Плата за пользование землей

Информация на тему: "плата за пользование землей" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Платежи за землю служат одним из важнейших элементов системы экономического стимулирования рационального использования и охраны земель. Цель таких платежей – выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, экономическое обеспечение развития инфраструктуры в поселениях, а также создание благоприятного климата для экономического оборота земли и т.п.

Платежи за землю имеют две формы:

1) плата за пользование земли (взимается в виде арендной платы и земельного налога)

2)плата за землю (выражается в покупной цене)

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в:

собственности Российской Федерации, устанавливаются Правительством РФ.

субъектов Российской Федерации – органами государственной власти субъектов РФ

муниципальной собственности – органами местного самоуправления;

частной собственности – договорами аренды земельных участков

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Она проводится в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 ( в ред. от 17.09.2007).

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, например из массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства государственной регистрации, кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для указанных целей применяется нормативная цена земли.

В случаях, когда рыночная стоимость земельного участка определена, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Правовое регулирование земельного налога осуществляется главой 31 Налогового кодекса РФ, принятой 29 ноября 2004 г.

Земельный налог относится к местным налогам, поэтому ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Налоговый кодекс определяет налогоплательщиков и налогооблагаемую базу.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

4) земельные участки, ограниченные в обороте и, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда

Плата за использование земель. Оценка земельного участка

Формы платы за землю. Любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Этот принцип закреплен в подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ. Формами платы за использование земли, как предусмотрено в ст. 65 ЗК РФ, являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Читайте так же:  Как написать заявление в суд об отмене заочного решения, вступившего в законную силу

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, утверждаются договорами аренды земельных участков.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Она также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Плательщики земельного налога. Объект налогообложения. Статья 15 НК РФ относит земельный налог к числу местных налогов. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, является обязательным к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается НК РФ и законами этих субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в утвержденных пределах. В отношении налогоплателыциков-организаций

представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ. Не платят налог организации и физические лица за земельные участки, находящиеся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Статья 389 НК РФ признает объектом налогообложения земельный участок. Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

изъятые из оборота;

ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

из состава земель лесного фонда;

ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база. Это кадастровая стоимость земельных участков. Как предусмотрено ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая ошибка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, иные лица.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, рассчитывается для каждого из налогоплательщиков, выступающих собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, утверждается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (ст. 392 НК РФ).

Читайте так же:  Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплателыциков-организаций считаются первый — третий кварталы календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка. Налоговые льготы. Налоговые ставки утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Ставки не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, за некоторыми исключениями;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства;

ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).

Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации за принадлежащие им земельные участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов и др. (ст. 395 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Порядок уплаты земельного налога. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплателыциками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплателыликами-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Право собственности на объект недвижимости возникло в 2012 году, договор аренды на земельный участок под этим объектом недвижимости заключается в 2014 году ( Арендодатель — Исполнительный комитет города). Вопрос: Вправе ли арендодатель взымать арендную плату за период с 2012 по 2014, т. е. до заключения договора аренды?

Организация должна осуществлять плату за пользование земельным участком, на котором располагается принадлежащий организации объект недвижимости с момента регистрации права на данный объект. Таким образом, требование об уплате арендной платы с момента регистрации права собственности на объект недвижимости является правомерным.

В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11 разъяснено: покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка. На основании данных разъяснений, по общему правилу организация должна осуществлять плату за пользование земельным участком, на котором располагается принадлежащий организации объект недвижимости с момента регистрации права на данный момент. В частности в Постановлении ФАС ДВО от 19.08.2010 № Ф03−5943/2010 суд сделал вывод, что неосновательное обогащение в размере арендной платы за пользование земельным участком следует исчислять с момента государственной регистрации права собственности на объект недвижимости ( см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 241/10).

