Рф как суверенное государство

Информация на тему: "рф как суверенное государство" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за ее пределами, в международном общении.

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, ее единстве и независимости.

Верховенство государственной власти – это такое состояние власти, при котором над ней не стоит и не может стоять никакая другая власть. Однако верховенство власти не означает ее неограниченности. В конституционном государстве она всегда ограничена правом.

Верховенство государственной власти делает ее единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо иной политической власти.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти состоят в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.

Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.

Со времени своего основания в 1917 году Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета. Она признавалась суверенным государством всеми действующими на ее территории советскими конституциями как союзными, так и республиканскими. Однако этот суверенитет носил лишь потенциальный характер. Он мог быть реализован только в случае выхода России из состава Союза ССР.

Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики», принятая 12 июня 1990 года Первым съездом народных депутатов РСФСР. Выражая волю народов РСФСР, декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

В целях защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации и руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации, 31 октября 1990 года Верховный Совет Российской Федерации принял Закон «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР».

Основные идеи Декларации и Закона «Об обеспечении экономической основы суверенитета Российской Федерации» получили отражение в действующей Конституции Российской Федерации. Так, в Конституции устанавливается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3); что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, а Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (ст. 4).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Конституция РФ исходит из неделимости государственного суверенитета. Согласно ей государственным суверенитетом обладает только Российская Федерация, республики в составе РФ суверенитетом не обладают. Это не дает им права выхода из состава РФ, в отличие от союзных республик в составе СССР, которые именовались суверенными государствами.

Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за её пределами, в международном общении.

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, её единстве и независимости.

В буквальном смысле слово «суверенитет», происходит от латинского слова «supro», означает то свойство власти, в силу которого она является «высшей», т.е. её верховенство. Верховенство государственной власти проявляется в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории страны конституции и других законов, издаваемых высшими органам государственной власти.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в совокупности высшую государственную власть. Эти органы охватывают все полномочия, необходимые для осуществления всех функций государства.

Независимость государственной власти, которая проявляется в сфере международных, межгосударственных отношений, означает самостоятельность в отношениях с другими государствами и равноправие с ними.

Сказанное позволяет выделить основные признаки государственного суверенитета. К ним относятся: 1) полновластие в области внутренне и внешней политики; 2) независимость государственной власти от других властей в осуществлении функций государства; 3) равноправие с другими участниками международных отношений; 4) реальные гарантии полновластия государства в лице высших представительных органов: законодательно установленный порядок их отношений с другими государственными органами и общественными организациями, экономические гарантии.

Согласно Конституции РФ (ст.4) суверенитет РФ распространяется на всё её территорию и характеризуется следующими основными чертами:

1) Россия является много национальным государством, поэтому носителем суверенитета и единственным источником власти является её многонациональный народ (ч.1 ст.3);

2) народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

Читайте так же:  Отказ в страховой выплате по страхованию жизни

3) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч.3 ст.3);

4) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей на всей территории России (ч.2 ст.4);

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч.3 ст.4);

6) Российская Федерация является равноправным членом международных организаций (ООН, Совет Безопасности, ЮНЕСКО);

7) Российская Федерация добровольно ограничивает свои полномочия при вступлении в межгосударственные союзы (например, СНГ).

Суверенитет государства должен обеспечиваться определенными гарантиями. Такие гарантии были предусмотрены Декларацией «О государственном суверенитета РСФСР», принятой 12 июня 1990г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Декларация предусматривала политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР.

31 октября 1990 г. Верховный Совет РФ принял Закон «Об обеспечении экономический основы суверенитета РСФСР». Согласно закону земля, её недра (запасы алмазов, золота, платины, драгоценных и полудрагоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземельных цветных и черных металлов и иных полезных ископаемых), воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир и другие ресурсы, расположенные на территории РФ, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны России, а также образующихся в реках России запасов андромных видов рыб за пределами морской экономической зоны, хозяйственные и культурные ценности являются национальным богатством народов России. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения указанными объектами регулируются законодательством РФ и республик, входящих в её состав.

