Информация на тему: "закон о воинском призыве" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
- 1 Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” 2019
- 2 Про закон О военной службе и воинской обязанности в 2019 году
- 3 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.02.2019) “О воинской обязанности и военной службе”
- 4 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.02.2019) “О воинской обязанности и военной службе”
- 5 Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
- 6 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” 2019
Закон о воинской обязанности в последней действующей редакции от 31 января 2019 года.
Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей
Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.
Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.
Так, например, Закон о воинской обязанности не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.
Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) регулирует вопросы воинского учёта, призыва на военную службу, обязательной подготовке к военной службе, призыв на военные сборы, а также все вопросы, связанные с прохождением военной службы по призыву.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет порядок постановки на воинский учёт и снятие с учёта, а также обязанности граждан Российской Федерации по воинскому учёту. Федеральный закон регулирует порядок призыва на военную службу, поступление на военную службу по контракту, общие положения и порядок увольнения с военной службы.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает обязательную подготовку каждого гражданина к военной службе, которая включает военно-патриотическое воспитание, получение начальных знаний в области обороны, подготовку в общеобразовательных учреждениях (уроки НВП), подготовку офицерского состава на военных кафедрах в высших учебных заведениях, подготовку военнослужащих по военно-учётным специальностям по направлению военных комиссариатов.
Федеральный закон устанавливает правила призыва на военную службу и обязанности граждан, подлежащих призыву, а также перечень причин освобождения от призыва и категории граждан, не подлежащих призыву на военную службу.
Вопрос призыва на военную службу стоит достаточно остро у молодых граждан Российской Федерации призывного возраста. Процедура призыва в армию подробно описана в Федеральных законах, но иногда протекает с рядом нарушений. К примеру, производится призыв непригодных к армейским реалиям граждан или тех, кому положена отсрочка. Чтобы избежать подобных казусов, необходимо знать свои права в этой сфере и уметь их защитить. Для этого нужно быть в курсе всех последних изменений в ФЗ о призыве на военную службу.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Призывной порядок регламентируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ, принятом 20 марта 1998 года. Нормативами настоящего закона определяются права и обязанности граждан Российской Федерации в сфере обязанностей по защите Родины и упорядочивается поступление в ряды армии РФ россиян и иностранных граждан.
Действительный закон о срочной службе в армии гласит, что служить обязаны молодые мужчины возрастом от 18 до 27 лет (ст. 22 ФЗ-53), если они:
- Объявлены пригодными на основании медицинского заключения;
- Не пребывают в запасе;
- Не получили отсрочку на вступление в армию;
- Не имеют религиозных убеждений, противоречащих принципам армии.
В армию, помимо лиц с медицинскими противопоказаниями, не призываются (ст. 23):
- Обладатели учёных степеней и высшей квалификации в области науки;
- Кровные братья и сыновья погибших во время призывной службы граждан;
- Неоднократно судимые, находящиеся под следствием или имеющие непогашенную судимость граждане.
Согласно действительному закону, отсрочки на исполнение воинского долга можно разделить на 3 условные категории:
- Социальные — предоставляются отцам-одиночкам, опекунам или родителям детей с особенными потребностями, кормильцам многодетных семей;
- Государственные — определены для лиц, состоящих на службе в Федеральных органах, депутатов;
- Образовательные— предоставляются учащимся общеобразовательных школ, студентам-очникам и аспирантам для получения полноценного образования.
Согласно положениям ст. 36 рассматриваемого закона, призыв на военную службу включает:
- Прохождение медицинского обследования;
- Явку на заседание призывной комиссии;
- Прибытие на место отправления на объект предстоящей военной службы.
Данное мероприятие осуществляется два раза в год — весной и осенью (с 1 апреля до 15 июля и с 1 октября до 31 декабря). Ни один из перечисленных этапов не может быть пропущен или проигнорирован.
Согласно актуальному закону, в процессе медицинского осмотра с целью установления пригодности к службе в армии, определяются следующие категории:
- А — годен к службе в армии. Ограничительных пунктов по определениям в любые войска нет;
- Б — ограничения для службы в армии незначительны, призывается в отдельные виды войск;
- В — определяется в запас армии Российской Федерации по причине частичной непригодности к службе, в мирное время граждане из запаса не призываются;
- Г— получает отсрочку на 12 месяцев по причине временной непригодности к несению службы в армии;
- Д — не годен.