Согласно п.п.7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ( платность использования земли). В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. С момента регистрации права собственности на объект, в силу статей 35 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации у собственника возникло право на использование части земельного участка, занятой сооружениями и необходимой для их использования. Таким образом, сложившаяся судебная практика исходит из того, что при отсутствии заключенного между муниципальным образованием ( гос.органом) и обществом договора о пользовании муниципальным ( государственным) земельным участком, при фактическом использовании земельного участка, с данного лица подлежит взысканию неосновательное обогащение из расчета налоговых ставок или арендной платы ( Постановление ФАС УО от 04.08.2009 № Ф09−5488/09-С6, Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 №№ 12 790/13). В связи с этим, общество вправе возразить относительно размера исковых требований основываясь на недоказанности самого факта использования земельного участка или недоказанности использования участка в размере, из которого был произведен расчет неосновательного обогащения ( см. Постановление ФАС ЗСО от 08.10.2010 № А03−1388/2010).

Читайте так же:  Может ли мать одиночка подать на алименты на отца ребенка

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист»

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 241/10

« Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

За ответчиком зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости 23.07.2004 и 30.12.2004 и с этого момента в силу статей 35 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации у него возникло право на использование части земельного участка, занятой сооружениями и необходимой для их использования.

Согласно пункту 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации площадь такого участка определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Таким образом, общество « Акрилат» обязано вносить плату за землепользование исходя из площади, занимаемой объектами недвижимости, принадлежащими ему на праве собственности, и необходимой для их использования.

Из материалов дела следует, что земельный участок, занятый объектами недвижимости и необходимый для их использования, не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, поэтому отсутствуют доказательства, что общая площадь участка, как занятого объектами, так и необходимого для их использования, составляет 151 914 кв. метров.

Между тем с момента государственной регистрации права собственности на данные объекты общество использует земельный участок, непосредственно занятый спорными сооружениями, и в силу статей 35, 36 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации обязано оплачивать такое использование*”.

Плата за землю – общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю.

Согласно ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Платность использования земли есть конкретизация общего принципа платности пользования природными ресурсами (землей, недрами, водными ресурсами, лесами, животным миром и др.).

Учреждение платы за пользование природными ресурсами стало возможным после отмены исключительной государственной собственности на землю и другие природные ресурсы и введения их в гражданский оборот.

Основными целями платности пользования природными ресурсами являются:повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании земель и других природных ресурсов; создание материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов; изыскание дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие виды платы за землю:

1. Плата за предоставление (приобретение) земельных участков в собственность (при купле-продаже);

2. Плата за использование земли (это земельный налог и арендная плата).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается кодексом и НПА представительных органов муниципального образования, и обязателен к уплате на территориях этих образований. ***Вроде как земельный налог будет действовать до тех пор, пока не будет введен налог на недвижимость.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, или праве пожизненного наследуемого владения (т.е. государство взимает за свою же собственную землю земельный налог).

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

1. Изъятые из оборота;

2. Ограниченные в обороте;

Таким образом, лица, обладающие земельными участками на вещном праве, уплачивают земельный налог, сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом.

Читайте так же:  Упрощенный порядок регистрации жилого дома

Налоговая ставка устанавливается правовыми актами представительных органов муниципального образования, и колеблется от 0,3% за земли сельскохозяйственного назначения, земли жилищного фонда, ЛПХ, садоводства до 1,5% в отношении прочих ЗУ.

Арендная платаявляется формой платы за использование земли.

В п. 4 ст. 65 ЗК РФ устанавливается, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Согласно п. 12 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. При недостижении сторонами соглашения о размере арендной платы по договору аренды земельного участка такой договор не считается заключенным.

Изменился порядок определения арендной платы, он зависит от порядка заключения договора:

1. Если договор заключен на аукционе, то арендная плата определяется по результатам аукциона;

2. Если в аукционе участвовало одно лицо, то размер арендной платы устанавливается исходя из начальной цены предмета аукциона;

3. Если договор заключен без торгов, размер арендной платы определяется органами власти субъекта РФ или местного самоуправления.

4. Плата может определяться в договоре.

Она может быть как в натуральном, так и в денежном выражении.

Плата за землю – общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю.

Согласно ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Платность использования земли есть конкретизация общего принципа платности пользования природными ресурсами (землей, недрами, водными ресурсами, лесами, животным миром и др.).

Учреждение платы за пользование природными ресурсами стало возможным после отмены исключительной государственной собственности на землю и другие природные ресурсы и введения их в гражданский оборот.