Основные идеи Декларации и закона «Об обеспечении экономической основы суверенитета РФ» получило отражение в Конституции РФ. Защита РФ и её государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают её государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – осуществляется Президентом и Правительством России, а также государственными органами, руководящими различными отраслями управления. Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы.

Наряду с народным суверенитетом, Конституция РФ закрепляет государственный суверенитет Российской Федерации. Государственный суверенитет Российской Федерации был провозглашен Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, принятой Первым Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. Согласно Декларации РСФСР стала суверенным государством после нескольких десятилетий ее фактически несуверенного вхождения в состав СССР (хотя но Конституции СССР как и другие союзные государства РСФСР признавалась суверенным государством).

В содержание государственного суверенитета Конституция РФ вкладывает классические признаки суверенности государственной власти: верховенство, независимость и полноту власти государства на всей его территории.

Государственный суверенитет России означает ее высшую власть или верховенство власти в отношении всех других субъектов публичных отношений на своей территории, в определении внешней и внутренней политики, в принятии законов. В соответствии со ст. 4 (ч. 1) Конституции РФ суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию: на сухопутные, водные и воздушные пространства, находящиеся под юрисдикцией России, а также на объекты с государственной символикой Российской Федерации (например, корабли, авиалайнеры и т.д.). Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 4, ч. 3 Конституции РФ). Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России (ч. 2 ст. 4 Конституции РФ). Верховенство государственной власти не означает, однако, абсолютную неограниченность. Как и в других демократических странах ее рамки ограничены народной волей, правом и законом.

Независимость означает самостоятельность в решении внутриполитических и внешнеполитических вопросов, во взаимоотношениях с другими государствами. Российское государство самостоятельно защищает свой конституционный строй, независимость и целостность, обеспечивает законность и правопорядок. Никакая другая власть на территории России не вправе присвоить себе функции верховной суверенной власти, а тем более поставить себя над ней. Как суверенное государство Россия обладает абсолютной международной правосубъектностью, т.е. правом самостоятельно решать вопросы о войне и мире, вхождении в международные сообщества и союзы, заключении межгосударственных договоров и соглашений.

Российская Федерация, как всякое подлинно независимое, свободное государство обладает всей полнотой власти на своей территории. Она имеет все признаки полноты государственной власти, характерные для суверенного государства: система высших органов государственной власти; государственные символы; единые конституционно-правовая система, гражданство, кредитно-денежная система, экономическое пространство, Вооруженные Силы.

В советской конституционно-правовой доктрине существовала концепция разделения государственного суверенитета между союзной властью и союзными республиками. Некоторые современные авторы, в том числе и авторы учебников но конституционному праву, по-прежнему исходят из признания делимости суверенитета и поэтому ведут речь о “разделе суверенитета”, о “долях суверенитета” и т.д. [1] Такая позиция расходится с конституционным пониманием единого и неделимого государственного суверенитета. Судя по аргументации, приводимой авторами, они в большей мере говорят не о делении государственного суверенитета, а о разграничении компетенции, прав и полномочий.

Независимость России внутри страны сегодня ограничена прежде всего принципами конституционного строя, которым государственная власть должна следовать. Это положения о том, что источником государственного суверенитета является народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ); человек, его права и свободы – высшая ценность (ст. 2); за субъектами РФ сохраняется вся полнота государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. 72); местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий в решении вопросов местного значения (ст. 12) и др.

Читайте так же:  Как оплатить госпошлину за регистрацию ооо

Государственный суверенитет Российской Федерации ограничен и внешними факторами. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее внутреннего права. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в России на основе Конституции и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ). В соответствии с международными договорами РФ каждый вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ).

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 79 Конституции РФ). В настоящее время некоторые ограничения внешнего характера связаны с членством России в ООН, СНГ, ОБСЕ, Совете Европы и некоторых других экономических, экологических и иных международных организациях, в связи с заключением международных договоров, которые согласовывают и ставят в зависимость друг от друга волю государств-участников. Так, вступление России в Совет Европы и ее присоединение к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., а также ряду протоколов к Конвенции повлекли за собой необходимость пересмотра некоторых положений законодательства, касающихся прав и свобод и предполагают продолжение этой работы. В соответствии с Конвенцией созданы условия для обращения граждан в Европейский Суд по правам человека и др.

