Международная информационная безопасность

Информация на тему: "международная информационная безопасность" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Изображение - Международная информационная безопасность proxy?url=https%3A%2F%2Fmgimo.ru%2Fupload%2Fiblock%2F38d%2F38d7ffc3a4f3a835c72aaa9258fa3c2a

В издательстве «МГИМО-Университет» вышла монография «Международная информационная безопасность» доцента кафедры мировых политических процессов Елены Зиновьевой. Автор рассказала «Экспертам МГИМО» о том, зачем управлять интернетом, почему нужно поддерживать баланс между безопасностью личности и безопасностью государства в интернете и как именно отличаются позиции разных стран мира по вопросам информационной безопасности.

— Вы анализируете международную информационную безопасность как новую область глобальной политики. В связи с этим у меня сразу два вопроса. Во-первых , что такое международная информационная безопасность? Каким образом ее можно достичь — и можно ли достичь в принципе?

Вместе с тем, относительно терминологии нет единства мнений — международная информационная безопасность представляет собой сферу столкновения интересов различных государств, область дискуссий. Россия выступает за широкий подход к определению содержания понятия «международная информационная безопасность», включая в нее как технические аспекты (безопасность информационных сетей и систем), так и обширный круг политико-идеологических аспектов (манипулирование информацией, пропаганда посредством глобальных информационных сетей, информационное воздействие). Страны Запада, прежде всего США, придерживаются узкого подхода, ограничиваясь техническими аспектами, и используют иную терминологию — «кибер-безопасность» .

Что касается самой возможности обеспечить международную информационную безопасность, то здесь Россия исходит из необходимости демилитаризации информационного пространства и выработки определенных правил поведения государств. Это предполагает заключение международной договоренности, на основании которой все государства отказались бы от создания средств информационного воздействия и осуществления любых возможных агрессивных действий в информационном пространстве. Кроме того, обеспечение международной информационной безопасности предполагает противодействие международной информационной преступности и терроризму.

— Недавно высшая инстанция Европейского суда обязала Google удалять по требованию пользователей-граждан ЕС ссылки на «бесполезную», «некорректную» и «устаревшую» информацию о них. Для информационной безопасности индивида такой шаг по направлению к защите персональных данных — это очевидная победа. Но не убьет ли это, на Ваш взгляд, саму идею интернета, где «все сохраняется навсегда»?

— Впервые идея о «праве быть забытым» (то есть, о возможности удалить устаревшие персональные данные о себе из глобальной сети) обсуждалась на саммите «Группы восьми» во Франции в 2010 году. Это имело место в рамках специальной встречи по ИКТ т.н. «Электронной восьмерки», или «e-G8» . Однако сложности, связанные с практической реализацией этой идеи, привели к тому, что на некоторое время она была забыта.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Разоблачения Э.Сноудена о связях крупных интернет-компаний — таких как Google, Facebook и других, хранящих огромные массивы информации о пользователях их услуг — с правительством США и передаче ими чувствительной информации, подтолкнули правительства европейских стран к претворению в жизнь идеи о «праве быть забытым». Подобное решение суда ЕС позволит европейским странам защитить интересы своих граждан и усилить влияние на действия интернет-компаний .

Конечно, данное решение содержит в себе целый ряд противоречий и уже породило множество дискуссий. С одной стороны, оно позволяет защитить частную жизнь, приватность пользователей интернета, а с другой — ограничивает свободу на доступ к информации и ее распространение. Однако решение суда ЕС представляется разумным, ведь интернет — это динамичная система, и его развитие невозможно без защиты интересов пользователей.

— Можно ли сегодня «управлять интернетом»? И нужно ли это? Какие риски несет такое «управление» для демократического государства?

— Долгое время была распространена точка зрения, что интернет — это децентрализованная гибкая информационная система, и управление, а тем более контроль над ней невозможны.

