Информация на тему: "требование прокурора это" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1
2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.2
2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.3
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):
информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее – официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.4
2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.5
2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:
с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;
с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ пункт 3 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.
3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Правомерно ли требование органов Прокуратуры о предоставлении правоустанавливающих документов на ж/д пути и документов о ремонте ж/д путей в рамках проверки “по обращению гражданина Ф.И.О.”? Как правильно реагировать на такие требования?
требование прокурора правомерно, если указанные в вопросе документы необходимы для проверки сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина (ст.ст.22, 27 Закона о прокуратуре).
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение данного требования влечет риск привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, необходимо в срок, указанный в требовании предоставить запрошенные документы, а в случае их отсутствия, сообщить об этом в письменной форме.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации»
«Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.*
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов*, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;*
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона».*
uristinfo.net Страница 2 из 4 6.2. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: — по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения учреждений и организаций, поднадзорных органам прокуратуры.
В связи с проверкой выполнения норм трудового законодательства в организацию поступило требование прокурора о представлении информации и явке. Оно подписано первым заместителем прокурора, гербовая печать отсутствует.
Является ли это нарушением порядка оформления документа? Может ли в данном случае организация не исполнять требования? Прокурор вправе проводить проверку соблюдения органами управления и руководителями коммерческих организаций Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории России*(1).
Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?
Содержание представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.
ТРЕБОВАНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ Винокуров Александр Юрьевич, главный научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор.
В статье изложено авторское видение общих вопросов методики реализации прокурорами положений ст.
22 Закона о прокуратуре, предусматривающей право требовать от руководителей поднадзорных органов проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Такие сведения можно истребовать. если проводится какая- то плановая ( внеплановая ) проверка деятельности или конкретного предприятия или ряда предприятий района.
Только требовать должна структура, которая проводит проверку. Плановая проверка здесь отпадает скорее всего, т.к. была бы включена в план и требование не свалилось бы на голову.
А вот внеплановая, это да.
Только что в новостях наткнулся: «Генпрокуратура внесла представление Виталию Мутко из-за коррупции». А конкретно — что такое это представление? Станислав Котов Мыслитель (5622) 6 лет назад Представление прокурора — это акт прокурорского реагирования, выносимый прокурором или его заместителем, которым правонарушитель понуждается к (1) устранению допущенных нарушений закона, (2) привлечению виновных лиц к юридической ответственности, (3) устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 6] 1.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию безвозмездно.
Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов Прокуратура, как уже отмечалось, при осуществлении надзора не обладает административно-властными полномочиями в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц.
Поэтому в случае выявления фактов нарушения законов или издания незаконных актов сам не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушение закона.
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соблюдение прав и свобод человека и гражданина указанными лицами.
Alexey_81 04 Мар 2008
сергий-с 04 Мар 2008
Пошлите их. А то так и будут бумажки перебирать. Работают пусть.
Un homme 04 Мар 2008
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
цель – анализ положения законности на территории муниципального образования .
– предмет надзора прокуратуры – соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. Так что, формально цель соответствует предмету.
Mex@ 04 Мар 2008
Видео (кликните для воспроизведения).
Пошлите их. А то так и будут бумажки перебирать. Работают пусть
Только помягше, помягше. Типа: Ваше требование направлено в нашу головную контору. Когда будет ответ – сообщим. Потом предложите подписать Соглашение об информационном обмене, в котором ограничите их право на использование информации. И так далее, и так далее.
Alexey_81 04 Мар 2008
Вот. В обратку позвонила дама из прокуратуры и говорит: чего вам не понятно?! какие еще цели и правовые основания?! от нас областная прокуратура портебовала, а мы типа у вас. причем здесь ст.21?! мы не вас проверяем, а аналитические данные нам надо. Замечание, что прокуратура не должна заниматься подобной аналитикой пропустила мимо ушей. Сейчас факсом пригонит уточнения, что она хочет. опасаюсь, что руководство всё же пошлет ей запрошенные данные
сергий-с 04 Мар 2008
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
Законных. А не от балды.
Только помягше, помягше. Типа: Ваше требование направлено в нашу головную контору. Когда будет ответ – сообщим.
Точно. А ещё вот : НК Пошлина. ст333.33 43) за истребование документов – 100 рублей за каждый документ;
“послали” мы их так: На Ваше требование Управление сообщает, что в требовании не указано целей и правового основания истребования информации, а также не конкрети-зированы ее форма и содержание, в связи с чем Управление не имеет возмож-ности предоставить интересующую Вас информацию. Для полноты и эффективности представляемой информации, прошу уточнить цели и правовые основания ее истребования, указать что конкретно и в каком виде (списки, статистические данные и т.п.) требуется.