Следующий этап интеграции на евразийском пространстве – создание Евразийского экономического союза. Об этом было заявлено, в частности, в Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 г. Договор о создании Евразийского экономического союза (Договор о ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 г., с тем, чтобы он начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 г.

Другой пример современной политики России по добровольному ограничению ее суверенитета – Договор Российской Федерации и Республики Беларусь о создании Союзного государства. Два государства, движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заключили межгосударственный Договор о Союзном государстве России и Беларуси 8 декабря 1999 г., реализация которого повлечет за собой существенное перераспределение государственной власти в пользу нового Союза.

  • [1] См., например: Арановский К. В. Государственное право зарубежных стран. М., 1998. С. 195-199.

Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за её пределами, в международном общении.

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, её единстве и независимости.

В буквальном смысле слово «суверенитет», происходит от латинского слова «supro», означает то свойство власти, в силу которого она является «высшей», т.е. её верховенство. Верховенство государственной власти проявляется в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории страны конституции и других законов, издаваемых высшими органам государственной власти.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в совокупности высшую государственную власть. Эти органы охватывают все полномочия, необходимые для осуществления всех функций государства.

Независимость государственной власти, которая проявляется в сфере международных, межгосударственных отношений, означает самостоятельность в отношениях с другими государствами и равноправие с ними.

Сказанное позволяет выделить основные признаки государственного суверенитета. К ним относятся: 1) полновластие в области внутренне и внешней политики; 2) независимость государственной власти от других властей в осуществлении функций государства; 3) равноправие с другими участниками международных отношений; 4) реальные гарантии полновластия государства в лице высших представительных органов: законодательно установленный порядок их отношений с другими государственными органами и общественными организациями, экономические гарантии. Согласно Конституции РФ (ст. 4) суверенитет РФ распространяется на всё её территорию и характеризуется следующими основными чертами Конституция РФ. – Ростов-на-Дону.: Феникс,2008.- С.5:

1) Россия является много национальным государством, поэтому носителем суверенитета и единственным источником власти является её многонациональный народ (ч. 1 ст. 3);

2) народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

3) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3);

Читайте так же:  Статья за кражу автомобиля
Видео (кликните для воспроизведения).

4) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей на всей территории России (ч. 2 ст. 4);

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4);

6) Российская Федерация является равноправным членом международных организаций (ООН, Совет Безопасности, ЮНЕСКО);

7) Российская Федерация добровольно ограничивает свои полномочия при вступлении в межгосударственные союзы (например, СНГ).

Суверенитет государства должен обеспечиваться определенными гарантиями. Такие гарантии были предусмотрены Декларацией «О государственном суверенитета РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Декларация предусматривала политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР.

Вывод: Россия обладает государственным суверенитетом, т.е. независимостью решений внутренней и внешней политики. Суверенитет реализуется высшими государственными органами в законодательной, распорядительной и исполнительной деятельности.

Россия определяет свой путь экономического развития: рыночная экономика, существование различных видов собственности, многоукладность хозяйственной деятельности.

РФ. самостоятельно решает вопросы о правоохранительной системе (прокуратура, суд, милиция), о вооруженных силах, о развитии образования, науки культуры, об отношениях между различными народами, населяющими нашу страну.

Суверенитет России закреплен в Конституции РФ. Россия обеспечивает целостности и неприкосновенности своей территории. Охрана суверенитета России является одной из главных обязанностей главы государства – Президента РФ. Именно он определяет основные направления российской внешней политики. Суверенные права России – это забота Федерального собрания (Государственной думы и Совета федерации). Правительство Российской Федерации, которые является исполнительной властью, в лице министра иностранных дел, Министерства иностранных дел непосредственно осуществляет внешнюю политику Российской Федерации, не допускает вмешательства во внутренние дела со стороны иностранных государств.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) . Изображение - Рф как суверенное государство proxy?url=https%3A%2F%2Fstudopedia.org%2Fkartinki%2Fup

Изображение - Рф как суверенное государство proxy?url=https%3A%2F%2Flred.ru%2Fmedia%2Ffeedgator%2Fimages%2Fdaily%2F2012%2F10%2F04%2F40_0210123

В последнее время об этом активно заговорили во всех слоях российского общества. Очевидно, толчком послужили многолюдные весенние митинги протеста не только в Москве, но и во многих других городах России. Страна замерла в ожидании осени и обострения кризиса. СМИ сообщают, что активисты-«болотники» всё лето вели неустанную подготовку к осенним протестным акциям.