Повестка в армию передаётся уполномоченным лицом (участковым, представителем военкомата) непосредственно призываемому гражданину. Документ скрепляется личной подписью призывника под контролем лица, передавшего ему постановление. При передаче повестки через третье лицо или почтовый ящик, призывающийся гражданин считается не уведомленным в призыве на военную службу.
В таком случае гражданин обязан:
- Встать на учёт в военном комиссариате по месту пребывания;
- Сообщать военной комиссии сведения о смене места жительства, семейного положения, степени образования и занимаемой должности;
- В случае правильного предоставления повестки в армию явиться в комиссариат.
Уклонистами считаются уведомленные в призыве граждане, не явившиеся в назначенный срок на мероприятия, включённые в призыв на военную службу. Также в уклонении уличаются лица, признанные пригодными к службе, но отказывающиеся выполнять предписанные в связи с этим обязанности. Неявка по неуважительной причине влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами для неявки по повестке в армию являются (ст. 7):
- Болезнь или увечье призывника;
- Серьёзное заболевание кого-то из близких членов семьи;
- Смерть и последующие похороны близкого родственника;
- Другие уважительные причины, признанные таковыми призывной комиссией или судом.
Наравне с другими Федеральными законами, закон о призыве в армию 53-ФЗ претерпевает периодические изменения, необходимые для поддержания его актуальности. Последние поправки в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ были осуществлены 26 июля 2017 года посредством Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 192-ФЗ.
Актуальные изменения коснулись статьи 28 закона о призыве в армию. Пункт 1 рассматриваемой статьи был дополнен абзацем, гласящим о том, что если гражданин, определённый пригодным к воинской службе, не служил в армии до 27 лет без уважительной причины, от отправляется в запас с постановлением о непрохождении военной службы по призыву без законных оснований.
На заседании призывной комиссии, на котором решается вопрос об определении гражданина как уклониста, может присутствовать он сам и его законные представители. Указанные лица уполномочены оспаривать решение комиссариата, предоставлять опровергающую документацию.
Также претерпевшая изменения статья дополнена пунктом 1.2. Согласно тексту указанного пункта, на обжалование решения комиссариата даётся 5 рабочих дней. По истечении этого срока комиссариат армии РФ уполномочен уведомить о вынесенном в отношении конкретного гражданина Федеральные органы по месту его жительства. Также официальное уведомление отправляется по месту работы лица, уклонившегося от службы в армии.
Узнайте какие изменения были внесены в хоте последней редакции в закон О Ветеранах.
В целях подробного ознакомления с принципами военного аппарата Российской Федерации необходимо обратиться к соответствующему закону. Актуальный текст Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ можно скачать по ссылке:
Про закон О военной службе и воинской обязанности в 2019 году
Каждый гражданин России мужского пола является военнообязанным, если отсутствуют медицинские противопоказания. Призывной возраст начинается с 18 лет и заканчивается в 27 лет, попытки выполнить призыв помимо этого возрастного показателя противоречат законодательству.
Чтобы узнать об этом и прочих особенностях, необходимо изучить закон «О военной службе и воинской обязанности» в России.
Согласно указу Президента, призыв в армию происходит дважды в год:
Для определенных категорий, призыв которых происходит согласно ст. 25 ФЗ, назначены сроки, которые установлены в следующем порядке:
Изменения в 2019 году коснулись следующих понятий:
- Отбор призывников будет происходить не просто на основании медицинского осмотра, а на основании профессионального психологического отбора.
- При этом медицинское освидетельствование будет происходить на основании составления тестов призывниками психофизиологического характера.
- Результаты полученного теста будут использоваться в определении будущей специализации военнослужащего, а также для выявления профпригодности гражданина к военной службе и ее специальностями.
- Опираясь на полученные результаты, будут выполнены рекомендации относительно отправки призывников в различные учебные центры с целью получения соответствующей военной специальности.
- Проводить данное тестирование будут высококвалифицированные специалисты в области профессионального психологического отбора с учетом рекомендаций Министерства обороны РФ.
От призыва в армию, на основании Федерального закона, освобождаются следующие лица:
- имеющие заболевания, из-за которых они признаны частично годными или непригодными к военной службе, связанные со зрением, слухом, сердцем, опорно-двигательным аппаратом, проблемы с мочеполовой и пищеварительной системой;
- лица, которые ранее прошли альтернативную или военную службу в России или на территории другого государства на основании международных договоренностей;
- работающие в МВД, ФСБ или МЧС;
- также могут освобождаться от службы лица со степенью ученных, аспиранты;
- родственники погибших или получивших смертельные увечья при исполнении военных обязанностей вне зависимости от их статуса – военнообязанные или гражданские лица;
- отцы-одиночки или опекуны престарелых родителей;
- отцы, имеющие в законном браке от 2-х детей;
- также нет призыва для отбывающих наказание или ограниченных в свободе;
- при наличии судимости за совершенные ранее преступления;
- дознание или открытие уголовного дела в отношении лица, которое призывается в текущий момент в армию.
