Информация на тему: "техосмотр для авто" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».
Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2019 года.
Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.
Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.
Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.
Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:
- Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
- Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
- Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.
Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.
Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:
- Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
- Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.
Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.
П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:
- Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
- Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
- ТС, которые предназначены для обучения управления.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.
Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.
Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.
Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.
Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:
- Инструментальное диагностирование;
- Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
- Проверка замков на дверях;
- Проверка нормативов технических жидкостей машины;
- Проверка работы тормозной системы;
- Проверка светотехнических приборов освещения;
- Проверка люфта подвески и руля;
- Измерение уровня токсичности выхлопов.
Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.
Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
- Удостоверение водителя;
- В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.
При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.
Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2019 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.
В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2019 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.
В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Проходите техосмотр – получаете диагностическую карту. Итог – вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО – это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.
В пункте техосмотра специалист проверяет:
- гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
- уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
- зеркала, стекла на наличие повреждений;
- сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
- наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
- работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
- люфт руля, подвески;
- работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы – права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля – жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
- для легковых авто старше 7 лет;
- грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
- автомобилей со спецсигналами;
- машин, которые используют в автошколах.
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.
Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально – не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.
Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту – решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.
Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.
Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.
Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
Стоимость одного отчёта – 349 рублей.
После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
- узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
- видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
- изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
- проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.
Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.
Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.
Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.
В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.
Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.
На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.
Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.
Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.
Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.
На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.
Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.
В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.
Техосмотр для ОСАГО 2019: порядок прохождения и стоимость
Процедуру технического осмотра автомобиля должен проходить каждый автовладелец, исключением при этом являются только легковые автомобили и прицепы, которым по возрасту меньше трех лет и еще действует гарантия компании-производителя.
Помимо этого, прежде чем оформлять страховой полис ОСАГО, автовладельца также обяжут пойти техосмотр. Но теперь важно знать, что служба ГИБДД более не имеют к этому процессу никакого отношения. Отныне все обязательства будут выполнять частные компании.
Технический осмотр обязателен, ведь он гарантирует исправность машины на дороге, что, возможно, при непредвиденных ситуациях спасет чью-то жизнь. Именно из-за отсутствия долго внимания к своему транспортному средству, чаще всего водители попадают в ДТП. Случайные неисправности, поломки и недоработки являются самыми частыми причинами трагических аварий.
Проверке подлежат основные механизмы и узлы автомобиля, состояние которых в дальнейшем вносится в специально сформированную карту диагностики.
Без обязательного техосмотра не будет оформлен полис ОСАГО, за отсутствие которого полагается:
- Внушительный штраф.
- Изъятие прав (при повторном замечании).
После проведения всех процедур осмотра и проверки транспортного средства, владельцу выдадут копия карты диагностики и бланк, удостоверяющий разрешение на участие в дорожном движении.
Раньше техническая диагностика машины проводилась по месту ее регистрации, но с недавнего времени этим занимаются специальные частные пункты технического осмотра.
Благодаря этому, каждый гражданин может самостоятельно выбрать, среди всех существующих компаний, одну наиболее достойную или надежную. Это удобно и тем, что выбрать можно частный пункт техосмотра, расположены возле места работы или дома, или даже в другом городе, если есть такая необходимость.
При обращении в такую компанию, осмотр будет выполнен специально аккредитованными для этого специалистами, строго в установленном порядке.
Для прохождения технической диагностики, понадобится предоставить:
- Паспорт на транспортное средство.
- Свидетельство учета и регистрации.
- Паспорт владельца автомобиля.
- Водительское удостоверение.
- Доверенность (если требует ситуация).
На сегодня очень усилился контроль происходящего на дороге, поэтому прохождение необходимых процедур, подтверждающих безопасность транспорта, является обязательным.
Прежде, всего собственник должен убедиться в наличии знака аварийной остановки, огнетушителя и аптечки в салоне. В противном случае машине буде запрещено перемещаться по общественной дороге.
Немалую роль играет необходимость вычистить машину и удалить пыль, грязь с корпуса, так чтобы были видны номера, возможно было верно определить колор транспортного средства и полностью идентифицировать машину.
В основном тщательной проверке подвергаются следующие узлы транспорта:
- Двигатель.
- Система тормозов.
- Ремни безопасности.
- Рулевая тяга.
- Ремни.
- Основные и дополнительные фары.
- Шины и колеса.
- Стеклоочистители.
Стоимость прохождения технического осмотра транспортного средства, зависит от выбранной компании, но в среднем, цена может составлять около 1000 рублей.
Также цена во многом зависит от типа и марки машины, к примеру, на грузовой автомобиль стоимость будет немного выше, чем на легковой. Денежные средства необходимо будет оплатить в кассе той организации, в которой проводится диагностика.
Можно приобрести карту диагностики и при этом не участвовать в процессе осмотра, однако, эта услуга будет стоить немного дороже, так как нет гарантий, что машина не повреждена. Так, в среднем цена на карту диагностики будет составлять на «легковушку» не менее 1500 рублей, на другой вид транспорта не менее 2000 рублей.
