Информация на тему: "право на охрану здоровья военнослужащих" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон РФ № 76-ФЗ) предусмотрено, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы. Действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, – обязанность командиров. Органы государственной власти, в свою очередь, должны оказывать им содействие. В соответствии с указанным законом и в целях социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1093
«О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» и приказ Министра обороны Российской Федерации
от 16 января 2006 года № 20 «Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации».
Более подробно вопросы охраны здоровья военнослужащих регламентированы в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495). В главе 8 «Общие положения» отмечено, что охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих – неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Охрана здоровья обеспечивается созданием командирами (начальниками) во взаимодействии с органами государственной власти безопасных условий военной службы. Забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих – обязанность командиров (начальников). Охрана здоровья военнослужащих достигается: проведением командирами (начальниками) мероприятий
по оздоровлению условий службы и быта; систематическим их закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом;
осуществлением санитарно-противоэпидемических (профилактических) и лечебно-профилактических мероприятий.
Определено, что военнослужащие имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования – на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь (п. 2 ст. 16 Закона РФ
№ 76-ФЗ), в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Старший военный прокурор 2 отдела
организационного управления
Главной военной прокуратуры Валерий Шамаев
Военнослужащие имеют право на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе и досрочное увольнение с военной службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии военнослужащие, граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на производство независимой медицинской экспертизы в соответствии со статьей 53 настоящих Основ и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий в судебном порядке.
Военнослужащие, граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения.
Порядок организации медицинской помощи военнослужащим устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. Деятельность медицинских комиссий военных комиссариатов обеспечивают и финансируют Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.
13 Охрана здоровья лиц, занятых отдельными видами профессиональной деятельности.
В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) или постоянно признан не пригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается на основании заключения медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и может быть обжаловано в суд.
Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон — О статусе военнослужащих, N 76-ФЗ, ст 16
1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата в качестве дотации на лечение производится в размере 400 рублей. 8. В случаях, предусмотренных федеральным законом, военнослужащие имеют право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение в медицинских организациях федеральных органов исполнительной власти.
N 538/536 “Об организации медицинского обеспечения подразделений федеральных органов государственной охраны”; – Приказе МВД РФ от 8 ноября 2006 г.
N 895 “Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России”; – Приказе Министра обороны РФ от 16 января 2006 г. N 20 “Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации”; – Приказе Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 12 мая 2008 г.
N 162 “Об утверждении Инструкции по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ”; – Приказе Минздравмедпрома РФ от 14 августа 1995 г.
N 238 “Об оказании медицинской помощи военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности в учреждениях здравоохранения” и др.
Какие льготы в соответствии с действующим законодательством полагаются гражданину РФ, проживающему в г.Москве, за выслугу 25 лет на военной службе?
Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно. 2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.
— См. предыдущую редакцию. Абзац, дополнительно включенный с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, утратил силу с 6 августа 2010 года — Федеральный закон от 22 июля 2010 года № 159-ФЗ. — См. предыдущую редакцию. 4.1.
Пункт дополнительно включен с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 159-ФЗ; утратил силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ. — См. предыдущую редакцию. Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата в качестве дотации на лечение производится в размере 400 рублей. 8. В случаях, предусмотренных федеральным законом, военнослужащие имеют право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение в медицинских организациях федеральных органов исполнительной власти.»
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим
Более подробно вопросы охраны здоровья военнослужащих регламентированы в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495).
1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Особенности реализации конституционного права на охрану здоровья при оказании медицинской помощи военнослужащим Реализация право выбора лечащего врача и лечебного учреждения происходит на основании норм закона, в которых содержатся положения, отличающие предоставление медицинской помощи в связи с особенным их состоянием.
Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья .
На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Читать Единая справочная служба города Москвы (в том числе по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи)
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим
Более подробно вопросы охраны здоровья военнослужащих регламентированы в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495). Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь (п. 2 ст. 16 Закона РФ № 76-ФЗ), в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.
В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.
Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию. Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.
2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов. 3. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами. Абзац утратил силу с 1 января 2013 года.
— Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ. 4.1. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.
Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата в качестве дотации на лечение производится в размере 400 рублей.
Военнослужащие, внезапно заболевшие или получившие травму, направляются в медицинский пункт полка немедленно в любое время суток.
а) военнослужащим Вооруженных Сил РФ и гражданам, призванным на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах РФ; е) иным гражданам РФ (далее — граждане), пользующимся правом на получение медицинской помощи в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. а) проведение отдельных видов медицинского обследования в целях медицинского (военно-врачебная экспертиза) и психофизиологического освидетельствования граждан; б) проведение всех видов предварительных и периодических медицинских осмотров военнослужащих; в) медицинское обеспечение спортивных, мобилизационных и иных специальных мероприятий, детских оздоровительных лагерей; г)
Деятельность медицинских комиссий военных комиссариатов обеспечивают и финансируют Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти. Ограничения имеются в отношении членов семьи военнослужащего.
Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на освидетельствование и стационарное обследование в соответствии с Законом Российской Федерации
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих — неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Охрана здоровья обеспечивается созданием командирами (начальниками) во взаимодействии с органами государственной власти безопасных условий военной службы.
Нарушения прав военнослужащих на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь
Нарушения прав военнослужащих на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь
В статье 20 (часть 1) Конституции Российской Федерации, статье 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод провозглашено право на жизнь. Из содержания данных норм вытекает обязанность государства сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности. Понятие «право на жизнь для военнослужащих» конкретизировано в международных (европейских) документах, следовать которым обязалась и Россия.
Право на жизнь для военнослужащих означает, по крайней мере, следующее: a) военнослужащие не должны вовлекаться в ситуации, в которых их жизнь будет поставлена под угрозу без четких и законных военных целей, или в условиях, когда угроза их жизни была проигнорирована; b) всегда должно быть произведено независимое и эффективное расследование любой подозрительной смерти или предполагаемого нарушения права на жизнь любого из военнослужащих; c) государство должны принимать меры для поощрения сообщений о нарушениях, угрожающих жизни военнослужащих, и предусмотреть меры защиты от мести для тех, кто сообщает о таких нарушениях; d) военнослужащие никогда не должны быть казнены или приговариваться к смертной казни. Пункт d) реализуется полностью – в России до настоящего момента действует мораторий на смертную казнь, так что военнослужащие не приговариваются к смертной казни. Относительно пункта c) – насколько защищены военнослужащие, сообщающие о преступлениях, – следует проводить отдельное исследование.
Степень соблюдения обязательств по пункту a) оценить сложно, поскольку в России с конца 2008 года не публикуется официальная статистика гибели военнослужащих Вооруженных сил. Более того, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 “Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне”, «сведения, раскрывающие потери личного состава в военное время, в мирное время в период проведения специальных операций», отнесены к государственной тайне. Относительно выполнения обязательств по пункту b) следует отметить, что в нашу организацию поступало обращение, в котором сообщалось о непроведении независимого от командования расследования смерти военнослужащего. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащих закреплено в статье 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» В соответствии с ней, охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих – обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы. Согласно п. 335 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Устав), охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих – неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Охрана здоровья обеспечивается созданием командирами (начальниками) во взаимодействии с органами государственной власти безопасных условий военной службы. Командир (начальник) в целях обеспечения безопасности военной службы обязан в своей служебной деятельности отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих (п. 81).
Данные нормы закона выполняются далеко не во всех случаях. Так, зачастую командиры не обращают должного внимания на создание благоприятных условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы; приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих также отдается не во всех случаях. Многие жалобы, поступавшие в организацию, были связаны с несвоевременным выявлением заболеваний и оказанием ненадлежащей медицинской помощи в воинских частях и госпиталях, что в ряде случаев привело к трагическим последствиям. Согласно п. 347 Устава, при обнаружении в полку инфекционного больного начальник медицинской службы немедленно докладывает об этом командиру полка и старшему медицинскому начальнику, проводит активное выявление, изоляцию и госпитализацию заболевших, дезинфекцию в подразделениях, наблюдение за лицами, бывшими в контакте с больным, и усиливает медицинский контроль.
А в соответствии с п. 357 Устава, военнослужащие, внезапно заболевшие или получившие травму, направляются немедленно, в любое время суток, в медицинский пункт полка (госпиталь), а при необходимости в другие учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения. Эти требования закона выполняются далеко не во всех случаях обнаружения инфекционных заболеваний.
Также были зафиксированы многочисленные случаи неоказания или оказания ненадлежащей медицинской помощи (пример 4-7, 32, 33 из Приложения 2), что является нарушением прав военнослужащих, поскольку статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” устанавливает принцип приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступности и качества медицинской помощи, и недопустимости отказа в оказании медицинской помощи. Нарушение права на охрану здоровья наблюдается также в случаях привлечения к особо опасным работам военнослужащих, не прошедших специальное обучение.
Как указывал в своем экспертном заключении на предмет правовой оценки использования военнослужащих срочной службы на работах, связанных с уничтожением боеприпасов, член НЭПС и Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, д.ю.н., профессор В.И. Миронов, из права на жизнь и здоровье вытекает обязанность государства сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности. Привлечение неподготовленных лиц к уничтожению боеприпасов и их составных частей создает опасность для их жизни и окружающих. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что использование неподготовленных лиц в работе с боеприпасами и их составными частями приводит не только к нарушению права на жизнь, но и к невыполнению государством обязанности по созданию необходимых условий, обеспечивающих безопасность жизни военнослужащих и окружающих их лиц.
