Информация на тему: "наставление по работе дпс" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Сообщества › DRIVE2 Республика Коми › Форум › Наставление по общению с ДПС
На просторах интернета нашёл вот это www.auto2moto.ru/dps думаю, что может оказаться полезным для форумчан.
Приказы МВД и ПДД
Водители, начинающие читать данное Наставление, часто задают один и тот же вопрос: зачем нужно знать приказы МВД, Закон о милиции и т.д? В этот список подчас попадают и Закон о безопасности дорожного движения, и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать ПДД, и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД и сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что в принципе инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.
За грязные номерные знаки
По КоАП знак не читаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.»
Наказывать за грязные номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт «Фобоса», скачать погоду в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь, и успешно обжаловать.
За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
1. Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует.» Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.»
2. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
3. Пленум ВС от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок
отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может. Инспектор вымогает взятку!
За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
Талон тех.осмотра и стикер страховки должны находиться в правом нижнем углу лобового стекла («Основные положения по допуску», п.2). Но, так как при такой «неисправности» эксплуатация транспортного средства не запрещена, то наказать вас по ст.12.5 КоАП не могут. Это особенно актуально, т.к. стикер очень тяжело отклеить, и по новым правилам инспектору вместе с остальными документами нужно предъявлять и тех.талон. К тому же, известны случаи, когда печать на тех.талоне просто выгорала (а вы пробовали загорать 3 года без перерыва?), и такой тех.талон изымали как поддельный.
Единственное неудобство заключается в том, что отсутствие тех.талона – повод для остановки.
Конец цитаты.
Обращаю внимание, что ст.12.15 п.3 и п.4 – специальные по отношению к 12.16. Ранее, когда существовала в статье 12.15 не было пункта 4, рассмотрением нарушений по ст.12.16 и 12.15 п.3 занималась милиция. В силу ст.4.4 п.2 наказание следовало по одной самой жесткой статье, т.е. по 12.15.3. Утверждая, что 12.15 специальная по отношению к 12.16 Верховный Суд на сегодняшний день лишил ГАИ возможности составлять вместе с протоколом по ст.12.15 п.4, который теперь рассматривается только судом, еще и протокол о нарушении разметки. Это было бы вполне закономерно в силу ст. в силу ст.4.4 п.2, и позволяло бы назначать минимальный штраф при выезде на встречку, если он зафиксирован автоматикой (см.Автоматический режим)
Внимание на знак «Дорога с односторонним движением»: при выезде с прилегающей территории, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенным этим знаком, никакого знака вы не увидите. Нарушив знак, который установлен далеко от места выезда, вы можете лишиться прав (п. 5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004).
Если вы вначале выехали на трамвайные пути, а затем на полосу встречного движения навстречу потоку, то ваши действия образуют отныне два состава правонарушения: и по 12.15.3, и по 12.15.4, т.е. последует и штраф, и лишение права управления.
Примечания
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости».
__________________
ilya3001 › Blog › Несколько вырезок из Наставления по работе ДПС (приказ МВД РФ № 297)
Несколько вырезок из наставления по работе сотрудников ДПС, так на заметку)
12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:
12.1.1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.
12.1.2. Пешее патрулирование.
12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).
12.1.4. Сопровождение транспортных средств.
13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения
18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий
20. Меры обеспечения личной безопасности
20.1. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник ДПС обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:
20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.
20.1.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
20.1.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.
20.1.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности — использовать свет фар патрульного транспорта.
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209, от 31.12.2005 N 1175)
13. Порядок несения службы
14. Порядок использования оперативно-технических и специальных средств
15. Действия сотрудника дорожно-патрульной службы при дорожно-транспортных происшествиях
Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным пункта 15.2.2 см. решение Верховного Суда РФ от 25.08.1999 N ГКПИ 99-572.
