Информация на тему: "закон об обороне 2019" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
- 1 Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ ст 1 (ред. от 03.08.2018)
- 2 Проект федерального закона N 43798-7 “О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обороне” (О внесении изменения в статью 22 Федерального закона “Об обороне”) (внесен Правительством РФ) (принят во втором чтении 12.07.2017) (не действует)
- 3 Федеральный закон от 30.12.2015 N 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций»
- 4 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне” (с изменениями и дополнениями)
- 5 В закон об обороне внесены изменения в части создания штабов территориальной обороны
Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ ст 1 (ред. от 03.08.2018)
1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
5. К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – другие войска).
6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее – воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее – органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.
7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях” допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. 2. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Абзац утратил силу с 1 января 2005 г.
«. Федеральный закон «Об обороне».Лекция.»
Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.96 № 61-ФЗ определяет основы и организацию обороны РФ.
В ст. 1 этого закона записано:
С целью укрепления обороноспособности страны создаются Вооруженные Силы РФ и устанавливается воинская обязанность граждан РФ.
Для оборонных целей могут привлекаться пограничные войска РФ, внутренние войска МВД России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, железнодорожные войска РФ и войска ГО.
К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — другие войска).
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.
Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Организация обороны включает в себя правовое регулирование в области обороны, прогнозирование и оценку военной угрозы, разработку военной политики и Военной доктрины РФ, разработку, производство и совершенствование оружия и военной техники.
Что понимается под?
Что создается с целью укрепления обороноспособности страны?
Какие войска могут привлекаться для оборонных целей страны?
Какие войска могут привлекаться для выполнения отдельных задач в области обороны?
Что включает в себя организация обороны страны?
Федеральный закон Об обороне: содержание, последние изменения
Термин «Оборона» имеет два значения в военной области:
Чтобы урегулировать подобные действия, был создан Федеральный закон № 61 «Об обороне».
Федеральный закон № 61 «Об обороне» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года, а Одобрен Советом Федерации 15 мая того же года.
Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2019 года.
Настоящий закон способствует правильной организации обороны РФ. Сюда входит перераспределение и распределение функций органов государственной власти, права и обязанности жителей Российской Федерации, а также другие нормы, которые касаются.
Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 61:
Ст 9. Перечисляет права и обязанности граждан Российской Федерации в области.
Статья 11 описывает общий состав Вооруженных сил РФ. В такой состав входят:
- Органы военного управления;
- Объединения;
- Организации и воинские части, которые входят в состав Вооруженных сил.
Ст 16. Дислокация Вооруженных сил РФ.
Ст 26. Описывает финансовую составляющую военной.
О внесении изменений в статью 22 Федерального закона Об обороне
Внести в статью 22 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст.2750; 2013, N 14, ст.1663) изменения, дополнив ее пунктами 4-10 следующего содержания:
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан в области, силы и средства, привлекаемые для, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области, силы и средства, привлекаемые для, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся. Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области 1.
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан в области, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Федеральный закон от N 448-ФЗ — О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Федеральный закон от 30.12.2015 N 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» «О внесении изменения в перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента от 22 ноября 2019 г.
В Российской Федерации под «обороной» подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ.
Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 «Об обороне». Федеральный закон «Об обороне» был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 № 223-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 07.03.2005 № 15-ФЗ, от 04.04.2005 № 31-ФЗ, от 26.12.2005 № 185-ФЗ, от 03.07.2006 № 96-ФЗ, от 06.07.2006 № 105-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 19.06.2007 № 103-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области, силы и средства, привлекаемые для, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области, а также другие нормы, касающиеся.
Проект федерального закона N 43798-7 “О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обороне” (О внесении изменения в статью 22 Федерального закона “Об обороне”) (внесен Правительством РФ) (принят во втором чтении 12.07.2017) (не действует)
Проект федерального закона N 43798-7
“О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обороне”
(О внесении изменения в статью 22 Федерального закона “Об обороне”)
во втором чтении
Президент Российской Федерации
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
О порядке введения в действие Закона Российской Федерации Об обороне (с изменениями на 24 декабря 1993 года) (утратило силу с 6 июня 1996 года на основании Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ)
2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
5. К обороне привлекаются Пограничные войска, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 30.12.1999 г.