Ну зачем так грубо послали. Надо было им счёт выслать. Типа: “Любой каприз за ваши деньги”.
Alexey_81 04 Мар 2008
Ну зачем так грубо послали. Надо было им счёт выслать. Типа: “Любой каприз за ваши деньги”.
п.2 ст. 6 ФЗ “О прокуратуре”: Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.
сергий-с 04 Мар 2008
п.2 ст. 6 ФЗ “О прокуратуре”: Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.
2. Любые документы и информация, необходимые органам прокуратуры для осуществления возложенных на них надзорных и иных функций (уголовного преследования, координации деятельности правоохранительных органов и др.) по требованию прокурора или следователя прокуратуры предоставляются безвозмездно. Это требование закона в равной мере относится ко всем владельцам и собственникам соответствующих документов, информации и материалов.
Тогда колитесь что у Вас за орган такой :
мы территориальный исполнительный орган госвласти.
Alexey_81 04 Мар 2008
2. Любые документы и информация, необходимые органам прокуратуры для осуществления возложенных на них надзорных и иных функций (уголовного преследования, координации деятельности правоохранительных органов и др.) по требованию прокурора или следователя прокуратуры предоставляются безвозмездно. Это требование закона в равной мере относится ко всем владельцам и собственникам соответствующих документов, информации и материалов.
территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти субъекта федерации естественно не следственный и розыскной – не правоохранительный короче.
сергий-с 04 Мар 2008
это, простите, откуда?
Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”
Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. 2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Статья 22. Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
Статья 27. Полномочия прокурора 1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Статья 51. Статистическая отчетность Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.
Указание Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 1996 г. N 53/20-1 “О порядке и сроках представления статистических отчетов управлениями и отделами центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления”
Постановление Губернатора Московской области от 13 июня 2001 г. N 169-ПГ “О содействии органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации, Московской области при принятии ими правовых актов”
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 марта 2003 г. N 57 “Об утверждении Регламента Главной военной прокуратуры”
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2 “Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации”
В обратку позвонила дама из прокуратуры и говорит: чего вам не понятно?!
Делом пусть своим займутся! Забодали всех.
мы территориальный исполнительный орган госвласти. Местная прокуратура прислала Требование в порядке ст. 22 ФЗ “О прокуратуре”, в котором запрашивает ЕЖЕМЕСЯЧНО представлять данные по более чем 10 видам деятельности.
Прокуратура вообще начала напрягать органы госвласти и МСУ. Тока может сама надорваться Приказом Генпрокуратуры от 02.10.2007 №155 поручено всем прокурорам “организовать изучение всех НПА госорганов субъектов РФ и органов МСУ в течение 30 дней после их принятия . по каждому НПА составлять отдельное заключение . а также в течении месяца с момента изменения федерального законодательства проверять НПА госорганов субъектов РФ и органов МСУ и составлять акты сверки” Ну, ладна, они заставять все НПА слать в прокуратуру, но как региональная прокуратура сможет в месяц подготовить 5-10 тысяч заключений?! и отслеживать всё бурное изменение федерального законодательства, перелопачивая все НПА?!
в “нормотворчество и органы власти”
сергий-с 05 Мар 2008
Ну, ладна, они заставять все НПА слать в прокуратуру, но как региональная прокуратура сможет в месяц подготовить 5-10 тысяч заключений?!
Ну это ещё ладно, приказали им, а здесь то они от балды требуют не НПА, а :
представлять данные по более чем 10 видам деятельности.
Понятие законности требований прокурора и основания постановки вопроса об административной ответственности за их невыполнение.
Вместе с тем, принимая во внимание далеко не однозначную практику, связанную с рассматриваемым вопросом, необходимо определиться с критериями, которым должно отвечать понятие “законность требований прокурора”. Речь идет в первую очередь:
– о требованиях, вытекающих из полномочий, предусмотренных ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре [1] ;
– праве прокурора формулировать те или иные требования с учетом реально возложенных на него полномочий, что предопределяется статусом прокурора (руководитель или исполнитель) и компетенцией (кругом поднадзорных ему объектов и субъектов);
– надлежащем выборе адресата, которому предстоит исполнять требования прокурора;
– правильной (грамотной, не допускающей двусмысленности, логически безупречной) формулировке прокурором своих требований;
– реальности (возможности к выполнению, разумности устанавливаемых сроков) адресуемых требований.
