Информация на тему: "оспорить экспертизу дтп" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
В ходе судебного разбирательства по ДТП любая из сторон может обратиться в суд с просьбой о проведении независимой экспертизы, если результаты предварительных расчетов ее не удовлетворили. Однако часто бывает, что выводы независимой экспертизы кажутся несправедливыми второй стороне. Что нужно сделать для того, чтоб оспорить результаты экспертизы и добиться справедливого решения в суде? В статье подробно рассматриваются ответы на этот и другие связанные с проблемой вопросы.
Для того, чтоб ответить на этот вопрос, следует разобраться с самой сутью независимой экспертизы.
Любое проводимое по ДТП разбирательство или исследование должно проводиться людьми, которые не имеют личной заинтересованности в исходе дела. Именно поэтому лицо, привлеченное для проведения объективных исследований, и называется независимым экспертом. Его выводы должны быть сделаны с соблюдением норм и правил, установленных российским материальным и процессуальным законодательствами
Понятие «независимая экспертиза» не закреплено законодательством, России, однако оно упоминается в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002. (ОСАГО). Само слово «экспертиза» подразумевает объективную, независящую от обстоятельств оценку, поэтому и в правовом контексте зависимых экспертиз быть не может.
Если привлеченное к проведению независимой экспертизы лицо имеет личную заинтересованность в исходе дела, то его заключение может стать в суде недопустимым ложным доказательством, о чем говорится в ст.50 Конституции РФ. В таком случае, подавая в суд заведомо ложное доказательство, эксперт должен быть привлечен к административной и уголовной ответственности, согласно российскому законодательству.
Можно ли обжаловать штраф с камеры.О независимой экспертизе после ДТП узнайте тут.
Как оспорить заключение судебно медицинской экспертизы читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/ekspertizy-dtp/kak-osporit-zakoj-ekspertizy.html
Исходя из вышесказанного, оспорить результаты такой экспертизы будет очень сложно, и возможно это лишь при наличии объективных причин:
- если ее выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам;
- при существовании нарушения законности, в результате чего выводы экспертизы могут быть признаны неправдивыми и не могущими служить в качестве доказательства в суде.
Для того, чтоб провести анализ обстоятельств, при которых произошло ДТП, установить величину нанесенного ущерба здоровью потерпевшего, величину материального ущерба, нанесенного транспортному средству, и по некоторым другим вопросам, на начальном этапе производства дела по ДТП начинаются разные исследования.
В каких случаях оспаривают независимую экспертизу по ДТП
Вы можете попытаться оспорить независимую экспертизу пострадавшего после ДТП автомобиля с надеждой на успех, если она проведена на низком профессиональном уровне, или существует подозрение о сговоре эксперта и владельца пострадавшего автомобиля.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Ниже разбирается несколько случаев, когда вы можете обратиться в суд с требованием оспорить результаты независимой экспертизы и инициировать повторную оценку с привлечением профессиональных экспертов.
Как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП
Перед тем, как приступать к оспариванию результатов экспертной оценки, нужно четко уяснить, какая именно экспертиза проводилась, чтобы выбрать наиболее правильный способ оспаривания и выработать четкий план действий. Нельзя полагаться на подсказки, как оспорить независимую экспертизу по ДТП от дилетантов, считающих себя самыми знающими, а воспользоваться советами профессионалов и следовать уже проверенным опытом рекомендациям.
Следует иметь в виду, что существует несколько видов экспертиз, которые могут проводиться в ходе судебного разбирательства по ДТП. К ним относятся:
- автотехническая;
- криминалистическая, или транспортно – трассологическая;
- техническая оценка состояния автомобиля;
- дорожная экспертиза;
- автотовароведческая.
При проведении каждой из перечисленных экспертиз рассматриваются и решаются строго определенные вопросы и задачи с использованием научно обоснованных методов исследования.
Итак, краткая пошаговая инструкция о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде:
Иногда можно встретить вопрос, как оспорить независимую экспертизу по дтп в суде если машина уже продана?
О вопросах для автотехнической экспертизы узнайте тут.
В целом порядок действий тот же, что и в обычных случаях. Акты экспертных оценок должны быть на руках владельца пострадавшего автомобиля и у вас. Свяжитесь с опытным автоюристом и постарайтесь найти зацепку в материалах дела, опираясь на которую, вы можете оспорить выводы независимого эксперта.