16. Работа по розыску транспортных средств
17. Несение службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы
18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения
19. Взаимоотношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства
20. Меры обеспечения личной безопасности
Видео (кликните для воспроизведения). |
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
21. Несение службы при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций
21.1. При осложнении оперативной обстановки, связанной с введением режима чрезвычайного положения, деятельность подразделений ГИБДД осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом “О чрезвычайном положении” , Законом Российской Федерации “О милиции”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также комендантов регионов.
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
——————————–
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (часть I), ст. 2697.
(сноска в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
22. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах
23. Порядок сопровождения транспортных средств
23.7. Если скорость движения сопровождаемой колонны меньше разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации, а дорожные условия не позволяют попутным транспортным средствам совершить ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска накапливающегося за ней транспорта.
23.8. Сопровождение транспортных средств патрульными транспортными средствами ГИБДД может осуществляться на договорной основе.
V. ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
Исключена. – Приказ МВД РФ от 28.03.2005 N 209.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
VII. ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
41. Оценка работы дежурных частей строевых подразделений дорожно-патрульной службы
41.1. Работа дежурной смены и каждого сотрудника оценивается по следующим основным направлениям:
41.1.1. Соблюдение законности.
41.1.2. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и обязанностей.
41.1.3. Организационное обеспечение раскрытия преступлений по “горячим следам”.
41.1.4. Оперативное обеспечение руководства силами и средствами, задействованными в наряд.
41.1.5. Качество приема, обработки и передачи розыскной и управленческой информации.
41.1.6. Своевременность учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях.
41.1.7. Правильность ведения служебной документации.
41.1.8. Законность и обоснованность принимаемых решений по результатам обращений граждан.
41.1.9. Эффективность использования технических средств.
41.1.10. Сохранность оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств, средств связи, защиты, оперативной и криминалистической техники, служебной документации.
41.1.11. Культура обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел.
41.1.12. Внешний вид сотрудников дежурной смены, содержание служебных помещений, транспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.
41.1.13. Наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части.
42. Оценка работы сотрудников дорожно-патрульной службы
43. Оценка деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной службы
43.1. Деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям:
43.1.1. Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения на обслуживаемой территории.
43.1.2. Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного движения.
43.1.3. Исполнение решений о наложении административных взысканий.
43.1.4. Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
43.1.5. Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения.
43.1.6. Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.
43.1.7. Отношение населения к деятельности строевого подразделения.
43.1.8. Содержание в исправном состоянии патрульного транспорта и использование его по назначению, результативность применения оперативно-технических и специальных средств.
43.1.9. Направленность административно-правовой деятельности на предупреждение ДТП.
Сообщение отредактировал в027ааФЛ – 30.8.2007, 12:29
Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС
Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.
Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:
Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:
- охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
- знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
- уметь использовать технические средства связи;
- владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
- уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.
Основные положения по управлению работой строевых отделений
Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:
- организационные действия и методическое обеспечение;
- методы планирования;
- анализ данных и создание статистической базы;
- контроль работы постов и маршрутов;
- оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
- поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.
Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.
Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.
Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:
- количественные показатели личного состава;
- средства технической оснащенности отделения;
- протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
- интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.
Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.
Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС
Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:
- собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
- оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
- выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
- разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
- взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
- выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
- регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
- сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
- ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
- информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
- следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.
Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.
Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.
Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции
Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.
Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.
После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.
Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.
Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.
По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.
Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.
Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:
- выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
- оказания помощи в работе другим нарядам;
- преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
- оказание первой помощи пострадавшим;
- охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
- внезапной болезни;
- обеда в положенное время;
- выполнения поступившего указания другого порядка.
- показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
- заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
- вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
- вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
- брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.
В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.
Новые права инспекторов ДПС: на оформление ДТП не поедут!
Регламент ГИБДД – это, по сути, обобщение всех законов и кодексов, которые так или иначе затрагивают автомобильную тему. Просто для удобства и упрощения МВД собрало все права и обязанности участников дорожного движения в одном документе. Знать об изменениях в нем полезно каждому, кто садится за руль. Для простоты буду называть этот документ наставлением.