Совершенно очевидно, что толпы людей на Болотной площади и Поклонной горе очень неоднородны. Одни митингующие пытаются вернуть утраченную власть, другим – надоело ждать молочных рек с кисельными берегами, обещанных гайдарами и чубайсами в 90-х годах, третьих – возмущает инфляция и рост тарифов, четвёртых – безработица, пятых – засилие наглеющих гастарбайтеров, кого-то на митинги приводит простое любопытство. Ясно одно – недовольство реформами и реформаторами зреет и ширится и может привести в ближайшее время к самым серьёзным последствиям. Прошло более 25 лет от начала перестроек и реформ, а существенных изменений к лучшему особенно те, кто помнит советское прошлое, не видят. А таких пока большинство. Пожалуй, даже, наоборот, люди стали осознавать, что в процессе реформ больше потеряли, чем получили. Большое, как сказал поэт, видится на расстоянии, а четверть века срок вполне достаточный.

Что же мы по большому счёту получили? Во-первых, и на наш взгляд самое главное, страна утратила одно из ведущих мест в мире со всеми вытекающими из этого преимуществами и превратилась в полуколонию; лишилась в самом широком смысле своего суверенитета, который, как известно, всегда базируется на мощи государства: интеллектуальной, экономической, финансовой и вооружённой. По сути, это и есть критерии, по которым можно оценить самостоятельность государства. Увы, надо признать, что страна наша в настоящее время во всех этих сферах – немощный инвалид!

Прежде всего, ни для кого не секрет, что в России за время реформ своё промышленное и сельскохозяйственное производство практически ликвидировано. Попробуйте найти на потребительском рынке отечественные товары. Их попросту не стало! Вступление России в ВТО, по мнению серьёзных экономистов, добьёт остатки нашей экономики. О какой безопасности, способности защищать свои национальные интересы можно говорить в этих условиях!

Политика страны, как известно, определяется её элитой, в нашем случае – наиболее богатыми людьми России. Увы, надо признать, что «наша» элита, по сути, не наша. И собственность эти люди получили откровенно коррупционным путём по спискам, составленным за границей, и деньги они хранят там, и там же находится их настоящий дом. Крупная собственность России принадлежит людям не русским ни по крови, ни по духу. Так кому они служат? О какой суверенной политике при этом можно говорить? Вопрос, не требующий ответа! Средства массовой информации (манипуляции сознанием народа!) – это самое современное и мощное оружие, принадлежат тем же людям. Совершенно очевидно, чей заказ они выполняют, если деньги их хозяев находятся в иностранных банках! Иначе говоря, российское государство и в области информации суверенитетом также не обладает! Так что нечего пенять на «наши» конкретные СМИ. Система их рейтингов, а, следовательно, и доходы, определяются в Вашингтоне! Кстати, обратите внимание, в новостях у нас явно преобладает негатив. Неплохо осведомлены истинные хозяева СМИ о русском менталитете. Мы пока ещё склонны к сопереживанию! Вот и стараются они воздействовать на эту чувствительную струну русской души.

Читайте так же:  Порядок действий после дтп

Разве о суверенитете страны свидетельствует то, что по договорённости с Западом Россия вправе иметь столько своей валюты (рублей), сколько у нёё имеется евро, долларов и фунтов! За использование своей валюты мы заплатили более 200 млд долларов! А то, что Центральный банк России неподвластен государству? Когда Президент Вильсон подписал соглашение с рядом банкиров, отдав им право печатать деньги, он назвал себя самым несчастным Президентом США, поскольку с этих пор власть в стране стала принадлежать банкирам. Сомнительно, что наши гайдары и чубайсы не знали об этом, однако пошли тем же путём. Разве это не показатель несамостоятельности «наших» властей?

