Информация на тему: "шторки в автомобиль" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Какие шторки на автомобильные стекла выбрать? Обзор 5 лучших моделей
Шторки на автомобильные стекла весьма спорный, но при этом популярный и востребованный атрибут современного автомобиля. С одной стороны, преимущества шторок явны, да и рекламируются производителями очень активно. С другой — масса отрицательных отзывов, вплоть до незаконности шторок и возможности штрафа. В чем истина, как правильно выбрать шторки для автомобиля, каким моделям уделить внимание – давайте разбираться.
Все новое – хорошо забытое старое, это отлично иллюстрирует ситуацию с автомобильными шторками. Еще несколько десятилетий назад автомобилисты спасались от активных солнечных лучей обычными тряпичными занавесками. Более поздние, уже наши современники, стали использовать в качестве защиты салона от перегрева тонирование.
Что и говорить, тонированные стёкла отлично справлялись со своими прямыми обязанностями, да еще и прихватывали парочку дополнительных плюсов. Затемненные стёкла стали просто повсеместной модной тенденцией, придавали машине стильный современный вид. Но вся эта тонированная история продолжалась недолго.
Важно! С 1 января 2015 года водителям запрещено иметь стёкла со светопропусканием менее 70 %. Под эту запрещенную категорию, к сожалению, попали все виды тонировки стёкол.
Интересно! Какой выход остался тем, кто привык к затемненному полумраку салона? Снова шторки! Только теперь они стали более универсальными, удобными, совершенными и разнообразными по своим характеристикам. Загвоздка в том, как эти самые шторки выбрать.
Современные автомобильные шторки и их разновидности
Современные производители автомобильных аксессуаров предлагают широкий и разнообразный ассортимент солнцезащитных штор. К ним относятся – каркасные, рулонные шторки, экранные, раздвижные и выдвижные. Вариаций много, задача одна – защита салона.
Для чего шторки в современном автомобиле, оборудованном кондиционером? Рассмотрим по пунктам:
- Во-первых, ни один кондиционер не справится, если машина простоит на солнцепеке несколько часов. К тому же бесперебойное функционирование охлаждающего компрессора съедает значительную часть топливной энергии авто;
- Во-вторых, солнцезащитные шторки выполняют охраняющую функцию. Если потенциальный мошенник не увидит содержимого Вашего салона, то с большой вероятностью не станет на него покушаться;
- В-третьих, стоит учесть личностный фактор. Кому-то просто не нравится полная проницаемость для посторонних взглядов. В таком случае автомобильные шторы защитят Вас от нежелательного любопытства.
По материалу изготовления солнцезащитная завеса бывает тканевой, пластиковой, комбинированной. Разумеется, наиболее легкими и экологичными являются текстильные шторки, но и другие модели вполне достойны внимания.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Остановимся подробнее на разновидностях шторок и оценим их преимущества и недостатки.
Они же выдвижные. Самый доступный и достаточно легкий в установке элемент. Внешне представляют собой старые добрые занавесочки, которые крепятся на специальные карнизы. Карниз можно закрепить съемный, либо врезать его навсегда. Ткань для шторки можно использовать любую, хоть кусок домашней тюли.
Что и говорить, этот вариант затемнения прошел проверку годами, и если уж дожил до наших дней, значит имеет место быть. Однако недостатки очевидны – натяжение ткани не обеспечивает должной маневренности, к тому же сквозь такие шторки видимость минимальна. Еще один значительный минус – выдвижные шторки самые «любимые» у сотрудников ДПС. Схлопотать штраф с ними проще простого.
Экранные шторки самые простые по своей конфигурации. Они не требуют дополнительных крепежных или иных аксессуаров и приспособлений. Они устанавливаются прямо на стекло. Без проблем снимаются в считанные секунды. Цена их очень доступная.
