспекции Федеральной налоговой службы выдает расписку с указанием срока проведения регистрации.
Сроки государственной регистрации предусмотрены законодательством, составляют пять рабочих дней. Указанный срок является пресекательным и не может быть произвольно продлен налоговым органом.
Итогом проведения реорганизации бюджетного учреждения станет выдача инспекцией Федеральной налоговой службы следующих документов:
- Выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации реорганизуемого бюджетного предприятия.
- Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы бюджетного учреждения, к которому проводилось присоединение.
- Выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт реорганизации.
С момента внесения сведений в ЕГРЮЛ реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения считается состоявшейся. С этой даты все права и обязанности реорганизованной бюджетной организации, в том числе и кредиторская задолженность, переходят к существующему бюджетному предприятию.
Реорганизация учреждений в форме присоединения (Зернова И.)
Дата размещения статьи: 15.07.2014
В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации. В статье мы ответим на основные из них.
Примечание. Присоединение – прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу.
Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:
Реорганизация учреждения и ее последствия для работника (Давыдова Е.В.)
Дата размещения статьи: 23.06.2015
Реорганизация государственных и муниципальных учреждений – явление довольно распространенное. В большинстве случаев она связана с изменением типа учреждения и объединением нескольких учреждений в одно. И часто такое объединение сопровождается сокращением штата или численности сотрудников, что на практике вызывает немало вопросов. В статье расскажем, на что обратить внимание работодателю в случае реорганизации учреждения и каких ошибок не допускать по отношению к работникам.
Что такое реорганизация?
Иные виды изменения правового положения учреждения
Обратите внимание! Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ).
В силу ст. 17.1 Закона N 7-ФЗ изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При таком изменении в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Реорганизация не является ликвидацией
Нюансы отношений с работниками при реорганизации
Примечание. Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется (Письмо Роструда N 276-6-0).
И в этом случае можно говорить не о приоритетном праве приема на работу сотрудников, а о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Отдельного внимания при реорганизации заслуживает вопрос предоставления отпуска. Поскольку трудовые отношения продолжаются, у работника сохраняется право на отпуск. То есть работодатель должен предоставить работнику отпуск согласно графику, составленному в конце календарного года, даже если отпуск совпадает с периодом реорганизации или последующим.
Действия работодателя при реорганизации
Обратите внимание! Увольнение оформляется по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ после государственной регистрации изменений или вступления в силу нормативного правового акта об изменении подведомственности.
Если в процессе реорганизации работник был сокращен, основанием увольнения будет п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В последний день работы с работником производится полный расчет, в том числе выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска.
Если работник увольняется по сокращению численности или штата, ему выплачивают выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохраняют средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ст. 178 ТК РФ).
При этом если трудовой договор расторгается ранее двухмесячного срока, работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже их трехкратного среднего месячного заработка (ст. 181 ТК РФ).
Подводя итог, отметим, что сама по себе реорганизация учреждения практически не отражается на трудовых отношениях с работником, если только она не влечет сокращение численности или штата работников или изменение условий трудового договора. Но и в этом случае нужно просто руководствоваться положениями Трудового кодекса. Тем не менее судебных разбирательств, связанных с реорганизацией, не становится меньше. Надеемся, что если вашей организации предстоит реорганизация, данная статья поможет вам избежать ошибок.
Международная Юридическая Компания предоставляет весь спектр юридических услуг в Москве. Специалисты нашей юридической фирмы обладают глубокими знаниями российского законодательства и успешно применяют их на практике, оказывая клиентам качественную юридическую поддержку во многих правовых вопросах. Цены наших услуг оптимальны и соответствуют высочайшему уровню работы специалистов.
Помимо предложенного широкого спектра юридических услуг, в штате Международной Юридической Компании присутствуют высококвалифицированные бухгалтеры и специалисты в области налогового права, помогающие безупречно проходить выездные и камеральные проверки. Мы предоставляем юридические консультации и качественную юридическую помощь по следующим вопросам:
- регистрация и ликвидация юридических лиц;
- офшоры;
- ФАС и оценка бизнеса;
- аудит, налоговый консалтинг, бухгалтерия;
- представительство в судах;
- юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, регистрация и оформление.
Не секрет, что основой успешной работы любого предприятия является качественная юридическая поддержка. Многим фирмам в повседневной деятельности постоянно приходится сталкиваться с решением сложных юридических задач. Обратиться за помощью к профессионалам – самый разумный вариант в таком случае. Квалифицированная помощь юристов поможет организации избежать рисков, которые могут возникнуть при самостоятельном решении вопросов, в том числе избежать значительных финансовых потерь. Оценить качественную работу профессионалов Вы можете, обратившись к специалистам нашей юридической компании по мере возникновения правовых вопросов или, заключив договор абонентского юридического обслуживания, предполагающий комплексное юридическое сопровождение деятельности фирмы. Компании, стоящие на нашем абонентском юридическом обслуживании, практически не подвержены рискам выездных и камеральных налоговых проверок. Абонентское юридическое обслуживание повышает экономическую эффективность фирмы не менее чем на 20%.
Наши основные преимущества:
Надежность. Мы являемся стабильной успешной юридической компанией: более 10 лет на рынке юридических услуг.
Грамотность. В нашем штате представлены высококвалифицированные юристы в различных областях права.
Умение применять противоречия и пробелы российского законодательства.
Работа во всех регионах РФ.
Индивидуальный подход к клиенту. Мы не предлагаем универсальных решений, каждая юридическая задача уникальна и требует персонального подхода.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Строгое соблюдение сроков. Наш огромный опыт в решении сложных юридических вопросов позволяет нам гарантировать клиенту минимальные сроки.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.