Внешнее управление вводится с целью

Информация на тему: "внешнее управление вводится с целью" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Внешнее управление. Цели и основания введения внешнего управления

Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона о несостоятельности). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен, но по общему правилу не более чем на шесть месяцев (ст. 93 Закона).

Цель введения процедуры внешнего управления прямо обозначена в самом законодательном определении — организовать применение к неисправному должнику тех мер, которые привели бы к «излечению» финансовой составляющей его деятельности, восстановили бы его положение на рынке и привели бы к погашению требований всех кредиторов.

Таким образом, внешнее управление, как и процедура финансового оздоровления, представляет собой разновидность реабилитационных (реорганизационных) процедур банкротства, направленных на спасение бизнеса должника, а не на его ликвидацию. Принципиальное отличие между ними выражается в ответе на вопрос, кто, какой субъект будет выступать организующим финансовую реабилитацию предприятия должника: в случае с финансовым оздоровлением, как уже указывалось, им будет выступать сам должник, его менеджмент; в случае с рассматриваемой процедурой это будут «внешние» субъекты: кредиторы и, главным образом, внешний управляющий,

Как говорилось выше, формальными основаниями для введения процедуры внешнего управления являются решение первого собрания кредиторов и (или) определение арбитражного суда (ст. 75 Закона), Материальное основание выражается в реальной возможности восстановления платежеспособности, подтвержденной решением первого собрания кредиторов или наличием оснований полагать это, выявленных арбитражным судом самостоятельно (абз, 5 п. 2 ст. 75 Закона),

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Наряду с отстранением действующего руководства должника от ведения делами, о котором говорилось выше, еще одним, наиболее принципиальным последствием введения внешнего управления является мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

По своей правовой природе мораторий — один из типичных и в то же время наиболее остро проявляющихся выразителей публично-правового вмешательства в частноправовые отношения, каковое (вмешательство), как было показано в начале настоящей главы, буквально «напитывает» институт несостоятельности, включая и стадию внешнего управления. Последняя, к слову сказать, сама по себе вмешательство государства в гражданско-правовые связи.

В соответствии со ст. 95 Закона о несостоятельности мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. При этом неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются. Определенной компенсацией кредиторам в этом смысле служит предписание закона о начислении на «мораторные» суммы процентов по ставке рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

С точки зрения кредиторов по гражданско-правовым обязательствам такое начисление менее привлекательно, так как указанная ставка уже долгий период находится на уровне ниже 15% годовых, а вот с позиций бюджета это шаг вполне равноценный. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

В итоге внешний управляющий оказывается в ситуации, когда он может «спокойно» рассчитать и выполнить финансовый план выведения бизнеса должника из кризиса. Итак, основное предназначение института моратория состоит в том, чтобы определенным образом стабилизировать финансовое положение санируемого предприятия, дать внешнему управляющему и кредиторам возможность спрогнозировать его денежные потоки, спланировать ход восстановления платежеспособности.

План внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Согласно ст. 106 Закона о несостоятельности не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Вопрос об утверждении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. План внешнего управления должен быть рассмотрен не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Соответственно в эти же, а точнее, в более сжатые (с учетом верстки, рассылки и срока на ознакомление) сроки он должен быть и разработан (п. 1 и 2 ст. 107 Закона). Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (п. 4 ст. 107 Закона).

Читайте так же:  Срок обжалования дисциплинарного взыскания мвд

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 Закона):

Окончание внешнего управления. Расчеты с кредиторами. Вполне логично, что порядок завершения внешнего управления разнится в зависимости от того, удалось ли по его ходу добиться восстановления платежеспособности должника или нет.

Если данная задача достигнута и средств должника достаточно для удовлетворения претензий его контрагентов, то после утверждения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов (п. 1 ст. 118 Закона) он (отчет), сопровождаемый ходатайством собрания о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, представляется в арбитражный суд, каковой, убедившись в восстановлении платежеспособности должника, выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами (п. 6 ст. 119 Закона).

Далее следует стадия расчетов, которая в любом случае не может превышать шести месяцев. После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве (п. 2 ст. 120 Закона).

Если же платежеспособность по итогам проведения рассматриваемой процедуры банкротства не восстановлена, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета управляющего (п. 5 ст. 119 Закона). В этом случае арбитражный суд может вынести решение об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры — конкурсного производства (п. 7 ст. 119 Закона).

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Читайте так же:  Образец и порядок составления заявления о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Внешнее управление как процедура банкротства: характеристика, цель и последствия ее введения

Признание несостоятельности, или банкротство юридического лица, – сложный и трудоемкий процесс. Не менее сложная процедура банкротства – внешнее управление. Внешний управляющий является ответственным лицом при ее проведении. В чем смысл этого этапа банкротства, на какой период он может быть введен?