В результате военных реформ, проводимых в течение двадцати лет совершенно не компетентными в военном деле людьми, в частности, торговцем мебелью Сердюковым и его «учёными» дамами, страна лишилась вооружённых сил, военной науки и военного образования. По мнению военных специалистов, в настоящее время она не способна защитить Отечество от сколь-нибудь серьёзного противника.

Под диктовку Вашингтона была спешно написана «наша» конституция, юридически закрепившая поражение России и утрату ею самостоятельности. Об этом со всей очевидностью гласит не только 15-я статья конституции, узаконившая приоритет внешних договоров по отношению к внутренним законам нашего государства. Подобных статей в конституции, если внимательно присмотреться, далеко не одна! Вот так и оказались мы во власти внешних сил, готовящих «наши» законы (послушно принимаемые «нашими» депутатами!); определяющих доходные и расходные статьи «нашего» бюджета; назначающих в «наше» правительство министров – «эффективных менеджеров», которые и сегодня успешно разваливают всё, что ещё осталось от великой страны. Совершенно очевидно, что в такой обстановке замена одного «эффективного менеджера» другим ничего изменить не может. Истинные хозяева страны всегда подберут из резерва не менее эффективного. Даже, если во власть каким-то образом попадут национально ориентированные люди, у них всегда найдутся способы их уничтожить политически, нравственно или физически. Кто же без борьбы расстаётся с властью!?

Интересно отметить, что сегодня об утраченном Россией суверенитете (возможно, опасаясь последствий проявления Путиным некоторой строптивости!) стали говорить даже представители власти. Так Е. Фёдоров, депутат ГД от партии «Единая Россия» и член её Генерального совета, естественно, пиаря Путина, уверяя, что только он способен вернуть былое величие и самостоятельность стране, при этом вольно или не вольно открывает глаза обывателю. Он, например, признаёт, что власть в России принадлежит олигархам, то есть по классификации Аристотеля, наш политический режим вовсе не демократия, а олигархия! Кроме того, всю «нашу» элиту он делит на две группы: одна из которых считает Россию дойной коровой и неустанно её доит, другая считает, что эту корову нужно поскорее зарезать, мясо продать, а самим убраться за границу. Фёдоров признаёт, что в России с 90-х годов существует оккупационный режим. Таким образом, представитель власти и верный её многолетний слуга способствует прозрению русского народа. Большое ему за это спасибо!

В истории человечества были примеры, когда отдельные страны, на столетия утратив суверенитет, попав в колониальную зависимость, затем находили в себе силы, чтобы подняться с колен. На это надеются и сегодня некоторые русские патриоты. Верил в силу русского духа и русский философ Иван Ильин. Однако нам представляется, что «сидеть у моря и ждать погоды» недостойно для русского человека. Нужно защищаться и, прежде всего, просветительством, прилагая все возможные усилия, чтобы вновь объединить население в единый российский народ, возродив в нём патриотизм – чувство гордости за былые достижения в науке, культуре, искусстве, производстве и военном деле, за былые великие победы над врагами Отечества.

Сегодня просветительство – гражданская обязанность каждого россиянина, кому дорога русская цивилизация и своё Отечество. Ведь государства, правительства приходят и уходят, а Отечество, как и родители, давшие нам жизнь, остаётся одно. Как говорил великий русский гражданин и патриот Н.А. Некрасов:

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной.

Не станет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой!

Так будем достойны наших великих предков! Не предадим Отечество! Отстоим его независимость и самобытность!

Начать можно с борьбы за чистоту и сохранность великого русского языка с его извратителями, за очистку нашей традиционной, великой, самобытной русской культуры от пошлости и грязи, потоками льющимися с Запада на головы русских людей под видом прогресса и авангардизма. Язык – носитель истории и традиций народа, его культуры. Когда болеет и умирает язык – болеет и умирает сам народ, умирает соответствующая нация и её цивилизация. Русскую культуру – наш духовный стержень – всеми возможными способами необходимо защищать от западнистов – швыдких, виктюков и гельманов!

