Средства организации дорожного движения

Информация на тему: "средства организации дорожного движения" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

64. Технические средства организации дорожного движения.

К техническим средстав относят:

– дорожная разметка (горизонтальная и вертикальная),

– направляющие устройства (сигнальные столбики, тумбы, маячки безопасности),

– контурная маркировка транспортных средств,

– средства ограждения мест дорожных работ переносными «солдатиками»,

– искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»).

Со временем установленные на дороге знаки частично теряют свои световозвращающие свойства, загрязняются, получают повреждения, которые могут исказить имеющиеся на знаке символы. Разметка независимо от вида и качества применяемого материала изнашивается под воздействием на нее колес проходящих автомобилей, рабочих органов дорожной техники, применяемой для очистки дорог от снега и грязи. При этом уменьшается толщина слоя разметки, а по истечении некоторого времени на материале разметки, находящемся на выступах щебенок, появляются протертые колесами автомобилей участки, площадь которых со временем увеличивается. Кроме того, материал разметки может загрязняться под воздействием колёс автомобилей и менять свой цвет под действием солнечной радиации. При плохой адгезии материала разметки к покрытию может наблюдаться его отслоение, а в жаркую погоду в местах торможения автомобилей может наблюдаться искажение формы линий разметки ввиду сдвига верхнего слоя покрытия. Дорожные ограждения под действием атмосферы и хлоридов, используемых для борьбы с зимней скользкостью, ржавеют, а при наезде на них транспортных средств могут упасть или деформироваться.

Все это приводит к тому, что элементы обустройства дороги при значительном снижении их эксплуатационных свойств могут перестать выполнять свои функции и тем самым ухудшать условия безопасности движения по дороге. В связи с этим для элементов обустройства дороги установлены нормативы допустимого снижения их эксплуатационных свойств, за пределами которых элементы обустройства не отвечают требованиям безопасности дорожного движения. Эти требования содержатся в стандартах на эти элементы и правилах их применения.

технические средства организации дорожного движения

3.93 технические средства организации дорожного движения : Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 технические средства организации дорожного движения: Дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “технические средства организации дорожного движения” в других словарях:

ГОСТ Р 50970-2011: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения — Терминология ГОСТ Р 50970 2011: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.1.1 сигнальный столбик: По ГОСТ Р 52289. 3.2 В настоящем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52607-2006: Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 52607 2006: Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования оригинал документа: 3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52289-2004: Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств — Терминология ГОСТ Р 52289 2004: Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств оригинал документа: 3.7. знак дополнительной информации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52721-2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений — Терминология ГОСТ Р 52721 2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений оригинал документа: 3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52606-2006: Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений — Терминология ГОСТ Р 52606 2006: Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений оригинал документа: 3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51256-2011: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования — Терминология ГОСТ Р 51256 2011: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования оригинал документа: 3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:  Как уволить сотрудника на больничном

ГОСТ Р 50971-2011: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения — Терминология ГОСТ Р 50971 2011: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.1.3 оптический элемент: Оптическая система, отражающая свет в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52605-2006: Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения — Терминология ГОСТ Р 52605 2006: Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50971-96: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки — Терминология ГОСТ Р 50971 96: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки оригинал документа: Оптический элемент оптическая система, позволяющая получить… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

техническое средство организации дорожного движения — 3.1. техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)

Как сделать из обычной стоянки – идеальную парковку

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0-200x200

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) — это средства для обеспечения удобной и безаварийной работы парковочных комплексов и других мест скопления автотранспорта и пешеходов. К ним относятся: дорожные зеркала, лежачие полицейские, велопарковки, шлагбаумы, кабель-каналы, резиновые и металлические колесоотбойники, защита стен и углов, передвижные ограждения «Солдатик» и «Барьер», металлические и резиновые столбики и многое другое.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2589%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25B8-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B9

Конечно, может возникнуть вопрос: зачем нужны все эти дополнительные затраты? Но это вопрос обывателя, убытки, понесенные по причине отсутствия ТСОДД, могут в разы превышать размер возможных вложений. В случае аварии, в результате которой автомобиль заденет стену, вы потеряете клиента, вынуждены будете сделать ремонт стены и бонусом получите несколько незабываемых часов, а то и дней, общения с инспекторами дорожного движения. При своевременной установке ТСОДД сумма затрат прозрачная, понятная и единоразовая, в случае их отсутствия убытки непредсказуемы. Давайте разберемся, для чего нужны эти виды технических средств, какие они бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Область их использования ограничена безопасностью дорожного движения. Дорожные зеркала следует устанавливать на участках с плохой или ограниченной видимостью, на перекрестках, поворотах, пандусах, разворотах, КПП и прочих местах, где это необходимо. Дорожные зеркала помогают избежать аварийных ситуаций, так как значительно улучшают обозрение территории. На перекрестке с малой видимостью число аварий неизменно стремилось бы к 50 столкновениям из 200 переехавших его машин(повезет- не повезет).

