Закон об аукционах

Информация на тему: "закон об аукционах" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Более 30 триллионов рублей – на такую космическую сумму были поданы в 2016 году заявки от государственных структур и компаний с госучастием на закупки через электронные торги. По каким правилам играют госзаказчики и как сервис «СБИС Торги» может помочь попасть в пул их подрядчиков?

С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций. Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки.

С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему. Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках. Этот закон намного мягче 44-ФЗ, однако, он также призван упорядочить проведение закупок, поэтому компании с госучастием должны описать порядок проведения закупок, использовать форму закупочных процедур и размещать информацию в «Единой информационной системе в сфере закупок».

Кто попал под действие законов?

По итогам 2016 г. в «Единой информационной системы в сфере закупок» (ЕИС) зарегистрированы 280 тысяч организаций-заказчиков, действующих на основе 44-ФЗ и 86 тысяч организаций, на которые распространяется действие Закона 223-ФЗ.

Закупки по 44-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные органы (в том числе ОГВ), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ:
  • Муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения;
  • Государственные унитарные предприятия;
  • Муниципальные унитарные предприятия;
  • Организации, не перешедшие под действие 223-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные корпорации и компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения и т.д.;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности более 50%;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Каковы шансы на победу?

По данным ЕИС, в 2016 году в среднем в тендерах участвовали по 3 компании. Средняя цена одной объявленной закупки по 44-ФЗ в 2016 году составила 2,1 млн. рублей, это на 1,6% выше аналогичного показателя 2015 года. Цена одного заключенного контракта на федеральном уровне в среднем составила около 2,7 млн. рублей, на уровне субъекта РФ – более 1,4 млн. рублей, на муниципальном уровне – 0,94 млн. рублей.

Статистика свидетельствует, что в последнее время растет интерес к торгам со стороны малого и среднего бизнеса. В 2016 году по прямым контрактам с торгов по 44-ФЗ малому бизнесу направлено около 611 млрд. рублей, это на 23,5% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Семь шагов к победе на торгах

Изображение - Закон об аукционах proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.abt.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fb4c%2F%25D0%25A8%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B8

Увеличить шансы на победу призван сервис «СБИС Торги», который найдет для вас подходящие торги на более чем 100 площадках, даст рекомендации по начальной цене, оценит вашу вероятность победы. Сервис поможет вам во всех подробностях узнать своих конкурентов, оценить их рынки сбыта, ценовую политику, пул партнеров. Эта информация бесценна для принятия грамотных управленческих решений.

Сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения, конкурентен по цене, имеет широкий перечень возможностей, в том числе дополнительных возможностей. Среди них услуга по разработке положения о закупках по нормам 223-ФЗ, индивидуальное обучение работе в системе электронных аукционов и др.

Обо всех подробностях участия в торгах вам расскажут наши специалисты. Не упускайте возможность участвовать в торгах, заявляйте о себе, расширяйте рынки сбыта, используйте «СБИС Торги» и побеждайте!

Примите участие в семинаре «Электронные торги от А до Я. Как увеличить шансы на победу?» 21 марта и получите практические навыки участия в торгах и тендерах.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ “Об организованных торгах” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ
“Об организованных торгах”

29 декабря 2012 г., 23 июля, 21 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 18 июля 2017 г., 4 июня, 3 августа, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 30 установлены иные сроки вступления их в силу

Читайте так же:  Что делать, если начальник не подписывает и не принимает заявление на увольнение

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 ноября 2011 года

Урегулированы отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках. Установлены требования к их организаторам и участникам. Определены основы госрегулирования указанной деятельности.

Даны определения основным понятиям (биржевые торги, внутренний контроль, маркет-мейкер, организатор торговли, контролирующее лицо и т. п.).

Закреплено, что по договору об оказании услуг по осуществлению указанных торгов организатор обязуется регулярно (систематически) проводить их, а участники – оплачивать такие услуги. Договор заключается путем присоединения к нему. В правилах торгов содержатся требования к их участникам, способам и периодичности идентификации, порядку допуска (прекращению последнего) товаров и (или) иностранной валюты к торгам. Речь идет и о правилах листинга (делистинга) ценных бумаг, подачи заявок и др.

Организовывать торговлю может только хозяйственное общество, созданное согласно российскому законодательству. Обязательно наличие соответствующей лицензии. Общество должно составлять годовую бухгалтерскую отчетность, а также консолидированную финансовую. Кроме того, на указанное лицо возлагаются функции по ведению реестров участников торгов и их клиентов, заявок и заключенных соглашений.

