Информация на тему: "оценка сервитута земельного участка" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
- 1 Как рассчитывается плата за сервитут земельного участка? Инструкция по установлению стоимости и соразмерной оценки
- 2 Методика определения стоимости соразмерной платы за сервитут
- 3 Публичный сервитут земельного участка: что это такое, порядок установления
- 4 Пример отчета об оценке сервитута земельного участка
Как рассчитывается плата за сервитут земельного участка? Инструкция по установлению стоимости и соразмерной оценки
Зачастую собственник может распоряжаться своим имуществом так, как ему захочется. Но случаются ситуации, когда на участок накладываются обременения и ограничения.
Одним из видов управления недвижимым имуществом является установка сервитутов. Подобное обременение не дает собственнику воспользоваться своим наделом в полной мере, потому за него устанавливается оплата.
О том, как рассчитать цену сервитута на земельный участок и что это такое расскажем в нашей статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Что такое установка соразмерной стоимости земельного участка?
Сервитут позволяет третьим лицам использовать ваш земельный участок в своих интересах. Если был установлен сервитут – вы в любом случае несете некоторые убытки, так как больше не можете пользоваться своим участком в полной мере. Помимо вас ресурсы вашего участка используют и те лица, с которыми у вас заключен сервитут.
В таком случае устанавливается соразмерная плата за сервитут на земельный участок. Этот термин обозначает, что вы устанавливаете оплату в таком размере, в каком она покроет причиненные вам и земле убытки.
Различают два вида оплаты – единовременную и периодическую. Единовременная оплата за сервитут на земельный участок, как следует из названия, выплачивается только один раз.
В зависимости от условий договора, она может производить в начале пользования землей, в момент расторжения договора или в произвольный момент до окончания срока действия сервитута.
Расчет сервитута на земельный участок производится один раз в какой-то период, который также прописывается в договоре. Это может происходить раз в месяц, раз в неделю или даже каждый день.
Плату по соглашению об установлении сервитута имеет право требовать только сам собственник предоставляемых в пользование земель.
А вот с публичным все сложнее. В частности, оценка здесь являет собой более сложный процесс, так как, в соответствии с ЗК РФ, плата может быть назначена только в том случае, если при пользовании землями возникают значительные неудобства для собственника.
Таким образом, итоговая оценка может быть нулевой или даже отрицательной – если в процессе использования надела собственник не понес никаких убытков и не терпел неудобств.
Владелец участка отказывается заключать договор?
Узнайте, какой есть выход из подобной ситуации!
Сам факт возможности установки сервитута предусмотрен в статье 274 ГК РФ. В этой же статье, а также в статье 23 ЗК РФ указано, что владелец недвижимости имеет право устанавливать соразмерную плату за сервитут.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Расчет оплаты за сервитут на земельный участок – сложный процесс, включающий в себя много факторов. Этими факторами являются:
- Доля земельного участка, на которую наложен сервитут.
- Степень ограничения пользования – насколько использование участка мешает его владельцу.
- Интенсивность использования – как часто используют участок, насколько часто возникают неудобства для его хозяина.
- Степень влияния сервитута на проведение манипуляций и сделок с участком – чем она выше, тем больше сервитут мешает проводить некоторые действия с участком.
Отчет об оценке соразмерной платы за сервитут земельного участка составляется с учетом показателей всех этих факторов. Каждая из этих характеристик разделяется на 5 значений, для этого вводится понятие: дискретный диапазон изменения значения факторов.
При учете влияния каждого из факторов используют шкалу из 5 значений. В зависимости от влияния фактора на землю, его значение может быть от 0 до 100%. Шаг значений равен 25% – то есть всего могут быть получены 5 величин: 0%, 25%, 50%, 75%, 100%.
Теперь давайте рассмотрим, какие значения величин могут быть получены для каждого из факторов.