Однако интернет, как и любая техническая система, нуждается в координации для связной работы в глобальном масштабе. В интернете есть несколько технических «точек контроля». Это прежде всего система доменных имен и интернет-адресов , выработка параметров интернет-протоколов . Сейчас контроль над пространством имен и адресов интернета, а также координацию работ по выработке параметров интернет-протоколов осуществляет частная некоммерческая организация ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), зарегистрированная в штате Калифорния и подчиняющаяся законам США. Подобная ситуация не может не вызывать озабоченности у других государств, в том числе у России, которая выступает за интернационализацию функций ICANN и передачу их Международному союзу электросвязи, специализированной организации «семьи ООН ».

Интернет сегодня — неотъемлемая часть повседневной реальности, он трансформирует все сферы жизни общества и государства — политику, экономику, культуру. Вызовы и угрозы, существующие оффлайн, переносятся в онлайн-среду . Без управления интернетом невозможно обеспечить его безопасность, стабильное функционирование, инновационное развитие. Поэтому управлять интернетом необходимо.

Читайте так же:  Зачисление в детсад на льготных условиях

На международном уровне техническая координация осуществляется в рамках ICANN, но отдельные вопросы, такие как защита прав интеллектуальной собственности в интернете, решаются в рамках международных организаций, в частности, ВТО и ВОИС. Некоторые вопросы решаются на уровне отдельных государств.

Часто под управлением интернетом подразумевают цензуру, которая имеет место во многих странах, однако управление интернетом включает в себя гораздо более широкий круг вопросов.

Сложно найти правильный баланс между безопасностью личности и безопасностью государства в интернете, но отказ от управления интернетом в современном мире не представляется возможным. Государства вынуждены участвовать в регулировании той информационной среды, от которой они в возрастающей степени зависят.

— Вы затронули вопрос соотношения государственной и персональной информационной безопасности. Сегодня СМИ все чаще сообщают о том, что спецслужбы разных стран обращаются к руководству социальных сетей с требованием предоставить персональную информацию о пользователях. В качестве обоснования таких запросов обычно ссылаются как раз на госбезопасность. Это оправдано?

— Социальные сети сегодня обладают обширными массивами информации о пользователях, которые, конечно, представляют интерес не только для государственных спецслужб, но и для рекламодателей.

Зачастую социальные сети вынуждены предоставлять чувствительную информацию о своих пользователях спецслужбам, причем речь идет не только о таких странах, как Китай, который широко известен своей ограничительной политикой в интернете, но и США, а также ряде стран ЕС.

После событий 11 сентября 2001 года в США были приняты законы, ограничивающие безопасность пользователей интернета в пользу безопасности государства. В целом, это было позитивно воспринято обществом, так как сложно обеспечить личностную безопасность в условиях, когда безопасность государства под угрозой.

При этом важно, как я уже говорила, выдержать правильный баланс, ведь чрезмерное усиление государства в интернете, ограничение свободы в сети способны подорвать присущий интернету инновационный потенциал и тем самым ограничить возможные выгоды от развития онлайн-среды , способствующей экономическому росту.

— Международная информационная безопасность предполагает согласование представлений об информационной безопасности разных политических акторов. Как разнятся позиции по этому вопросу таких ключевых игроков мировой системы, как США, Китай, ЕС и Россия?

— Можно выделить два противоположных подхода к обеспечению информационной безопасности.

Россия, как и Китай, придерживается позиции о необходимости полной демилитаризации информационного пространства. По мнению РФ, гонка вооружений в информационной сфере способна расшатать сложившиеся договоренности о разоружении и международной безопасности.

США, как и ЕС, придерживаются позиции, согласно которой ключевыми угрозами кибер-безопасности являются кибер-терроризм и кибер-преступность , а вопросы межгосударственного противоборства в кибер-пространстве следует регулировать в рамках международного гуманитарного права.