Нововведения коснулись не только места проведения осмотра, но и сроков диагностики транспортного средства. Теперь, после первых трех лет автомобиля, его необходимо проверять.
Если машина уже работает менее 7 лет, ей понадобится проверка и диагностика не реже одного раза в два года. Если же транспортному средству больше 7 лет, проводить осмотр положено ежегодно.
Такие правила не касаются:
По результатам проверки, собственнику будет выдана диагностическая карта, на основании которой будет оформлен полис ОСАГО. Так, получается небольшое отличие в структуре мероприятий, в сравнении с прошлыми годами, теперь ОСАГО составляется только после окончания диагностики.
Если владелец столкнулся с потерей карты диагностики, всегда по результатам, которые остались в частной компании можно сделать новую, заплатив при этом 10% от размера оплаты техосмотра.
ОСАГО И ТЕХОСМОТР 2019 / ВСЕ ПО НОВОМУ И ГОРАЗДО ДОРОЖЕ
ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!
Поделитесь, пожалуйста, статьей в соцсетях (Facebook, Одноклассники, вКонтакте, Мой Мир, Google+.)
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году: есть важные изменения!
Подробный список рекомендаций и подсказок по прохождению техосмотра, а также наглядные таблицы со всеми данными
Фото: 4R.ru, swarz.com, kubnews.com
Бояться не надо: страшные талончики техосмотра, огромные очереди и злые инспекторы ГИБДД не вернулись. По крайней мере, пока. Но если вы собираетесь пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, то обязательно уточните, как это лучше сделать. А мы поможем вам в этом максимально подробной статьей.
Напомним, что самые глобальные изменения в процедуре проведения техосмотра произошли в 2012-м году: именно тогда отменили памятные еще советским автолюбителям талончики и ПИКи (государственные пункты инструментального контроля), техосмотр передали в руки частных организаций, а контролировать его стали страховщики. Штраф за отсутствие диагностической карты решили не устанавливать, но без нее невозможно стало получить полис ОСАГО — а вот за его отсутствие уже положен штраф.
Сделано все это это было не в последнюю очередь под давлением общественности: на проведение техосмотра приходилось тратить неадекватное количество времени и сил — как из-за малой пропускной способности государственных ПИКов, так и из-за разного рода коррупционных схем, применявшихся при оформлении техосмотра. Сейчас правила 2012 года еще действуют с некоторыми уточнениями, однако в скором времени и эти требования могут поменяться.
Это первый вопрос, на который стоит ответить, изучая новые правила прохождения ТО. Здесь все осталось по‑старому. Если вы владеете такси, автобусом или грузовым автомобилем с максимальной массой до 3,5 тонн, то диагностическую карту вам необходимо получать раз в полгода. Раз в год проходят ТО и грузовики, масса которых выше 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и учебные машины, а также все легковые автомобили старше семи лет.
Новые автомобили, мотоциклы и прицепы (возраст до трех лет) проходить техосмотр не должны, а для подержанных машин возрастом от трех до семи лет процедура обязательна раз в два года. Звучит несколько путано, особенно с учетом того, что не каждый автомобиль продается в том же году, в котором был выпущен. А если машину в возрасте старше трех лет вы купили с рук и теперь перед вами стоит вопрос прохождения техосмотра, разобраться еще сложнее.
Подсказываем, как поступить: проще всего уточнить необходимость прохождения процедуры именно для вашего автомобиля, обратившись к страховому агенту, у которого вы будете страховать гражданскую ответственность, то есть покупать полис ОСАГО. Он пробьет машину по базе и выяснит, есть ли у вашего транспортного средства действующая диагностическая карта. Если нет — придется озаботиться получением новой. У страховщика же можно уточнить и сроки проведения техосмотра для вашего автомобиля.
В документальном вопросе по сравнению с 2018 годом ничего особенно не поменялось, но мы на всякий случай напомним, какие документы нужны для прохождения техосмотра. В базовом варианте их всего три:
— удостоверение личности (подойдет паспорт или водительское удостоверение)
— любая форма доверенности, если техосмотр проходит не владелец автомобиля, а доверенное лицо
— свидетельство о регистрации (СТС), если автомобиль уже стоит на учете, или паспорт транспортного средства (ПТС) — для свежекупленного авто или прицепа.
Этих документов хватит, если в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, причем понятие «изменение» трактуется нашими законами максимально широко — фактически под это определение подпадают любые нештатные детали и любой демонтаж положенных по штату устройств. На любой тюнинг (даже если речь идет о казалось бы не влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики комплектующих) необходим соответствующий сертификат, без него диагностическую карту получить не выйдет. Кстати, в новом законе этот пункт дополнили прямым запретом демонтировать штатные стеклоочистители и омыватели стекол.
Это особенно важно учитывать тем, кто установил модную тюнинговую систему с одним «дворником» на лобовое стекло, а также тем, кто полностью затонировал заднее стекло (что не запрещено правилами) и решил в связи с этим избавиться от ставшего ненужным стеклоочистителя и омывателя. При всей абсурдности требований штатные детали придется оставить на месте.