Доля ЗУ определяет, какую часть от общей площади участка занимает надел с сервитутом. Тогда, применяя процентную шкалу, мы получаем:
Разделяя степень ограничения по шкале, получаем такой результат:
- 0%. Хозяин участка не терпит никаких ограничений, либо они минимальные. Сюда относятся редкие проходы людей по территории участка – из-за их малого масштаба и редкости владелец земли может даже и не замечать, что его территория была использована.
- 25%. Незначительные ограничения. Вовремя использования участка другими людьми, его владелец терпит незначительные неудобства, не приносящие ощутимого дискомфорта. Сюда подходит, например, периодический забор воды из водоемов.
- 50%. Средние неудобства, после установления сервитута собственник не может использовать объект таким же образом, как до установления. Но при этом может использовать любым другим образом. Например, после установки оборудования на водоем собственник более не имеет возможности там купаться, но может производить забор воды и рыбачить.
- 75%. Значительные ограничения, при которых хозяин терпит значительные неудобства. Сюда можно отнести значительную застройку на всей территории сервитутного объекта, после чего его использование крайне затруднено ввиду сложной проходимости.
- 100%. Практически полная или полная невозможность использовать участок так, как он использовался до заключения сервитута. Например, вся площадь объекта была обнесена забором, что сделало невозможным его посещение.
Чем выше интенсивность, тем чаще используется сервитутный объект. По большей степени, интенсивность зависит от характера работ, которые будут проводиться на участке.
Под интенсивностью необходимо понимать не сам факт использования земли, а факт возникновения на ней определенных неудобств и ограничений. При разделении по шкале результат будет таким:
Поэтому, выделяют такие случаи:
- 0%. Наличие сервитута никак ее повлияет на проведение манипуляций с участком. Как и в предыдущих факторах, сюда можно отнести право прохода по участку. Такое условие никак не будет воспринято другими участниками рынка как недостаток.
- 25%. Низкое значение, потенциальные покупатели участка могут принять его как незначительный недостаток и, скорее всего, не откажутся от сделки.
- 50%. Средней степени ограничения при проведении сделок. Сюда можно определить умеренную застройку территории – не все могут согласиться приобрести видоизмененный участок.
- 75%. Высокое влияние на возможность проведения сделок.
- 100%. Состояние участка может служить очень сильным препятствием при его продаже или отчуждении. Обычно такой показатель характерен для земель, на которых проводится масштабное строительство – практически все потенциальные покупатели решат, что возможные проблемы с этим им не к чему и уйдут к другому продавцу.
Итак, зная распределение каждого фактора в процентном соотношении, можно сделать точное установление платы за сервитут.
Узнайте, на какие участки можно наложить обременение в виде сервитута!
Для того, чтобы определить процентную стоимость сервитута, нужно сложить все факторы (в процентах) и разделить на количество факторов – на 4. Примерные отчеты оценки сервитута земельного участка в процентах выглядят примерно так:
Пример 1. По дороге, проходящей через объект, периодически проезжает техника. Тогда доля ЗУ будет равна 0% (очень малая часть), неудобства равны 0% (собственник не использует дорогу для своих нужд), интенсивность равна 50% (техника ездит каждый день несколько раз), а влияние сервитута будет также равно 0%.
Тогда общая стоимость считается как (0 + 0 + 50 + 0)/4 = 12,5%. Иными словами, сервитут будет стоить как 12,5% обремененного объекта.
Пример 2. На половине участка возведены небольшие постройки, причем они используются относительно интенсивно и создают средние ограничения для собственника. Тогда значение всех 4 факторов будет равно 50%, а общая стоимость сервитута равна (50 + 50 + 50 + 50) / 4 = 50% от стоимость объекта.
Пример 3. Водоем, занимающий четверть от участка обнесен забором и используется круглые сутки, тогда значение занятой площади ЗУ будет равно 25%, интенсивность и степень ограничений равны 100%, а влияние сервитута на проведение сделок – 75%. Тогда мы получаем (25 + 100 + 100 + 75) / 4 = 75%, то есть стоимость сервитута равна 75% от стоимости объекта.