У организатора торговли должен быть совет директоров (наблюдательный совет). Минимальный размер собственных средств названного лица на основании лицензии биржи – 100 млн руб., а по лицензии торговой системы – 50 млн руб.

Биржей может стать только АО. Она должна создать биржевой совет и (или) совет секции. В таком органе не менее 75% – это представители участников торгов биржи (секции). Биржа ведет перечень небиржевых договоров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ “Об организованных торгах”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Часть 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2011 г., в “Парламентской газете” от 25 ноября 2011 г. N 51, в “Российской газете” от 26 ноября 2011 г. N 266с, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6726

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменния вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа или заключения деловых взаимоотношений на длительный срок. Чтобы процедура конкурсного отбора была прозрачной и честной, был разработан специальный ФЗ о тендерах, который дает четкое разъяснение правил проведения торгов как для участников аукциона, так и для его заказчиков и организаторов.

Изображение - Закон об аукционах proxy?url=https%3A%2F%2Fotendere.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Законодательство России разделяет проведение тендеров на несколько категорий:
  • торги открытого типа;
  • торги закрытого типа;
  • государственные торги (могут быть как открытыми, так и закрытыми);
  • запросы котировок;
  • двухэтапный аукцион.

Вне зависимости от того, какой вид тендера будет использован, его проведение должно соответствовать всем правилам и условиям, которые четко обозначает федеральный закон о тендерах и аукционах.

Закон «О контрактной системе…» в 2013 году заменил закон №94 ФЗ и вступил в силу с 01.01.2014 года. Данный Федеральный закон занимается регулированием взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, касающихся обеспечения муниципальных и государственных нужд. Закон 44 о тендерах состоит из 11 статей. Каждая из них регулирует те правоотношения, которые ранее не рассматривал закон №94 ФЗ.

Читайте так же:  Принуждение к увольнению по собственному желанию

ФЗ-44 разработан с целью повышения уровня эффективности и результативности проведения тендеров на закупку товаров, услуг или каких-либо видов работ. Кроме этого, он позволяет прозрачно проводить торги и предотвращать возникновение коррупционной деятельности и прочих злоупотреблений в данной сфере госзакупок.

ФЗ 44 о тендерах применяется в следующих случаях:

  • при планировании приобретения большой партии продукции или услуг;
  • при определении исполнителей (поставщиков);
  • при подписании гражданско-правого договора на приобретение услуг, товаров или работ;
  • при необходимости уточнить особенности выполнения контракта;
  • в момент проведения мониторинга закупок;
  • для аудита в области приобретения партий товара, услуг, работ;
  • для контроля за соблюдением законодательных норм России и прочих нормативных документов относительно контрактной системы в области закупок продукции, приобретения услуг и работ.

Изображение - Закон об аукционах proxy?url=https%3A%2F%2Fotendere.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

В отличие от ФЗ-94, использование ФЗ о тендерах от 2013 года значительно сократило риски возникновении коррупции в области госзакупок. Теперь обозначены основные механизмы изменения квалификации конкурсантов торгов и антидемпинговые меры, которые помогают заказчику подписать договор о сотрудничестве с честным поставщиком.

Также порядок деятельности государственного интернет-ресурса по закупкам, который указан в законе о тендерах ФЗ №44, теперь включает в себя возможность подачи запросов на участие в аукционе при помощи функционала сайта.

К остальным особенностям данного закона о проведении тендерных мероприятий стоит отнести:

  • расширение списка методов обозначения начальной и максимальной цены контракта (это гарантирует сокращение случаев преднамеренного завышения стоимости сделки);
  • новые требования к организационной комиссии, в состав которой должны входить лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повысили свою квалификацию в закупочной сфере.

Ввиду всех изменений и нововведений стоит отметить, что проводить тендеры по 44 ФЗ стало намного выгоднее как для заказчика, так и для исполнителя.

Не так давно, а именно 22 апреля 2014 года, был принят новый Федеральный закон о внесении изменений в Административный кодекс России. Эти изменения коснулись сферы проведения тендерных мероприятий.

На данный момент федеральный закон о тендерах предусматривает несение административной ответственности тем лицам, которые занимаются коррупцией в области закупок товаров или услуг среди юридических лиц. Теперь любое правонарушение в сфере проведения тендеров приведет к административной ответственности с дальнейшими неприятными последствиями для бизнеса нарушителя.

В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо, в то время как в закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Что нужно для того, чтобы принять участие в торгах?

Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде чем переписывать образец, естественно советуем внимательно проверить изложенные в нем нормы закона.

Спустя время они вполне вероятно могли потерять свежесть. Качественный пример поможет в разрешении задач при составлении заявления.

