Информация на тему: "закон об авиаперевозках" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
- 1 Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах. Почему это хорошо
- 2 Статья 108 ВозК РФ. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира (действующая редакция)
- 3 “Воздушный кодекс Российской Федерации” от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)
АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis — птица) 1. Теория и
практика передвижения в околоземном воздушном пространстве на летательных
аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, вертолетах, планерах). 2. Совокупность
таких летательных аппаратов; воздушный флот.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2006 г. N 173
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2006 г.
Приказ Минтранса РФ от 2 июля 2007 г.
Приказ Минтранса РФ от 30.09.2005 г. N 117 О внесении изменений и дополнений в приказ Минтрана РФ от 21.11.1995 г. N 102 Утратил силу
Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2005 г. N 117 О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г.
Федеральный закон от 8 января 1998 г.
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации В соответствии со статьей 2
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084
Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 172
Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г.
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396 Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта (с изменениями от 30 марта 2006 г., 21 апреля, 23 июня, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 22 апреля, 17 декабря 2009 г.) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить .
Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 85
Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 85 О лицензировании деятельности в области гражданской авиации (с изменениями от 3 октября 2002 г.)
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г.
Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах. Почему это хорошо
29 сентября вступят в силу поправки в воздушный кодекс. Новые правила отменяют норму провоза бесплатного багажа в самолетах. По этому поводу поднялся ажиотаж, и некоторые СМИ писали, будто бесплатный багаж вовсе отменили (честно сказать, мы не удивлены).
На самом деле отменили не бесплатный багаж как таковой, а норму бесплатного багажа, которую перевозчики должны включать в стоимость билета. Раньше она была обязательной, а теперь нет. И отменили эту норму не для всех билетов, а только для невозвратных. Для возвратных билетов норма багажа осталась.
Мы изучили все поправки, правила авиаперевозок и разъяснения Минтранса. Объясняем, что конкретно изменится, кому придется доплачивать за багаж и как можно вообще за него не платить. Так как мы не СМИ , мы не обязаны раздувать из этого скандал, поэтому давайте поговорим об этом спокойно.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Что конкретно изменилось в законе об авиаперевозках?
1. Отменили обязательную норму бесплатного багажа для невозвратных билетов. До поправок была обязательная норма 10 кг. Теперь ее отменили. Дословно написали так: «договор… может не предусматривать норму бесплатного багажа». Это значит, что может и предусматривать — как решит перевозчик.
2. Появилось понятие ручной клади. Раньше в законе был только термин «вещи при пассажире». Это не стыковалось с правилами авиаперевозки: в них упоминается и ручная кладь, и вещи с собой. Из-за этой неопределенности случались накладки. Авиакомпании трактовали термины как хотели и устанавливали свои требования. Теперь появились общие правила.
Зачем нужно было отменять норму бесплатного багажа?
Норму бесплатного багажа отменили, чтобы появился сегмент более дешевых билетов, в которых не будет учтена стоимость даже минимального багажа. Сейчас на рынке самые дешевые — невозвратные билеты, а безбагажных нет.
Если пассажир летел в командировку на день без вещей, раньше билет включал стоимость 10 кг багажа, вне зависимости от того, нужен был багаж или нет. По закону авиакомпания должна была принять минимум 10 кг багажа и не брать за это дополнительной платы. Это касалось всех билетов — даже невозвратных и на лоукостеры.
Формально это выглядело так, будто 10 кг багажа на борт берут бесплатно. На самом деле за это не брали именно дополнительную плату. Норма была заложена в цену билета.
С 29 сентября авиакомпании смогут предложить своим пассажирам невозвратный безбагажный билет — по идее, он должен стать самым дешевым. Минтранс считает, что такие билеты могут быть на 20% дешевле. Но на сколько именно — решат перевозчики.
На самом деле нет. По статистике Минтранса без багажа летают 25% пассажиров. Сейчас эти люди вынуждены переплачивать за багаж, которого у них нет.
Новые правила распространяются только на багаж в чемоданах, который вы сдаете в багажный отсек самолета.
Ручная кладь и вещи с собой, которые пассажир берет в салон, — это не багаж. Такие вещи можно провозить без дополнительной платы и сейчас, и после 29 сентября. И даже по невозвратным и безбагажным билетам.
Главное — разобраться, что именно входит в ручную кладь и какие нормативы для нее установлены.
Как отличить ручную кладь от вещей с собой? И какие есть нормативы по весу?
Ручная кладь — это рюкзак или сумка, которую пассажир берет с собой в салон. Фактически это тоже багаж, только небольшой. Его нужно взвесить и промаркировать биркой при регистрации. В салоне можно положить в специальный отсек или под кресло.
В действующих правилах нет нормативов для ручной клади. Но скоро они могут появиться — Минтранс готовит изменения. Проект нового приказа уже опубликован.