Правда, ситуация, когда пострадавший автомобиль продан до окончания судебного разбирательства по сумме возмещения, довольно редкое явление. Истец должен будет предоставить суду данные покупателя и акт купли-продажи автомобиля. Далее уже вам придется действовать, исходя из конкретных обстоятельств.
Так или иначе, оспаривание независимой экспертной оценки в суде – дело очень сложное и хлопотное, требующее необходимой юридической подготовки и опыта в ведении подобных дел.
Видео, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде
На этом видео эксперт-автотехник отвечает на ряд наиболее встречающихся вопросов по автоэкспертизе, в том числе и на вопрос, как оспорить независимую экспертную оценку по ДТП в суде.
При любом судебном разбирательстве по ДТП назначается проведение судебной экспертизы с участием специалистов в данной области.
Достаточно часто автомобилисты, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, не соглашаются с результатами судебной экспертизы, желая ее оспорить.
Если у автомобилиста есть сомнения в правильности проведения экспертизы, он имеет право подать ходатайство о проведении повторного исследования. Оно может быть проведено полностью или частично.
Одним из оснований для отмены результата судебного исследования является не соблюдение требования об отсутствии во время всех процедур заинтересованных лиц, которые своими действиями и словами могут повлиять на окончательный результат исследования.
Что такое экспертиза
Прежде чем определить, что такое экспертиза, необходимо дать определение понятию эксперт.
Эксперт – это специалист, который обладает значениями и навыками в определенной области знаний.
Перед тем, как приступить к исследованию транспортного средства, эксперт получает ряд вопросов, на которые он должен дать ответ при заполнении заключения.
Существует несколько видов экспертиз, которые подразделяются в зависимости от типа изучаемого специалистом объекта:
Как правило, у всех участников судебного разбирательства не возникает сомнений в правильности полученного заключения эксперта. Однако в некоторых случаях некомпетентность специалиста выясняется уже по окончанию проведения исследования.
Помимо представителей государственных учреждений, проведение такой процедуры может быть доверено и независимым организациям. Важно остановить свой выбор на квалифицированных специалистах, в противном случае, заключение эксперта может быть оспорено в суде, что несет за собой дополнительные расходы.
Специалисты в данной области рекомендуют остановиться на экспертах государственных учреждений, так как у них точно есть необходимая квалификация и допуск на предоставление такого рода услуг населению.
Случаи, когда назначается судебная экспертиза при ДТП
Основное предназначение судебной экспертизы – определение точного размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.
Каждый собственник авто имеет право дополнительно воспользоваться услугами независимого эксперта или специалиста, предоставляемого в страховой компании.
Проведение судебной экспертизы необходимо в нескольких случаях:
- Определение стоимости транспортного средства.
- Выяснение реальных причин причинения транспортному средству ущерба.
- Уточнение технического состояния автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.
- Определение, есть ли в транспортном средстве внутренние, скрытые повреждения, которые невозможно увидеть без использования специальных технических устройств.
- Уточнение стоимости ремонта, необходимого для устранения всех нарушений, причиненных авто в результате дорожно-транспортного происшествия.
При проведении исследования обязательно необходимо указывать все номерные знаки транспортного средства, что позволяет определить, не были ли они подделаны.
У автовладельца есть возможность провести неограниченное количество исследований, если он был не согласен с результатами предыдущих экспертиз.
Можно ли оспорить судебную экспертизу: нормы законодательства
В российском законодательстве есть несколько нормативных правовых актов, которые регулируют процедуру проведения судебной экспертизы уполномоченными на это лицами:- Уголовно-процессуальный кодекс.
- Административно-процессуальный кодекс.
- Гражданско-процессуальный кодекс.
В соответствии с нормами данных законодательных актах, при рассмотрении дела о ДТП, обе стороны имеют право на обжалование результата экспертизы.
Данное же право распространяется на все доказательства, которые были представлены в суде противоположной стороной.
В соответствии с нормами российского законодательства, любая из сторон имеет право:
- Оспорить всю экспертизу в целом.
- Оспорить ход проведения исследования.
- Оспорить деятельность специалиста, проводившего данную процедуру, его квалификацию и заинтересованность в исходе рассмотрения дела.
- Оспорить заключение по исследованию.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, каждый собственник транспортного средства имеет право подать ходатайство об оспаривании судебной экспертизы. В 73 Федеральном законе Российской Федерации содержится норма о том, что если автовладелец не согласен с результатами исследования, он может обраться к независимому специалисту. Вполне вероятно, что такой эксперт поставит сумму ущерба гораздо выше, что повлияет на размер выплаты.
