Как присваивается кбм по осаго

Информация на тему: "как присваивается кбм по осаго" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Среди допущенных к управлению транспортным средством водителей в полисе следует указывать минимальный класс КБМ ОСАГО, который имеет один из них. Этот коэффициент значительно влияет на общую стоимость страхования и может существенно увеличить либо снизить стоимость страховки. Так какие же правила оформления ОСАГО действуют в 2017 году, как узнать свой класс, и есть ли возможность его повысить, чтобы снизить затраты на полис.

КБМ (коэффициент бонус малус) является бальной шкалой аварийности либо безаварийности. Если водитель не нарушает Правил дорожного движения, его поощряют (бонус), если допускает аварии, к нему применяются штрафные санкции (малус). Водителю транспортного средства важно знать свои баллы по этой шкале.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotospec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkbm-osago-600x400

КБМ (коэффициент бонус малус) в баллах отображает уровень аварийности или безаварийности конкретно водителя, а не его ТС

Характерной особенностью КБМ ОСАГО является то, что он присваивается самому водителю вне зависимости от автомобиля, которым он управляет. Этот порядок действует с 2007 года. Поэтому при смене автомобиля водительский класс (ВК), а вместе с ним и КБМ остаются неизменными весь страховой период.

При расчете стоимости полиса берется базовый тариф, рассчитываемый на уровне страны, а также учитываются такие факторы:

  • тип ТС. Для каждого вида транспорта (легковой, грузовой, автобус и т.д.) применяется свой соответствующий тариф;
  • есть тарифы для конкретных марок автомашин, которые формируются на основе данных об их участии в аварийных ситуациях;
  • устанавливаемый тариф зависит от региона проживания автовладельца. По каждому региону ведется статический учет всех дорожных происшествий с участием транспорта, и тариф формируется на основании этих данных;
  • одним из основных факторов, формирующих стоимость ОСАГО, является водительский стаж и возраст водителя. Для новичков применяется наибольший тариф, который уменьшается по мере увеличения стажа вождения;
  • немаловажное значение имеет и страховая история, содержащая сведения о страховых случаях, которые произошли с застрахованным по ОСАГО лицом за предыдущий страховой период. Исходя из этого водителю присваивается класс, на основании которого рассчитывается КБМ, отвечающий за его дисциплинированность и законопослушность.

Главное предназначение ОСАГО — это уменьшение аварийности на дорогах. Поэтому ВК напрямую зависит о того, сколько раз за прошедший страховой период водитель обращался за страховкой. Классов всего 15. Самый минимальный ВК имеет обозначение М, далее классы нумеруются от 0 до 13. Водителю, впервые получающему полис ОСАГО, присваивают 3 класс с КБМ равным 1. Это означает, что в данном случае КБМ не влияет на стоимость ОСАГО, рассчитанную по остальным параметрам.

При оформлении полиса ОСАГО необходимо указать свой ВК либо минимальный ВК среди допущенных водителей, если их несколько. Хотя квалификационный отбор страховщиков высок, иногда некоторые из них пытаются занизить класс обратившегося к ним водителя, что увеличивает страховой взнос. Если становится очевидным, что страховщик завышает стоимость страховки неправильным вводом водительского класса и не хочет исправлять свою ошибку, на него можно подать в суд либо пожаловаться в Роспотребнадзор. Эти органы должны рассмотреть жалобу и вынести свое решение в месячный срок. Постоянное необоснованное завышение стоимости ОСАГО может привести страховую компанию к лишению лицензии.

Определить класс водителя при оформлении ОСАГО можно несколькими способами.

ВК, а соответственно и КБМ, можно посчитать самостоятельно, основываясь на классе, полученном при оформлении предыдущей страховки. Если за прошедший период, на который был оформлен полис, не было страховых случаев, можно увеличивать свой ВК на единицу. Если таких случаев было не менее 4-х, то класс опускается до значения М.

Если страховых случаев было меньше 4-х либо предыдущий ВК неизвестен, то класс определяется сложнее. Для этого используется специальная таблица (на рис. ниже). В одной ее графе указывается предыдущий класс, во второй — связанный с ним КБМ. В остальных 5-ти графах указывается новое значение ВК, если у водителя было 0, 1, 2, 3 либо 4 страховых случая. Если неизвестен предыдущий ВК, нужно знать количество лет, на которые оформлялось ОСАГО, начиная с 2007 года.