Если были установлены аннуитетные (через равные промежутки времени) платежи, то сумма единоразовой выплаты соотносится с значением периодических выплат, произведенных за 49 лет.
Этот срок получается из того, что если взять срок выплаты в 49 лет, то сумма аннуитетных платежей будет приблизительно равна значению единовременной выплаты.
На каких основаниях происходит изменение стоимости?
Перерасчет происходит в том случае, если изменились значения факторов, влияющих на стоимость сервитута.
Например, интенсивность использования объекта увеличилась, либо появились некоторые иные обстоятельства, из-за которых собственник стал испытывать неудобства в большем размере.
Другой причиной для изменения стоимости за установление сервитута выступает неверное оценивание факторов при первичной установке цены.
Используя вышеприведенные примеры, вы с легкостью сможете рассчитать плату за установление сервитута.
Если же у вас появятся любые разногласия с другой стороной сделки, то всегда можно обратиться в суд, который рассмотрит ваш случай и укажет, на чьей стороне истина.
Методика определения стоимости соразмерной платы за сервитут
Автор: Федоров Евгений Викторович – коммерческий директор
ЗАО «Многопрофильный деловой центр»,оценщик.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Сервитут – право лиц (лиц) на определенный срок или бессрочно пользоваться чужим земельным участком или иным объектом недвижимости в пределах, ограниченных соглашением либо нормативным правовым актом, которое устанавливается в интересах собственников земельных участков, обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, обладателей права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, собственников иных объектов недвижимости либо в интересах государства, местного самоуправления или местного населения.
Сервитут является обременением (ограничением) прав собственника земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого сервитут установлен. В результате установления данного обременения собственнику могут быть причинены убытки.
Плата за сервитут должна быть соразмерна убыткам, которые причинены собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.
Соразмерность платы за сервитут таким убыткам означает, что величина платы за сервитут равна размеру убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка или иного объекта недвижимости, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.
Таким образом, для определения соразмерность платы за сервитут необходимо рассчитать стоимость права собственности на исследуемый участок и определить долю, приходящуюся на убытки вследствие установления сервитута.
Вопрос расчета стоимости права собственности на земельный участок лежит за рамками настоящей методики.
Расчет доли стоимости, приходящейся на убытки вследствие установления сервитута
Соразмерная плата за сервитут может иметь как единовременный, так и периодический характер выплат. Величина соразмерной платы за сервитут при единовременной выплате должна быть эквивалентна величине соразмерной платы за сервитут при условии ее периодической выплаты.
Расчет доли стоимости, приходящейся на убытки вследствие установления сервитута при единовременной выплате
Для определения данной величины оценщиками выбраны 4 фактора, оказывающих влияние на соразмерную плату за сервитут.
Перечень факторов, учитываемых при определении величины соразмерной платы за сервитут:
Видео (кликните для воспроизведения). |
– доля земельного участка, занятая сервитутом, в общей площади земельного участка;
– степень ограничения пользования земельным участком в результате установления сервитута;
– интенсивность использования сервитута;
– степень влияния сервитута на распоряжение земельным участком (отчуждение земельного участка или совершение с ним сделок иного рода).
Оценщиками определен дискретный диапазон изменения значений факторов (от 0% до 100% с шагом 25%), веса факторов установлены равновеликими.
Оценка уровня убытка по каждому фактору осуществляется оценщиком экспертным методом. Далее был проведен анализ значений вышеуказанных факторов для земельного участка. Данные приведены в таблице (на конкретном примере):
Публичный сервитут земельного участка: что это такое, порядок установления
При определённых обстоятельствах наложение обременения в виде публичного сервитута на один земельный надел является единственно возможным для нормального землепользования другим. Его основным отличием от иных правовых ограничений является субъектная направленность, а именно — обеспечение реализации интересов всей страны в целом или отдельного муниципалитета (в т.ч. части его населения) в частности. На каких условиях основывается его установление? Как происходит регистрация этого обременения?