Сотрудники страховой компании могут проконсультировать, как правильно оспорить результаты экспертизы.
Для обращения к независимому эксперту необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Документ, удостоверяющий личность обращающегося (паспорт).
- Паспорт на транспортное средство.
- Свидетельство постановке автомобиля на государственный учет.
- Акт о проведении осмотра транспортного средства.
- Справка, полученная от сотрудников дорожной инспекции, прибывших на место аварии.
Собственник транспортного средства имеет право оспорить заключение эксперта в двух случаях: если оно было ложным или если оно было ошибочным, по мнению заявителя.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Ложное заключение
Как правило, в рамках рассмотрения дела в суде, заключение специалиста расценивается в качестве доказательства. Именно по этой причине, если одна из сторон считает, что результаты исследования были ложными, необходимо их оспорить.
Второй вариант неправильного составления результата исследования – ложное заключение. Данный вариант является непреднамеренным, к примеру, ввиду недостаточной компетентности специалиста.
В соответствии с требованиями российского законодательства, экспертиза может быть проведена только гражданином, обладающим правами и специальными познаниями для правильной оценки результатов дорожно-транспортного происшествия.
Прежде чем приступить к порядку проведения оспаривания результатов экспертизы, необходимо определиться с критериями, которые заставляют стороны считать, что исследование было проведено неправильно.
Оспаривание результатов судебной экспертизы должно проводиться по определенному порядку:
Как составить ходатайство об оспаривании экспертизы
В российском законодательстве нет четкой формы ходатайства для обжалования неверных или ложных результатов судебной экспертизы. Достаточно просто соблюдать деловой стиль письма и выполнять все общепринятые нормы составления такой документации.
При составлении данного документа, необходимо придерживаться нескольких правил:
- В правой стороне шапки обязательно должна содержаться информация о том, в какое именно экспертное учреждение направляется данный документ, а также сведения о том, кто составил это заявление.
- В поле заявления требуется прописать решение эксперта, организацию, которая проводила исследование, а также всю связанную с этим информацию.
- В общем поле требуется указать все причины, по которым заявитель настаивает на проведении повторной проверки.
- В завершении документа необходимо проставить дату и подпись заявителя.
Помимо ходатайства, собственник транспортного средства должен приложить к заявлению все документы по делу о данном дорожно-транспортном происшествии, копии всех проведенных до этого исследований.
При предоставлении этого пакета документов третьим лицом, обязательно приложить к нему генеральную доверенность, подтверждающую право лица действовать в интересах собственника транспортного средства.
Окончательное решение по оспариванию судебной экспертизы принимает суд. Помимо этого, такое решение может быть принято любым другим органом исполнительной власти, в зависимости от того уровня, на котором осуществляется обжалование заключения специалиста.
Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.
В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.
Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.
Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.
Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.
Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.
Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.
Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.
Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».
Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.
Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон «Об ОСАГО»).
Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.
В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.
Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).
Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).
Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.
Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.
Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.
Статьи в помощь:
Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.
Существует два вида исследований.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.
Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).
Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.
Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.
Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.
Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).
Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.
Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).
В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.
Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.
Статьи в помощь:
При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.
Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.
В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».
Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.
Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП
Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:
Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.
Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.
В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.
Статьи в помощь:
Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.
Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.
Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.
При анализе экспертного исследования следует выяснить:
а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;
б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;
в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;
г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.
При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.
Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.
Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.
Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.
Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.
Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.
Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.
В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.
Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.
Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.
Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!
1. Наше законодательство, в частности ст.55 ГПК РФ, дает возможность сторонам оспаривать любые доказательства, которые приводит противоположная сторона. Так как автотехническая экспертиза относится к доказательствам, следовательно можно оспаривать и ее. При этом противоположная сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, когда оспаривает экспертизу.
2. Законодатель указывает нам, в частности ч.3 ст.86 ГПК РФ, что автотехническая экспертиза не является обязательным доказательством в суде, но в ряде случаев без нее не обойтись. Если Вы сомневаетесь в правильности и объективности выводов сделанных судебным экспертом, то попытайтесь ее оспорить с целью назначить повторную судебную автотехническую экспертизу. Для этого необходимо написать ходатайство и привести веские доводы, указывающие, например, на противоречие в исследовательской части и выводах, к которым пришел эксперт.