К главному недостатку экранных шторок относится покрытие ограниченного пространства стекла. То есть, купив прямоугольный экран, Вы не сможете растянуть его или наоборот ужать. Какие-то зоны оконного проема останутся непокрытыми. Еще одним неприятным моментом в эксплуатации экранов является их недолговечность. А если быть точнее, недолгая работоспособность присосок, на которых экран крепится к стеклу.
Очень мобильная версия шторок. Принцип работы – рулонный механизм. Открываются и закрываются такие шторки буквально по щелчку, что весьма удобно при передвижении. В цене рулонные шторки не намного уступают экранным, но к сожалению, также имеют явные недостатки.
Во-первых, размерная сетка рулонов ограниченна и не способна полностью покрыть окно. Как правило, боковые просветы остаются не защищенными. Во-вторых, такие шторки благодаря тому самому маневренному рулонному механизму, весьма быстро изнашиваются. Приобретая пластиковый вариант рулонных шторок, будьте готовы к недолгому сроку эксплуатации.
Прогрессивные, удобные и, можно сказать, элитные шторки. Представляют собой каркас (откуда, собственно, и название) и натянутый на него защитный слой. Могут быть тканевыми, пластиковыми, комбинированными.
Характерной чертой каркасных шторок является полная покрывающая плоскость. Обусловлено это тем, что производители каркасной продукции изготавливают ее применительно к определенной автомобильной категории.Идеально подходящие шторки визуально сольются с автомобильным окном, и создадут впечатление тонированности. Монтаж их прост и не занимает много времени. Присутствие каркасного занавеса абсолютно не влияет на подъемное движение стекла. Каркасные шторки создают презентабельный и солидный внешний вид у автомобиля.
Они могут быть какими угодно – рулонными, экранными, каркасными. Все зависит от мастерства изготовителя. Проще всего конечно сделать каркасные шторки. Для этого потребуется минимум приспособлений и навыков. Самое главное, правильно выполнить каркас – его можно изготовить из прочной проволоки, подогнав по размеру. А также выбрать подходящий сетчатый материал, благо в любом хозяйственном магазине есть отличный выбор подходящих тканей.
На самом деле, сделать шторки для автомобиля не так уж и сложно. А если учесть финансовую выгоду от таких шторок, то преимущества особенно явны.
Таковы основные варианты автомобильных шторок, предлагаемых современными производителями. Каждые из них имеют свои индивидуальные как плюсы, так и минусы. Но не рассматривая целесообразность использования шторок, следует остановится на вопросе правомерности их установки.
Можно ли устанавливать автомобильные шторки на окна?
Легко ответить на этот вопрос не получится. Так как даже среди профессиональных и опытных юристов ведутся споры на эту тему. А точнее, споры возникают между водителями и юристами с одной стороны, и сотрудниками ДПС с другой.
Фактически, шторки не относятся к числу тонированных средств, ухудшающих способность визуализации дорожного пространства. И определенного закона, касающегося именно шторок и запрета об их использовании нет. Однако штрафы продолжают сыпаться на автомобилистов как дождь.
Аргументы в пользу сотрудников ГИБДД весьма внушительны:
- Более половины автомобильных аварий, произошедших за 2017 год, случились именно из-за плотно закрытых шторок.
- Боковые стёкла, наглухо прикрытые шторками, существенно ограничивают угол обзора водителя, тем самым, повышая уровень опасности на дороге.
- Светопроницаемость автомобильных стёкол менее 70% дает полное основание для выписывания штрафа, вне зависимости от того, чем она вызвана.
В общем, использование автомобильных шторок достаточно спорное дело и потому верить производителям этого аксессуара в полной правомерности их использования не стоит.
Как же быть в таком случае? Не устанавливать шторки совсем? Неужели нет никаких исключений или правил их использования? Есть, и притом весьма четкие:
- Защита задних стекол возможна любой разновидностью шторок, теоретически даже без ограничений. Хотя иногда сотрудники ГИБДД могут придраться и к такому.