Что такое публичный сервитут в отношении земельных участков по нормативному кодексу?
Публичный сервитут — это один из видов существующих в российском законодательстве обременений. Сервитут, что это такое? В ст. 274 ГК России законодатель определяет сервитут как возможность пользоваться чужим (соседским) наделом, предварительно уплатив определённую особым соглашением сумму, отвечающую принципу соразмерности, или без какой бы то ни было платы (на усмотрение непосредственно самого землевладельца) только в случае действительности и объективности нужд. Одним из его основных условий является абсолютная невозможность другим способом как-либо его удовлетворить.
Смысл данного обременения — в уравнении возможностей при использовании различных земельных наделов, а также соблюдении государственных, региональных и иных общественных интересов.
Публичный сервитут устанавливается, например:
- Для проведения геологоразведовательных изысканий с целью поиска полезных ископаемых;
- При строительстве новой ветки метрополитена и т.д.
При наложении правового ограничения соответствующим образом уменьшается полнота владения наделом. При этом владелец по-прежнему может распоряжаться своей землёй, но при определённом условии: он должен выполнять положения соглашения об обременении.
Таким же образом должны поступать все последующие обладатели данной земли до окончания срока его действия. Например, при осуществлении продажи обременённого надела землевладельца ложится обязательство предупредить будущего покупателя о наличии сервитута: в противном случае применяются санкции.
Публичный сервитут, в соответствии с земельным кодексом, устанавливается максимально на 49 лет.
Для каких целей не может устанавливаться публичный сервитут?
В п. 4 ст. 23, а также в ст. 39.37 ЗК РФ даётся четкий и не расширяемый перечень целей, для достижения которых может устанавливаться публичный сервитут на частный земельный надел. Его использование для иного назначения (например, для пользы определённых граждан или юрлиц) недопустимо.
Основания возникновения и прекращения публичного сервитута
Основаниями установления публичного земельного сервитута являются нужды, которые могут быть удовлетворены за его счёт, а именно:
- возможность прохода/проезда, в т.ч. к реке, колодцу, пляжу и т.п.;
- проведение дренажных работ, назначением которых является осушение или улучшение оттока воды с земельного надела;
- возможность набирать воду или осуществлять водопой сельхоз животных;
- сенокошение;
- проведение геодезических работ и установка межевых знаков и иных подобных отметок;
- если выпас сельхозживотных невозможен без их прогона через частную землю;
- осуществление охоты, рыболовства и т.п.;
- размещение конструкций и инженерных сооружений, являющихся необходимыми частями электро-, тепло-, водопроводных и иных сетей и т.д.
Т.к. назначение обременения в удовлетворении определённых нужд, то при потере ими актуальности оставлять правовые ограничения не имеет смысла. В этом случае органами госвласти принимается соответствующий правовой акт.
Если правовое ограничение имеет своим основанием одну из причин, указанных в ст. 39.37 ЗК РФ, то прекращение сервитута выносится соответствующим органом власти выносится определённое решение.
Основания для этого могут быть следующими:
- неприменение предоставленных сервитутом дополнительных возможностей использования обременённого частного надела в течение 2-х и более лет;
- неуплата прописанной в акте об установлении сервитута стоимости в установленный срок (6 мес. с даты принятия решения органом власти или более 2-х помесячных платежей);
- лицо или соответствующий властный орган, обладающий возможностью использовать частный земельный надел для удовлетворения своих нужд, отказывается от этого права.
Помимо этого, землевладелец может обратиться в органы судебной власти для того, чтобы принудительно прекратить оформление сервитута на земельный участок, если имеет место:
- неправильный порядок установления обременения;
- отсутствие возможности осуществления пользования либо самим обременённым наделом, либо строениями/постройками, на нём расположенными. Здесь есть исключение: это обстоятельство не считается существенным, если обременение установлено для достижения целей, описанных в ст. 39.37 ЗК РФ;
- изменение схемы-расположения инженерного строения/сооружения, в связи с которым оно переносится на другое место, т.е. надобность в использовании данного надела просто отпадает;
- неправильное осуществление деятельности, для которой было установлено правовое ограничение (нарушение тех. регламентов, норм законодательства и т.п.).
