Информация на тему: "реорганизация в форме слияния бюджетных учреждений" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения
Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.
Процедура присоединения может применяться в том случае, если планируется сокращение числа бюджетных организаций или их филиалов, а также для укрупнения существующих структур.
Содержание
Используемый в отношении юридических лиц механизм реорганизации на уровне бюджетных учреждений имеет свою специфику, которая подробно раскрывается в данной статье.
Государство принимает решение о реорганизации отдельных учреждений, финансируемых из бюджета для оптимизации своих затрат, удаления лишних подразделений, оптимизации управления.
Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.
Ее применение обусловлено двумя главными причинами:
Одной из наиболее распространенных процедур реорганизации на уровне бюджетных учреждений выступает присоединение, которое приводит к ликвидации одних организаций и укрупнению других.
Стоит подчеркнуть, что решение о проведении реорганизационных мероприятий принимают федеральные или региональные власти, в зависимости от того, на чьем балансе состоит то или иное учреждение.
Реорганизация бюджетного учреждения в общем виде предполагает прекращение его деятельности, как юридического лица, после чего все его права, активы, долги, обязанности переходят к иной организации (новой или действующей).
В этом ее отличие от ликвидации, при которой бизнес исчезает безвозвратно (гл. 3 ФЗ-7).
Для бюджетных организаций реорганизация учреждения путем присоединения может рассматриваться, как процедура прекращения существования одной или нескольких структур, которое предполагает передачу их активов, прав и обязательств организации, частью которой они становятся.
Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).
Важно помнить, что в рамках присоединения имеют место такие процессы:
Принимая решения о присоединении бюджетных организаций федеральные или местные органы власти, как правило, преследуют одну из приведенных ниже целей, в частности:
- Устранение излишней раздробленности внутри отраслевого учреждения (удаление лишних подразделений и филиалов.
- Сокращение численности аппарата управления.
- Формирование крупных структур с широким набором направлений деятельности.
В целом же в рамках реорганизации преследуется сокращение затрат на содержание лишних структур и оплату труда руководящим работникам, а также оптимизация работы учреждения.
Вопросы, касающиеся реорганизации бюджетных учреждений, регулируются гражданским законодательством РФ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Какие существуют формы реорганизации юридических лиц, читайте здесь.
К тому же важно понимать, что стандартные процедуры присоединения, слияния, преобразования, предусмотренные для юридических лиц здесь неприменимы – речь идет о некоммерческих организациях.
В общем виде правовую основу осуществления присоединения бюджетных организаций формируют:
После того как реорганизация организации завершена потребуется внести новое юридическое лицо в ЕГРЮЛ. Этот вопрос подробно раскрывает ФЗ-129.
Реорганизация казенного учреждения путем присоединения ↑
Ныне российские власти серьезно занимаются вопросом повышения эффективности деятельности бюджетных организаций.
Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.
Мероприятия по реорганизации затрагивают учреждения образования, культуры, здравоохранения, преследуя при этом сокращение затрат и оптимизацию выполнения возложенных на структуру функций.
В общем виде процесс присоединения бюджетной организации предполагает:
- укрупнение одного подразделения;
- ликвидация других, путем их вливания в более крупную структуру.
Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.
Процесс присоединения одной или нескольких бюджетных организаций к другой можно представить в виде такой последовательности этапов:
В отличие от хозяйственных обществ, где решение о реорганизации выносят учредители, создавшие данный бизнес, с бюджетными организациями ситуация несколько иная.
Здесь решение принимается непосредственно Правительством РФ (Постановление Правительства РФ №71).
Осуществляется этот строго регламентированный процесс следующим образом:
- Федеральный или местный орган исполнительной власти, в ведении которого состоит бюджетное учреждение подготавливает решение.
- Цели проведения реорганизации.
- Численность персонала.
- Размер ассигнований из бюджета на содержание рассматриваемой структуры.
- Сроки и дату проведения процедуры.
- Курирующий процесс реорганизации орган, созданный на базе учреждения (комиссия).
- Источник средств для проведения мероприятий.
- Организации, к которым будут присоединены учреждения.
