Сроки возбуждения дела об административном правонарушении

Информация на тему: "сроки возбуждения дела об административном правонарушении" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Срок возбуждения дела об административном правонарушении

Срок возбуждения дела об административном правонарушении с момента выявления факта правонарушения? По ст. 7.30. ч. 2 КоАП

Единого срока, в течение которого дело об административном правонарушении должно быть возбуждено после выявления факта правонарушения, КоАП РФ не установлено.

Дело об административном правонарушении в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В то же время, необходимо отметить, что нарушение указанного срока, как правило, не признается судами самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

1.Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении

«Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.*

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.”*

2.Постановление 3 ААС от 24.02.2012 № А33−14 620/2011

« Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылки арбитражного управляющего на нарушение установленного частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ срока вынесения определения о проведении административного расследования, поскольку в соответствии с положениями КоАП РФ само по себе нарушение сроков для принятия решения о проведении административного расследования не является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. В свою очередь арбитражным управляющим не представлено пояснений о том, как нарушение указанного срока ( 4 дня) повлияло на полноту исследования события правонарушения, на выявление обстоятельств виновности ИП Степанова Б. В. в совершении вменяемого правонарушения, повлекло за собой нарушения его прав и законных интересов.*»

Порядок и сроки возбуждения дел об административных правонарушениях

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России путем составления протокола об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФССП России, можно разделить на две категории:

— составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать административные дела (ст. 13.26, 17.8 1 , ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ);

Читайте так же:  Срок действия медкомиссии на водительские права

— составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями только возбуждать административные дела (ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. 2 и 2 1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

— непосредственное установление должностными лицами ФССП России факта административного правонарушения;

— поступившие к ним материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении (далее — протокол) составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка (ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае если должностному лицу ФССП России для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Протокол должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Должностное лицо ФССП России при составлении протокола разъясняет физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица (далее — лицо), в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и соответствующими положениями гл. 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Свидетели, специалисты, эксперты, переводчики при участии в деле об административном правонарушении предупреждаются об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений.

Такие объяснения могут быть получены как в самом протоколе об административном правонарушении, так и на отдельном бланке объяснений.

Отсутствие таких разъяснений и предупреждений в протоколе или отдельном объяснении лица может быть признано судом нарушением, влекущим невозможность использования такого доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Кроме того, должностное лицо ФССП России выясняет, владеет ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, русским языком и нуждается ли в услугах переводчика, что удостоверяется подписью данного лица.

В случае если указанное лицо не владеет русским языком, должностное лицо ФССП России привлекает переводчика в порядке, установленном ст. 25.10 КоАП РФ. Переводчик предупреждается об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод.

После составления протокола лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностным лицом ФССП России предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо имеет право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом ФССП России, его составившим, и лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, после чего копия протокола вручается под расписку указанному лицу.

В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись.

Вместе с тем отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, если оно извещено в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ, в протоколе делается соответствующая запись.

Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Читайте так же:  Работодатель не подписывает заявление на увольнение

После составления протокола лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с целью обеспечения его явки для рассмотрения дела об административном правонарушении извещается повесткой под подпись о времени и месте рассмотрения дела.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол составляется в его отсутствие, если имеются достоверные данные о том, что оно надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Неявка лица, надлежащим образом извещенного (ст. 25.15 КоАП РФ), для составления протокола не является препятствием для его составления и рассмотрения в последующем дела об административном правонарушении.

Материалы, подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его представителя, приобщаются к материалам дела.

Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, должностное лицо ФССП России, в производстве которого находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может осуществляться посредством факсимильной, мобильной и иных средств связи в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки извещения адресату 1 .