3. Несомненно следует четко определить по каким основаниям Вы будете оспаривать результаты завершенной судебной автотехнической экспертизы. Если Вы не являетесь специалистом в данной области и не обладаете необходимыми специальными знаниями, то можно обратиться за помощью к специалисту, который разбирается в данном вопросе. Последний может, например сделать рецензию на проведенную судебную экспертизу, и найти несоответствие в процессе проведенных исследований и выводах.
4. Оспорить автотехническую экспертизу в суде можно и по таким основаниям, как процесс назначения и порядок проведения экспертизы; действия эксперта в процессе проведения исследования; возможная заинтересованность экспертов в итоговом результате, а также их квалификация; применение методов и методик, которым отдал предпочтение эксперт в плане их научности и общепризнанности.
5. Вышесказанное позволит Вам заявить отвод судебному эксперту, признать его заключение недопустимым доказательством по делу и заявить ходатайство о назначении повторной судебной автотехнической экспертизы.
ДТП, в результате которого пострадал водитель или третьи лица (пассажиры или пешеходы), а также повреждено транспортное средство, требует проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия. Согласно приказу Министерства Юстиции № 114 от 14 мая 2003 года, данный вид экспертизы получил индивидуальный реестровый номер и четкое наименование. Назначая «автотехническую экспертизу» в интересах какого-либо дела, практикующие юристы должны уточнять ее вид, потому что автоэксперты специализируются в различных областях: оценка автомобилей, транспортная трасология, оценка ущерба.
Под экспертизой дорожно-транспортных происшествий подразумевается исследование специальных дорожных условий ДТП (разметка, знаки, полотно дороги). В цели и задачи указанного вида экспертизы входит:
– исследование обстановки и состояния дорожного покрытия;
– исследование возможности предотвратить произошедшее ДТП, учитывая состояние дороги и иные внешние факторы (погодные условия);
– экспертиза дорожного полотна для вычисления коэффициента сцепления с дорогой;
– исследование особенностей дорожной обстановки, повлиявших на возникновение ДТП: отсутствие знаков, разметки, неудовлетворительное дорожное покрытие.
Таким образом, после проведения ряда экспертных исследований, специалист должен ответить на такие вопросы:
– не противоречит ли участок дороги, где произошла аварийная ситуация, нормативным требованиям к обустройству дорог;
– указать, какие именно факторы дорожной обстановки способствовали произошедшему ДТП (неправильные знаки, отсутствие разметки, особенности рельефа дороги);
– выявить наличие (отсутствие) нарушения нормативных требований со стороны организации, обслуживающей участок, где произошло ДТП;
– определить возможность водителя транспортного средства избежать ДТП, учитывая состояние дороги и прочие обстоятельства дорожной обстановки.
Указанный список вопросов, которые необходимо исследовать эксперту, не является исчерпывающим. В каждом конкретном ДТП эксперт должен проявлять гибкость и творческий подход.
Ввиду низкого качества выпускаемых машин, все чаще встречаются заводские дефекты в новых моторах, а также дефекты, которые явились следствием некачественного обслуживания на сервисных станциях официальных дилеров.
Естественно в результате вышеперечисленного обязательно появляется пострадавший. И этим пострадавшим является Потребитель, который купил автомобиль и доверил его «профессионалам».
Без измерительных инструментов экспертизу двигателя провести невозможно.
Зачастую случается, что сотрудники сервиса не сознаются в произошедшем, настаивая на своей «невиновности». Бывает и обратное, когда сам Клиент нарушил условия эксплуатации транспортного средство, которое пришло в негодность. При этом неисправность не является заводским (производственным) недостатком, а возникла в процессе эксплуатации машины. Но в любом из вышеперечисленных случаев экспертиза двигателя даст ответы на все вопросы.
Естественно каждый такой случай требует детальной «разборки полетов», чтобы достоверно установить причину неисправности и понять из-за чего она возникла, поэтому необходима экспертиза двигателя.
После ДТП автовладелец может пострадать не только от последствий аварии, но, к сожалению, и от мошеннических действий страховой компании. Нередко они назначают проведение экспертной оценки автотранспортного средства в своей оценочной фирме.
Подобные оценщики живут исключительно за счет страховых компаний, а их деятельность полностью направлена на «независимую» оценку ущерба, причиненного автомобилю вследствие ДТП. Не удивительно, что сумма компенсации ущерба получается минимальной.