Важно! Лица из приведенного перечня, согласно нормам законодательства, не смогут служить в войсках.
В России в армию призывают всех пригодных к военной службе молодых людей возрастом от 18 до 27 лет, при этом по достижению претендентом 27 лет призвать его уже не смогут.
Такое положение работает для граждан, которые не имеют военной подготовки, но если молодой человек проходил военную кафедру или он имеет офицерское звание, то на него уже распространяется закон о призывном возрасте офицерского состава. Согласно этому — гражданина с офицерским званием призывают на сборы.
В начале 21 века сокращение периода службы произошло в очередной раз, после перехода с 3-летнего пребывания в рядах Советской армии на 2 года.
Важно! С начала 2019 года военнообязанные, вне зависимости от статуса и звания, должны проходить службу в течение года.
При этом существует мнение, что период службы в армии составляет в 2019 году 1 год и 8 месяцев, такие равносторонние взгляды вызвали следующие пункты новой редакции закона относительно переходного периода между сроками.
Согласно новой и старой редакции:
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.02.2019) “О воинской обязанности и военной службе”
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
6 марта 1998 года
12 марта 1998 года
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Судебная практика и законодательство — 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:
4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.
“6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.”;
Осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 11).
В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых положений Инструкции нормам федеральных законов от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе) и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах” (далее – Федеральный закон о ветеранах), а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, понятие “служба” к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.1 Инструкции устанавливает закрытый перечень документов, подтверждающих причастность к партизанам и членам подпольных организаций, что нарушает право гражданина Российской Федерации на судебную защиту его прав и свобод.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Ограничения степени годности к военной службе по состоянию здоровья установлены в соответствии с приведенными выше федеральными законами “О воинской обязанности и военной службе” и “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” как свойственные для данного вида деятельности требования, в силу чего не могут быть признаны дискриминационными.
В апелляционной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении его требований, поскольку ни Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”, ни Положение о воинском учете не предусматривают существование такого документа воинского учета, как справка взамен военного билета.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), которое определило порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также урегулировало другие вопросы, в том числе порядок увольнения с военной службы в соответствии с федеральным законодательством.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.02.2019) “О воинской обязанности и военной службе”
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
6 марта 1998 года
12 марта 1998 года
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Судебная практика и законодательство — 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:
4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.
“6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.”;
Осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 11).
В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых положений Инструкции нормам федеральных законов от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе) и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах” (далее – Федеральный закон о ветеранах), а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, понятие “служба” к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.1 Инструкции устанавливает закрытый перечень документов, подтверждающих причастность к партизанам и членам подпольных организаций, что нарушает право гражданина Российской Федерации на судебную защиту его прав и свобод.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Ограничения степени годности к военной службе по состоянию здоровья установлены в соответствии с приведенными выше федеральными законами “О воинской обязанности и военной службе” и “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” как свойственные для данного вида деятельности требования, в силу чего не могут быть признаны дискриминационными.
В апелляционной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении его требований, поскольку ни Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”, ни Положение о воинском учете не предусматривают существование такого документа воинского учета, как справка взамен военного билета.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), которое определило порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также урегулировало другие вопросы, в том числе порядок увольнения с военной службы в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
1.1. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или лица, уполномоченные этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о воинской обязанности и военной службе, осуществляющие свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе присутствовать на заседании призывной комиссии, на котором рассматривается вопрос о вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, представлять призывной комиссии соответствующие документы и заявлять ходатайства о приобщении этих документов к протоколу заседания призывной комиссии. При этом оповещение граждан об указанном заседании осуществляется соответствующим военным комиссариатом в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу.
1.2. Военный комиссариат должен уведомить в письменной форме руководителя государственных органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы в документах воинского учета гражданина, признанного не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о вынесении в отношении этого гражданина заключения, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, или со дня вынесения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации решения об отказе в удовлетворении жалобы гражданина на заключение призывной комиссии, а в случае отмены указанных заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по решению суда – в течение пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.
2. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
4. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении.
5. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также – заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6. Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
7. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии – в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Многим соотечественникам хорошо известно, что такое – служба в рядах Вооруженных Сил. Однако не каждый из граждан государства знает, что служба в армии опирается на соответствующий федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В статье рассмотрены все подробности.
Согласно российскому законодательству, служба в армии является особым видом повинности, который распространяется на граждан Российский Федерации. При этом важно подчеркнуть, что речь идет о лицах, не имеющих при этом гражданства какой-либо иной страны. Каким образом данный закон предписывает проходить службу? Обычно граждане призываются в осенний и весенний призыв, хотя люди, прошедшие срочную службу в армии (или обладающие званием офицера после окончания ВУЗа, где существует военная кафедра) могут пойти служить добровольно. Также не возбраняется служба подданных иностранного государства (однако в данном случае речь идет именно о службе по контракту).
Важно понимать, что служить можно в нескольких видах воинских формирований:
Инженерно-технические войска и иные образования.
ФСБ (включая подчиненные инстанции).
СК России и подчиненные ему инстанции.
Гражданин, который будет служить на благо России, должен пройти совокупность следующих этапов (все или большую их часть):
Постановка на воинский учет.
Призыв на службу.
Пребывание в ВС
Кроме того, ФЗ о воинской службе описывает и процессы, которые необходимо выполнять и соблюдать и во время мобилизации. Например, при объявлении военного положения (времени) в стране повинность несения службы базируется на основе ФЗ или прочих актов/положений. Все вышеуказанные нормативные документы описывают следующие ситуации:
Призыв в военный или мобилизационный период.
Спецобучение и прямое несение
Россиянам, таким образом, все же дается освобождение от армии, однако, опять-таки, лишь на основании нормативных документов федерального уровня. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов возможность альтернативный вариант вместо обычного призыва.
Рекомендуем ознакомиться с нашей книгой – Большое руководство по освобождению от армии, там расписан этот же закон, но в более понятных терминах.
Процедура постановки также регламентируется вышеописанным федеральным законом о воинской обязанности. Этот документ описывает сам процесс учета и его организацию. Например, он гласит, что, все граждане РФ обязаны нести службу. Исключение составляют следующие категории:
Лица женского пола.
Российские граждане, отбывающие наказание в местах заключения.
Граждане, которых запрещено призывать в ВС.
Лица, уже пребывающие на службе.
Процедура постановки на воинский учет утверждена руководством страны. Сам учет возлагается на плечи военкоматов, занимающихся этой процедурой по месту жительства каждого призывника. Военкоматы, тем не менее, могут иметь и собственные структурные подразделения. В таких ситуациях все операции по постановке могут осуществляться силами локального самоуправления. Следует оговориться, что вышеописанное подразумевает т. н. первичный учет (когда гражданин ранее не служил в рядах Вооруженных Сил).
В данном случае военные комиссариаты для каждого призывника, обязаны собрать следующие данные:
Наши специалисты помогают избежать службы в армии на основании данного закона. Если вам нужна помощь, запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8-800-775-10-56 или оставьте свой номер здесь.
Соответствующий ФЗ разъясняет, каким образом осуществляется и подготовка военнообязанных лиц. Например, в такую подготовку входит следующее:
Приобретение знаний в сфере обороны.
Воспитание патриотической личности.
Приобретение практических навыков в военной подготовке.
Практические знания по ВУС, касающимся солдат, сержантов, матросов и старшин.
Все призывники обязаны ознакомиться с базовыми знаниями, касающимися Военно-учетной специальности и сферы обороны. Приобретение подобных знаний осуществляется в образовательных учреждениях в рамках среднего образования.
Также федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» поясняет, каким образом должен осуществляться призыв будущего защитника Отечества. Военкомат может призывать следующие категории:
Мужчины призывного возраста (18-27 лет).
Военнослужащие вооруженного запаса.
Граждане РФ, уже стоящие на учете.
Лица, не присутствующие в перечнях военнослужащих, однако обязанные стоять на учете.
Ходят слухи об увеличении призывного возраста в России, но это остается всего лишь слухами. Возраст остается таким же, 18-27 лет.
Некоторые категории юношей вправе рассчитывать на освобождение от прохождения армии:
Россияне, служащие в настоящее время в рядах вооруженных формирований России
Граждане, в соответствии с обследованием, являющиеся ограниченно годными по здоровью для службы в рядах ВС.