№223, 30.06.2003 г. №86, 11.11.2003 г. №141, 29.06.2004 г. №58, 22.08.2004 г. №122, 29.12.2004 г. №199, 07.03.2005 г.
N15-ФЗ, 04.04.2005 г. N31-ФЗ, 26.12.2005 г.
N185-ФЗ, 03.07.2006 г. N96-ФЗ, 06.07.2006 г. N105-ФЗ, 04.12.2006 г. N201-ФЗ, 19.06.2007 г.
N103-ФЗ, 26.06.2007 г. N118-ФЗ, 23.07.2008 г.
N160-ФЗ, 14.07.2008 г. N118-ФЗ, 09.04.2009 г.
N57-ФЗ, 9.11.2009 г. N252-ФЗ, 05.05.2010 г.
N74-ФЗ, 05.05.2010 г. №75-ФЗ, 08.05.2010 г. №83-ФЗ, 27.07.2010 г. №223-ФЗ, 23.12.2010 г.
№377-ФЗ, 05.04.2011 г. №46-ФЗ, 08.12.2011 г. №424-ФЗ. 25.12.2012 г. №261-ФЗ (вступ. в силу 06.01.2013 г.), 30.12.2012 г.
№288-ФЗ. 05.04.2013 г. №55-ФЗ.
02.07.2013 г. №185-ФЗ. 03.02.2014 г. №7-ФЗ. 04.06.2014 г. №145-ФЗ (вступ.
в силу 01.01.2019 г.), 12.02.2015 г. №13-ФЗ. 30.12.2015 г. №460-ФЗ.
01.05.2019 г. №123-ФЗ. 03.07.2019 г. №227-ФЗ. 03.07.2019 г. №259-ФЗ )
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Федеральный закон от N 448-ФЗ — О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Федеральный закон от 30.12.2015 N 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций»
«О внесении изменения в перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г.
Термин «Оборона» имеет два значения в военной области:
- Система мер (экономических, политических, социальных, правовых, военных) для подготовки к вооруженной защите государства и неприкосновенности территорий;
- Вид военных действий, которые способствуют защите вооруженных сил. Подобные действия используются для того, чтобы остановить или не допустить наступление противника, а также удержать важные районы, зоны, рубежи и объекты.
Чтобы урегулировать подобные действия, был создан Федеральный закон № 61 «Об обороне».
Федеральный закон № 61 «Об обороне» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года, а Одобрен Советом Федерации 15 мая того же года.
Краткое содержание ФЗ 61:
- Раздел 1 — описывает основы и организацию обороны;
- Раздел 2 — раскрывает перечень полномочий органов государственной власти РФ;
- Раздел 3 — перечисляет перечень функций органов исполнительной власти;
- Раздел 4 — описывает вооруженные силы РФ;
- Раздел 5 — раскрывает военное положение, гражданскую оборону, мобилизацию, территориальную оборону и состояние войны;
- Раздел 6 — перечисляет заключительные положения.
Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. также в это время вносились последние коррективы в ФЗ 220. Подробности тут:
Настоящий закон способствует правильной организации обороны РФ. Сюда входит перераспределение и распределение функций органов государственной власти, права и обязанности жителей Российской Федерации, а также другие нормы, которые касаются обороны.
Оборона организуется и осуществляется, базируясь на Конституции РФ и других федеральных законах и нормативных актах РФ. Военные должны защищать население, для чего и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Войска национальной гвардии также входят в состав защиты. Чтобы были выполнены отдельные порученные задачи, переданные от правительства, создаются индивидуальные спасательные воинские организации. Они решают задачи в области гражданской обороны и обеспечивают мобилизацию подготовки органов государственной власти при необходимости.