Должностному лицу ФССП России при решении вопроса о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности рекомендуется учитывать соответствующие сроки давности. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Так, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по поступившим к должностному лицу ФССП России материалам, указывающим на наличие события административного правонарушения, им выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении. Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, требования к его содержанию

Исключением являются административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ст. 14.12 «Фиктивное или преднамеренное банкротство» и ст. 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве»;

  • (4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • (5) подтверждение содержащихся в заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных предыдущим пунктом, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Читайте так же:  Расторжение договора купли продажи недвижимости судебная практика

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • • составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • • составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении («Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении»);
  • • составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • • вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении («Административное расследование»);
  • • вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или 3 ст. 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Назначение административного наказания без составления протокола»).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (подтверждающих событие административного правонарушения. — Лет.), должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

«1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4,

ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» говорится в порядке разъяснения, что протокол может иметь существенные и несущественные недостатки.

«Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными» (п. 4, абз. 2 и 3 постановления).

Видео (кликните для воспроизведения).

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ):

«1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

ч. 1 и 2 ст. 14.25, ст. 14.35, ч. 1 ст. 15.10., ч. 4 ст. 15.27, ч. 3 ст. 19.4, ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки составления протокола об административном правонарушении.

  • 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
  • 2. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
  • 3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении: поводы, основания, порядок, сроки.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении. Поводывозбуждения дела об административном правонарушении:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12, 14.13, 14.21–14.23 КоАП, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов;

Читайте так же:  Справка на замену водительского удостоверения

фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи;

подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 28. 1 КоАП, транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13,14.21, 14.22 КоАП).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП;

составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП;

оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола –ст. 28.6 КоАП);

обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).

Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.

По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства.

По отношению к предмету доказывания: обвинительные и оправдательные доказательства.

По содержанию: личные, вещественные.

Предмет доказывания – обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Источниками доказательств служат: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

дату и место составления;

должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

место, время совершения и события административного правонарушения;

статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (в письменной и иной форме, материалы фото– и киносъемки, звуко– и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации).

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Читайте так же:  Что нужно для усыновления ребенка из дома малютки в россии

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении завершается:

передачей протокола об административном правонарушении с другими материалами на рассмотрение по подведомственности;

вынесением постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении – ст. 24.5 КоАП);

передачей протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту службы лица, совершившего административное правонарушение, для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП);

прекращением производства по делу и передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания при наличии в деянии лица признаков преступления.

Сроки возбуждения дела об административном правонарушении

1. п. 30 Инструкции

«о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»

гласит: Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток. Исходя из п. 31 той же инструкции: проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Деятельность участников производства по делу об осуществляется последовательно от момента возбуждения дела до момента реализации постановления о наложении административного наказания.

Производство проходит несколько сменяющих друг друга стадий.

Стадия – это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет свойственные только ей задачи, состав участников и процессуальные документы.

Выработанные в теории основные положения первоначальной стадии производства по делам об административных правонарушениях содержат порядок возбуждения дела о и его процессуальное закрепление. — непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения; — поступившие из правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения; · составления протокола об административном (составляется немедленно после выявления правонарушения или в течение 2-х суток, если требуются дополнительные данные) или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном; расследование осуществляется, когда по делу требуется проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Порядок и сроки возбуждения дел об административных правонарушениях

— составы административных, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать дела (ст. 13.26, 17.8 1. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ); — составы правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями только возбуждать дела (ч.

2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. 2 и 2 1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч.

1 ст. 20.25 КоАП РФ)

Легальное понятие административного правонарушения закреплено в части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об правонарушениях (далее – КоАП РФ): административным правонарушением (далее также – АП) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об правонарушениях установлена административная ответственность.

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела. В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться расследование.

Возбуждение дела об административном правонарушении: основания, процессуальные документы, сроки

Возбуждение дела об (ст. 28.1 КоАП)- начальная стадия производства.

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление.

Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно — протокола об административном.

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.

Возбуждение и расследование дела об является начальной стадией производства по делу. В ней сосредоточивается комплекс процессуальных действий, направленных на выявление обстоятельств правонарушения, их фиксирование и квалификацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рассматриваемой стадии производства создаются предпосылки для полного, объективного и быстрого рассмотрения дела.

Изображение - Сроки возбуждения дела об административном правонарушении 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here