Несостоятельность, или, другими словами, банкротство, – это признаваемый арбитражным судом статус должника, который освобождает его от уплаты денежных обязательств перед кредиторами в связи с неспособностью удовлетворить их в полном объеме. Согласно федеральному закону, банкротство можно признать, если обязательства перед кредиторами не выполнялись в 90-дневный период с того момента, как они должны были быть исполнены. Банкротство юридического лица включает в себя 5 процедур:

  • Наблюдение (анализируются финансовые возможности, имущество сохраняется за должником).
  • Финансовое оздоровление (составляется график погашения долга).
  • Внешнее управление (об этом этапе более подробно поговорим ниже).
  • Конкурсное производство (продажа имущественных объектов должника, применяется к банкротам, чтобы соразмерно удовлетворить требования кредитных организаций).
  • Мировое соглашение (может быть заключено на любом этапе процесса).

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34554

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая должнику, которая вводится параллельно с финансовым оздоровлением организации. Эта процедура носит реабилитационный характер и позволяет предотвратить запуск конкурсного производства, которое, в свою очередь, направлено на ликвидацию предприятия, а не на возвращение фирмы в экономически стабильное состояние.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если на то имеется решение арбитражного суда, принимаемое по согласованию с кредиторами и по итогам предыдущего этапа банкротства – наблюдения. Период внедрения мероприятий на данном этапе составляет не более 18 месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на полгода. Таким образом, срок мероприятий внешнего управления может составлять не более двух лет.

Одно из важнейших отличий данной процедуры – отстранение от управления действующего руководства предприятия. Полномочия по управлению организацией передаются внешнему управляющему. По сути, управляющий является здесь ключевой фигурой и играет роль генерального директора, также он может распоряжаться по своему усмотрению активами предприятия. Однако действующее руководство только частично лишается своих полномочий. Некоторые функции технического характера сохраняются.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34555

Внешнее управление как процедура банкротства: кратко о задачах

Этап процедуры банкротства под названием «внешнее управление» начинает реализовываться после передачи прав руководителя организации. Выбор управляющего и решение о необходимости процедуры принимается на общем собрании кредиторов, а затем утверждается в суде. Чтобы оно было принято, суд должен убедиться в том, что восстановить платежеспособность предприятия-банкрота вполне реально. Для этого необходимо представить соответствующие доказательства.

Цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в восстановлении платежеспособности и нормальной работы организации, а также последующем признании состоятельности. Еще одна важная задача – удовлетворение требований всех кредиторов.

Читайте так же:  Как выбить деньги с должника с распиской

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34556

Внешнее управление как процедура банкротства и последствия ее введения

Как и любой процесс, исполнение которого контролируется судом, внешнее управление имеет следующие последствия:

  • Руководитель организации практически полностью лишается контроля над ней, за исключением полномочий технического характера.
  • Органы управления предприятия прекращают осуществление своей деятельности, поскольку власть переходит к внешнему управляющему.
  • Мероприятия, направленные на удовлетворение запросов всех кредиторов и предпринимавшиеся до запуска данной процедуры, аннулируются и признаются недействительными.
  • Имущество организации не может быть арестовано, и на него не могут быть наложены ограничения, поскольку эти мероприятия проходят уже после признания в суде несостоятельности предприятия.
  • На требования всех кредиторов, касающиеся финансовых обязательств, устанавливают мораторий.

Мораторий не может быть установлен на те требования кредиторов, которые возникли уже после рассмотрения искового заявления арбитражным судом и признания банкротства компании. Более того, имеются такие исключения, как выплата заработной платы и вознаграждений работникам, алименты.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34557

Главная характеристика внешнего управления как процедуры банкротства заключается в прекращении полномочий действующего руководства предприятия. При этом внешний управляющий имеет широкий спектр обязанностей, в которые входит распоряжение объектами имущества должника. Действующие органы управления предприятия лишены права принимать самостоятельные решения без согласования с внешним управляющим или оказывать влияние на принятие им решений. Также управляющий выполняет все функции управления организацией, контролирует процессы инвентаризации и распоряжения имуществом, ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, реестр кредиторских требований, принимает меры по взысканию дебиторской задолженности. Более того, он занимается проведением оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и осуществляемых в ходе ведения хозяйственной деятельности. С этой целью составляют план управления.