Порядок установления публичного сервитута на земельный участок
Публичный сервитут устанавливается по параметрам, отражённым в соответствующем регламенте, утверждённом Минэкономразвития. Данная услуга бесплатна для населения. Что касается максимальной временной границы, то решение должно быть принято в течение 30 раб. дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Если разделить весь порядок по установлению данного обременения на этапы, то можно выделить следующие (относящимся к государственным/муниципальным землям):
- Составление ходатайства и сбор требуемой документации;
- Направление документов в соответствующий госоргана или орган местной администрации;
- Принятие компетентной структурой положительного или отрицательного решения касательно вопроса о наложении просимого заявителем обременения;
- Внесение изменённых сведений в ЕГРН (именно с этой даты сервитут считается установленным).
Частный земельный сервитут имеет несколько иной порядок:
- Вначале ходатайство (вместе с необходимой документацией) также направляется в уполномоченную гос. или муниципальную структуру, ей принимается обоснованное решение;
- Землевладельцу направляется соглашение, содержащее основные моменты устанавливаемого обременения;
- Регистрация сервитута земельного участка — делается соответствующая запись в ЕГРН.
Вначале необходимо составить ходатайство (заявление), направляемое в соответствующий орган власти, содержащее в себе набор сведений о:
Затем нужно определиться с адресатом ходатайства (обычно это местная администрация).
Заявление с соответствующей документацией можно подать, используя:
- личное обращение в соответствующий отдел муниципалитета;
- МФЦ;
- ЕПГУ.
Вместе с ходатайством подаётся следующая документация, которая должна отвечать принципу относимости:
- паспорт или уставные документы юрлица;
- при участии представителя — доверенность, объём полномочий по которой даёт основание совершать значимые действия в процессе;
- план рассматриваемой территории (при наличии);
- решение уполномоченного органа о проведении комплексного развития коммунальных объектов/структур, утверждении инвестиционной программы;
- правоустанавливающие/правоподтверждающие документы на объекты недвижимости для проведения его реконструкции/эксплуатации и т.п.
После принятия властным органом соответствующего правопорождающего решения, он обязан направить уведомление об этом вместе с уточняющей документацией в регорган.
В соответствии с нормами российского законодательства, все ограничения, накладываемые на владение землёй заносятся в ЕГРН в порядке регистрации иных прав на объект недвижимости. Для этого и нужно успешно пройти процедуру госрегистрации.
Предельное время её осуществления зависит от структуры, в которую подавались документы для госрегистрации обременения:
- в Росреестр — 7 раб. дней;
- в МФЦ + ещё 2-3 дня.
При проверке документации специалистами Росреестра выносится одно из следующих решений:
- О проведении регистрации и внесении соответствующей записи в ЕГРН;
- О приостановлении процедуры госрегистрации для устранения выявленных недочётов.
Многие граждане уверены, что публичный сервитут — это очередной вариант отъёма участков земли у частников:
Если удовлетворения требуют нужды значительного количества граждан, муниципалитета или государства в целом, то возникновение публичного сервитута — правовое средство, применяемое в данной ситуации.
Как оформить договор мены земельного участка на квартиру читайте в этой нашей статье.
За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Земельный участок» по ссылке.
Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:
Москва и Московская область: +7 (499) 703-31-45 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-78-23
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Пример отчета об оценке сервитута земельного участка
Следует понимать, что любой сервитут – это, по сути, обременение для владельца объекта, а также для самого объекта. Соответственно в результате этого владелец может понести прямые убытки или упустить финансовую выгоду в какой-либо области. Поскольку это происходит вовсе не по его вине, все потери по закону должны быть компенсированы соразмерно понесённым потерям, к которым, помимо прочего, относится и ограничение по личному использованию территории.На законодательном уровне оценка стоимости использования участка по соглашению сервитута сумма убытка должна быть соразмерной утратам. Именно поэтому для всех сторон важно достоверно провести оценку.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Сервитуты накладывают ограничения на земельные участки, при этом не лишая собственника прав владения имуществом. Он и далее вправе самостоятельно им распоряжаться. Тем не менее необходимость в соглашении чаще всего возникает, когда:
- Необходимо обеспечить проход или проезд гражданам через соседскую территорию;
- Нужно проложить кабель или прочие системы коммуникации по соседскому участку (речь идёт о временном сервитуте);
- Необходимо поставить дорожные, межевые, геодезические отметки;
- Прочие частные обстоятельства.
В интересах землевладельца тщательно контролировать отчёты оценки, поскольку его права будут ущемлены некоторое определённое время или вовсе бессрочно, а это, так или иначе, но будет представлять неудобство. Если стоимость сервитута была определена, по его мнению, неправильно, слишком занижена, в его праве требовать пересмотр компенсации, включая обращение в вышестоящие структуры и суд.
Ссылаясь на действующие нормы в Земельном кодексе Российской Федерации, соглашение о сервитуте заключается одним из двух способов:
- В добровольном порядке между землевладельцами;
- По судебному решению или в соответствии с правовыми нормами на уровне местной администрации.
При этом, если речь идёт о прокладывании инженерной сети, такое соглашение должно проходить государственную регистрацию.
Если заглянуть в Гражданский кодекс, в первую очередь стоит обратить внимание на статью 209. Именно ею регламентируется, что владелец после подписания договора свои права собственности не теряет и может точно так же, как и ранее, пользоваться своим имуществом. Одновременно с этим владелец может делать со своим объектом что угодно, не противореча закону и не нарушая права других лиц, в том числе и отчуждать имущество третьим лицам. Это может быть продажа, обмен, дарение, раздел, объединение с другим участком, передача в залог, накладывание прочих обременений и так далее.Заглянув же в 274 статью Гражданского кодекса, находим отражение прав собственника требовать компенсации по оценке сервитута. Согласно отчёту, требовать платы можно не только с владельцев соседних территорий, но также со сторонних лиц, которые будут пользоваться чужим имуществом. Кроме того, плательщиком может стать и местная администрация.
Чтобы определить соразмерную плату по оценке сервитута, проводится соответствующая экспертиза по утверждённым правительством методикам. На примере ниже в статье можно посмотреть, как именно происходит определение и как может выглядеть отчёт об оценке.
В результате определения ценности земельных участков по сервитуту, сумма соразмерной выплаты бывает единовременная или периодическая. При этом суть единовременной заключается в том, что её размер должен быть эквивалентен размеру соразмерной оплаты на условиях периодических выплат. То есть, сумма одна и та же, но способ компенсации разный.
Методы определения данной суммы включают в себя четыре ключевых фактора, а именно:
- Площадь территории, охваченной сервитутом в соотношении к общей площади всей земли собственника;
- Насколько велики обременения по причине сервитута;
- Как интенсивно объектом будут пользоваться сторонние лица;
- Насколько сервитут влияет и влияет ли на использование и распоряжение землёй.
Оценщики определяют дискретные диапазоны изменений этих факторов от нуля до ста процентов. При этом каждый шаг данной методики равен двадцати пяти процентам. Размер единовременных выплат находится в соотношении с суммой периодических за срок в сорок девять лет. Этот временной промежуток обусловлен тем, что именно данный срок максимально приближен к реальному значению в столь сложном процессе. Сама же оценка сервитута земельного участка и примерный отчёт по ней находятся в компетенции независимого оценщика.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Примерная таблица отчётов по экспертизе упомянутым выше методом выглядит следующим образом:
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.