На самом деле, бесплатной независимой оценки авто при ДТП не бывает, а оценщик, офис которого располагается в одном здании со страховщиком, должен, как минимум, вызвать подозрения.
Автовладельцам, в свою очередь, нужно быть очень осторожными. Не стоит обращаться по поводу оценки рыночной стоимости своей машины после ДТП в фирму по оценке, которую настоятельно рекомендует страховщик, а тем более, если ее офис находится в одном здании со страховой компанией. Лучше выбрать оценщика, который не сотрудничает ни с какими страховыми фирмами, а ведь такие есть.
Для начала, можно подыскать подходящие варианты на просторах интернета. После того, как оценочная фирма была выбрана, желательно посетить ее контору. Утверждение, что в компании работает отлаженная команда специалистов по оценке, лучше проверить лично. Также неплохо будет изучить ее учредительские документы, то есть свидетельство о госрегистрации и устав. Среди учредителей не должна значиться какая-либо страховая компания.
Нужно сразу отказываться от предложенного фирмой оценщика не с высшим автотехническим образованием. Нелишним будет и ознакомление с пакетом страховых полюсов, которые свидетельствуют, что гражданская ответственность каждого из оценщиков застрахована.
Как правило, именно широкий набор экспертов по оценке является важным показателем уровня конкретного экспертного учреждения.
После аварии у водителей может возникнуть вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Не всегда результаты исследования совпадают с мнением автовладельца, поэтому ему приходится доказывать свою правоту. Такие ситуации встречаются постоянно, но окончательное решение все равно редко устраивает человека. Причиной является недостаток знаний, который следует исправить.
Независимые эксперты могут произвести ошибочную оценку, но в этом случае водителю сложно доказать свою правоту. Практичнее воспользоваться услугами профессионального юриста, с которым удастся связаться по телефону, указанному выше. Он подскажет, как пройти сложную процедуру, чтобы получить точные данные, при необходимости обратившись в суд.
Независимой экспертизой ДТП являются результаты проведенного исследования, касающегося места происшествия, состояния автомобиля и нанесенного вреда здоровью. В соответствии с ними Росгосстрах выплаты по ДТП производит постоянно, но результаты редко совпадают с истиной. Посредством этого страховым компаниям удается намеренно занижать переводы.
Сначала происшествие оценивается на месте инспектором ГИБДД, а потом за дело берется страховой эксперт. Его следует вызвать сразу, чтобы впоследствии не были выявлены неожиданные нарушения. О получении тех или иных данных водители информируются по почте, а потом им на счет переводятся денежные средства.
Процесс выглядит простым, почему же возникает вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП? Некоторые повреждения «пропадают», машины передвигаются – ситуация каждый раз становится неоднозначной. Единственным спасителем для автовладельца становится опытный юрист, готовый рассмотреть даже ДТП с пострадавшими.
Транспортное средство осматривается и на месте, но можно ли считать такую оценку верной? В подобных условиях результате редко берутся в расчетов. Они являются лишь первоначальным осмотром, производимым инспектором ГИБДД.
Кто же проводит независимое исследование?
Если автовладелец не согласен, он имеет право подать прошение на повторную проверку. Хотя необходимо сначала познакомиться с работой компаний, чтобы понять, какова разница между людьми. Это позволит разобраться в причинах возникновения ошибок и необходимости обращения к профессионалам.
Эксперты проводят наиболее веские проверки. Именно их исследования принимаются на рассмотрение при судебном разбирательстве. Если человек не согласен с независимой экспертизой по ДТП, ему придется обращаться к ним, предварительно проверив наличие лицензии у фирмы на вынесение официального решения. В ином случае обращение не даст полезных результатов, так как данные не будут иметь юридической силы.
Эксперты несут полную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ошибочные результаты могут быть представлены с точки зрения обмана, поэтому после этого придется столкнуться с административным наказанием. Хотя страховые компании продолжают работать с определенными фирмами, часто обманывая своих клиентов. Они представляют требующиеся документы, что останавливает водителей, но оспаривание остается реальностью. Соответственно, не следует сразу отказываться от своей идеи, лучше уточнить собственные возможности у опытного юриста.
Специалисты обычно занимаются оценкой повреждения автомобиля. Они .используют различные технические средства, не основываясь на данных предварительного осмотра или иной информации. Им требуется только автомобиль, который они досконально изучают, чтобы исключить возможную ошибку. Чаще всего их проверка оказывается по-настоящему правильной, поэтому население предпочитает обращаться в мастерские.