Итак, цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в финансовом оздоровлении предприятия. Внешний управляющий имеет права:

  • На осуществление хозяйственной деятельности.
  • Распоряжением имуществом.
  • Заключение мирового соглашения от имени банкрота.
  • Заявление об отказе от исполнения обязательств по договорам предприятия.
  • Требование признания недействительности сделок, проведенных до процедуры внешнего управления.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34558

Внешнее управление как процедура банкротства предполагает внедрение плана работ, который составляется в течение месяца. Внешний управляющий должен отразить в плане следующие моменты:

  • Порядок и условия реализации мероприятий, направленных на восстановление состоятельности предприятия.
  • Финансирование.
  • Планируемые ожидаемые расходы организации.
  • Срок, в течение которого запланировано восстановить платежеспособность.
  • Аргументирование выбранного периода восстановления.
  • Разделение полномочий комитетов и кредиторов.

Исполнение плана контролируется кредиторами, его необходимо четко соблюдать.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34559

Внешнее управление как процедура банкротства предполагает применение к должнику следующих мер:

  • Изменение характера производственной деятельности.
  • Завершение работы подразделений и филиалов предприятия, которые признаны убыточными.
  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Реализация имущественных объектов организации.
  • Пополнение уставного фонда средствами от третьих лиц и учредителей.
  • Замещение активов и прочие мероприятия в рамках законодательства.

Меры могут приниматься как отдельно, так и в комплексе.

Оздоровительные мероприятия: особенности проведения

Внешнее управление как процедура банкротства имеет особенности осуществления оздоровительных мероприятий:

  • Период уведомления руководителя организации о внедрении внешнего управления составляет 1 день.
  • О процедуре уведомляются учредители.
  • В 10-дневный период с момента запуска процедуры направляют заявку на публикацию этой информации.
  • Управляющий получает распоряжение по передаче ему всей документации.
  • Документы передаются в течение 3 дней после вступления в должность управляющего.
  • Собрание кредиторов первый раз назначается в течение 31 дня после начала процедуры.
  • Об оздоровительных мероприятиях информируется ФССП, ФНС, банки.
  • В органы контроля направляются соответствующие запросы.
  • Организуется общее собрание всех работников предприятия.
  • К работе организации привлекается бухгалтер и аудитор.
  • Организуется инвентаризация.
  • Производится анализ финансового положения предприятия.
  • Имущество третьих лиц возвращается им.
  • Составляется и рассматривается перечень требований кредиторов.
  • Организуется собрание кредиторов.
  • Составляется промежуточный и итоговый отчет и оглашается на собрании кредиторов.
  • В арбитражный суд предоставляют план.
  • Реализуются имущественные объекты.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F39604%2F253075%2F34560

На завершающем этапе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:

  • выплачивается задолженность, о чем уведомляется и руководство, и кредиторы;
  • производятся расчетные операции;
  • прекращается исполнение обязанностей управляющего;
  • составляется протокол по ликвидации.

Если всевозможные попытки вернуть предприятие в экономически стабильное состояние предприняты, управляющий составляет отчет о проделанной работе.

Внешнее управление как процедура банкротства, как показывает судебная практика, не всегда имеет хорошие результаты. Причиной тому служит невысокий уровень профессионализма внешнего управляющего. Все потому, что он является третьим лицом и не имеет необходимых навыков для использования законных мер по решению проблем организации.

Более того, на деятельность внешнего управляющего весьма значительно могут оказывать влияние внешние факторы – прямого (вступление в силу изменений в действующих законодательных актах, конкуренция, система налогообложения) и косвенного (политическая ситуация в стране, изменение тенденций международных отношений, стремительная инфляция, природные катаклизмы) характера. Нередко причиной низкой эффективности внешнего управления является желание кредиторов установить финансовый контроль над должником, разорить его, истребовать его движимое и недвижимое имущество.

Читайте так же:  Имущество подлежащее конфискации

Внешнее управление как процедура банкротства вводится с целью восстановления платежеспособности организации-должника. В ее ходе принимает непосредственное участие управляющий, который наделяется практически всеми полномочиями руководителя. Основная характеристика внешнего управления как процедуры банкротства заключается в том, что происходит не только взаимодействие с должниками, но и реорганизуется деятельность самого предприятия. Когда восстановить платежеспособность удалось, управляющий выполняет свои обязанности до прихода нового руководства. В противном случае объявляется начало конкурсного производства.

Антикризисные меры во внешнем управлении предприятием

Внешнее управление предприятием – комплекс мер, направленный на устранение негативных факторов, влияющих на деятельность компании. Особенность подхода в мобилизации ресурсов и реализация особого подхода, который носит стратегический характер. В чем причины возникновения кризиса в компании и как их устранить?