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fzerkala

Как правильно подобрать сферическое зеркало

Согласно ГОСТа Р 52766-2007 дорожное зеркало должно состоять из корпуса с вмонтированным в него зеркальным отражателем, опорной части, удерживающей корпус, и кронштейна с шарнирами, при помощи которого корпус крепят к стойке опорной части и устанавливают в необходимом положении.

Для устойчивости к коррозии крепления изготавливаются из нержавеющей стали, а корпус из пластмассы. Необходимо обращать внимание на показатели надежности внешнего слоя зеркала. Оно должно быть оснащено козырьком, в некоторых случаях и подогревом для парковок в условиях работы при низких температурах.

Сферические обзорные зеркала способны обеспечить точную четкость изображений даже на большом расстоянии. Современность конструкции и простота в установке позволяют настраивать зеркала в разные позиции для изменения угла обзора.

Известны случаи экономии и использования простых зеркал, но это не очень дальновидно. Основные признаки качественных дорожных зеркал: благодаря светоотражателю, установленному на окантовке, зеркало видно в любое время суток; 160-градусный обзор; большая и качественная отражающая поверхность; обладание противоударными характеристиками; усиленное крепление; защита зеркальной части.

Назначение : используются для предотвращения повреждений автомобилей и стен, защищают колонны, пешеходные зоны, витрины, КПП, помогают правильно распределить место на парковке. За счет возможности фиксирования автомобиля при парковке, создают дополнительные меры безопасности для водителя, пассажира и внутреннего оснащения парковки.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_12-55-30

Колесоотбойники резиновые

Колесоотбойники бывают металлические и резиновые. Металлические колесоотбойники используются для защиты колонн, стен, витрин, разделения и обозначения парковочных мест, ограничения проезда в места, не предназначенные для посетителей. Изготавливаются из алюминия или стали, покрываются антикоррозионным покрытием, эта обработка значительно продлевает срок эксплуатации и защищает изделие от коррозии. Основными достоинствами являются: низкая стоимость, возможность окрашивания в любой цвет, прочность. К недостаткам можно отнести достаточно быструю потерю красивого внешнего вида, появление ржавчины и коррозии.

Читайте так же:  Инвалиды трудовой кодекс

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0

оборудование парковочного места

Резиновые колесоотбойники производятся из высококачественного упругого материала, поэтому они очень устойчивы к механическим повреждениям и плохим погодным условиям.

Такие колесоотбойники имеют форму трапеции, благодаря этому они очень удобны в использовании и имеют хороший эстетический вид. Краска на него наносится таким образом, чтобы водитель мог заметить его издалека. Для видимости в темное время суток производители наносят светоотражающую краску.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_13-01-12

Резиновый колесоотбойник

Резиновые колесоотбойники используют для ограждения машиноместа и ограничения передвижения автомобилей. Преимуществами этого вида колесоотбойников можно назвать: простой монтаж, прочность, долговечность, надежность, хороший внешний вид, не требуют специального дополнительного ухода.

На парковке, где места отмечены колесоотбойниками парковаться легче, удобнее и безопаснее.

Защитный угловой демпфер изготовлен из качественной резины очень высокой прочности. На паркинге угловой демпфер незаменим и обладает рядом преимуществ: обеспечивает эффективную защиту от механических повреждений стен и колонн, защищает автомобили от повреждений, придает помещению законченный и систематизированный эстетический вид, сохраняет внешний вид и увеличивает срок эксплуатации стен и колонн, так как позволяет экономить на их ремонте, прочный, долговечный, прост в установке и эксплуатации.

Защитные демпферы для углов и стен незначительно, но все же отличаются друг от друга.

Угловая защита – это резиновые накладки на углы, защищающие колонны, столбы и другие имеющиеся выступающие элементы.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_12-52-07

Для снижения рисков возникновения аварийных ситуаций и повреждения автомобилей на парковке использование угловой защиты представляется одним из самых эффективных средств. Паркуя автомобиль в узком замкнутом пространстве, водитель не защищен от незначительных касаний стен и колонн корпусом машины. Так появляются притертости, вмятины, царапины, сколы. Использование угловой защиты максимально снижает эти риски. Угловой демпфер обычно не превышает по высоте один метр и по весу 2,5 кг.