Сегодня более 130 государств развивают программы ведения кибер-войн , что создает серьезные угрозы информационной стабильности: отследить источник информационной атаки сложно, последствия ее могут быть разрушительными и стать причиной ответного удара, в том числе с использованием обычных вооружений. В этой ситуации подход России, выступающей за выработку правил поведения государств в информационном пространстве с целью обеспечить его безопасность, представляется крайне актуальной.

Беседовал Андрей ЗАВАДСКИЙ,
Управление интернет-политики

МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Баршова Оксана Анатольевна

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

канд. истор. наук,доцент ;

Лемайкина Екатерина Анатольевна

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

Антонова Оксана Алексеевна

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

В течение всей человеческой истории практика обеспечения безопасности одних государств и народов в ущерб безопасности других государств вызывала непрерывную цепь войн и вооруженных конфликтов. Но всё – таки на фоне разрушений, кровопролитий шел поиск путей мирного развития цивилизации. Еще составители библейских книг мечтали о тех временах, когда племена и народы «перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы»[1, c.146].

Современные компьютерные технологии, информационные сети очень изменили нашу жизнь, наравне с новыми возможностями у нас появились и новые опасности. Появление информационной безопасности обусловлено несколькими обстоятельствами.

Важнейшей тенденцией развития современного мира безусловно следует рассматривать глобализацию. Ее технологической основой стали информатизация всех областей социальной деятельности, интеграция информационных систем различных государств в единую общемировую информационную сферу, формирование единого информационного пространства, создание глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, интенсивное внедрение новых информационных технологий во все области человеческой деятельности. Развитие информационных технологий меняет принципы и методы бизнеса, управления, обучения, оно же легло в основу «революции в военном деле»[2, с. 124].

Читайте так же:  Не плачу кредит что будет

Россия еще в середине 1998 г. предложила США подписать на уровне президентов совместное заявление, которое было посвящено исключительно проблемам международной информационной безопасности. Проект документа предлагал видение современной ситуации в информационной сфере, характеризующейся с одной стороны качественно новым потенциалом развития человечества, который создает глобальный информационно-технологический прогресс, а с другой – очевидными угрозами использования таких новых технологий в целях противоречащих общей стабильности и безопасности. Подчеркивалось, что наличие таких угроз требует принятия превентивных мер. Такой процесс мог бы, как предполагалось, предусматривать следующие этапы и меры:

• определение общих взглядов мирового сообщества на проблемы возможного использования информационных технологий в военных целях в качестве оружия;

• определение основных понятий («информационное оружие», «информационная война»);

• учет фактора возможного использования информационных технологий для совершенствования существующих и создания новых систем оружия;

• рассмотрение вопроса о целесообразности создания международной системы (центра) мониторинга угроз, связанных с информационной безопасностью;

• внесение вопроса о глобальной информационной безопасности на рассмотрение ООН, и других ведущих международных форумов с целью разработки международно-правового режима запрещения разработки, производства и применения особо опасных видов информационного оружия;

• разработка международного многостороннего договора о борьбе с информационным терроризмом и криминалом [3, с. 23].

Россия полагала, что такое совместное заявление могло бы положить начало конкретного, всестороннего и целенаправленного обсуждения всех возникающих проблем и недопонимания.

К огромному сожалению, в ходе обсуждений этого предложения идея конкретного заявления по проблемам международной информационной безопасности не была реализована.

В настоящее время в современных условиях информационная безопасность стала важным базовым элементом всей системы национальной безопасности Российской Федерации. Это, прежде всего, связано с тем, что быстро растущие технологические возможности современных информационных систем, которые по своему влиянию на политику, хозяйственно-экономическую жизнь, духовно-идеологическую сферу и умонастроения людей стали в настоящее время решающими и всеохватывающими. Практика государственного строительства показала, что стране необходим программный документ, который определял бы политику государства в области обеспечения информационной безопасности. Таким документом стала Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности и утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года. В ней впервые отражены национальные интересы России в информационной сфере, определены основные угрозы информационной безопасности и конечно прописаны пути противодействия этим угрозам. Термин «информационная безопасность» используется в широком смысле. Под ним понимается состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства [4, ст. 1].

