Информация на тему: "меры социальной защиты" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения вАШне всех членов общества.
Иногда социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы социальной защиты:
- гуманность;
- адресность;
- комплексность;
- обеспечение прав и свобод личности.
Система социальной зашиты населения и ее структура
Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.
1. Социальное обеспечение — возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике.
Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к социальному обеспечению относились пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до года, помощь семьям в содержании и воспитании детей (бесплатные или на льготных условиях ясли, детские сады, интернаты, пионерские лагеря и пр.), семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов. При переходе к рынку система социального обеспечения в значительной мере перестала выполнять свои функции, однако часть ее элементов вошла в современную систему социальной защиты населения.
2. Социальные гарантии — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят:
- гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;
- общедоступность и бесплатность образования;
- минимальный размер оплаты труда;
- минимальный размер пенсии, стипендии;
- социальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа);
- пособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, до 16 лет;
- ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
С 1 января 2002 г. увеличены размеры пособий, связанных с рождением ребенка. Так, размер единовременного пособия при рождении ребенка возрос с 1,5 тыс. рублей до 4,5 тыс. рублей и в 2006 г. — до 8000 рублей, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 200 до 500 рублей, а в 2006 — до 700 рублей. Это пособие обеспечивало 25% прожиточного минимума трудоспособного лица. Размер ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет не пересматривался и составляет 70 рублей. Его соотношение с величиной прожиточного минимума ребенка составляло в 2004 г. 3,0%. В Москве и некоторых других регионах это пособие в 2006 г. увеличилось до 150 руб.
Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.). В 2005 году произошла замена натуральных льгот этим категориям населения денежными компенсациями. С 1 января 2005 года льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат. Стоимость социального пакета устанавливается в размере 450 рублей. В него входят проезд в пригородном транспорте, бесплатное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту санаторно-курортного лечения. Закон предусматривает, что с января 2006 года льготники смогут выбирать между социальным пакетом и получением соответствующей денежной суммы.
С 1 января 2006 года ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законом были установлены в следующих размерах: инвалиды Великой Отечественной войны — 2000 рублей; участники ВОВ — 1500 рублей; ветераны боевых действий и ряд других категорий льготников — 1100 рублей.
Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, будут получают ежемесячно 600 рублей.
Инвалидам, имеющим третью степень ограничения трудовой деятельности, ежемесячно выплачивается 1400 рублей; вторую степень — 1000 рублей; первую степень — 800 рублей; детям-инвалидам будет выплачиваться 1000 рублей. Инвалиды, не имеющие степени ограничения к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, ежемесячно получают по 500 рублей.
Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.
Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.
Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.
Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.
Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. За период 1998-2004 год общее количество учреждений социального обслуживания увеличилось на треть. При этом число учреждений для престарелых и инвалидов выросло по сравнению с 1985 годом более чем в полтора раза, а по сравнению с 1998 г. на 18%. Число центров социальной помощи семье и детям за 1998-2004 гг. увеличилось в 2 раза, социально-реабилитационных центров — в 2,5 раза. Работают 25 реабилитационных центров для инвалидов молодого возраста, 17 геронтологических центров. Появились новые виды учреждений социального обслуживания: кризисные центры для женщин, пока единственный кризисный центр для мужчин, кризисные отделения для девочек.
Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.
Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тя
желую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.
Субъекты социальной работы — те организации и люди, которые ведут эту работу. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников и др. Это благотворительные организации и общества милосердия типа Красного Креста и Красного Полумесяца.
Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся ей профессионально или на общественных началах. Профессиональных социальных работников (т. е. людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Основную часть социальной работы выполняют непрофессионалы либо в результате сложившихся обстоятельств, либо в силу убеждений и чувства долга.
Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы. Однако определить ее и измерить достаточно сложно. Под эффективностью понимается соотношение результатов деятельности и затрат, необходимых для достижения этого результата. Эффективность в социальной сфере — это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности. Результат — это конечный итог какой-либо деятельности в соотношении с ее целью. Он может быть положительным или отрицательным. В социальной работе результатом является удовлетворение потребностей ее объектов, клиентов социальных служб, и на этой основе общее улучшение социальной обстановки в обществе. Критериями эффективности социальной работы на макроуровне могут служить показатели материального положения семьи (человека), ожидаемая продолжительность жизни, уровень и структура заболеваемости, бездомности, наркомании, преступности и пр.
С критерием эффективности тесно связана проблема пределов социальной помощи гражданам. Как и при осуществлении политики доходов, необходимо учитывать возможные негативные последствия массированной социальной поддержки: появление иждивенчества, пассивности, нежелания самому принимать решения и решать свои проблемы. Могут возникнуть негативные явления в социальной сфере (например, активная поддержка одиноких матерей может иметь своим следствием снижение уровня брачности и, в конечном итоге, рождаемости).
В уголовном кодексе РСФСР 1926 года, вместо санкций уголовно-правовых норм и видов наказаний именовавшихся как «наказывается» и «карается», перешли на термины «меры социальной защиты». Их предусматривалось три — судебные, педагогические и медицинские.
«Уголовное законодательство РСФСР имеет задачей охрану социалистического государства рабочих и крестьян и установленного в нем правопорядка от общественно-опасных действий (преступлений) путем применения к лицам, их совершающим, указанных в настоящем Кодексе мер социальной защиты.»
О задачах Уголовного законодательства РСФСР, УК РСФСР, 1926 год
Например, вместо «высшая мера наказания» начали употреблять «высшая мера социальной защиты». По сути, это был правильный подход. Потому как одной из основных задач государства, является не наказание людей совершивших преступление, но защита всех остальных граждан этого государства от людей, которые совершили преступление. То бишь, наказать виновного это не самоцель, а побочный результат от действий государства, по социальной защите своих граждан.
Фактически, такая смена понятия никак не влияет на физику процессов, но имеет огромное влияние на моральную сторону, восприятия роли и предназначения государства в жизни его граждан.
К сожалению, эта замена терминов не прижилась и уже в тридцатых годах восстанавливаются формулировки «наказывается» и «карается».
Соц. защита – система мероприятий, осуществляемых гос. и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека. Иногда соц. защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы соц. защиты: гуманность; адресность; комплексность; обеспечение прав и свобод личности.
Виды социальной защиты. Гос. формы: доступное здравоохранение; льготы; доступное образование; пенсия; система соц. обслуживания и предоставления соц. услуг; меры соц. поддержки. Негосударственные формы: добровольное соц. страхование; благотворительность; частные системы здравоохранения и др.
Система соц. защиты – это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер соц. защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.
Она включает в себя:
1. Соц. обеспечение – создание гос. системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к соц. обеспечению относятся пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, помощь семьям в содержании и воспитании детей, семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов.
2. Соц. гарантии – предоставление соц. благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к соц. гарантиям относят: гарантированное бесплатное мед. обслуживание; общедоступность и бесплатность образования; минимальный размер оплаты труда; минимальный размер пенсии, стипендии; соц. пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; и др.); пособия при рождении ребенка; ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.
Разновидностью социальных гарантий являются соц. льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.).
Соц. страхование – защита экономически активного населения от соц. рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными соц. рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, проф. заболевание, смерть кормильца. Существует 2 формы соц. страхования – обязательное (при поддержке гос-вом его фондов) и добровольное (при отсутствии гос. помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.
Соц. поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью. Соц. поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения соц. службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания соц. статуса, адаптации в обществе.
Деятельность соц. служб по соц. поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению соц. адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль соц. сферы – соц. обслуживание. Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется соц. работой. Объектом соц. работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр. Субъекты соц. работы – те организации и люди, которые ведут эту работу. Это гос-во в целом, осуществляющее соц. политику через гос. органы соц. защиты.