Защита для стен так же необходима при организации идеальной парковки. При наличии спиралевидного пандуса резиновая защита стен незаменима. Она предохранит стены от разрушений, а машины от повреждений кузова. Бывают разных видов, максимальный вес может достигать 5 кг, а высота более, чем 1,5 метра. По характеристикам так же просты в установке и эксплуатации, долговечны, надежны и красивы.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_12-53-30

Как правило, все демпферы делают из резины темных цветов, наносят на нее желтые светоотражающие полосы. Установка демпферов не требует специального оборудования или инструментов, крепятся они при помощи стандартных крепежных элементов.

Ограждения. Передвижные ограждения «Солдатик» и «Барьер». Металлические и резиновые столбики.

На автостоянках передвижное дорожное ограждение «Солдатик» используется для обозначения и разграничения парковочных мест. Изготавливается оно из ярко покрашенной пластмассы высокого качества и повышенной степенью прочности. Для различения знака в темное время суток используются отражающие катафоты. Для устойчивости при порывах ветра, на неровных поверхностях основание «Солдатика» производят из тяжелой резины. Для удобства перемещения «Солдатик» оснащен специальными ручками. Преимуществами такого дорожного ограждения являются: прочность, долговечность, устойчивость, разборная конструкция, отличная видимость, стойкость к деформации, механическому и погодному воздействиям.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_13-03-11

дорожное ограждение Солдатик

Передвижное ограждение «Барьер» в отличие от «Солдатика» сделано из металла. Используется для выделения и ограждения частных и коммунальных зон, пешеходных переходов. Каждое ограждение имеет специальные крючки, благодаря которым один «Барьер» можно соединить с другим и сделать забор необходимой длины. В основном окрашены серой краской. Очень долговечны, мобильны и удобны в применении.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_13-04-25

передвижное ограждение Барьер

Металлические и резиновые столбики. Дорожные столбики в основном используются для обозначения ограничений движения автомобилей в пешеходных и иных зонах, обозначения зоны парковки. По материалу изготовления их можно разделить на жесткие (металлические) и мягкие (резиновые).

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_13-06-48

Гибкие резиновые столбики

Металлические используют для ограничения движения автомобилей в пешеходных зонах, а резиновые для обозначения иных ограничений и парковочных зон. Плюсом мягких столбиков является их высокая эластичность, благодаря которой быстро восстанавливается первоначальная форма в случае наезда автомобиля. Если на дорожные столбики нанесена специальная разметка и добавлены светоотражатели, они могут быть использованы в качестве сигнальных знаков дорожного движения. Часто выполняют декоративную функцию для обозначения пешеходных зон и дорожек.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_13-08-04

Металлические дорожные столбики

Конечно можно пренебречь всеми видами технических средств организации дорожного движения. В случае с автопарковкой этого делать не следует по ряду причин. Во-первых, парковка должна быть удобна и безопасна для водителей. Во-вторых, ремонтные работы и штрафные санкции в случае столкновения обойдутся гораздо дороже.

Читайте так же:  Порядок ограничения и восстановления водительских прав за долги по алиментам и штрафы

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F%25D1%2588%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584

Для чего нужен проект ОДД на парковке. При использовании ТСОДД необходимо ими оснастить только все потенциально опасные места. Для экономии бюджета лучше пригласить специалистов на объект, заказать у них технологический проект на установку ТСОДД.

Грамотно выполненный проект поможет значительно сэкономить средства и повысить уровень эффективности используемых средств.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%258B-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%25832

Специалист-проектировщик знаком с нормами, производителями и возможными вариантами использования тех или иных технических средств. Он сможет рассчитать точное количество необходимых элементов и подсказать вероятность замены дорогостоящих элементов более приемлемыми по цене вариантами. Так же проектировщик на основании своего практического опыта может с точностью отметить места повышенной аварийности, в которых без ТСОДД не обойтись.