Это откроет возможность сэкономить на договоре юриста. Сэкономленные деньги для каждого не лишние.

Организованные торги – это определенное мероприятие, проводимое по установленным правилам на регулярной основе.

Спикер вебинара Наталья Викторовна Ширяева попыталась осветить самые важные вопросы и общие нововведения. новые требованиях к участникам торгов, что изменилось в процедуре электронного аукциона, новые обязанности заказчиков и ответственность участников, переход на новые правила госзакупок. Какие вопросы вызывает новый закон у участников закупок?

Всегда, когда вступает в силу новый закон, возникают вопросы «переходного периода».

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Совершенствованию предоставления земельных участков должны поспособствовать и электронные аукционы, возможность проведения которых предусмотрена актуальной редакцией Земельного кодекса. Однако применение нового вида аукциона станет возможным только после принятия федерального закона, регламентирующего его правила.

Кроме того, предусматривается, что на публичных торгах будут продаваться объекты незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок. Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.

Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии 33 Закона N 44-ФЗ (положения этой статьи были рассмотрены в прошлом номере), в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Федеральный закон об организованных торгах регулирует отношения в области формирования и осуществления торгов на товарном и финансовом рынках, документ устанавливает требования не только к организаторам торгов, но и ко всем участникам.

Читайте так же:  Штраф за повторное превышение скорости

Кроме того, данный законодательный акт определяет основы государственного регулирования и контроля деятельности в этой области.

При этом, действия закона не распространяется на отношения, которые возникают при заключении договора в целях проведения торгов в форме конкурса или аукциона .

Открытый аукцион в электронной форме: 94-ФЗ, 44-ФЗ и 223-ФЗ

Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее прозрачным и действенным методом закупки продукции, работ, а также услуг для различных надобностей государственного или муниципального ведомства.

Процедура, в соответствии с которой проводится открытый электронный аукцион, регламентируется рядом федеральных законов: Всем специалистам в сфере госзакупок хорошо известно, какие трудности появляются, когда проводятся тендеры по традиционным схемам — значительные временные и финансовые траты и многое иное.

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

  • ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет правовые положения закупок, принципы, этапы осуществления государственного заказа и критерии для выбора участников тендера;
  • Федеральный закон №140 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ. Кроме того, к закупке работ, товаров и услуг перечислены и отдельные требования;
  • ФЗ №223 «Об электронной подписи». Закон был создан для определения правовых положений электронных подписей во время заключения гражданских и правовых сделок. Электронная подпись используется при совершении иных юридически важных действий в порядке, установленном Федеральным законом;
  • Федеральный закон №325 «Об организационных торгах». Закон создан для контроля отношений между участниками организованных тендеров на финансовом и товарном рынках. В нем перечисляются требования к организаторам и участникам аукционов.

Так же можете ознакомиться с основными положениями закона о присяжных заседателях по ссылке:

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2017 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Изображение - Закон об аукционах proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом. Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров. Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

Содержание пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

Содержание п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой. Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом. В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Читайте так же:  Ук рф статья 68

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также — контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Для участия в торгах заинтересованному лицу необходимо направить организатору заявку на участие в торгах (с указанием в ней заранее определенной организатором информации) и иные необходимые документы (например, выписку из единого государственного реестра юридических лиц). Также, участнику необходимо внести задаток в заранее установленном организатором размере, сроках и порядке. Такая обязанность возлагается на участников торгов для того, чтобы снизить риски участия в торгах недобросовестных участников и обеспечить исполнение тех обязательств, которые возникают в результате проведения торгов.

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи — аукцион).

4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учётом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 4 настоящей статьи и устанавливающим порядок и условия отбора операторов электронных площадок.

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации.

База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ «О госзакупках».

Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации.

Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Конкурсные мероприятия по-другому называются тендерами, на них различные компании предлагают поставку собственных товаров, выполнение услуг или разного вида работ. Клиент выбирает того поставщика, условия исполнения которого кажутся ему наиболее выгодными. Для юр. лиц и других граждан торги могут быть разделены на несколько этапов и проводиться как в открытом виде, так и в закрытом. Но для гос. нужд проходит только 1 этап конкурса. Определяет поставщика и контролирует списки участников тендерный комитет. Действует комитет согласно полномочиям и функциям, оформленным в ФЗ номер 325.

Читайте так же:  Страхование квартиры по ипотеке калькулятор

В законодательстве России в настоящий момент самой актуальной темой являются тендеры и закупки, так как в прошлые года эта область почти не контролировалась и возникало много спорных моментов, а также процветала коррумпированность. Именно поэтому в Государственной Думе было принято большое количество поправок, актов и законов, контролирующих эту сферу.