Кроме того, запрещено призывать на службу следующие категории граждан:
Лица, отбывшие наказания.
Преступник, чья судимость не погашена.
Лица, являющиеся обвиняемыми в уголовных делах.
Некоторые граждане страны вправе рассчитывать на отсрочку от армии, которая предоставляется им на законном основании. Таковыми являются: студенты высших учебных заведений (им дается отсрочка по учебе до завершения ими обучения в ВУЗе); лица, воспитывающие двух или более детей; лица, вынужденные заниматься регулярным уходом за близким человеком (например, по состоянию физического или психического здоровья последнего).
Контракт, по сути, служит договором, заключающийся между частным лицом и Минобороны РФ. В этом документе должны отражаться сведения о том, что гражданин желает служить добровольно. Также в контракте описан период прохождения службы, ряд некоторых особенностей.
Началом действия контракта является дата его подписания обеими сторонами. Контракт утрачивает свою силу в тот день, когда гражданин исключается из соответствующего перечня военнослужащих. Каким именно образом осуществляется само заключение такого договора, поясняет как вышеописанный закон, так и прочие законодательные акты и нормативные положения.
Как уже упоминалось, служить в структурах России может и гражданин иностранного государства. Если он готов послужить в рядах ВС РФ, ему понадобится заключение особой медкомиссии. При этом непременным условием для прохождения службы является, хорошее знание русского языка. Также иностранные граждане должны обладать специальным психотипом, что также устанавливается соответствующей медкомиссией.
Главные обязанности, которые ложатся на плечи служащих, также описываются в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Например, гражданин, поступивший на службу в ВС, обязан:
Участвовать в боях, выполнять свою работу при введении в стране военного положения или ЧС.
Содействовать обеспечению интернационального мира и безопасности.
Выполнять базовые обязанности согласно своему текущему служебному положению.
Осуществлять дежурство, выполнять свою работу в составе суточного наряда.
Исполнять приказы/команды от руководства
Участвовать в командировках, связанных с рабочей деятельностью.
При необходимости находиться на лечении.
Участвовать в прохождении сборов.
Прибывать к месту начала службы; выполнять иные возложенные задачи.
Наши специалисты помогают законно избежать службы в армии. Если вам нужна помощь, запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8-800-775-10-56 или оставьте свой номер здесь.
Насчет увольнения из рядов Вооруженных Сил подробные пояснения можно найти в 7-м разделе «О воинской обязанности и военной службе». Здесь можно остановиться на некоторых моментах.
Военнослужащих высшего командного состава имеет право увольнять лишь Президент страны. Практически всегда такие лица отправляются в запас, кроме ситуаций, когда военные покидают службу из-за ухудшения здоровья. Тем не менее, не всем военнообязанным государство предоставляет возможность увольнения с дальнейшим учетом. Это:
Лица, отправленные в отставку.
Уволенные/отчисленные из структур лица женского пола.
Граждане зарубежных государств.
Лица, которые после увольнения планируют уехать на ПМЖ в другую страну.
Между тем, также регламентируется ряд причин, на основании которых служащих можно увольнять. Тут можно обратить внимание на следующее:
Достижение военнослужащим возрастом увольнения.
Завершение контракта или периода срочной службы.
Проблемы со здоровьем.
Иначе говоря, ФЗ, касающийся обязанностей служащего, вполне четко поясняет довольно большое число моментов, на основании которых военнослужащего можно уволить.
Вооруженный запас также вполне подробно рассмотрен в законе о несении службы. Это подразумевает возможность оперативного приведения в боевую готовность всех воинских образований России, если для таких действий будет необходимость.
Конкретно понятие подразумевает именно резерв в виде людских ресурсов. В него включены граждане, у которых с Министерством обороны страны есть договор, где описывается нахождение в запасе. Он подлежит развертыванию на основании решения Президента страны или особой территориальной структуры. Подразумевается, что запас формируется и собирается территориально.
Кроме того, само зачисление граждан в запасники производится из уволенных. Кроме этого, туда зачисляются лица, успешно прошедшие обучение в ВУЗах (военные кафедры и специализированные центры).
Наши специалисты помогают избежать службы в армии на основании данного закона. Если вам нужна помощь, запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8-800-775-10-56 или оставьте свой номер здесь.
- Законодательство в военном праве часто меняется, поэтому информация иногда устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поэтому для вас круглосуточно работают эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию: 8 (800) 775 10 56
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.