Статья 108 ВозК РФ. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира (действующая редакция)
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Эти правила авиаперевозки применяются к любой международной и внутренней перевозке пассажиров или багажа, осуществляется воздушным судном за плату или по найму, а также к перевозкам воздушным транспортом, осуществляемые перевозчиком бесплатно, в / из аэропортов, расположенных на территории Украины. Авиабилет (Договор перевозки) Авиабилет и багажная квитанция является подтверждением заключения договора перевозки, и отражают его условия.
Программа учитывает требования Совета Безопасности ООН о направлении общих усилий на предупреждение и пресечение террористических актов, в частности резолюции от 28 сентября 2001 года №1373. 2. Программа разработана на основании Приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» и Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Раздел II.
Если до сих пор авиа- или туркомпания могла заключить договор с условием, исключающим возврат денег клиенту в случае, если тот отказался от услуги, то теперь наличие подобного пункта в договоре будет нарушением национального законодательства. Поправки к закону РК «О защите прав потребителей» запрещают включать в договор заранее невыгодные условия. Согласно новой редакции закона,
«продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя»
, конкретно к таким условиям относятся «права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора» Закон запрещает и установление «требований по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30% стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору». Проще говоря, невозвратные тарифы отныне вне закона.
Авиакомпании возмущены новым законом О защите прав потребителей
Некоторые перевозчики уже сейчас заявляют, что выполнять новые правила закона не считают необходимым. В авиакомпаниях Казахстана уверены: закон о защите прав потребителей не учитывает особенности их бизнеса. Поправки в закон о защите прав потребителей дали пассажиру право получить назад свои кровные, даже если о невозможности возврата билета указано в рекламе, тарифных правилах авиакомпании или в самом билете.
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств и предельно допустимые массы транспортных средств такие же как и в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом. — СЗ ) 16/01/2012 Обновлена страница СКЛАД ЗАКОНОВ по НДС Добавлено: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость (Утверждены новые формы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок (продаж) при расчетах по НДС.
По мнению председателя комитета Госдумы по энергетике Павла Завального . принятие законопроекта позволит значительно повысить платежную дисциплину в сфере потребления энергоресурсов и ЖКУ. Представители энергетических компаний отметили положительное значение закона для инвестиционной привлекательности энергетической отрасли.
При этом было отмечено, что некоторые аспекты закона явно требуют доработки, особое внимание было обращено на необходимость скорейшего принятия нормативных актов, которые позволят в полной мере реализовать требования закона.
Очевидно, что принятый закон требует доработки и интеграции в существующее правовое поле комплекса мер, повышающих ответственность неплательщиков, а также повышающих прозрачность расчетов.
Планируете взять с собой четвероногого друга — обратите внимание на правила перевозки животных в самолете. Отправляете детей в самостоятельный полет — читайте о том, как оформить детский билет и грамотно передать ребенка персоналу авиалайнера. Тем, кто летает самолетом часто будут интересны бонусные программы, статусы и привилегии от ведущих российских авиакомпаний. Тем, кто покупает билет на самолет не каждый год, пригодятся статьи о том как добраться до популярных московских аэропортов. Правила продажи и возврата авиабилетов
Условия договора воздушной перевозки изложены в авиабилете. Авиакомпания (перевозчик) несет ответственность перед пассажиром за нарушение условий договора воздушной перевозки (ст. 116 Воздушного кодекса РФ). Аэропорт предназначен для приема и отправки воздушных судов и выполнения необходимого комплекса аэропортовых услуг по выполнению воздушной перевозки (ст. 40 Воздушного кодекса РФ). В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП)
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…»
, утвержденными Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г.
Почему бизнес не верит в антимонопольные законы Беларуси?
На это обратили внимание юристы во время форума «Расширяя горизонты: инвестиции, финансы, развитие». «Очевидно, что проект закона, который не впитает в себя наработки нового органа, не должен выноситься на обсуждение в парламент в ноябре 2019 года. Я правда призываю юридическое сообщество пытаться на это влиять. Приняв сейчас закон с непродуманными отдельными положениями, мы не сможем, к сожалению, вернуться к обсуждению этого закона ближайшие 2-3 года» .
О нулевой ставке ндс на услуги по авиаперевозкам в республику крым
Согласно подпункту 4.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 151-ФЗ »О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии, что пункт
, Азии (Китай. Турция ); Безупречный сервис и индивидуальный подход; Отслеживание движения Вашего груза – онлайн ; Специализация по перевозкам грузов в Россию. Free Lines Company является участником первого в России международного логистического альянса ACEX (Associated Cargo Experts).