- Защита передних боковых, а также лобового стекла возможна шторками, имеющими покрытие со светопроницаемостью не менее 70%. Как это будет проверяться? Специальными приборами, которыми снабжены сотрудники ГИБДД.
- Использование сильно затемненных, а также плотных шторок разрешается только на стоянках, либо других местах, в которых автомобиль находится в неподвижном состоянии. Правда доказывать, что имеющиеся темные шторки Вы используете только при остановке движения, Вам придется очень красноречиво. Иначе – штраф.
Интересно! Всех интересует размер штрафа при ненадлежащем использовании автомобильной шторки. Текущий размер штрафа составляет 500 рублей.
ТОП-5 лучших каркасных автомобильных боковых шторок
Конечно, все существующие марки автомобильных шторок рассмотреть не представляется возможным, так как производители даже внутри линии стараются варьировать свою продукцию. Поэтому остановимся на самых популярных и востребованных каркасных автомобильных шторках.
Немецкое производство компании представляет вниманию потребителей качественные, разнообразные модели.
KIA Cerato ▔▔▔缶▔▔▔چیزیں کرنے کے لئے › Бортжурнал › Каркасные шторки своими руками
Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.
Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.
Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.
Каркас.
Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.
Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.
Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).
Куплено всё в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.
Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).
Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
Потом натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло ее 2,5м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки.
Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия.
Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…
Фоток на авто нет. Да их и так навалом, можно посмотреть в сети.
Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено всего менее 200руб. А теперь представьте, как навариваются всякие интернет магазины и т.п., продавая такие шторки за 3500р!
ПС После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:
Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.
Ну и ещё раз напоследок:
Простую тонировку она не заменит. Как и внешним видом, так и видимостью изнутри на улицу.
Так же при определенных углах к солнцу она начинает отсвечивать и через нее становится плохо видно.
Автомобильные шторы- стильные, функциональные модели. С их помощью можно украсить салон авто изнутри, повысить комфортность, придать транспортному средству солидности снаружи.
Функциональные шторы в любой автомобиль отличаются следующими свойствами:
- Придают авто респектабельный внешний вид, индивидуальность;
- Создают благоприятную атмосферу и для водителя, и для пассажиров;
- Обеспечивают уединенность пассажиров, защищая их от любопытных взглядов;
- Отодвинув занавески, можно контролировать уровень освещенности салона;
- Надежная защита от прямых солнечных лучей;
- Простота эксплуатации: легко стирать, в результате не собирается пыль в авто. Изделия легко заменить;
- Использование моделей снижает риск поломок, вызванных перегревом.
Стильные шторы для любого автомобиля на боковые стекла – надежная защита пассажиров в жаркую погоду, чтобы они не испытывали дискомфорт. Они не требуют особого ухода. Их можно заменить в любой момент.
В салон можно установить занавески таких видов:
- Каркасные;
- Пластиковые;
- Солнцезащитные;
- Матерчатые.
Шторки можно установить в салон авто только для боковых стекол, или заднего окна, т.е. по своему усмотрению.
Ассортиментный ряд моделей очень разнообразен, поэтому можно выбрать подходящий вариант для использования в салонах авто любых марок и классов.
- Классический вариант: использование двуслойной красивой ткани, собранной в вертикальные равномерные складки;
- Стандартные занавески: отличаются простотой формы. Это недорогой вариант не подразумевает наличия защипов, складок;
- Однослойные шторы в салон;
- Двухслойные модели дают возможность использовать несколько цветов: в тон кузову, салону. Отличаются практичностью, стильным внешним видом, обеспечивают дополнительную защиту, обладают светопропускаемыми свойствами;
- Модели с защипами: отличаются элегантностью салона. Защипы могут быть расположены в нижней, в верхней части окна, а также по периметру.