Одним из факторов, который способствует повышению опасности угроз информационной безопасности, является дефицит квалифицированных кадров, который обусловлен в первую очередь тем, что снижена эффективность системы образования и воспитания. Подготовка квалифицированных специалистов в области информационной безопасности и информационных технологий происходит по двум основным направлениям — технологическому и гуманитарному.

В настоящее время, новая концепция безопасности, должна предполагать развитие системы международного правопорядка, в основе которой лежало бы признание взаимозависимости современного мира, изменения понятия государственного суверенитета и которая являлась бы нормативным выражением приоритета интересов безопасности над экономическими и политическими интересами, обеспечивала бы, в итоге, главенство права в политике.

Эффективность международного права как права всеобъемлющей безопасности и коллективной ответственности государств перед человечеством предполагает конструктивное сотрудничество участников международного общения в решении двух основных задач. Первая из них связана с обеспечением функционирования того механизма поддержания мира, которым международное сообщество уже располагает, вторая — с выработкой новых правовых норм.

Запретить разработку и использование информационного оружия на нынешнем этапе вряд ли удастся, как это произошло, например, с химическим или бактериологическим оружием. Понятно также, что ограничить усилия многих стран по формированию единого глобального информационного пространства невозможно. Поэтому выход возможен только на пути заключения разумных соглашений, которые опирались бы на международное право и на уменьшение угроз применения информационного оружия.

Соответственно, главным направлением обеспечения международной безопасности является отказ от накопления и распространения новых видов вооружений и, в частности информационных, который может реализовываться только на основе международных договоров [2].

Единственный путь оградить человечество от информационных войн – международно-правовое установление режима международной информационной безопасности.

Конечной целью, для того, чтоб усилить мировое сообщество, необходимо провозгласить зону информационного пространства свободной от оружия.

1. Черниченко С. В. Теория международного права: В 2-х томах. Старые и новые теоретические проблемы. Т. 2. – М.; НИМП, 2013. – 531 с.

Читайте так же:  Возврат и обмен лакокрасочной продукции

2. Фёдоров А. В. Информационная безопасность в мировом политическом процессе. – МГИМО – Университет, 2014. – 220 с.

3. Генеральная Ассамблея Доклад эксперта «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности». – М.; 2013. – 23 с.

Инициатива создания международно-правового режима информационной безопасности была впервые отражена в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации и Концепции реализации идеи международной информационной безопасности, одобренной Межведомственной комиссией по информационной безопасности Совета Безопасности Российской Федерации.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 1998 г. в адрес Генерального секретаря ООН было направлено специальное Послание по проблеме международной информационной безопасности министра иностранных дел РФ. Особый акцент в нем был сделан на необходимости предотвращения появления принципиально новой – информационной – сферы конфронтации и развязывания принципиально новых конфликтов. Указанная инициатива получила практическую реализацию в резолюции ГА ООН 53/70 “Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности” от 4 декабря 1998 г. Резолюция предлагает государствам – членам ООН продолжить обсуждение вопросов информационной безопасности, дать конкретные определения угроз, предложить свои оценки проблемы, включая разработку международных принципов обеспечения безопасности глобальных информационных систем.

Резолюция ГА ООН 54/49 от 1 декабря 1999 г. впервые указала на угрозы международной информационной безопасности применительно не только к гражданской, но и к военной сфере.

В докладе Генерального секретаря ООН от 10 июня 2000 г. “Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности” отражены “Принципы, касающиеся международной информационной безопасности”.

Под информационной безопасностью в соответствии с Принципами понимается состояние защищенности основных интересов личности, общества и государства в информационном пространстве, включая информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и собственно информацию в отношении таких ее свойств, как целостность, объективность, доступность и конфиденциальность.