На данный момент рынок перенасыщен предложениями разных поставщиков и производителей. Пытаясь сократить расходы на 5-10 процентов, заказчики часто попадают в неприятные ситуации из-за приобретения некачественного товара. Все элементы ТСОДД должны быть выполнены в строгом соответствии ГОСТам.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=http%3A%2F%2Fnews.srexpert.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2017-11-20_13-16-33

рынок перенасыщен предложениями

Если у Вас есть потребность в приобретении технических средств организации дорожного движения, переходите на наш сайт,

Мы поможем вам уменьшить бюджет на 20% за счет прямых контрактов и знания всего ассортимента десятков производителей.

Лекции по дисциплине «Технические средства организации дорожного движения» (составитель ) (стр. 1 )

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Fuser%2Fcontent%2Fuser%2F920464%2Fphoto%2Ftb%2F1515329884c2x0s

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (составитель )

Перечень условных сокращений………………………………………………………….3

1.2. Классификация технических средств………………………………………………..4

2.1. Классификация знаков дорожных……………………………………………………6

2.2. Знаки индивидуального проектирования……………………………………………7

2.3. Требования к конструкции дорожных знаков……………………………………….8

2.3.1. Знаки с внешним освещением………………………………………………………8

2.3.2. Знаки с внутренним освещением…………………………………………………. 9

2.3.3. Знаки со световозвращением………………………………………………………..9

2.5. Правила установки дорожных знаков………………………………………………13

2.5.2. Способы установки знаков………………………………………………………. 14

3.1. Виды дорожной разметки и ее назначение…………………………………………17

3.2. Материалы и оборудование для нанесения разметки…………………………. 25

3.2.2. Машины для нанесения разметки ………………………………………………. 26

4. ДОРОЖНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА……………28

4.1. Правила применения дорожных ограждений………………………………………28

4.2. Правила применения направляющих устройств…………………………………. 30

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ…. 32

5.1. Обустройство пешеходных переходов……………………………………………. 32

5.2. Правила применения искусственных неровностей………………………………. 33

6.1. Типы светофоров и их назначение…………………………………………………..36

6.2. Конструкция светофоров и требования к светотехническим параметрам………..41

6.2.1. Светотехнические параметры……………………………………………………..41

6.2.6. Антифантомные устройства……………………………………………………….45

6.3. Правила установки светофоров……………………………………………………. 45

7.1. Назначение и классификация дорожных контроллеров…………………………. 47

7.2. Структурная схема контроллера и режимы работы……………………………….48

7.3. Принцип работы блока управления…………………………………………………48

7.4. Принцип работы микропроцессорного контроллера………………………………49

7.5. Устройство и технические характеристики контроллеров (на примере ДКС-Д). 51

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

7.6. Адаптивное управление. Основные алгоритмы…………………………………. 55

8.1. Назначение и классификация………………………………………………………..57

8.3. Устройство и основные характеристики детекторов………………………………59

9. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АСУД…………………………………………………61

9.1. Классификация систем и технических средств АСУД……………………………61

9.2. Технические характеристики средств АСУД………………………………………61

9.2.2. Контроллер районного центра (КРЦ)……………………………………………..63

10. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ…………………. 66

10.1. Задачи монтажно-эксплуатационной службы…………………………………….66

10.2. Строительно-монтажные работы………………………………………………….66

Перечень условных сокращений

АСС УД – агрегатная система средств управления движением;

АСУД – автоматизированная система управления дорожным движением;

БДД – безопасность дорожного движения;

ДД – дорожное движение;

ДЗ – дорожные знаки;

ДК – дорожный контроллер;

ДКЛУ – дорожный контроллер локального управления;

ДКМП – дорожный контроллер микропроцессорный;

ДКСУ – дорожный контроллер системного управления;

ДО – дорожные ограждения;

ДР – дорожная разметка;

ДТ – детектор транспорта;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ЖМ – режим желтого мигания;

ЗУ – режим «зеленая улица»;

ИН – искусственная неровность;

МГР – местное гибкое регулирование;

МТС – маршрутное транспортное средство;

НУ – направляющие устройства;

ПДД – правила дорожного движения;

ТВП – табло вызова пешеходом;

ТСОДД – технические средства организации дорожного движения;

ТУ – технические условия;

УДС – улично-дорожная сеть;

УЗН – управляемый дорожный знак;

УСК – указатель рекомендуемой скорости;

ЦУП – центральный управляющий пункт.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТСОДД предназначены для инженерного обустройства УДС с целью обеспечения заданной ОДД (схем движения, режимов движения, режимов поведения участников движения) и обеспечения БДД.