Выбирая модели штор для своего автомобиля, следует знать, что существуют конструкции, которые управляются с использованием электроприводной системы, а также занавески, управляемые вручную.
Стоимость занавесок для авто зависит от ряда факторов:
- Тканевая основа: учитывают количество слоев, цвет, наличие пропитки, тип волокна;
- Тип комплектующих, которые могут быть выполнены из дорогостоящих материалов, алюминия, пластика;
- Изготовление занавесок на заказ.
Оценив назначение автомобиля, не составит труда подобрать оптимальный вариант занавесок. Модели должны соответствовать таким требованиям:
- Гармонировать с внешними параметрами, салоном;
- Ткань, выбранная для занавески, должна соответствовать принципу работы сдвижного механизма;
- Занавески должны быть изготовлены из качественных, экологичных материалов, соответствующих нормам безопасности, устойчивых к повышенной влажности, перепадам температур. Лучший вариант для штор- водоотталкивающий материал;
- Удовлетворять запросы водителя, пассажиров по уровню светопроницаемости.
К любому автомобилю подойдет солнцезащитные шторки, благодаря универсальному стилю. Их несложно закрепить, так как они имеют присоски. Эти удобные, практичные изделия крепятся на боковые стекла. Занавески бывают самые разнообразные, выполненные из разных материалов.
Популярны солнцезащитные шторки с роликовым механизмом, которые легко крепятся, поддерживают комфортную атмосферу в салоне, обладают светопроникающими свойствами.
Такими видами штор очень удобно пользоваться, их можно быстро развернуть, свернуть. Изделия крепятся с помощью саморезов. Бывают стандартных размеров.
Однако цвет пластика через некоторое время теряет свой привлекательный внешний вид. В плане функциональности такой вариант штор себя оправдывает.
Шторки для автомобиля на боковое или заднее стекло крепятся к нижнему и верхнему карнизу, располагаются на крючках. Преимуществами моделей являются: богатая цветовая палитра, необходимая степень затемнения, возможность быстрой замены, удовлетворение вкусов потребителя.
По сравнению с другими моделями, это самый достойный вариант. Модели состоят из основания и сетки, которая на него натягивается. Сетка выполнена из прочной ткани. Основание изготавливают по размерам окна. Установка, замена штор не вызывает затруднений, не займет много времени. Изделия практичны в эксплуатации.
В сетке при необходимости можно заказать вырез для курящих. Хотя этот вариант более дорогостоящий, но оправдывает затраты.
Однослойные занавески отлично сочетаются с цветом салона, кузова, поэтому их цвет подбирают в соответствии с цветом кузова. Двуслойные модели подобрать проще, так как один слой можно подобрать в тон салону, а другой- в тон кузову.
Подбирая занавески надо знать точные размеры окон, так как задние и передние окна отличаются по своим размерам. Измерив длину, высоту окна, выбрать шторы не составит труда.
- Поверхность стекол следует хорошо очистить, просушить;
- Установка начинается сверху: на направляющей удаляют защитную пленку;
- Аккуратно, немного придавив место соприкосновения штор с авто руками, устанавливают и фиксируют занавески;
- Удаление направляющей с нижней части занавески, слегка придавив аккуратно зафиксировать;
- Установка крючков, на которые крепятся приспособления;
- Закрепление занавесок на крючках с использованием штопора –заглушки;
- Крепление на задние стекла: направляющие устанавливаются параллельно друг другу.
Выбрав подходящий вариант штор для авто, можно не только обеспечить надежную защиту от солнца, уберечь авто от ультрафиолетового излучения, но и создать в салоне комфортную атмосферу.
Автомобильные шторки на боковые окна своими руками
Проблема парковки становится особенно ощутимой в период летней жары. Простояв на солнцепеке в течение дня, автомобиль напоминает сауну. Это решаемо, если «домашний конь» снабжен системой климат-контроля. Однако, такая роскошь доступна не во всех изделиях Автопрома, а тонировка запрещается по закону. Решить вопрос помогут автомобильные шторы. Несколько видов доступны для самостоятельного изготовления. О них и поговорим.