В последующем, учитывая резолюцию ГА ООН 55/28, отмечающую необходимость изучения соответствующих международных концепций, направленных на укрепление безопасности глобальных информационных и телекоммуникационных систем, был подготовлен доклад Генерального секретаря ООН от 3 октября 2001 г. “О достижениях в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности”. В данном документе выделены 11 основных факторов, создающих опасность для основных интересов личности, общества и государства в информационном пространстве: разработка и использование средств несанкционированного вмешательства в работу и неправомерного использования информационных ресурсов другого государства, а также нанесения ущерба им; целенаправленное информационное воздействие на критические инфраструктуры и население другого государства; действия, направленные на доминирование в информационном пространстве, поощрение терроризма, и собственно ведение информационных войн и др.

Резолюцией ГА ООН 56/19 от 29 ноября 2001 г. одобрена идея создания в 2004 г. специальной Группы правительственных экспертов государств – членов ООН для проведения всестороннего исследования проблемы международной информационной безопасности. Мандатом группы предусматривается рассмотрение существующих и потенциальных угроз в сфере информационной безопасности и возможных совместных мер по их устранению, а также изучение международных концепций, которые были бы направлены на укрепление безопасности глобальных информационных и телекоммуникационных систем.

Резолюция ГА ООН 62/17 от 5 декабря 2007 г. призывает государства- члены и далее содействовать рассмотрению на многостороннем уровне существующих и потенциальных угроз в сфере информационной безопасности, а также возможных мер по ограничению угроз, возникающих в этой сфере.

100 р бонус за первый заказ

«Информационная безопасность» рассматривается в следующих значениях:

1. состояние (качество) определённого объекта (в качестве объекта может выступать информация, данные, ресурсы автоматизированной системы, автоматизированная система, информационная система предприятия, общества, государства и т. п.);

2. деятельность, направленная на обеспечение защищенного состояния объекта (в этом значении чаще используется термин «защита информации»

Одной из наиболее важных проблем продвижения в направлении международной информационной безопасности является, прежде всего, достижение необходимого уровня политического доверия между правительствами государств мира. Известно, что это доверие возникает тогда, когда у основных субъектов международной политики имеются схожие взгляды на политическую ситуацию, на причины имеющихся дисгармоний и конфликтов в межгосударственных отношениях и путях снижения социально-политической опасности имеющихся разногласий.

Как мы видим, в современном мире роль диалога в разрешении конфликтов увеличивается, хотя конфликтов не становится существенно меньше. Политические лидеры разных государств мира прилагают определенные усилия для укрепления доверия, но значительную роль в решении этой задачи играет гражданское общество, которое во многом определяет допустимый для страны уровень доверия в отношениях с тем или иным государством и, соответственно – диапазон возможных действий политических лидеров в этой области.

Читайте так же:  Жалоба на главного врача от сотрудников

Представляется, что наша совместная работа здесь на «круглом столе» является определенным вкладом в укрепление доверия между экспертами в области международной информационной безопасности и будет содействовать дальнейшему развитию аналогичных тенденций в межгосударственных отношениях.

Для формирования системы обеспечения международной информационной безопасности представляется важным определить возможную цель международного соглашения в данной области.

Представляется, что такой целью могло бы быть стать создание механизмов международного сотрудничества в области обеспечения устойчивости функционирования и безопасности использования глобальной информационной инфраструктуры и ее национальных сегментов, безопасности информационных и телекоммуникационных технологий.

Здесь под устойчивостью функционирования понимается способность сохранять работоспособность в условиях воздействия определенных неблагоприятных факторов.

Под безопасностью понимается защищенность от угроз нарушения конфиденциальности и целостности информации, циркулирующей в глобальной информационной инфраструктуре и ее национальных сегментах, а также от угроз использования уязвимостей информационных и телекоммуникационных технологий для агрессивного нанесения ущерба международной и национальной безопасности государств – членов международного сообщества.