– первая установка для регулирования ДД была установлена в Лондоне в 1868 г (семафорная установка);

– 1914 г Кливленд – первый электрический светофор;

– 1920 г введение ПДД в СССР;

– 1926 г разработаны первые ТУ на ДЗ в СССР;

– 1930 г Москва и С-Петербург первые светофоры в СССР (стрелочного типа);

– 1935 г стала применяться ДР в СССР;

– конец 30-х гг введение управления по «зеленой волне» за рубежом;

– 1949 г принят протокол о дорожных знаках и сигналах на Женевской конференции;

Читайте так же:  Статья 317 ук рф наказание

– 1952 г введение АСУД в Торонто.

Несмотря на стремление к унификации знаков в международном масштабе, многообразие местных условий привело к отличию ДЗ разных стран. Так к началу 50-х гг существовало несколько систем знаков:

1 – основана на рекомендациях Конвенции о ДД (1949 г). В ее основе – символические знаки (Европа и СССР);

2 – система, основанная на использовании знаков с текстовым содержанием (США, Австралия, Новая Зеландия);

3 – смешанная система, основанная на сочетании символов и текста (Азия, Южная Америка).

1.2. Классификация технических средств

ТСОДД по назначению делятся на две группы:

1 – технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров (ДЗ, ДР, светофоры и направляющие устройства);

2 – средства, обеспечивающие работу средств 1-й группы по заданному алгоритму (ДК, ДТ, средства обработки и передачи информации, оборудование управляющих пунктов автоматизированной системы управления дорожным движением, средства диспетчерской связи и т. д.).

Структурная схема общей классификации ТСОДД приведена на рисунке 1.

По характеру воздействия на объект управления ТСОДД 1-й группы подразделяются:

а) обеспечивающие постоянный порядок движения (ДЗ, ДР, ДО, НУ);

б) обеспечивающие переменный порядок движения (светофоры, УЗН), их работа связана с использованием ТСОДД 2-й группы.

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Ftext%2F80%2F214%2Fimages%2Fimage001_153

Рисунок 1 – Общая классификация ТСОДД

ДЗ – применяют на автодорогах и улицах для ОДД и обеспечения БДД; они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения.

ДР – линии, надписи и др. обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения.

НУ – предназначены для обеспечения видимости края обочины, опасных препятствий и разделения движения транспортных и пешеходных потоков.

ДО – предназначены для предотвращения выезда транспортных средств с проезжей части, а также неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть.

Светофоры – предназначены для поочередного пропуска участников движения через участок УДС, а также для обозначения опасных участков дорог.

УЗН – осуществляет смену символов ДЗ в зависимости от изменения условий движения.

ДК – устройство предназначенное для переключения светофорных сигналов и символов УЗН в соответствии с действующим алгоритмом.

ДКЛУ – управляют светофорной сигнализацией только с учетом условий движения на данном участке УДС, обмен информацией с ДК других светофорных объектов и ЦУПом не предусмотрен.

ДКСУ – переключают сигналы светофоров по командам ЦУПа или какого-либо контроллера, включенного в систему и выполняющего роль координатора.

ЦУП – центральный управляющий пункт.

ДТ – предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков.

Средства ТВ надзора – предназначены для визуализации информации о параметрах объекта управления.

ТСОДД обеих групп имеют свою классификацию (например, деление ДЗ на группы и т. д.).

2. ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

2.1. Классификация знаков дорожных

ДЗ классифицируют по информационно-смысловому содержанию, а также по ряду других признаков, связанных с особенностями их конструктивного исполнения. В нашей стране принято 8 групп дорожных знаков:

1 гр. – Предупреждающие;

2 гр. – Приоритета;

3 гр. – Запрещающие;

4 гр. – Предписывающие;

5 гр. – Особых предписаний;

6 гр. – Информационные;

8 гр. – Дополнительной информации (таблички).

ДЗ в целях быстрого и надежного их восприятия характеризуются определенными формой, размером и цветом фона, зафиксированными в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Предупреждающие знаки (за редким исключением) – треугольная форма, фон белый, кайма красная, символ черный.

Запрещающие и предписывающие знаки – круглая форма.

Знаки особых предписаний, информационные и сервиса – квадратная или прямоугольная форма.

Независимо от конструкции знака, времени суток, погодных и дорожных условий должно быть обеспечено своевременное восприятие водителем передаваемой знаком информации. Поэтому стандартом предусмотрены для дорожных знаков одной и той же группы (кроме табличек) четыре типоразмера (см. таблицу 1).