Следует отметить, что земли и другие ресурсы природы, которыми владеют ВС РФ, находятся в собственности федерации. Если они находятся в собственности граждан, то государство вправе их изъять для нужд Вооруженных Сил РФ или иных войск. Изъятые земли находится у войск на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. В частности, изменение было внесено в пункт 6 ст 1. В нем говорится о выполнении отдельных видов задач в сфере обороны. Для этого привлекаются отдельные спасательные воинские организации, которые были сформированы органом исполнительной власти. Они решают задачи в области гражданской защиты. В военное время органы федеральной и исполнительной власти могут создавать другие специальные формирования, которые послужат для выполнения отдельных, не менее важных задач.
Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 61:
Ст 9. Перечисляет права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.
Граждане исполняют обязанность в соответствии с действующим федеральным законодательством. Они могут участвовать в сфере территориальной и гражданской защиты. Дополнительно они могут создавать собственные объединения и организации, которые предназначены для укрепления обороны.
В случае наступления военного времени, подобные граждане по первому требованию органов федеральной исполнительной власти предоставляют сооружения, здания, транспортные средства и иное имущество, которое находится у них в персональной собственности. В последующем гражданам, которые содействовали армии Российской Федерации, будут возмещены все понесенные убытки.
Статья 11 описывает общий состав Вооруженных сил РФ. В такой состав входят:
- Органы военного управления;
- Объединения;
- Организации и воинские части, которые входят в состав Вооруженных сил.
Ст 16. Дислокация Вооруженных сил РФ.
Дислокация осуществляется на основе задач военной обороны. Передислокация осуществляется только в том случае, если это утвердил министр обороны РФ. А если необходимо переместиться за пределы указанной территории, то лишь после решения Президента Российской Федерации. Дислокация за пределы территории Российской Федерации допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Ст 26. Описывает финансовую составляющую военной обороны.
Правительство Российской Федерации финансирует денежные средства из федерального бюджета для реализации мероприятий в области защиты, так как это их расходное обязательство. Если выполняются другие задачи, которые не входят в перечень основных, то финансирование осуществляется по решению Правительства РФ.
Чтобы правильно организовать военную оборону в Российской Федерации, был создан ФЗ 61. Он перечисляет правила и обязанности военных в период военного времени и учитывает другие положения, которые были описаны в статье. При желании ознакомиться с полным текстом документа Федерального закона №61 «Об обороне», можно скачать его по ссылке.
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне” (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
“Об обороне”
30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 3, 6 июля, 4 декабря 2006 г., 19, 26 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 9 апреля, 9 ноября 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 5 апреля, 8 декабря 2011 г., 25, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 3 февраля, 4 июня 2014 г., 12 февраля, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г., 26 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.
Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в преамбулу внесены изменения
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Президент Российской Федерации
Видео (кликните для воспроизведения). |
31 мая 1996 года
Федеральный закон определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Закрепляются организационные меры, в совокупности характеризующие содержание организации обороны государства. Организация обороны в РФ включает в себя меры политического, экономического, военного, социального, правового и иного характера.
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне”
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 23 ст. 2750, в “Российской газете” от 6 июня 1996 г. N 106
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 309-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 123-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 460-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 13-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 261-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 5 мая 2010 г. N 75-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 252-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 57-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 96-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 31-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.
Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 223-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
В закон об обороне внесены изменения в части создания штабов территориальной обороны
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обороне».
Федеральный закон принят Государственной Думой 14 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон подготовлен в целях повышения эффективности деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления при организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне.
Федеральным законом предусмотрено внесение изменений в статью 22 Федерального закона «Об обороне», в соответствии с которыми определяется возможность создания в субъектах Российской Федерации, на территориях (части территории) которых введено военное положение, в муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, межведомственных координирующих органов – штабов территориальной обороны, задачами которых являются обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне, и обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму.
Федеральным законом также определяются основные полномочия штабов территориальной обороны.
Термин «Оборона» имеет два значения в военной области:
- Система мер (экономических, политических, социальных, правовых, военных) для подготовки к вооруженной защите государства и неприкосновенности территорий;
- Вид военных действий, которые способствуют защите вооруженных сил. Подобные действия используются для того, чтобы остановить или не допустить наступление противника, а также удержать важные районы, зоны, рубежи и объекты.