Порядок расчета хорошо виден на примерах:

Пример 1. Владелец оформляет ОСАГО 4-й год. В первый год ему был присвоен 3 класс, что соответствовало КБМ равному 1. Во второй год он получил 4 класс и КБМ=0,95. Но за второй год у него был один страховой случай, и на следующий третий год ему дается 2 класс с КБМ=1,4. Третий год водитель провел безаварийно, поэтому на 4-й год его ВК повышается до 3 и КБМ опять становится равным 1.

Пример 2. К управлению ТС допущено три человека. Первый водитель имеет 5-тый класс и КБМ=0,9. Второй оформляет страховку впервые, поэтому имеет 3-ий класс с коэффициентом 1. Третий водитель имеет много нарушений и ДТП, поэтому его ВК был понижен до М, а КБМ имеет наивысшее значение 2,45. В этом случае выбирается минимальный класс среди всех допущенных водителей, который в данном случае равняется первому классу (М). Поэтому стоимость страховки будет максимальной.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtomotospec.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftablica-rass4eta-kbm-osago-600x400

Таблица расчета КБМ ОСАГО

Если ОСАГО оформляется на ТС с неограниченным количеством водителей, то при расчете его стоимости учитывается только ВК самого владельца автомобиля. При продаже такого автомобиля данный коэффициент аннулируется.

Если первый способ расчета ВК покажется слишком трудоемким, следует зайти на сайт РСА (Российский союз автострахователей), который ведет учет водительских классов. В его базе, единой для всех регионов РФ, хранятся все данные страхователя, оформляющего ОСАГО, а также все наступившие страховые случаи.

Чтобы получить требуемую информацию в режиме онлайн, необходимо ввести такие данные:

  • кто собственник (юридическое/физическое лицо);
  • полис будет иметь ограниченный/неограниченный список допущенных водителей);
  • дату начала действия полиса;
  • если ТС принадлежит физлицу, и полис оформляется на ограниченное число водителей, то указывается их ФИО, даты рождения, номера водительских удостоверений;
  • если полис оформляется на ТС физлица с неограниченным количеством водителей, указываются данные владельца, включая номер водительского удостоверения, а также VIN и регистрационный номер самого автомобиля;
  • если владельцем ТС является юридическое лицо, вводится его ИНН, VIN и номерной знак автомашины.
Читайте так же:  Недопоставка товара это

После выполнения соответствующих вычислений программа выдаст результат. Он может быть следующим:

  • коэффициент не найден. Это может произойти из-за отсутствия в базе данных о запрашиваемом автовладельце либо он оформляет ОСАГО впервые. В этом случае ему будет присвоен 3 класс с единичным коэффициентом;
  • водитель (ФИО) имеет ОСАГО в страховой компании (наименование). Далее указывается его класс и КБМ, которое он имеет на данный момент.

Если информация в базе РСА о водительском стаже отсутствует, хотя полис ОСАГО оформлялся после 2007 года, либо выданная информация не соответствует действительности, следует обязательно обратиться с официальным запросом в РСА, приложив к нему ксерокопии предыдущих страховок.

Значение классов водителя на формирование стоимости полиса

Сам по себе водительский класс не влияет на стоимость ОСАГО. В расчете участвует связанный с ним Коэффициент бонус малус. Именно на него умножается сумма, рассчитанная по остальным параметрам. Чем дисциплинированнее водитель, и чем дольше он участвует в программе Росгосстраха ОСАГО, тем дешевле ему будет стоит полис.

Если водитель имеет наивысший 13 класс, которому соответствует КБМ=0,5, то стоимость полиса для него будет уменьшена вдвое. А вот тем, кто не соблюдает ПДД и часто допускает аварийные ситуации, которые приводят к обращению за страховыми выплатами, класс может быть снижен до минимального значения М, что приведет к увеличению стоимости ОСАГО до максимального размера.

При перерыве в один год классность водителя теряется, и при новом страховании он опять получит первый ВК. Если перед годичным перерывом классность водителя была ниже базовой, то при оформлении нового полиса она останется такой же.

Поскольку большое влияние на классность автовладельца оказывает наличие/отсутствие страховых случаев, знание страховой истории позволит точнее определить значение ВК, которое следует указать в страховом полисе.

Если автовладелец постоянно страховался в одной компании, для получения страховой истории достаточно прийти в ее офис. Сотрудник компании просмотрит страховую историю по внутренней базе и определит класс водителя и стоимость оформляемого полиса.

Но если владелец автомобиля решил оформить ОСАГО в другой компании, в предыдущей компании ему нужно получить справку по форме 4. В ней будет приведена вся страховая история водителя за годы сотрудничества с данным страховщиком. Такая справка оформляется в течение 5-ти дней. Вся информация о страховых случаях хранится в базе РСА, где всегда можно проверить свой класс.