Основными целями платности пользования природными ресурсами являются:повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании земель и других природных ресурсов; создание материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов; изыскание дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие виды платы за землю:

1. Плата за предоставление (приобретение) земельных участков в собственность (при купле-продаже);

2. Плата за использование земли (это земельный налог и арендная плата).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается кодексом и НПА представительных органов муниципального образования, и обязателен к уплате на территориях этих образований. ***Вроде как земельный налог будет действовать до тех пор, пока не будет введен налог на недвижимость.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, или праве пожизненного наследуемого владения (т.е. государство взимает за свою же собственную землю земельный налог).

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

1. Изъятые из оборота;

2. Ограниченные в обороте;

Таким образом, лица, обладающие земельными участками на вещном праве, уплачивают земельный налог, сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом.

Налоговая ставка устанавливается правовыми актами представительных органов муниципального образования, и колеблется от 0,3% за земли сельскохозяйственного назначения, земли жилищного фонда, ЛПХ, садоводства до 1,5% в отношении прочих ЗУ.

Арендная платаявляется формой платы за использование земли.

В п. 4 ст. 65 ЗК РФ устанавливается, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Согласно п. 12 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. При недостижении сторонами соглашения о размере арендной платы по договору аренды земельного участка такой договор не считается заключенным.

Изменился порядок определения арендной платы, он зависит от порядка заключения договора:

1. Если договор заключен на аукционе, то арендная плата определяется по результатам аукциона;

2. Если в аукционе участвовало одно лицо, то размер арендной платы устанавливается исходя из начальной цены предмета аукциона;

3. Если договор заключен без торгов, размер арендной платы определяется органами власти субъекта РФ или местного самоуправления.

4. Плата может определяться в договоре.

Она может быть как в натуральном, так и в денежном выражении.

Понятие платы за землю ее формы. Согласно ст. 65 ЗК использование земли является платным. Порядок исчисления и взимания земельных платежей определен в Законе РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю». Действует также Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 21 февраля 2000 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Читайте так же:  Может ли быть адвокат депутатом муниципального образования

Существуют две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Статья 15 Налогового кодекса РФ относит земельный налог к местным налогам. Земельный налог в будущем должен быть заменен налогом на недвижимость.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Комплекс вопросов, связанных с взиманием арендной платы за пользование землями, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности регулируется соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта Федерации или органами местного самоуправления. Что касается арендной платы за пользование частными землями, то условия ее взимания регулируются в договоре аренды, заключенном между частным собственником и арендатором.

Законодательство, которое действовало до принятия ЗК, в качестве формы платы за землю признавало нормативную цену земли. Нормативная цена земли по своей правовой природе является своеобразным методом расчета платежей за использование земельных участков. В связи с этим законодатель отказался от признания нормативной цены в качестве формы платы за землю. В настоящее время понятие «нормативная цена земли» заменено понятием «кадастровая стоимость земельного участка», которая также не является формой платы за землю.

Важно иметь в виду, что в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, когда кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли.

Цели взимания платы за землю. Законодательство декларирует, что цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв. Применение такого инструмента, как плата за землю, должно обеспечивать выравнивание социально – экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов для финансирования этих мероприятий.

В основу правового регулирования платы за использование земель заложен принцип отсутствия зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, загрязнении, эрозии почв и др., т.е. по причинам, не зависящим от лица использующего землю.

Объект обложения земельным налогом. Объекты налогообложения – земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение и пользование.

Такими объектами признаются следующие виды земельных участков, находящихся в составе различных категорий земель и предоставленных юридическим и физическим лицам:

земли для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

земельные участки садоводческих, огороднических и животноводческих кооперативов;

служебные земельные наделы, предоставленные категориям работников отдельных отраслей хозяйств (транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства);

земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

земли лесного фонда, на которых заготавливается древесина, а также сельскохозяйственные угодья, находящиеся в составе этой категории земель;

земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается в расчете с облагаемой налогом земельной площади, в которую включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно – защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За участки, предназначенные для обслуживания строения, являющегося общей собственностью нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их долей на эти строения. Если земельные участки используются не по целевому назначению, то ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Изображение - Плата за пользование землей 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here