Чтобы урегулировать подобные действия, был создан Федеральный закон № 61 «Об обороне».
Федеральный закон № 61 «Об обороне» был принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года, а Одобрен Советом Федерации 15 мая того же года.
Краткое содержание ФЗ 61:
- Раздел 1 — описывает основы и организацию обороны;
- Раздел 2 — раскрывает перечень полномочий органов государственной власти РФ;
- Раздел 3 — перечисляет перечень функций органов исполнительной власти;
- Раздел 4 — описывает вооруженные силы РФ;
- Раздел 5 — раскрывает военное положение, гражданскую оборону, мобилизацию, территориальную оборону и состояние войны;
- Раздел 6 — перечисляет заключительные положения.
Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. также в это время вносились последние коррективы в ФЗ 220. Подробности тут:
Настоящий закон способствует правильной организации обороны РФ. Сюда входит перераспределение и распределение функций органов государственной власти, права и обязанности жителей Российской Федерации, а также другие нормы, которые касаются обороны.
Оборона организуется и осуществляется, базируясь на Конституции РФ и других федеральных законах и нормативных актах РФ. Военные должны защищать население, для чего и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Войска национальной гвардии также входят в состав защиты. Чтобы были выполнены отдельные порученные задачи, переданные от правительства, создаются индивидуальные спасательные воинские организации. Они решают задачи в области гражданской обороны и обеспечивают мобилизацию подготовки органов государственной власти при необходимости.
Следует отметить, что земли и другие ресурсы природы, которыми владеют ВС РФ, находятся в собственности федерации. Если они находятся в собственности граждан, то государство вправе их изъять для нужд Вооруженных Сил РФ или иных войск. Изъятые земли находится у войск на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 декабря 2017 года. В частности, изменение было внесено в пункт 6 ст 1. В нем говорится о выполнении отдельных видов задач в сфере обороны. Для этого привлекаются отдельные спасательные воинские организации, которые были сформированы органом исполнительной власти. Они решают задачи в области гражданской защиты. В военное время органы федеральной и исполнительной власти могут создавать другие специальные формирования, которые послужат для выполнения отдельных, не менее важных задач.
Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 61:
Ст 9. Перечисляет права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.
Граждане исполняют обязанность в соответствии с действующим федеральным законодательством. Они могут участвовать в сфере территориальной и гражданской защиты. Дополнительно они могут создавать собственные объединения и организации, которые предназначены для укрепления обороны.
В случае наступления военного времени, подобные граждане по первому требованию органов федеральной исполнительной власти предоставляют сооружения, здания, транспортные средства и иное имущество, которое находится у них в персональной собственности. В последующем гражданам, которые содействовали армии Российской Федерации, будут возмещены все понесенные убытки.
Статья 11 описывает общий состав Вооруженных сил РФ. В такой состав входят:
- Органы военного управления;
- Объединения;
- Организации и воинские части, которые входят в состав Вооруженных сил.
Ст 16. Дислокация Вооруженных сил РФ.
Дислокация осуществляется на основе задач военной обороны. Передислокация осуществляется только в том случае, если это утвердил министр обороны РФ. А если необходимо переместиться за пределы указанной территории, то лишь после решения Президента Российской Федерации. Дислокация за пределы территории Российской Федерации допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Ст 26. Описывает финансовую составляющую военной обороны.
Правительство Российской Федерации финансирует денежные средства из федерального бюджета для реализации мероприятий в области защиты, так как это их расходное обязательство. Если выполняются другие задачи, которые не входят в перечень основных, то финансирование осуществляется по решению Правительства РФ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы правильно организовать военную оборону в Российской Федерации, был создан ФЗ 61. Он перечисляет правила и обязанности военных в период военного времени и учитывает другие положения, которые были описаны в статье. При желании ознакомиться с полным текстом документа Федерального закона №61 «Об обороне», можно скачать его по ссылке.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.