- готовое решение согласуется с Минэкономразвития РФ, Минсоцразвития РФ и Минфином РФ;
- в случае наличия спорных вопросов, касающихся активов бюджетной организации в процедуру реорганизации вовлекается Росимущество;
- детально проработанный документ рассматривает и утверждает в ходе своего заседания Правительство.
После того как решение о реорганизации принято потребуется осуществить уведомительные мероприятия.
В круг структур, которым рассылаются письма с сообщением о реорганизации бюджетного учреждения входят:
Составление передаточного акта
Поскольку в процессе присоединения активы, обязательства, долги передаются от одних бюджетных учреждений к другому на правах правопреемства, то это оформляется в форме передаточного акта (ст. 58 ГК РФ).
Данный документ по сути представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых организаций с удостоверением акта передачи бухгалтерскими проводками (Инструкция Минфина РФ №128-н).
Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.
Закона о некоммерческих организациях принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:- Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (далее — Порядок N 539) — в отношении федеральных бюджетных учреждений;- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;- местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.Согласно п.
Устанавливает порядокдоведения бюджетныхданных и их изменения Утверждены формы документови порядок их составления дляпередачи информациио бюджетных данных в случаереорганизации федеральныхучреждений Приказ МинфинаРоссии от 19.09.2008N 98н «О Порядкеучета бюджетныхобязательствполучателей средствфедеральногобюджета» Устанавливает порядокпередачи учтенныхорганом Федеральногоказначейства бюджетныхобязательств в связис реорганизациейполучателя средствфедерального бюджета Передача учтенных органомФедерального казначействабюджетных обязательствв связи с реорганизациейполучателя средствфедерального бюджетасоответствующему получателюсредств федерального бюджетаосуществляется на основанииАкта приемки-передачипринятых на учет бюджетныхобязательств приреорганизации участниковбюджетного процесса,оформленного по формесогласно Приложению N 6к Порядку (код формы по КФД0531727).
ГК РФ. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом учреждении, участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований. Уведомление внебюджетных фондов Реорганизуемое учреждение направляет уведомление о предстоящей реорганизации во внебюджетные фонды: — Пенсионный фонд РФ, — Фонд социального страхования.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» направить уведомление во внебюджетные фонды необходимо в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации (пп. 3 п. 3 ст. 28).
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принятие решения о реорганизации В силу ч. 2.1 ст.
Кроме них, к проведению инвентаризации рекомендуется привлечь представителей службы внутреннего контроля учреждения, аудиторов независимых аудиторских организаций, а также представителей учреждения-правопреемника. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Важно Результаты проверки необходимо занести в инвентаризационные описи, подробно описав вид имущества, количество и сумму. Инвентаризационные описи должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, результаты которых оформляются актом. В соответствии со ст.
Инструкции N 33н бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находилось реорганизуемое бюджетное учреждение до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.В соответствии с п. 79 Инструкции N 33н данные, отраженные в отчетности реорганизуемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.Пунктом 80 Инструкции N 33н предусмотрено, что пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) при реорганизации учреждения формируется в составе форм, предусмотренных для годовой отчетности. Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф.
Дата размещения статьи: 05.08.2015
Нередкими бывают случаи реорганизации действующих бюджетных учреждений с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Реорганизация бюджетных учреждений может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Общие положения о реорганизации
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Принятие решения о реорганизации
Уведомление о реорганизации
В силу ч. 1 ст. 60 ГК РФ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в ФНС о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Форма указанного сообщения приведена в Приложении 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ “Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”. На основании данного уведомления ФНС вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ бюджетные учреждения в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязаны письменно сообщить об этом в ФСС и ПФР по месту своего нахождения.
——————————–
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”.
Реорганизуемое учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации обязано дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами
До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
Согласно ч. 3 ст. 60 ГК РФ кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации
Закрытие лицевых счетов
Реорганизация учреждения – это изменение его правового положения, которое влечет передачу прав и обязанностей от одного юрлица к другому.
Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации. Согласно ст. 57 ГК РФ она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.
Реорганизация возможна для разных видов учреждений: муниципального, образовательного, дошкольного, автономного и т.д. Согласно положениям ГК РФ, она осуществляется путем:
- присоединения;
- разделения;
- выделения;
- преобразования;
- слияния.