Единственной проблемой остается отсутствие юридической силы. Передаваемая документация остается лишь ориентировочной суммой ущерба, которую нельзя использоваться в качестве доказательства во время судебного разбирательства. Если виновник не согласен с независимой экспертизой ДТП, ему не удастся при помощи осмотра в мастерской подтвердить собственные подозрения. Пусть обман будет раскрыт, но доказательства для судебного разбирательства окажутся несущественными. Так что не стоит тратить время впустую, подобные пути останутся ошибочными.
Если одна из сторон не согласна с результатами оценки, в определенных случаях удастся официально заказать повторную проверку. Она окажется обязательным условием, позволяющим уточнить представленную информацию.
Причины обращения хорошо известны, поэтому их следует уточнить:
- Неправильный окончательный расчет;
- Отсутствующие повреждения;
- Отсутствие уведомления;
- Нарушения экспертов.
Если возникает вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, сначала придется заказать повторную проверку. По этой причине опытный юрист посоветуют уточнить причины, которые окажутся весомыми во время судебного разбирательства. Без официальных данных не удастся добиться правомерного решения и точной суммы последующего перевода. Так что будут важными даже подробности каждой причины новой оценки.
В соответствии с условиями страхования компании обязаны выплачивать суммы до 120 тысяч рублей. Если стоимость устранения полученных повреждений значительно выше, придется добавлять деньги из собственных сбережений. Хотя даже максимальные показатели редко попадают в расчеты, поэтому даже после судебного разбирательства водителю не получается воспользоваться нужными средствами. По этой причине они страдают из-за ошибок, которые поможет устранить профессиональный юрист, точно знающий расчет выплаты по ОСАГО.
Виновникам часто приходится думать, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде, из-за появления неожиданных повреждений. В ходе разбирательства водитель обязательно ознакомится с результатами проверки состояния автомобиля. После чего он может удивиться, что в них описан урон, который отсутствует в осмотре места происшествия. Такая несправедливость приводит к дополнительным выплатам, поэтому приходится опровергать результаты. Доказать собственную правоту реально, так что сразу следует обратиться к профессионалу.
Отсутствие уведомления о предстоящей независимой экспертизе также является возможной причиной заказа повторной проверки. Перед дополнительными действиями в процессе судебного разбирательства должны уведомляться обе стороны, поэтому при отсутствии соответствующих бумаг удастся засвидетельствовать нарушение. Разница может оказаться незначительной, но правильность выполненных действий намного важнее. Хотя сокращение собственных расходов также следует учитывать в качестве дополнительного преимущества нового обращения.
Если нужно оспорить ущерб ДТП, также необходимо проверить отсутствие нарушения со стороны экспертов. Законодательство РФ четко диктует порядок проведения проверки и оценки имеющихся повреждений. По этой причине действия фирм жестко регламентированы, если обнаружится малейшее несоответствие, можно подать ходатайство о повторных действиях. Этим условием воспользоваться сложно, так как самостоятельно не получится указать ошибочность действий, но с помощью профессионала справиться с такой проблемой легко.
Когда появляется вопрос, можно ли оспорить судебную экспертизу по ДТП, придется познакомиться с многоэтапной процедурой. Правильное выполнение действий гарантирует решение, соответствующее реальной ситуации. Обычно проще воспользоваться услугами юриста, но если отсутствует такая возможность, можно попробовать учесть даже незначительные нюансы.
Указанный порядок действий является обязательным. Процедура указанна в положениях законодательства, поэтому нарушения становятся недопустимыми. Не стоит обходить детали, поэтому нужно заранее точно знать, как обжаловать судебную экспертизу по ДТП. В ином случае даже человек совершит ошибку, которая окажет отрицательное влияние на выводы экспертов.
Проведение повторной независимой экспертизы проводится поэтапно. Первоначально преследуется единственная цель – поиск причины отправки ходатайства. После этого представители власти самостоятельно обяжут потерпевшего к участию в последующей проверке и оценке состояния машины.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В судебном порядке можно любой вид экспертизы. Для этого следует основываться на причинах, отмеченных в положении законодательства или обращаться к юристу. Второй способ практичнее и проще, так как он гарантированно обеспечивает точный перерасчет. Из-за чего всегда выгоднее искать помощь у профессионалов, готовых справиться с тяжелейшими ситуациями.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.