Причины, по которым предприятие попадает под влияние негативных факторов, внешние и внутренние. Внешние обстоятельства не зависят напрямую от работы компании, а внутренние вытекают из способа ведения хозяйственной деятельности.

Внешние факторы имеют подкатегории и делятся на следующие:

Экономические параметры развития государства. Включают в себя уровень инфляции, безработицы, нестабильности налоговой и законодательной систем.

Факторы, влияющие на рынок. К ним относятся рост монополий, скачки курсов.

Другие причины: катастрофы, обострение политической нестабильности.

Внутренний кризис возникает по следующим причинам:

Ошибки в управлении, включающие неэффективный менеджмент, плохое знание рынка, упущения в управлении издержками.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Производственные недостатки: изношенное оборудование, низкая производительность, устаревшие технологии.

Влияние рынка, при котором производство зависит от поставок ограниченного круга поставщиков, никое качество товара, которое снижает конкурентоспособность.

Отсутствие стратегического подхода и низкая квалификация управленцев в итоге приводят к возникновению кризиса на предприятии.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fsodx.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Ff27%2Ff27b2c3efbcf26c13c674c395e16ecce

Суть антикризисного подхода во внешнем управлении возникшими трудностями для минимизации негативных последствий, применяя специальные методы.

При процедуре решаются следующие задачи и цели внешнего управления, в зависимости от поставленных целей:

Передвигает, предвидит кризис.

Подготавливается к грядущим проблемам.

Для решения поставленных задач, выстроенная система должна обладать следующими качествами:

придавать уверенность и энтузиазм исполнителям;

ситуационно реагировать на проблему;

включать интеграционные процессы для эффективного управления.

Антикризисный менеджмент имеет следующие приоритеты:

Глубокий анализ ситуации и профессиональный подход.

Поиск инновационных решений проблемы.

Главная задача – это устранить денежный разрыв между доходами и тратами. Поэтому расход оборотных средств снижают, что приводит к экономии, а поступление денежных потоков максимизируют.

В таком случае активы переводят в деньги следующими способами:

Реализуют запасы продукции на складах.

Продают дебиторскую задолженность.

Распродают избытки запасов.

Нерентабельные производства останавливают или продают.

Избавляются от непроизводственной сферы.

Долги переводят в уставный капитал.

Принятие того или иного решения зависит от того, в какую стадию перешел кризис.

Различают 4 стадии кризисов:

Первая. Ухудшается финансовое положение компании, поскольку прибыль и рентабельность уменьшаются, на развитие нет ресурсов. В данном случае стремятся к увеличению производительности, сокращают штат, минимизируют издержки. Иногда предприятие реструктуризируется, а стратегия компании меняется.

Вторая. Предприятие работает в убыток. Прибегают к реструктуризации, разрабатываются стратегические решения о дальнейшем существовании.

Третья. Оборотных средств нет. Способ решения проблемы – остановить или продать неэффективные производства. Как экстренная мера реализуются сырье и готовая продукция на складах со значительным дисконтом.

Четвертая. Компания не способна платить по долгам. Собственные средства отсутствуют, поэтому финансирование производства не возможно. На этой стадии меры внешнего управления и банкротства неразделимы.

На последней стадии страдают собственники компании, кредиторы, партнеры.

Когда менеджмент допускает ошибки и начинается кризис, на начальной стадии назначается управленец, который действует в рамках решения проблемы. По суду назначается внешний или временный управляющий.

Это специалист, который обладает знаниями в области бухучета, юриспруденции, экономики, состоящий в СРО и обладающий всеми знаниями и навыками для управления банкротством.

Деятельность управляющего подконтрольна лицензионным органам, департаменту торговли и промышленности, мониторинговым бюро. Но только суд может лишить лицензии, дисквалифицировать управляющего в случае нарушений.

Решение об антикризисных мерах или ликвидации компании принимает кредитный комитет. Функции менеджера в случае ликвидации компании:

Выявление кредиторов и уведомление их о банкротстве.

Анализ финансовой деятельности.

Рассмотрение требований кредиторов.

Оптимизация движения финансов.

Решение конфликтных ситуаций.

Обязанности управляющего, при реформации:

Принятие мер для выхода из кризиса.

Направление развития компании в стабильное русло.

После анализа финансового состояния компании, определения ее положения на рынке, специалист составляет план управления.

Сроки внешнего управления – не более 18 месяцев, но этот период может быть продлен максимум на полгода, согласно действующему законодательству РФ.