Технические средства организации дорожного движения

В общем, там много всего интересного. А написать о нём я решил, так как его изменяют, так что предлагаю посмотреть на самые значительные поправки.

И так, что касается ядовитых жёлтых рамок вокруг знаков
Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9258%2F165853463.29%2F0_bfcb4_dfcd3245_XXL

Многобукав и не понятно. Теперь же такое обрамление будет обязательно для знаков впереди пешеходного перехода, внимание дети, пешеходный переход. По усмотрению можно будет применять и к другим знакам в местах концентрации ДТП.

Таким образом, вместо того, чтобы решить проблему на корню с помощью создания нормальных дорог и пешеходных переходов (где водители не смогут гонять под 100 км/ч), они просто залепят ядовитые знаки. Не понимаю, с чего они взяли что это поможет. Может они думают, что если водитель будет гнать на большой скорости, то он заметит эту жёлтую рамку? Думаю, что при написании этих поправок никто даже не запрашивал информации у автоинспекции по поводу аварийности на определённых переходах до установки таких знаков и после, а уверен, что изменений там нет.

Читайте так же:  Односторонний отказ от исполнения контракта

Также, теперь на многих перекрёстках появятся знаки «Движение пешеходов запрещено», а именно там, где какие-либо направления движения пешеходов запрещены. Раньше такой знак был необязателен, а следовательно можно было переходить. Большое спасибо, что поганите пешеходную инфраструктуру, уроды.

Хорошая новость- устранили пробел в законодательстве, который запрещал передвигаться велосипедистам по пешеходным дорожкам. Особенно забавно это смотрелось в Москве, где на пешеходных зонах есть велопрокаты городские и велопарковки. Теперь даже будет новые знаки- “пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением” и “пешеходная и велосипедная дорожка с раздельным движением”.
Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9747%2F165853463.2e%2F0_c6574_56fea662_XL

Помимо этого, теперь можно будет делать велодорожки на дорогах (правда направление у них будет навстречу потоку). До этого все велодорожки нужно было физически разделять от дороги полосой порядка 0.5 метров (или около того- точно не помню уже).

Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9749%2F165853463.2e%2F0_c6575_627013e4_XL

Знак видиофиксации теперь можно будет использовать совместно с большим количеством знаков (начиная он жд переезда, и заканчивая знаком поворот направо запрещён). Как я понимаю, сделано это для развития фотофиксации нарушений не только парковки и скоростного режима, но и других правонарушений.

К сожалению, маразму подверглись и светофоры. Было “7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.”
Стало: “7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла”.
Что-то мне подсказывает, что жертв среди пешеходов станет только больше- люди просто будут перебегать дорогу, не дождавшись зелёного света.

Светофоры типа Т2 теперь можно будет дополнительно оборудовать табличкой белого цвета со стрелкой. Это точно лишним не будет, думаю.

Теперь обязательно нужно будет кнопку вызова зелёного сигнала для пешеходов на дорогах 2 и более полос в каждом направлении, вот это точно хорошая новость!

А ещё, если интенсивность велодорожки более 50 чел/ч, и отсутствует регулируемый пешеходный переход, то нужно будет также ставить светофор.

Заборы вдоль улиц. Раньше:
“Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
.
– перильного типа – у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.”

Теперь же они обязательны для нерегулируемых пешеходных переходов (50м до и после), а также вдоль детских учреждений. Про интенсивность оставили как было.
Ну тут две новости, так сказать, хорошая и плохая. Плохая- этот маразм остался. Хорошая- его будет чуть меньше.

Ну и немного навигация дополнится. Теперь можно будет указывать дополнительную информацию на ней:
Изображение - Средства организации дорожного движения proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9306%2F165853463.2e%2F0_c6576_44ac06d_XL

Вот такие, скорее печальные, новости. Не жить нам в удобном и красивом городе, пока есть такие ГОСТы. Хотя за велодорожки и кнопки на светофорах спасибо (докатился, говорю спасибо за то, что давным-давно есть во всех нормальных странах. ), необходимость в них давно назрела.

Посмотреть все изменения можно тут.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и не совсем новость по этому ГОСТу, но в тему:
Росстандарт примет в феврале изменения в ГОСТы, так что теперь ширина парковочного места укоротиться с 7,5 метров до 6.5. Москва давно просила об этом, и даже говорили, что до конца 2013 всё сделают, но не успели. Как по мне, так надо бы ещё ввести машиноместа для малолитражек (типа Smarta), но, видимо, не все так думают.

Изображение - Средства организации дорожного движения 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here