Достижение данной цели могло бы способствовать укреплению доверия к глобальной информационной инфраструктуре, информационным и телекоммуникационным технологиям как фактору устойчивого развития человечества.

3. Можно предложить следующие основные направления сотрудничества в области формирования системы обеспечения международной информационной безопасности:

поддержания устойчивости и безопасности функционирования глобальной информационной инфраструктуры и ее национальных сегментов, которое в определенной степени базируется на интернационализации управления использованием и развитием глобальной сети Интернет;

выявление опасных нарушений устойчивости и безопасности глобальной информационной инфраструктуры и ее национальных сегментов, информационных и телекоммуникационных технологий, связанное с налаживанием международного мониторинга данных процессов и юридическое закрепление выявляемых нарушений;

проведение расследований по фактам опасных нарушений устойчивости функционирования и безопасности использования глобальной информационной инфраструктуры и ее национальных сегментов, безопасности информационных и телекоммуникационных технологий, связанное с выявлением уполномоченными международными органами лиц, действия которых привели к соответствующим нарушениям устойчивости и безопасности;

разработка и принятие требований по устойчивости и безопасности глобальной информационной инфраструктуры и ее национальных сегментов, безопасности информационных и телекоммуникационных технологий, оценка выполнения данных требований;

выработка и реализация предложений по повышению устойчивости и безопасности глобальной информационной инфраструктуры и ее национальных сегментов, безопасности информационных и телекоммуникационных технологий.

О формировании системы международной информационной безопасности

Для мирового сообщества проблематика международной информационной безопасности сегодня является одной из самых актуальных. Понимание опасности нарастающих угроз в информационной сфере и их возможных последствий заставляет системно подходить к поиску путей решения этих проблем.

В июле 2013 года Президентом Российской Федерации были утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года.

В документе изложены подходы к парированию угроз международной информационной безопасности, определены цель, задачи и приоритетные направления государственной политики России в этой области.

Угрозы в области международной информационной безопасности обусловлены противоправным использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных целях.

Основными являются четыре ключевые составляющие.

Во-первых, использование ИКТ в качестве информационного оружия в военно-политических целях для осуществления враждебных действий и актов агрессии, которые направлены на дискредитацию суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляют угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности.

Эта угроза в настоящее время в большей степени носит потенциальный характер. Однако ее реализация по своим негативным последствиям может иметь глобальный масштаб.

Серьезная проблема состоит в том, что принцип «сдерживания» (по аналогии с ядерным или обычным оружием) здесь не работает. В глобальной сети не существует системы опознавания «свой-чужой». По этой причине, а также в силу трансграничности ИКТ учесть кибернетический потенциал противостоящих сторон просто невозможно. Таким образом, у кого-то может возникнуть иллюзия превосходства в средствах ведения информационной войны и появится соблазн нанесения первого удара.

Во-вторых, использование ИКТ в террористических целях, в том числе для оказания деструктивного воздействия на элементы критической информационной инфраструктуры, а также для пропаганды терроризма и привлечения к террористической деятельности новых сторонников.

Очевидно, что использование современных информационных технологий для пополнения рядов различных террористических структур, для организации террористических актов стало объективной реальность сегодняшнего дня.

В-третьих, использование ИКТ для вмешательства во внутренние дела суверенных государств, нарушения общественного порядка, разжигания межнациональной, межрасовой и межконфессиональной вражды, пропаганды расистских и ксенофобских идей или теорий, порождающих ненависть и дискриминацию, подстрекающих к насилию.

К сожалению, можно констатировать, что тенденция использования ИКТ для воздействия на общественно-политические процессы в различных регионах мира путем дестабилизации обстановки неуклонно усиливается.

Читайте так же:  Единовременные детские пособия при рождении 3 ребенка в чувашии в 2019 году, вернут ли

В-четвертых, использование ИКТ для совершения преступлений, в том числе связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации, с созданием, использованием и распространением вредоносных компьютерных программ.