Реорганизация бюджетного (медицинского, дошкольного учреждения и т. д.) в форме присоединения подразумевает ликвидацию этой организации как юрлица, но фактическое существование детского сада, школы, больницы либо другой компании не прекращается. Все активы, обязанности и права к той организации, с которой оно объединяется. Порядок реорганизации бюджетного, казенного и муниципального учреждения культуры, здравоохранения и образовательного заведения в форме присоединения предполагает:
- укрупнение одного подразделения (отдела);
- ликвидация иных, за счет их вливания в более крупные структуры.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этой ситуации только выигрывает.
В России существуют и автономные госучреждения. Они характеризуются максимальным уровнем финансово-хозяйственной независимости от государства и обладают большими возможностями самостоятельно зарабатывать на свое развитие и функционирование.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме слияния – это объединение нескольких однотипных предприятий в одно с прекращением работы первоначальных. Создание происходит по договору и на основе передаточного акта.
Разделение также используется и в бюджетной сфере. Переход обязательств и имущества, находящегося на учете материнской организации, осуществляется вновь создаваемым юрлицом поровну либо в требуемых для каждого нового учреждения объемах по разделительному балансу. При этом первоначальная организация перестает существовать.
При выделении предприятие продолжает существовать. Новое юридическое лицо получает часть его активов, прав и обязанностей. Реорганизация учреждения в форме выделения ведется на основе разделительного баланса.
Преобразование подразумевает перерегистрацию предприятия в новую организационно-правовую форму. Оно изменяется с полным сохранением всех прав и обязательств.
Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в том числе реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
Для каждого вида реорганизации предусмотрен определенный порядок действий. Общим для всех будет являться принятие решения о начале процедуры, уведомлении налоговых органов и кредиторов.
Решение о структурной реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном процедуре создания федерального учреждения. В отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ – высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта. В отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений – местной администрацией муниципального образования (ст. 16 Закона № 7-ФЗ).
Функции по принятию решения об изменении унитарных предприятий возложены на собственников. Они также утверждают учредительные и прочие документы, связанные с реорганизацией унитарного предприятия.
Гражданское законодательство установило некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных, казенных и муниципальных учреждений:
- в ст. 60 ГК РФ указывается трехдневный срок, который предоставляется организации, чтобы сообщить о проводимой процедуре в налоговую инспекцию. Уведомление подается по форме Р12003, установленной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
- после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процесса, учреждение два раза с периодичностью 1 раз в месяц помещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о начале процедуры;
- кредиторы вправе запросить у реорганизуемого предприятия досрочного погашения задолженности или переоформления соглашения. Осуществить это мероприятие нужно на протяжении 5 дней со времени принятия решения (ст.13.1 Закона № 129-ФЗ);
- внебюджетные фонды, включая ПФР, ФОМС и ФСС о реорганизации уведомляются в течение трех дней;
- работники уведомляются в письменном виде и под роспись за 60 дней до начала реорганизационного процесса и сокращения штата. Тем, кто хочет остаться впоследствии, вносят запись о переводе в другую организацию в трудовые книжки (ст. 75 ТК РФ). При этом сотрудники имеют право на увольнение в связи с реорганизацией учреждения по собственной воле.
Оформление бухучета ликвидируемой организации проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры. Инвентаризационная комиссия должна провести полную проверку активов предприятия. В итоговой отчетности следует указать сведения про правопреемников юрлица и точно определить список имущества, который переходит к вновь возникшей структуре. Новое юридическое лицо должно принять все активы, которые к ней переходят. Для этого бухгалтер оформляет передаточный акт, в котором отмечаются все позиции. Кроме того, весь инвентарь регистрируют в главной бухгалтерской книге, закрываются лицевые счета.
При слиянии, присоединении или преобразовании требуется передаточный акт. При разделении и выделении бюджетных учреждений необходим разделительный баланс.
Согласно ст. 14 Закона № 129-ФЗ при госрегистрации юрлица, создаваемого за счет реорганизации, в налоговую службу представляют следующую документацию:
- заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001;
- учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
- решение о реорганизации юрлица;
- договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
- передаточный акт (либо разделительный баланс);
- квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
- документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.
Государственная регистрация производится в срок не более, чем пять рабочих дней с момента представления документов.