Антикризисный план отличается от обычной программы развития. Главная его цель – вывести организацию из кризиса в текущий момент и направить на стабильное развитие в перспективе.

Читайте так же:  Выкуп кредитного авто без птс

Стратегия охватывает все уровни управления компанией и реализуется в каждом отделе. Разработка стратегии – это аналитика, а реализация – управление процессами и трудовыми ресурсами. Стратегия состоит из программы развития, бюджета и процедур.

Изображение - Внешнее управление вводится с целью proxy?url=https%3A%2F%2Fsodx.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F64c%2F64c01e01f2691a716d6f21743fa053c1

Тактика – это понимание как должны распределяться ресурсы, строиться процессы для достижения целей. Тактика более кратковременна и различается в зависимости от отдела в котором реализуется. Поэтому и результаты ее достигаются быстрее, чем стратегические.

При разработке тактических и стратегических мер антикризисного менеджмента, большое значение отводится инвестиционной политике, поскольку это важнейшее звено.

Она включает перестройку работы компании и план финансового оздоровления. Это достигается путем выгодного вложения денежных средств, привлечение заемных средств.

Задачи инвестиционной политики:

Повышение эффективности работы.

Пересмотр и совершенствование используемых технологий.

Поиск и выход на новые рынки.

Эти цели достигаются путем реализации основных фондов, земли, акций. Привлекают бюджетные ассигнования и инвестиции, включая иностранные, кредиты.

Внешнее управление, как процедура банкротства, – это разработанный комплекс долгосрочных и краткосрочных показателей, анализ которых говорит об эффективности антикризисного руководства. Они включают финансовые показатели, факторы управления работниками, бизнес-процессами, клиентские. Это анализ всей деятельности организации и поиск решения для устранения кризисной ситуации.

Внешнее управление как процедура банкротства применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ). То есть по своей сути она является реабилитационной процедурой.

Срок внешнего управления может составлять не более 18 месяцев, но по решению суда он может быть продлен максимум на 6 месяцев (п. 2 ст. 93, ст. 108 Закона N 127-ФЗ ).

По общему правилу процедура внешнего управления вводится арбитражным судом, если решение о введении данной процедуры было принято на собрании кредиторов (п. 1 ст. 93 Закона N 127-ФЗ ). А также если:

  • на первом собрании кредиторов не было принято решение о необходимости применения какой-либо процедуры банкротства по отношению к должнику, нет оснований для введения финансового оздоровления, но у суда есть основания полагать, что платежеспособность должника все же может быть восстановлена (п. 2 ст. 75 Закона N 127-ФЗ );
  • суд установил, что по итогам финансового оздоровления возможно восстановление платежеспособности должника, при условии, что с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 месяцев (п. 6 ст. 88, п. 1,2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ );
  • в адрес должника – градообразующей организации подано ходатайство госоргана (или муниципального органа) о введении внешнего управления и предоставлено поручительство (п. 1 ст. 171 Закона N 127-ФЗ ).

Кроме того, введение внешнего управления возможно:

  • в рамках перехода от конкурсного производства (ст. 146 Закона N 127-ФЗ );
  • в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения или расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и, как следствие, возобновления производства по делу о банкротстве (п. 1 ст. 163, п. 1 ст. 166 Закона N 127-ФЗ ).

Одновременно с введением внешнего управления в общем случае арбитражный суд утверждает внешнего управляющего (п. 1 ст. 96 Закона N 127-ФЗ ). Именно на него возлагается управление делами должника, а полномочия руководителя должника прекращаются (п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ).

В обязанности внешнего управляющего входит (п. 2 ст. 99 Закона N 127-ФЗ ):

  • прием в управление имущества должника и проведение инвентаризации;
  • разработка плана внешнего управления;
  • реализация мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, утвержденным собранием кредиторов;
  • ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • и др.

В план внешнего управления включаются меры по восстановлению платежеспособности должника. Кроме того, в нем должны быть прописаны условия и порядок реализации этих мер, а также необходимые для этого расходы (п. 1 ст. 106 Закона N 127-ФЗ ).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если по итогам реализации плана платежеспособность должника восстановлена, то внешний управляющий составляет об этом отчет (п. 1,4 ст. 117 Закона N 127-ФЗ ), представляет его собранию кредиторов, а на собрании принимается решение о прекращении внешнего управления и переходе к расчетам с кредиторами. Далее в арбитражный суд подается соответствующее ходатайство (п. 3 ст. 118 Закона N 127-ФЗ ), на основании которого суд выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами (п. 6 ст. 119 Закона N 127-ФЗ ).

Изображение - Внешнее управление вводится с целью 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here