В современной научной литературе социальная защита может пониматься в широком и узком смысле слова:
- В рамках широкого подхода социальная защита представляет собой комплекс государственных мер по защите населения от социальных рисков; социальный порядок, обеспечивающий личности возможности выдвижения и отстаивания собственных интересов, позиций; многогранная, сложная система, обеспечивающая население определенными правовыми, социальными и экономическими гарантиями.
- При реализации узкого понимания социальная защита выступает комплексом определенной совокупности мер, действий государства по обеспечению прав населения, его гарантий.
В свою очередь, под социальными гарантиями понимается конкретное проявление социальной защиты конкретных групп населения.
Социальная защита может быть условно представлена тремя основными подсистемами:
- оказание поддержки занятому, трудоспособному населению;
- оказание поддержки нетрудоспособному населению;
- защита всего населения в социокультурной среде (здравоохранение, образование, защита культуры и пр.).
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Основными принципами реализации социальной поддержки выступают:
- адресность,
- гуманность,
- добровольность,
- доступность,
- конфиденциальность,
- профилактическая направленность.
На современном этапе развития социальной защиты выделяют государственные и негосударственные формы поддержки населения.
К государственным относятся следующие:
- льготы;
- доступное здравоохранение;
- образование;
- пенсионное обеспечение;
- меры социальной поддержки;
- социальное обслуживание, социальные услуги.
Основными негосударственными формами социальной защиты выступают следующие:
- благотворительность;
- добровольное соц. страхование;
- частные системы здравоохранения.
Кроме того, можно выделить следующие виды социальной защиты:
- непосредственная, прямая защита – например, фиксация гарантированной минимальной оплаты труда;
- поддерживающая защита – например, пенсионное обеспечение;
- самозащита – например, на современном этапе государство предоставляет возможности трудоустройства в нескольких организациях без ограничения размеров доходов. Таким образом, в данном случае речь идет о самозащите, разрешенной законодательством;
- профилактическая защита – например, обеспечение благоприятных условий для эффективной реализации производственных процессов, имплементация комплекса мероприятий, направленных на профилактику профзаболеваний);
- компенсационная защита – например, обеспечение пособиями по безработице, инвалидности и пр.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Социальная поддержка может также осуществляться в виде социальной помощи, социального страхования. Реализация данной формы поддержки осуществляется посредством государственных и негосударственных органов.
Под социальным страхованием понимается специфическая организационно-правовая форма соц. обеспечения.
Поддержка государства может осуществляться в денежной или неденежной формах:
- денежная представляет собой своевременную выплату зарплаты, пенсий, пособий и пр.;
- неденежная оказывается наиболее беспомощным группам населения в форме социального обслуживания, психологической помощи, посещения на дому и пр.
В свою очередь, под социальным обслуживанием в современной научной литературе понимается практическая деятельность различных социальных служб, направленная на оказание психолого-педагогических, социально-бытовых, социально-правовых, социально медицинских услуг, а также услуг оказания материальной помощи.
Таким образом, на современном этапе развития системы социальной защиты используется вариативный комплекс форм, видов и методов оказания социальной поддержки населения.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Понятия “социальная поддержка” и “меры социальной поддержки” появились с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации””.
Данные термины сменили использовавшийся долгое время термин “льготы”. Под льготами следует понимать предоставление отдельным категориям гражданам благ и услуг бесплатно или с частичной оплатой их стоимости.
Основной причиной нормативного закрепления социальной поддержки стало то, что большинство льгот не были подкреплены материально и оставались лишь декларированными.
Признаки мер социальной поддержки:
- 1) устанавливаются в соответствии с нормами законов;
- 2) гарантируются государством;
- 3) назначаются отдельным категориям граждан (имеющим особые заслуги перед Родиной, имеющим специфические потребности, а также ранее претерпевавшим лишения);
- 4) предоставляются как в денежной, так и в натуральной формах;
- 5) предоставляются периодически (денежные выплаты – ежемесячно, натуральные выдачи – по мере необходимости);
- 6) устанавливается как на определенный срок, так и бессрочно;
- 7) цель – частичная компенсация дополнительных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан;
- 8) размер денежных выплат определяется законами в твердой сумме.