Москва Гамбург Милан Стамбул
Соответствующий правительственный закон принят Госдумой в третьем чтении. Напомним, что документ предоставляет пассажирам право заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира , предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки. Так, возврат провозной платы пассажиру предусмотрен при прекращении по инициативе перевозчика действия договора перевозки в случаях: нарушения паспортных, таможенных, санитарных и иных требований; отказа оплатить провоз своего багажа; отказа оплатить перевоз следующего с ним ребенка; наличия в вещах, багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
Перевозчик обязан обеспечить комфорт и удобство животных любой категории, будь-то кошки или слоны. Правила авиаперевозки животных требуют наличия специальных контейнеров и клеток. Установленные правила позволяют, чтобы авиаперевозка животных была выполнена без сопровождения их собственника. По желанию заказчика транспортная компания может выполнить доставку животных самолетом из Екатеринбурга или любого другого города страны в назначенное место в указанное время. Чем выгодна такая транспортировка груза: экономия времени .
АВИАКОМПАНИЯМ РАЗРЕШИЛИ НЕ ВОЗИТЬ ЧЕМОДАНЫ БЕСПЛАТНО
70% всех билетов на внутренние рейсы в 2017 году пассажиры купили по невозвратным тарифам (в которые теперь может не входить бесплатный багаж). Причина очевидна: такие билеты дешевле тех, которые можно сдать.
По данным туристического сервиса Туту.ру.
В САМОЛЕТ — ПО ШТРИХ-КОДУ В МОБИЛЬНИКЕ
В России разрешили использовать электронные посадочные талоны. Минтранс утвердил приказ о соответствующих изменениях в Федеральные авиационные правила и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.
Посадочный теперь может быть не только на бумаге, но и в виде штрих-кода, который авиакомпания отправляет вам на смартфон или планшет. Да, онлайн-регистрация и мобильная регистрация работает давно. А приказом узаконено, что посадочный можно не распечатывать вовсе. Просто приложить экран смартфона к сканеру в аэропорту, он информацию считает и внесет в базу данных служб авиациацонной безопасности и авиакомпании (мол, пассажир Петров, место 7А, досмотр прошел). Сейчас, напомню, на контроле безопасности в аэропорту в посадочный ставят штамп, а при посадке в самолет часть талона отрывают. Можно будет без всего этого обойтись.
Другой вопрос, что далеко не во всех российских аэропортах есть нужная техника. Там, где нет, все остается по старинке: даже если зарегистрировались сами на сайте, распечатайте посадочный или подойдите на стойку регистрации, чтобы там выдали бумажку. Авиакомпания должна сообщать пассажирам, можно ли на их рейсе использовать электронный посадочный талон.
- – Переход к электронным посадочным талонам упростит жизнь пассажирам, которые нередко теряют бумажный посадочный, долго ищут его в сумке перед посадкой, – считает Аркадий Гинес, директор по развитию туристического сервиса OneTwoTrip. – Что касается командировок, когда посадочные талоны необходимы для отчетности, посадочный со штрих-кодом можно получить по электронной почте, распечатать его и предоставить в бухгалтерию. Авиакомпаниям и аэропортовым службам новшество тоже удобно, так как ускорит процесс обслуживания пассажиров и сократит расходы на оформление документов. Это одна из мер, которые власти принимают в преддверии чемпионата мира по футболу 2018, чтобы сделать работу наших аэропортов эффективнее.
РУЧНАЯ КЛАДЬ: С ШУБОЙ, НО БЕЗ НОУТБУКА?
Видео (кликните для воспроизведения). |
С ручной кладью история самая нервная и пока еще незаконченная. Ручная кладь, напомню, – это то, что мы берем с собой в салон самолета, а не сдаем на стойке регистрации. Ее тоже взялись дотошно регулировать. Что, кстати, и не плохо – вспомним скандалы, когда «Победа» брала 2 тысячи за дамскую сумку в форме рюкзака! Может, если все четко прописать в новых правилах для авиапассажиров, подобных историй и не будет?
Первый проект приказа Минтранса с новшествами насчет ручной клади появился летом. И вызвал, мягко говоря, недоумение. Список вещей, который пассажиру можно брать в салон бесплатно сверх нормы ручной клади, чиновники предложили сократить с 13 предметов до пяти. И вычеркнули из него верхнюю одежду, ноутбуки, фотоаппараты и еще множество вещей. А как зимой лететь из Архангельска или Якутска без шубы или пуховика? При общественном обсуждении практически все проголосовали против проекта, а Валентина Матвиенко даже назвала его «глупостью».
В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7,
ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, № 18, ст. 2487, № 111) п р и к а з ы в а ю:
Внести изменения в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г.
№ 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный № 19174), от 2 апреля 2012 г. № 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), от 30 апреля 2014 г. № 114 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), от 24 ноября 2016 г. № 363 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878) изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр М.Ю. Соколов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от _______________ № ___
1. Абзац 3 пункта 37 изложить в следующей редакции:
«об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.»;
2. Абзац 3 пункта 113 изложить следующей редакции:
«Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.»;
3. Пункт 122 изложить в следующей редакции:
«При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее – норма бесплатного провоза багажа).
Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.»;
4. Пункт 123 изложить в следующей редакции:
«123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.»;
5. Пункт 127 изложить в следующей редакции:
«127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку) и при заключении этими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.
Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.»;
6. Пункт 133 изложить в следующей редакции:
«133. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира»;
7. Пункт 135 изложить в следующей редакции:
«135. Без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие находящиеся при нем вещи:
дамская сумочка или портфель;
детское питание для ребенка во время полета;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.»;
8. Пункт 136 изложить в следующей редакции:ъ
«136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц, а также багажа пассажира при заключении им договора, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
При условии заключения пассажиром договора, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, при перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.».
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. 2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок.
Дума приняла закон об отмене бесплатного провоза багажа для части авиапассажиров
При этом для обладателей возвратных билетов сохраняется право бесплатно транспортировать минимум десять килограммов багажа.
Авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей, подчеркивается в тексте документа.
Закон также дает перевозчику право устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, руководствуясь при этом правилами, утвержденными Росавиацией.
Чартерные перевозки выполняются в соответствии с договором на выполнение чартерных рейсов и с соблюдением настоящих Правил, если иное не оговорено в соглашении между Заказчиком и Авиакомпанией. 4.2 Пассажир, принимая условия перевозки, обусловленные договором на чартерную перевозку, независимо от того, является ли он прямым участником такого договора или нет, обязуется соблюдать все условия соглашения и/или настоящих Правил.
Авиаперевозчики смогут брать с пассажиров плату за перевозку багажа при оформлении невозвратных билетов. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в третьем чтении.
Кроме того, авиакомпании самостоятельно смогут устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади.
Перевозчики, естественно, эту меру поддерживают. Но при этом норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и
«предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна»
Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
1. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. 2.
Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям запрещать бесплатный провоз багажа пассажирам, которые приобрели невозвратные билеты, сообщает корреспондент РБК.
При этом закон разрешает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади — в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией.
Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне воздушного судна.
Против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот».
Совфед одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа при невозвратных авиабилетах
Накануне комитет Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству, который является соисполнителем по данному закону, рекомендовал отклонить документ. В частности, как заявлял глава комитета Андрей Клишас, положения закона могут отрицательно сказаться на гарантиях прав пассажиров и привести к удорожанию авиабилетов. Тем не менее профильный комитет палаты по экономической политике закон поддержал.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству рекомендовал отклонить принятый Госдумой 20 июля законопроект, отменяющий бесплатный провоз багажа для пассажиров с невозвратными авиабилетами. Председатель комитета Андрей Клишас объяснил, что это может сделать билеты дороже.
«Положения закона могут отрицательно сказаться на гарантиях прав пассажиров и, соответственно, ухудшить закрепленное действующим законодательством положение граждан, что не согласуется со статьей 55 Конституции»
За отмену / задержку рейса поможем взыскать существенную компенсацию за потерянный отдых и моральный вред. Если турист отказался от тура в связи с задержкой рейса туроператор обязан ему вернуть полную стоимость путевки.
Туристы могут у нас провести БЕСПЛАТНУЮ юридическую экспертизу договора с туристом. В 90% случаев суды выносят решения в пользу туриста исходя из условий договора, заключенногос турфирмой.
“Воздушный кодекс Российской Федерации” от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 1997 года
5 марта 1997 года
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Судебная практика и законодательство — Воздушный кодекс РФ
в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации”;
в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255, N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29 (ч. II), ст. 4487, N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130, N 29, 4838);
В целях совершенствования законодательства Российской Федерации издано 15 подзаконных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых связана с реализацией положений Воздушного кодекса Российской Федерации (приложение N 6).
При изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт “б” пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализовано одно положение Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 978, и одна норма Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 (приложение N 10).
4. Воздушный кодекс Российской Федерации [федер. закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ред. от 30.12.2015 N 462-ФЗ)]. [Электронный ресурс] // СПС “Консультант Плюс”: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://www.consultant.ru
Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, включающее организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов, осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (статья 69).
в) соответствующие извлечения из Воздушного кодекса и других нормативных правовых актов по обеспечению авиационной безопасности;
г) соответствующие положения из Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ “Уголовный кодекс Российской Федерации” и Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” об ответственности пассажиров за нарушение мер авиационной безопасности.
а) в Воздушном кодексе Российской Федерации;
б) в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138;
1. Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
1. Законодательство Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Нормы права, содержащиеся в других принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
соответствующих извлечений из Воздушного кодекса Российской Федерации, относящихся к обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта (авиационной безопасности);
соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. I), ст. 7585);
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.