Законодатель не устанавливает точных временных рамок проведения процесса реорганизации по той или прочей форме. Однако сроки устанавливаются во время принятия решения и отражаются в протоколе, их и требуется соблюдать.
Последствия реорганизации учреждения – это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации. Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.
Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании. К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.
Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем портале. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.
Порядок реорганизации учреждения и расчеты с сотрудниками
Реорганизация учреждений государственного и муниципального сектора является распространенным явлением. Чаще всего это связано с изменением типа организации или объединением в одну нескольких организаций.
Реорганизация может решить такие вопросы, как наличие необоснованно большого количества филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов.
Что такое реорганизация учреждения и сроки проведения
Реорганизация учреждения представляет собой процедуру прекращения одной формы собственности и создание новой, которая влечет за собой возникновение правопреемственности.
Бывают различные формы и виды реорганизации, в результате которых учреждение одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а начинает работать новая организация или несколько организаций. Исключением является только процедура выделения, при которой из одного учреждения образуется несколько, при этом «старое» юридическое лицо не перестает существовать.
Документы для государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, должны быть представлены в регистрирующие органы в течение 3 месяцев после принятия соответствующего решения.
Согласно законодательству РФ выделяется 5 видов реорганизации учреждения:
- Слияние, при котором несколько организаций преобразуются в новую организацию.
- Присоединение, при котором организация присоединяется к другой организации и перестает существовать как хозяйственный субъект.
- Разделение, при котором организация делится на несколько организаций.
- Выделение, при котором из организации выделяются одна или несколько организаций.
- Преобразование, при котором изменяется хозяйственно-правовая форма организации. «Старая» организация перестает существовать.
Правовое регулирование реорганизации учреждения производится положениями ГК РФ и различными нормативными актами:
Ряд федеральных законов рассматривают вопросы по созданию новых юрлиц, принятию решений о преобразовании в учреждении:
- № 161-ФЗ от 14.11.2002, касающийся государственных и муниципальных учреждений.
Частные вопросы, которые могут возникнуть в процессе реорганизации, могут быть решены такими федеральными законами:
При реорганизации образовательного или медицинского учреждения могут быть дополнительные правовые акты.
При реорганизации учреждения решение о ее проведении принимается Правительством РФ.
В течение последующих 3 рабочих дней организация о принятом решении обязана уведомить:
- Налоговую инспекцию по месту нахождения организации;
- Внебюджетные фонды;
- Кредиторов.
Реорганизуемая организация должна дважды в течение месяца опубликовать сообщение о намечаемом изменении формы собственности в печатном издании, которое предназначено для этих целей.
Поскольку в процессе реорганизации учреждения могут быть изменены существенные условия трудового договора, то за два месяца до таких изменений необходимо уведомить об этом всех работников. Уведомление составляется в произвольной форме и вручается лично сотруднику под роспись. Все документы реорганизованного учреждения нужно хранить в общем порядке.
Список всех отчетов и бланков, которые необходимо обязательно сдать при реорганизации бюджетного или автономного учреждения смотрите в таблице, казенного в списке. Эксперты Системы Госфинансы подготовили рекомендации по заполнению каждой формы и готовые образцы.
Реорганизация путем присоединения означает, что юридическое лицо или лица присоединяются к третьему юридическому лицу и передают ему все права и обязанности. Сами реорганизуемые юридические лица ликвидируются. При присоединении также необходимо уведомить органы контроля, фонды, кредиторов и персонал.
Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения производится в том же порядке, как и в других случаях, и оправдана в целях:
- Укрупнения одного подразделения;
- Ликвидации других организаций путем вливания в более крупную структуру.
Пошаговая инструкция реорганизации казенного учреждения путем присоединения включает стандартные этапы:
- Принятие Правительством РФ решения;
- Рассылка уведомлений;
- Составление передаточного акта;
- Перерегистрация.
Передаточный акт закрепляет правопреемственность третьего юридического лица. Он представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых учреждений, где факт передачи отражен бухгалтерскими проводками.
Документы, на которые бухгалтеры зря тратят время, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.
Одной из форм реорганизации является выделение организации из уже существующей. При этом вновь созданной организации передается часть активов, прав и обязанностей, а сама реорганизуемая компания не прекращает свою деятельность.