С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия “социальная поддержка” – это самостоятельный вид социального обеспечения, состоящий в периодическом предоставлении отдельным категориям граждан денежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополнительных затрат граждан, а также поддержания здоровья граждан.
Все граждане, имеющие право на меры социальной поддержки поделены на две группы:
- а) федеральные льготники:
- – герои России (СССР), Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;
- – инвалиды Великой Отечественной войны – бывшие узники фашизма;
- – участники Великой Отечественной войны, бывшие узники фашизма – инвалиды;
- – военнослужащие, проходившие военную службу не в действующей армии, а также лица, работавшие во время войны на военных объектах;
- – лица, пережившие блокаду Ленинграда, ветераны боевых действий;
- – члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников войны и боевых действий;
- – инвалиды;
- – лица, пострадавшие от радиационных воздействий;
- – почетные доноры;
- б) региональные льготники:
- – ветераны труда;
- – труженики тыла;
- – реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.
Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами РФ
Федеральным льготникам меры социальной поддержки предоставляются в виде:
- – ежемесячных денежных выплат;
- – набора социальных услуг;
- – натуральных льгот.
Ежемесячные денежные выплаты
Размер ежемесячной денежной выплаты:
- – героям РФ (СССР) или полным кавалерам ордена Славы – 50 085,35 руб.;
- – инвалидам I группы – 2974,03 руб.;
- – инвалидам II группы, детям-инвалидам – 2123,92 руб.;
- – инвалидам III группы – 1700,23 руб.;
- – инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы – 2123,92 руб.;
- – участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами, – 4247,84 руб.;
- – участникам Великой Отечественной войны – 3185,87 руб.;
- – награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда” – 2337,13 руб.
Почетным донорам устанавливается ежегодная денежная выплата в размере 11 728,0 руб.
Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС предоставляются:
- а) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 493,74 руб.;
- б) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 774,34 руб. независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).
Гражданину, имеющему право на одновременное получение двух и более ежемесячных денежных выплат, предоставляется одна по его выбору (исключение: установление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне).
Ежемесячная денежная выплата назначается без учета районного коэффициента.
При осуществлении ежемесячной денежной выплаты территориальный орган Пенсионного фонда РФ:
- – разъясняет гражданам нормы законодательства;
- – принимает заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами;
- – дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату, а также оценку правильности оформления этих документов;
- – регистрирует граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- – проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов;
- – сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;
- – принимает решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, распоряжения о перерасчете ее размера, а также решения об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
- – производит начисление суммы ежемесячной денежной выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер;
- – производит зачет излишне выплаченных гражданину сумм ежемесячной денежной выплаты вследствие недобросовестности этого гражданина или счетной ошибки.
Индексация размера ежемесячной денежной выплаты производится в порядке и в сроки, установленные для индексации трудовых пенсий.
Письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты граждане подают в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой непосредственно либо через представителя.
Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.
Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты выносится территориальным органом Пенсионного фонда РФ не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.
Ежемесячная денежная выплата назначается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством РФ.
Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги).
Набор социальных услуг
В состав набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
- 1) обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- 2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней);
- 3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение набора социальных услуг, то периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
В случае если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.
Гражданин может отказаться от их получения набора социальных услуг путем обращения с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, а также отказ от любой из услуг в отдельности.
Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
- – нотариусом;
- – органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:
- 1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- 2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
- 3) дату рождения;
- 5) пол;
- 6) адрес места жительства;
- 7) серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов, на основании которых в указанный регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
- 8) дату включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- 9) категорию, к которой относится гражданин;
- 10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
- 11) иные сведения.
На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 881,63 руб. в месяц, в том числе:
- – на оплату лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов – 679,05 руб.;
- – на оплату путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, – 105,05 руб.;
- – на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно – 97,53 руб.
Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены для индексации ежемесячных денежных выплат.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.