Защита от света и жары в авто
Видео (кликните для воспроизведения). |
Каждый из представленных видов несет собой какое-либо качество и пользу для автомобилиста. Решить вопрос для приобретения собственного варианта, помогут поставленные цели. Итак, автомобильные шторки на окна представляются следующими видами:
- Солнцезащитные. Выполняют утилитарную функцию защиты салона от нагревания. В основном представлены в темных тонах, однако, для пущего эффекта их делают светлыми. Как правило, это автошторы на присосках, позволяющих в любое время снять их и открыть окно. Выполняются из любых тканей, плотных, немарких, недорогих.
- Каркасные. Такие съемные шторки на автомобильные стекла, удобны тем, что крепить их к деталям стекол не нужно. Правилами, утверждаются запрещающие моменты даже на полотна солнцезащитной ткани, если они не относятся к комплектации автомобиля. Поэтому снять шторки без проблем не составит труда – они просто прилегают к стеклу, без дополнительной фиксации. Их мастерят из сетчатой ткани и окантовывают атласными лентами для презентабельности вида.
Любой из перечисленных вариантов, автолюбитель выполнит самостоятельно. Особых навыков работы со швейной машиной не требуется – простой шов на шторы в авто проложить в состоянии даже мужчина.
Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:
-
Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.
Вариант на присосках
Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:
- Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
- Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.
Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.
Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:
- Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.
- Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.
- Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.
Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.
Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:
- Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
- Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
- В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.
Схема крепления штор к направляющим
В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.
Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.
Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.
Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.
Заменить пленочную тонировку, на автомобильные текстильные шторки легко. Однако, дорожные правила, все равно запрещают использовать какие-либо конструкции не относящиеся к комплектации автомобиля. Накладываемый штраф от 500 рублей, сделает комфорт не слишком радостным. Выход есть – двойное остекление.
Оно выполняется строго в сервисных центрах и представляет собой типовое стекло для машины с заранее сделанной тонировкой. Оно расположено внутри салона, перед обычным стеклом. Его, так же как и рулонные автомобильные шторки выдвигают на нужную высоту, а при надобности убирают. Конечно, тюнинг стоит больших денег, но окупаемость на бесконечных штрафах все-таки будет.
В заключение следует сказать, что такой аксессуар, как автомобильные шторы, не только полезен для затемнения и комфорта, но и приобретает все большую популярность, за счет своей индивидуальности, делающей машину не обычным средством для передвижения, но и как статусную принадлежность владельцу. Боковые окна, лобовое и даже заднее стекло – все они драпируются соответствующим текстилем.
Самостоятельная работа несложна и порой позволяет создать истинный эксклюзив.
Какие лучше всего покупать шторки на автомобильные стекла
Привет всем посетителям моего автоблога!
В этой статье я расскажу вам какие шторки на автомобильные стекла купить стоит, а какие нет.
Имеющиеся в сети отзывы автомобилистов, пользовавшихся различными видами данных приспособлений, неоднозначны: одни их хвалят, другие ругают. Это создает путаницу и люди не знают по каким критериям нужно выбирать такие изделия и нужно ли их устанавливать вообще.
В данном случае наиболее важно даже не качество и красота, а максимальное соответствие изделий нормам дорожного законодательства, иначе, если купить автошторки просто по наитию, то может серьезно повыситься риск ДТП, а служба ГИБДД будет выписывать вам штрафы и тратить нервы.
Шторки на автомобильные стекла начали использоваться практически сразу после появления автомобилей с закрытым кузовом, т. к. изобретать тут было нечего – тому свидетельство разнообразнейшие занавеси для паланкинов, карет и экипажей старины, включая варианты с односторонним обзором, выполненные в виде натянутой на каркас темной газовой ткани – прообраз современных продвинутых приспособлений.