Важно не просто предоставить свои бумаги, необходимые для проведения техосмотра, но и проверить все документы, которые выдает вам оператор ТО, и здесь по сравнению с 2018 годом также есть изменения. Диагностическая карта выглядит так же, как и в прошлом году, но теперь у нее может появиться и электронный «брат-близнец» — в таком случае бумажный документ на руки не выдается.
Связано это изменение с тем, что недобросовестными операторами техосмотра практиковалась выдача (или продажа) поддельных диагностических карт, которые не были занесены в базу ЕАИСТО. В любом случае после техосмотра желательно проверить подлинность своей карты по ссылке (обязательно надо учитывать, что обновление данных может запаздывать, но в разумных пределах). Если сведений о вашей карте нет в системе, то такой «техосмотр» не подойдет для покупки полиса ОСАГО (в 2018 году еще существовали лазейки, позволяющие провернуть этот незаконный фокус). В перспективе бумажный вариант диагностической карты вообще собираются отменить.
Где пройти техосмотр? Исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): здесь представлена наиболее полная официальная карта, а также список операторов, уполномоченных проводить техническую инспекцию. Всего в стране зарегистрировано более 5000 пунктов, где можно пройти ТО.
Новые правила гласят, что теперь техосмотр можно проходить в любом удобном вам субъекте федерации, независимо от региона регистрации автомобиля. Для многих это будет удобным нововведением, ведь теперь техосмотр можно будет совместить с дальними поездками и, возможно, даже немного на нем сэкономить (см. таблицу ниже).
Единого ответа на этот вопрос нет. Максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля — порядка 1200 рублей, что несколько дороже, чем в 2018 году. Конкретные суммы зависят от региона, в котором находится оператор, категории автомобиля, а также от ценовой политики самого оператора, ведь РСА устанавливает только верхний предел цены за процедуру. Ориентировочно определить затраты на техосмотр в вашем регионе поможет таблица, а узнать точную стоимость процедуры вы сможете, обратившись непосредственно к наиболее удобному для вас оператору.
Отдельно стоит упомянуть, что государственная пошлина за прохождение технического осмотра уже включена в стоимость ТО у оператора, попытки взять деньги за нее отдельно — незаконны.
Требования для успешного прохождения техосмотра в 2018—2019 году остались в целом прежними, однако есть несколько пунктов правил, которые стали более жесткими. В первую очередь это касается ужесточения пункта про протечки технологических жидкостей.
Если раньше небольшие течи (до 20 капель в минуту) допускались, то теперь любой подтек грозит «заходом на второй круг». Причем теперь это касается не только таких опасных систем, как топливная, тормозная и масляная, но и гидроусилителей: насос, шланги и рулевая рейка не должны иметь неисправностей, и подтеков в том числе. Диагностика подтеков простая: если есть хоть одна капля — неисправность необходимо устранить.
Кроме того, теперь не получится пройти техосмотр с любыми — в том числе и прозрачными — наклейками на фары, поэтому популярная в свое время услуга «бронирование фар» теперь тоже оказалась вне закона. Не сможет пройти техосмотр и автомобиль с поврежденными (разбитыми, треснутыми) стеклами фар.
Также уточнены требования к автомобилям с установленным газобалонным оборудованием — теперь владельцу такой машины для прохождения ТО нужно будет предъявить сертификат.
В остальном проверки остались прежними. Оператор оценивает:
-внешние показатели, такие как трещины на стеклах, одинаковость установленных на автомобиле шин и глубину их протектора, наличие поврежденных кузовных элементов, работоспособность внешних световых приборов
-выхлопную систему — герметичность выхлопа, содержание в выхлопе вредных веществ
-тормозную систему — герметичность системы, тормозной путь, неравномерность тормозных сил, усилия на педали рабочего и рычаге стояночного тормоза
-рулевое управление — наличие люфтов, плавность, рулевое колесо (должно быть штатным либо сертифицированным), работоспособность усилителя
-подвеску автомобиля — не должно быть сверхнормативных люфтов
С 2019 года в автомобиле вновь нужно держать аптечку — пожалуй, это самое главное нововведение. Если в прошлом году достаточно было огнетушителя и световозвращающего жилета, то теперь большинство автоэкспертов при ответе на вопрос «Что входит в техосмотр» вновь рекомендуют покупать специальный набор, в который выходит все перечисленное плюс необходимый для ТО знак аварийной остановки, а также — в зависимости от стоимости набора — трос, перчатки, фонарь и тому подобное оборудование. Мы советуем при выборе подобных наборов критически оценивать качество входящих туда комплектующих — часто оно бывает ниже всякой критики тогда лучше купить все эти предметы по отдельности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Порядок и время прохождения техосмотра жестко регламентированы соответствующим постановлением правительства. Все установленные властями нормы смотрите в нашей таблице ниже. Операторы техосмотра обязаны их неукоснительно соблюдать, а если в отведенное на техосмотр время эксперты не уложились, то вы имеете полное право подать жалобу на действия оператора в РСА и Ростехнадзор.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.