В следующем страховом периоде при безаварийном управлении ТС и отсутствии обращений за страховкой ВК увеличивается на единицу, а КБМ уменьшается на 0,05. Это позволяет уменьшить сумму, уплачиваемую за страхование на 5%. Если водитель ездит аккуратно и ему удается получить максимальный 13 класс, а также если он имеет достаточный водительский стаж, стоимость его полиса уменьшается на 50%.

Однако каждый страховой случай по вине собственника ТС ухудшает страховую историю водителя. И если за текущий страховой период количество ДТП достигло 4 или более, то ВК понижается до минимального значения М, а КБМ становится равным 2,45. Это означает, что стоимость ОСАГО для него будет на 145% выше, чем стоимость для владельца ТС с первоначально присвоенным 3 классом.

Если допущенных к управлению ТС водителей несколько, то среди них выбирается водитель, имеющий минимальный класс по КБМ ОСАГО, и скидка, рассчитывается именно на основании этого коэффициента.

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FMMA-bonus-malus2

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F1200x630bb2

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.
Читайте так же:  Образец жалобы на бездействие судебного пристава по исполнительному производству о взыскании долга

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

  1. Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkoeffitsient-bonus-malus2Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке. Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.
  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.
  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F2015-04-25_233539

Коэффициент не применяют (или равен единице):
  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Frossiyskiy-soyuz-avtostrakhovshchikov-rsa

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fpovys1

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fe928f7as-960

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

Читайте так же:  Порядок действий при разводе с детьми
Видео (кликните для воспроизведения).

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.*

* пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Читайте так же:  107 статья ук рф комментарий

No related posts.

закрылась страх, компания «ЖАСО» , все документы по страхованию переданы страховой компании «СОГАЗ». Я пять лет страховалась в ЖАСО, но «СОГАЗ» мне в продлении страхования ОСАГО отказали объяснив что по № ПТС я должна страховаться в ООО»НСГ РОСЭНЕРГО», и т. к. у меня заканчивается старый полис я вынуждена была целый день искать этот один единственный на весь город филиал, но вот страховка обошлась без скидок
не нашли КБМ . Куда обратиться ПОДСКАЖИТЕ.

Огромное спасибо ! Мне вернули КБМ —0.55 . Вот как его узаконить для страховой компании ?

У меня 17 лет водительского стажа и слава Богу никогда не был в ДТП у меня на сегодняшний день кбм 085 то есть 6 класс Почему Я всё это время ещё нахожусь в шестом классе

Большое Спасибо ! После рассмотрения Моего заявления о перерасчете коэффиэнта КБМ Мне вернули 1811 руб.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Здравствуйте подскажите как вернуть кбм уменя 10 лет стажа аварий по моей вене не было, а класс у меня почему-то 11(кбм 0,6)

Владимир, все верно. Всего 13 классов КБМ.
За каждый год безаварийной езды добовляеться 1 класс.

Добрый день ! Вот не могу понять ,почему присвоили класс 5 и скидка всего 10 процентов ,если ограниченная страховка и без аварийность 3 года

Добрый день! Cтрахуюсь больше 10 лет на данный момент у меня при проверке на сайте максимальная скидка, но последние 4 года в страховку вписываю жену и мне последние 4 года считают по 3-му классу, получается у жены коэффициент не меняется. Это действительно так или страховая не выполняет свои обязанности должным образом?

Доброго дня! У меня стаж вождения с 1993 года, а скидка 20%, у жены более 10 лет, ей в Госстрахе вообще скидку потеряли, как вернуть баллы? А платить как новичок, я не намерен, нашей вины нет и дтп не было.

А если была авария, но не по вине водителя.
Тогда что? Какой КБМ?
Скажем КБМ = 0.5. Было ДТП не по вине водителя.
Какой у него КБМ на следующий год?

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Funit-car.com%2Fimages%2F247%2Fbonus-malus.jpg.pagespeed.ce.mgXNGgA2KQ

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Funit-car.com%2Fimages%2F247%2Fbonus-malus-chto-eto.jpg.pagespeed.ce.pyGOk3XOjv

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.
Читайте так же:  Как получить льготы на оплату коммунальных услуг военнослужащим, многодетным семьям, медикам какие д

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Funit-car.com%2Fimages%2F247%2Fkak-vosstanovit-kbm.jpg.pagespeed.ce.gSJ7CuGye8

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: [email protected] nospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

Видео (кликните для воспроизведения).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Изображение - Как присваивается кбм по осаго 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here