На автомобилях же поначалу прижился лишь раздвижной вариант автошторок, использовавшихся преимущественно в лимузинах, а во второй половине ХХ в. и в рядовом частном транспорте.
Ранее назначение автошторок было очевидным – предоставлять комфорт пассажирам: избавлять их от чужих взглядов, солнечных лучей, пыли, влаги и насекомых без ощутимого ущерба для вентиляции.
Но с развитием транспортных средств (ТС) в подобной защите стал нуждаться и сам салон автомобиля, на композитных деталях которого пагубно сказывалось нагревание под открытыми солнечными лучами, что прямо сказывается на остаточной стоимости авто и успешности его последующей продажи.
Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу
Начали появляться различные виды шторно-оконной защиты автомобилей и в конце концов к этим устройствам стали предъявлять весьма высокие одновременные требования:
- Хорошая защита от солнца, пыли, чужих взглядов и насекомых снаружи открытого окна;
- Практически беспрепятственный обзор через шторную такнь изнутри салона, дающий возможность безопасного передвижения по дорогам;
- Нулевая конфликтность с действующим автомобильным законодательством.
И в последнее время подобные устройства появились – это особой конструкции каркасные шторки, дающие почти идентичный эффект запрещенных уровней тонирования стекла, и к которым у служащих ДПС не возникает претензий.
Какие бывают автомобильные шторки? Их несколько разновидностей и, если не брать в расчет всяческие солнцезащитные одеяла и пластиковые накладки на окна, по сути шторками не являющиеся, то можно выделить следующие варианты:
Это самые привычные тканевые автошторки, которые крепятся на окно посредством карнизов, которые могут быть как съемными, так и стационарными. На эти карнизы можно вешать что угодно, хоть милую сердцу бабушкину вышивку, что есть несомненный плюс. Немаловажно и то, что они не мешают движениям стеклоподъемников, да и цена на них невысока, особенно если шторную ткань изготовить своими руками.
В общем, эти занавеси, от самой глубины веков, зарекомендовали себя довольно хорошо, но, ввиду конструктивной затрудненности их жесткого натяжения, они плохо подходят для установки на боковые передние окна как шторная защита в движении – обзор через них будет искажаться. К слову сказать, почему-то именно такие автошторки особенно невзлюбили служители полосатого жезла и придираются к ним даже когда они находятся в сложенном состоянии.
Это автошторки, которые обычно требуют стационарного закрепления основы на двери авто. Они удобны тем, что могут быстро сворачиваться/разворачиваться. Материалом для них может служить как тканевая сетка, так и пластик.
Стоят такие устройства в большинстве недорого, но имеют ограниченный выбор по размеру, да и в связи с рулонной конструкцией закрывать все стекло полностью они не могут. Если такая автошторка выполнена из пластика, то срок ее службы будет небольшим.
Это весьма популярная ранее разновидность оконных автошторок, представляющих собой съемные жесткие экраны из тонированного пластика или каркасной ткани. Они эргономичны, но обычно выполняются стандартных размеров и способны закрыть окно не полностью, а лишь его центральную часть.
Крепятся подобные экраны к остеклению салона на присосках, что явный минус, т. к. в этом случай работа стеклоподъемников будет сильно ограничена. Хотя по цене это самый дешевый вариант из всех. Кстати, именно экранными автошторками, ввиду их универсальности, комплектуются детские автомобильные кресла.
Каркасные автошторки – это наиболее прогрессивный, функциональный и эффектный вид рассматриваемого нами изделия, представляющий собой каркас с натянутой на него шторной тканью. Такие изделия могут в точности повторять силуэт окна и плотно прилегать к стеклу, практически сливаясь с ним, и в то же время не мешая стеклоподъемникам. Они очень быстро устанавливаются и снимаются.
Данные изделия обычно выпускаются в соответствии с размерами окон конкретных моделей.