Часто такую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать банкротства или ликвидации всего учреждения. Но при этом нужно учитывать ряд особенностей.
К вновь созданным организациям права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят в соответствии с передаточным актом. В роли этого документа в данной процедуре выступает разделительный баланс, с помощью которого между выделяемыми и реорганизуемыми организациями разделяют активы, обязанности, финансы, права.
Реорганизация бюджетного учреждения путем выделения может усложняться тем, что часто возникают проблемы раздела имущества и разделения кредиторской задолженности.
По налоговым обязательствам правопреемство при выделении не возникает. Но если в результате выделения одного или нескольких организаций юридическое лицо не сможет в полном объеме уплачивать налоги, то налоговые органы вправе подать в суд иск о солидарной ответственности по исполнению обязанностей, касающихся перечисления налогов.
Скачайте всегда полезные в работе образцы:
Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью
Заяление на отпуск по уходу за ребенком
Преобразование – это процесс реорганизации, при котором у юридического лица меняется организационно-правовая норма (например, реорганизация бюджетного учреждения в казенное), но права и обязанности остаются прежними. В итоге преобразования реорганизуемая организация прекращает свою деятельность, и создается новое юридическое лицо, меняются учредительные документы.
Отличительной особенностью этой формы реорганизации является то, что этот процесс начинает одно юридическое лицо, а заканчивает совершенно другое, вновь созданное. Важно после преобразования правильно заполнить и сдать отчетность. Например, при реорганизации из бюджетного в казенное учреждение в середине года, учреждение сдает в конце года бюджетную отчетность.
Слиянием согласно законодательству признается создание нового юридического лица из нескольких реорганизуемых организаций. Новое юридическое лицо получает все права и обязанности прежних организаций, которые после слияния прекращают свою деятельность.
Когда производится реорганизация бюджетного учреждения путем слияния, то пошаговая инструкция аналогична процессам, которые осуществляются при других формах реорганизации. Меняются только некоторые детали, а именно:
- Передаточный баланс формируется на уровне всех соединяемых в единую структуру предприятий;
- В результате слияния «старые» организации ликвидируются, а созданное юридическое лицо проходит регистрацию, заносится в ЕГРЮЛ.
За что коллеги не любят бухгалтеров? Читайте в статье журнала Казенные учреждения.
В процессе слияния, преобразования, выделения, а также реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения, кадровые вопросы решаются на основе трудового законодательства РФ. Работодатель в этих случаях должен действовать согласно ст.75 ТК РФ. Любая реорганизация учреждения государственного или муниципального типа не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.
Работодатель не обязан ставить в известность работников о том, что намечается или уже проведена реорганизация юридического лица. Все сотрудники реорганизуемой организации должны быть переоформлены в «новом» учреждении.
Трудовой договор может быть прекращен, если работник сам отказывается продолжать работу по причине произошедшей реорганизации. В этом случае уволить работника может только «старый» работодатель. Отказ должен быть оформлен в письменной форме с указанием причины: «в связи с проведенной реорганизацией».
Новое юридическое лицо должно допустить работника до работы на прежних условиях трудового договора. Если на предприятии, созданном после реорганизации, изменяется штатное расписание и работодатель инициирует сокращение численности или штата, то работник должен быть проинформирован о прекращении трудового договора не менее, чем за 2 месяца до увольнения. Работодатель должен предложить такому работнику имеющиеся вакансии, которые соответствуют его квалификации и состоянию здоровья. Если человек отказывается от предложенных вакансий, тогда его увольняют с соблюдением всех требований законодательства.
Реорганизация может быть осуществлена только юридическими лицами. При реорганизации предприятия и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ ранее действующие юридические лица прекращают свою деятельность. Это касается всех форм реорганизации, кроме выделения, при котором «старое» юридическое лицо продолжает свою работу.
Правовые последствия реорганизации выражаются в правопреемстве, когда права и обязанности переходят от одного юридического лица к другому. В зависимости от формы реорганизации права и обязанности не всегда передаются в полном объеме. Они могут быть переданы частично, что осуществляется на основании соглашения. В результате реорганизации предприятие получает новое название, ИНН.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.