С учетом широкого распространения ИКТ эта проблема касается практически каждого человека. Примером могут служить многочисленные факты кражи финансовых средств, утечки персональных данных. При этом ситуация усугубляется стремлением многих бизнес-структур скрыть информацию об инцидентах во избежание репутационных издержек.

Для эффективного противодействия этим угрозам необходимо сформировать систему международной информационной безопасности.

Как следует из названия документа, для описания проблемной области используется термин «международная информационная безопасность», а не «кибербезопасность». Национальная трактовка этого понятия следующая: международная информационная безопасность – это такое состояние глобального информационного пространства, при котором исключены возможности нарушения прав личности, общества и прав государства в информационной сфере, а также деструктивного и противоправного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры.

Из этого определения видно, что проблематика информационной безопасности не ограничивается только вопросами защиты информационных систем и сетей – приоритетом государственной политики является прежде всего защита интересов личности.

При этом главной целью государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности является формирование всеобъемлющей системы международной информационной безопасности.

Эта система, по нашему мнению, должна представлять собой совокупность международных и национальных институтов, призванных регулировать деятельность различных субъектов глобального информационного пространства.

Создание системы международной информационной безопасности призвано обеспечить эффективное противодействие угрозам стратегической стабильности и способствовать равноправному стратегическому партнерству в глобальном информационном пространстве.

Полагаем, что формирование такой системы отвечает национальным интересам всех государств, интересам всего мирового сообщества.

Достижение этой цели должно осуществляться на основе взаимовыгодного сотрудничества между странами для установления международного правового режима, способствующего формированию такой системы.

Российская Федерация считает ООН главной площадкой для выработки подходов к обеспечению международно-информационной безопасности.

Так, в июне этого года завершила работу Группа правительственных экспертов ООН по международной информационной безопасности. Группой подготовлен доклад Генеральному секретарю ООН, который содержит развернутые рекомендации относительно развития международного сотрудничества в области укрепления международной информационной безопасности, включая нормы, правила или принципы ответственного поведения государств, меры укрепления доверия, содействие развивающимся странам в сфере безопасности ИКТ, а также вопросы применения международного права к использованию ИКТ государствами.

Наша страна стремится к установлению как многосторонних, так и двусторонних партнерских отношений в сфере обеспечения безопасности использования ИКТ.

Хорошей основой для выстраивания таких отношений служат межправительственные соглашения о сотрудничестве в этой сфере. В частности, Россия уже заключила соглашения с Бразилией, Белоруссией и Кубой. В мае этого года в Москве подписано соглашение с Китаем. Многостороннее взаимодействие в рамках Шанхайской организации сотрудничества также осуществляется на основе соответствующего соглашения. При этом соглашение открыто для присоединения любых других государств.

Изложенные в документе основные направления государственной политики Российской Федерации ориентированы на решение конкретных задач в области формирования системы международной информационной безопасности.

При этом основными стратегическими приоритетами являются:

– недопущение ограничения демократических свобод при использовании ИКТ;

– снижение риска использования ИКТ для осуществления враждебных действий и актов агрессии;

– противодействие использованию ИКТ в террористических и экстремистских целях, в том числе для вмешательства во внутренние дела суверенных государств;

– противодействие преступности в сфере использования ИКТ;

– обеспечение технологического суверенитета и преодоление информационного неравенства между развитыми и развивающимися странами. При этом необходимо исходить из того, что помощь, оказываемая технологически развитыми государствами другим странам, не должна использоваться для порождения их технологической зависимости.

В целом реализация указанных стратегических приоритетов в области безопасности использования ИКТ нацелена на создание системы, позволяющей предотвращать конфликты в глобальном информационном пространстве.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение хочу сказать, что наша страна и впредь будет придерживаться курса на консолидацию усилий всего мирового сообщества для создания комплексной системы международной информационной безопасности.

Изображение - Международная информационная безопасность 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here