Типичные случаи невыполнения законных требований прокурора.
В 2003 г. Генпрокуратурой РФ были подготовлены и направлены в нижестоящие прокуратуры методические рекомендации [2] , в которых подробно освещались вопросы оценки фактов невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных ст. 22, 27 и 33 Закона о прокуратуре. Поскольку объем настоящего параграфа ограничен, имеет смысл рекомендовать названную работу в качестве объекта более углубленного изучения и остановиться на тех типичных в правоприменительной практике случаях, с которыми наиболее часто встречаются прокуроры в своей деятельности. К таковым относятся:
Некоторые вопросы судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с невыполнением законных требований прокурора.
Статья 2.9 КоАП, предусматривающая возможность освобождения виновного лица от административной ответственности по причине малозначительности с вынесением ему устного замечания, имеет неединичные случаи применения судьями. В качестве основных причин ее применения в соответствующих решениях фигурируют:
– отсутствие тяжких последствий в результате невыполнения законных требований прокурора;
– отсутствие последствий в результате несвоевременного предоставления прокурору сведений, информации;
– отсутствие отягчающих вину обстоятельств;
– малозначительность в незначительном нарушении сроков представления ответов на запросы прокуроров об истребовании документов;
– характер правонарушения;
– устранение нарушений к моменту рассмотрения дела судьей; исполнение нарушителем требований прокурора после возбуждения дела об административном правонарушении;
– совершение административного правонарушения впервые;
– наличие у виновного на иждивении детей.
Подобные решения с точки зрения закона нельзя в буквальном смысле рассматривать как отказ в удовлетворении требования прокурора о привлечении соответствующих лиц к административной ответственности. Ведь сам факт умышленного невыполнения законных требований прокурора судьями признается, однако по причине малозначительности они ограничиваются устными замечаниями. Другое дело, когда налицо наметившаяся определенная тенденциозность в вынесении решений. В подобных случаях необходимо корректировать судебную практику путем опротестования заведомо “мягких” решений.
Среди причин вынесения судьями постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП, отмечаются:
– истечение сроков привлечения лица к административной ответственности;
– отсутствие умысла у лица, в отношении которого велось производство по делу;
– установление прокурором нереальных сроков для представления документов, сведений, статистической информации;
– возбуждение прокурором дела об административном правонарушении в отношении ненадлежащего субъекта;
– отсутствие состава правонарушения в действиях лица, направившего ответ на представление, но не согласившегося с требованиями прокурора.
Следует отметить, что факты невыполнения законных требований прокурора, если они носят системный и (или) массовый характер, являются симптоматичными и свидетельствуют не только о наличии низкой правовой культуры соответствующих должностных и иных лиц, но и об уровне авторитета прокуратуры в целом и ее конкретного органа в отдельности. Поэтому наличие устойчивой на протяжении длительного периода практики реагирования прокурора, пусть даже и поддерживаемой соответствующими судебными решениями, – не повод для победных реляций в борьбе с правовым нигилизмом, а основание для глубокого анализа складывающейся ситуации.
[1] Поскольку в параграфе 5.11 настоящего пособия рассмотрено основание для постановки вопроса об ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, закрепленных в ст. 9.1 Закона о прокуратуре, не имеет смысла повторяться.
[2] Основания наступления административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора: методич. рекомендации. М.: Генпрокуратура РФ. 2003.
С вступлением в силу Федерального закона «О противодействии коррупции» прокурор наделен полномочием на внесение требования об изменении нормативного правового акта.
Согласно статье 9.1. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке (определен Приказом Генпрокуратуры РФ от 28.12.2009 N 400 “Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов”) и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Методика антикоррупционной экспертизы определена Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” (вместе с “Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, “Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”).
Заместитель прокурора Клинцовского района советник юстиции В.Н. Дорохин
Представление прокурора, как акт прокурорского реагирования: порядок принесения и требования, предъявляемые к оформлению
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ». прокурор жилищный надзор правовой
Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.
Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.
Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.
В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:
* орган, должностное лицо, которому оно вносится;
* источники информации об имевших место нарушениях закона;
* характеристика нарушений закона;
* анализ их причин и способствовавших им условий;
* требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
* указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;
* подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.
Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.
В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.
Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными.
Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.
Видео (кликните для воспроизведения).
Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сообщить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сообщение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осуществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.
Автор статьи: Екатерина Павлова
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.