Как крепятся такие автошторки?
Это может быть присоединение на магнитах, зажимы клипсами или комбинированные варианты. Различия также бывают в диаметре и жесткости каркаса, светопроницаемости шторной ткани, что имеет важное значение.
Внешний вид каркасных штор весьма презентабельный, а при закрытом окне они создают эффект почти идентичный густому тонированию.
Эти автошторки конструктивно предполагают их использование на передних боковых окнах при движении транспорта. Но тут есть одно большое «НО»: как я уже говорил, не все изделия этой конструкции соответствуют заявленным характеристикам и требованиям дорожного законодательства.
Что тут имеется в виду?
Два главных слабых места всех автошторок схожей функциональности:
- Уровень светопропускаемости;
- Уровень рефракции/дифракции (преломления/искажения) света.
Это главный виновник штрафов. По закону (согласно ГОСТ 5727) достаточной светопропускаемостью боковых передних стекол считается 75% (лобового 70%) от общего потока света.
Нормы эти разработаны для тонированных стекол, но могут применяться и для других случаев, в том числе и для установленных каркасных шторок, как предметов могущих потенциально рассматриваться в качестве мешающих обзору водителя (п. 7.3 ПДД).
Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу
Тут, правда, все не до конца однозначно, т. к. сами автошторки к тонировке стекла непосредственного отношения не имеют, поэтому среди автоюристов до сих пор идут споры о правомерности выписываемых штрафов. К тому же не все приборы для определения светопропускаемости стекла корректно работают на дифракционной структуре шторной ткани.
Но эти вопросы являются временными: в будущем закон обязательно подгонят и под шторки, а приборы усовершенствуют, поэтому водителям лучше всего сосредоточить свое внимание не на имеющихся сиюминутных лазейках в законах и препирательстве с работниками ДПС, а на выборе производителя шторок, изделия которого отвечают всем требованиям безопасности движения.
Этот параметр не менее важен чем светопропускаемость, т. к. от него зависит корректность самого изображения, пропускаемого через шторную ткань, при различных углах обзора.
И вот тут даже у известных брендов имеется крупный недостаток: при изменении угла обзора, видимость сквозь шторную ткань резко ухудшается до полного ее исчезновения, из-за чего машина может попасть в опасное ДТП.
Проходящий через такую ткань свет мало подвержен рефракционно-дифракционным искажениям (преломления света и искажения видимости), и в результате вид из окна практически одинаков при смене углов обозрения, что удивляет даже инспекторов ДПС, которые не решаются выписывать штрафы за использование устройств этого производителя.
- Имейте в виду, что уровень видимости через шторную ткань изображения на зеркалах заднего вида всегда хуже, поэтому для передних окон имеет смысл заказать укороченные шторки, не закрывающие зеркальный обзор.
- Вы должны знать, что использование автомобильных шторок (боковых передних), не соответствующих ГОСТу, допускается только при стоянке автомобиля. На задние боковые стекла можно устанавливать любые шторки без ограничений.
- Обращайте внимание на погоду: при пасмурной и переменчивой облачности видимость через шторки ухудшается, а при влажной погоде их лучше вообще не использовать.
Теперь вы знаете что из себя представляют и для чего предназначены автомобильные шторки на окна: наиболее оптимальный вариант – использовать именно каркасные автошторки, но только те, у которых структура шторной ткани не искажает видимость, а светопроницаемость соответствует установленному ГОСТу.
Если вы имели опыт использования автомобильных шторок, то отпишитесь о своих впечатлениях в комментариях, что даст читателям блога информацию из первых рук, а вам принесет благодарность всего нашего сообщества.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Статья подошла к завершению, и я прощаюсь с вами до следующих публикаций. Не пропустите самое интересное – для этого вы можете подписаться на обновления блога. А друзья оценят ваше внимание, если вы поделитесь с ними нужной статьей через социальные кнопки.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.