Среди оформленных на федеральном уровне законов о тендерах и закупках существуют:

Также читайте о последних изменениях в Федеральном законе №210 по ссылке:

Согласно перечисленным законам осуществляются закупки, проводятся тендеры и положения законов регулируют все процессы и правоотношения, возникающие в описанной области.

О судебной системе в РФ смотрите здесь:

Что представляет собой закон об организованных торгах?

ФЗ 325 об организованных торгах был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Последние изменения в него были внесены 18 июля 2017 года. 325 ФЗ содержит 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание Федерального закона номер 325 об организованных торгах:

В случае, если участник торгов нарушает какое-либо условие, поставленное организатором или какое-либо положение настоящего закона, организатор вправе отказать ему в оформлении и подписании договора. При этом возмещения или компенсации за отказ не будет, так как было выявлено нарушение.

Изображение - Закон об аукционах proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

Поправки, внесенные в закон о проведении тендеров в России

Последние изменения в закон о ведении торгов были внесены 18 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 176.

Согласно новой редакции закона изменения произошли в статье 2, части 2. В закон были добавлены термины, определения которых даны в других законах. Среди терминов «центральный контрагент», «клиринговый брокер и правила клиринга», «оператор товарных поставок». Перечисленные термины объясняются в статьях ФЗ номер 7 о клиринговой деятельности. Также оформлена информация, что используемое в описываемом законе понятие «уполномоченный банк», объясняется в ФЗ номер 173 о валютных операциях.

В статье 6, части 2 согласно изменениям, исключениями считаются и члены совета директоров. В статье 10, части 3, пункте 4 оформлено изменение, в котором информация о клиринге дополняется фразами о центральном контрагенте. Согласно изменениям ст. 16 ФЗ 325 в 1, 3 и 4 частях вместо Банка России используется фраза «Банк России и Федеральное казначейство».

Множество изменений произошло в статье номер 18 описываемого закона о торгах:

  • В части 6 этой статьи оформлено уточнение, что заключение договора может быть осуществлено только если это предусмотрено условиями и положениями настоящего ФЗ;
  • Добавлена часть 7.1. Если одна из сторон осуществляемой сделки знала, что договор является оспоримым и подписала его, признаются судом недействительными и контракт с центральным контрагентом разрывается. Исключениями считаются только договоры, которые были оформлены и подписаны вследствие применения угроз, физ. и псих. насилия, такие документы проходят через судебные органы по пунктам Гражданского кодекса статьи 179;
  • Добавлена часть 7.2. Если участники заключили сделку на торгах и подписали договор, но один из участников понял, что сделка его не устраивает или были выявлены какие-то нарушения, у стороны сделки есть шесть месяцев, чтобы подать иск на расторжение документа и признания его недействительным;
  • Добавлена часть 7.3. Согласно этой части, если объекты были приобретены по договору на торгах, они не могут быть истребованы, если клиент добросовестно исполнял обязательства договора.

Изменения произошли и в статье 19. В части 1 статьи 19 написано, что если каждый участник для регистрации участия в торгах заключает договор с центральным контрагентом, другие виды регистрации не требуются. Заключенный с контрагентом документ вносится в реестр с подробной информацией об участнике и он считается зарегистрированным и имеет право участвовать в торгах. Достаточно составления произвольного письменного документа, подписанного сторонами.

В 19 статье изменилась и часть 1.1. В этой части оформлена информация, что центральный контрагент имеет право заключать договоры с участниками, подавшими заявки на размещение в торгах собственных денежных средств. Для этого контрагенту не обязательно самостоятельно оформлять заявку, договор может быть произвольным и письменным, он будет зарегистрирован в реестре организации мероприятия.

Каждый организатор торгов при подготовке к мероприятию и при его проведении обязан соблюдать требования, правила и условия, предоставленные ЦБ РФ. Если организатор нарушает эти требования, он автоматически нарушает закон номер 325 и будет нести ответственность. Если набралось достаточно большое количество участников торга в разных категориях, организатор имеет право открывать новые категории. Для каждой секции оформлены отдельные виды правил и требований.

В правилах оформлена следующая информация:

  • Перечень условий, которых обязано придерживаться юридическое лицо для участия в мероприятии;
  • Список допускаемого товара или допускаемой валюты;
  • Перечень документов, которые обязаны предъявить желающие участвовать в процессе;
  • Точная дата и время начала и окончания торга;
  • Порядок привлечения каждого участника к торгам.
Видео (кликните для воспроизведения).

Скачать Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 N 325-ФЗ можно по ссылке.

Изображение - Закон об аукционах 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here