Некоторые изменения связаны с нововведениями в законодательстве, касающимися эксплуатации автотранспорта. Например, исключен раздел о снятии номерных знаков. При этом установлен порядок проверки электронного полиса ОСАГО: водителю достаточно предъявить распечатку бланка, а инспектор должен проверить информацию по базе АИС РСА.
Из новых положений интересны такие моменты, как определение инспектором размера штрафа. Если КоАП предусматривает вилку в наказании (например, штраф от 500 до 800 рублей), инспектор обязан при принятии конкретного решения учесть «биографические данные» водителя – возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.
Если водитель передает на проверку документы с «защитными» приспособлениями (пленки, зажимы, цепочки), инспектор потребует убрать их (сейчас в наставлении есть лишь требование передавать документы без обложек). Если не исполните просьбу инспектора, подпадете под действие статьи «Неподчинение требованиям сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП). Напомню, что наказание в этом случае – вплоть до ареста.
За дорожным движением инспекторы могут следить с воздуха при помощи технических средств – как разрешенных ранее (вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы), так и новых (беспилотники).
Чтобы на месте аварии не собирались зеваки, инспекторам дадут право «попросить» граждан покинуть место правонарушения. Это означает, что, если инспектор против, посторонние водители не смогут сделать фото- или видеосъемку обстоятельств аварии. Ослушаешься – получишь «неподчинение» со всеми вытекающими.
В законе «О полиции» содержится аналогичная норма, однако там она связана с необходимостью проведения следственных мероприятий. Но если мы никому не мешаем, то и гнать нас с места происшествия инспектор не имеет права. Смею предположить, что всех «лишних» очевидцев аварий, в которых участвовали значимые персоны, будут прогонять.
Новое положение запрещает инспектору препятствовать водителю давать пояснения в протоколе. Сейчас распространены случаи, когда привлекаемый к ответственности начинает подробно описывать ситуацию, а инспектор требует краткую запись: пиши, мол, «согласен» или «не согласен». По новому наставлению хоть поэму строчите – сотрудник ДПС будет терпеливо ждать.
У инспекторов появится возможность фиксировать правонарушения любыми доступными способами. Если сейчас допускается применять лишь спецсредства, состоящие на балансе отдела полиции, то по новому наставлению сотрудник полиции сможет использовать и личный смартфон.
Конечно, автолюбитель по-прежнему вправе оспорить это доказательство в суде, но мы же знаем, как автомобильные дела рассматриваются. В большинстве случаев «не находятся основания» не доверять инспектору ДПС.
Новый регламент позволит исключить некоторые спорные моменты в общении водителя и инспектора
Кстати, судьи не упоминаются в положении, описывающем порядок реагирования на нарушителей из числа государевых слуг (по крайней мере, на момент подготовки этого материала). Оставили там лишь прокуроров: если инспектор ДПС поймает прокурора-нарушителя, то обязан составить рапорт и направить своему начальству – а оно уже переадресует «телегу» прокурору города или региона. А судьи, выходит, получили индульгенцию. Видимо, при предъявлении соответствующей корочки инспектор будет вынужден «понять и простить».
В Госдуме сейчас находится законопроект, согласно которому прокуроров, судей и следователей лишат поблажек и будут привлекать к ответственности на общих основаниях.
Информация о рассмотренных делах должна быть размещена на едином портале в течение трех суток. Это позволит всем водителям своевременно узнавать о штрафах – например, воспользовавшись сайтом госуслуг. Раньше такие данные могли передаваться в базу с опозданием, что лишало нас возможности оплачивать штраф со скидкой.
Еще одна интересная поправка позволяет инспекторам не выезжать на места дорожно-транспортных происшествий, в которых никто не пострадал.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Конечно, это всего лишь дублирование Правил дорожного движения, где прописана возможность самостоятельного оформления дорожной коллизии по европротоколу. Но раз подобное появится в новом наставлении, заставить инспектора приехать на оформление аварии будет очень сложно даже при разногласиях между участниками дорожно-транспортного происшествия.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.