Читайте так же:  Куда писать жалобу на работодателя

Борьба за суверенитет Родины может оказаться долгой и жестокой. Важно понять, что с помощью так называемых демократических процедур (выборов) добиться независимости России невозможно. Оккупанты всегда найдут способ их фальсифицировать в свою пользу. Опыт последних лет это убедительно доказал. Нужна активная борьба за пробуждение русского человека, активизацию его гражданского и патриотического чувства, за разворачивание мощного национально-освободительного движения в стране.

Смирнов Игорь Павлович
Член СП России

Только зарегистрированные посетители могут оставлять комментарии.

Суверенитет государства — это свойство государства самостоя­тельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на его территории и за ее пределами, в международном об­щении.

Суверенитет государства проявляется в верховенстве государствен­ной власти, ее единстве и независимости.

В буквальном смысле слово “суверенитет”, происходящее от ла­тинского слова “supro”, означает то свойство власти, в силу которого она является “высшей”, т.е. ее верховенство. Верховенство государ­ственной власти проявляется в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопоря­док, правоспособность, права и обязанности государственных орга­нов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Яр­ким выражением верховенства государственной власти является вер­ховенство на всей территории страны конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в совокупности высшую государственную власть. Эти органы охватывают все полномочия, необходимые для осуществления всех функций государства.

Независимость государственной власти, которая проявляется в сфере международных, межгосударственных отношений, означает са­мостоятельность в отношениях с другими государствами и равнопра­вие с ними.

Сказанное позволяет выделить основные признаки государствен­ного суверенитета. К ним относятся: 1) полновластие в области внут­ренней и внешней политики; 2) независимость государственной вла­сти от других властей в осуществлении функций государства; 3) рав­ноправие с другими участниками международных отношений; 4) реаль­ные гарантии полновластия государства в лице высших представи­
тельных органов: законодательно установленный порядок их отноше­ний с другими государственными органами и общественными органи­зациями, экономические гарантии.

Согласно Конституции РФ (ст. 4) суверенитет РФ распростра­няется на всю ее территорию и характеризуется следующими основ­ными чертами:

1) Россия является многонациональным государством, поэтому носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3);

2) парод осуществляет свою власть непосредственно, а также че­рез органы государственной власти и органы местного самоуправле­ния;

3) высшим непосредственным выражением власти народа явля­ются референдум и свободные выборы (ч.

4) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России (ч. 2 ст. 4);

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей тер­ритории (ч. 3 ст. 4);

6) Российская Федерация является равноправным членом между­народных организаций (ООН, Совет Безопасности, ЮНЕСКО);

7) Российская Федерация добровольно ограничивает свои полно­мочия при вступлении в межгосударственные союзы (например, СНГ).

Суверенитет государства должен обеспечиваться определенными гарантиями. Такие гарантии были предусмотрены Декларацией “О государственном суверенитете РСФСР”, принятой 12 июня 1990 г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей ее тер­ритории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Декларация пре­дусматривала политические, экономические и правовые гарантии су­веренитета РСФСР.

31 октября 1990 г. Верховный Совет РФ принял Закон “Об обес­печении экономической основы суверенитета РСФСР”. Согласно за­кону земля, ее недра (запасы алмазов, золота, платины, драгоценных и полудрагоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземель­ных цветных и черных металлов и иных полезных ископаемых); воз­душное пространство, воды, леса, растительный и животный мир и Дру­гие ресурсы, расположенные на территории РФ, ресурсы континенталь­ного шельфа и морской экономической зоны России, а также образую­щихся в реках России запасов андромных видов рыб за пределами морской экономической зоны, хозяйственные и культурные ценности являются национальным богатством народов России. Порядок и усло­вия владения, пользования и распоряжения указанными объектами регу­лируются законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

Основные идеи Декларации и закона “Об обеспечении экономичес­кой основы суверенитета РФ” получили отражение в Конституции РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Защита РФ и ее государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной — Вооруженными Силами РФ, которые защищают ее государственные интересы и территориальную целост­ность; дипломатической — осуществляется Президентом и Прави­тельством России, а также государственными органами, руководящи­ми различными отраслями управления. Важная роль в охране госу­дарственного суверенитета возложена также на правоохранительные органы.

Изображение - Рф как суверенное государство 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 25

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here