Не менее распространенным нарушением права военнослужащего на здоровье является отказ в досрочном увольнении по состоянию здоровья. Как правило, с такой проблемой сталкиваются военнослужащие, которые были призваны в армию с нарушением процедуры, имея заболевания, препятствующие прохождению военной службы согласно Расписанию болезней, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 “Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе”. Однако были зафиксированы и такие случаи, когда при приобретении заболевания во время прохождения военной службы врачи дезинформировали военнослужащих о серьезности такого заболевания и совместимости его с дальнейшим прохождением военной службы. При этом следует отметить, что сроки досрочного увольнения военнослужащих по состоянию здоровья в законодательстве четко не установлены, в результате чего зачастую превышают разумные пределы.
Согласно п. 133 Положения “О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утв. Приказом Министра обороны РФ от 20.08.2003 N 200 (далее – Положение), освидетельствование военнослужащих гарнизонными или госпитальными ВВК (ВЛК) проводится не позднее трех недель со дня начала обследования военнослужащего. Однако в случае невозможности вынесения заключения о состоянии здоровья этот срок может быть продлен.
Согласно п. 242 Положения, заключение ВВК, не подлежащее утверждению штатной ВВК, оформляется в день освидетельствования и выдается на руки освидетельствованному или направляется в воинскую часть. Однако, как правило, заключение подлежит утверждению штатной ВВК, поэтому свидетельство о болезни с заключением, подлежащим утверждению штатной ВВК, направляются в штатную ВВК не позднее 5 дней после освидетельствования. Именно на этом этапе процедура досрочного увольнения по состоянию здоровья может существенно затянуться, поскольку в законодательстве не указано, в какой срок штатная ВВК должна утвердить заключение госпитальной ВВК. Иногда документы находятся на утверждении в течение нескольких месяцев. В некоторых случаях всё это время военнослужащие, имеющие заболевания, препятствующие прохождению военной службы, находятся в военно-медицинских учреждениях или в воинских частях, исполняя свои обязанности.
При этом направление военнослужащих из военно-медицинских учреждений в воинскую часть для увольнения, привлечение их к службе или нахождение в медицинской части при воинской части в некоторых случаях, даже при непродолжительном сроке, влечет серьезное ухудшение их состояния здоровья. Военнослужащие имеют право на получение бесплатной медицинской помощи, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно- медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В нарушение этих прав поступило множество сообщений об отсутствии в санитарных и медицинских пунктах лекарственных средств перовой необходимости (от простудных заболеваний, ушибов, болевых синдромов и т. п.). Кроме того, поступило большое количество обращений, касающихся санитарных условий, ставящих в опасность здоровье военнослужащих, — отсутствие питьевой воды в воинских частях, а также на полигонах, педикулез.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью. 2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Более подробно вопросы охраны здоровья военнослужащих регламентированы в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495).
В главе 8 «Общие положения» отмечено, что охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих — неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Охрана здоровья обеспечивается созданием командирами (начальниками) во взаимодействии с органами государственной власти безопасных условий военной службы.
Федеральный закон — О статусе военнослужащих, N 76-ФЗ, ст 16
1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
Особенности реализации конституционного права на охрану здоровья при оказании медицинской помощи военнослужащим
Реализация право выбора лечащего врача и лечебного учреждения происходит на основании норм закона, в которых содержатся положения, отличающие предоставление медицинской помощи в связи с особенным их состоянием.
На законодательном уровне предусмотрен особый порядок реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь для военнослужащих. А именно реализация конституционного права на охрану здоровья военнослужащих и приравненные к ним лицам осуществляется путем прохождение военно- врачебной экспертизы для определения годности к военной службы.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим
Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья .
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ № 323-ФЗ в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Порядок и условия оказания такой помощи урегулирован данным законом и иными правовыми актами, положения которых не были учтены в полной мере Пушкинским гарнизонным военным судом по гражданскому делу по иску Е.
обратившегося в суд с требованием к Пушкинскому филиалу Военного инженерно-космического университета (в настоящее время Военно-космическая академия (филиал г.Санкт-Петербург, г.Пушкин)
1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.
На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.
На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим на охрану здоровья Комментарий к статье 25 ФЗ N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” О понятии военной службы см. разъяснения к ч. 6 комментируемой статьи; о гражданах, имеющих статус военнослужащих, см. ст. 2 ФЗ “О статусе военнослужащих”.
Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья Статья 26.
Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Бесплатная медицинская помощь военнослужащим по контракту
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим
Более подробно вопросы охраны здоровья военнослужащих регламентированы в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495). Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь (п.
2 ст. 16 Закона РФ № 76-ФЗ), в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.
Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию. Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Федеральный закон — О статусе военнослужащих, N 76-ФЗ, ст 16
Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.
Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно. 3.
Деятельность медицинских комиссий военных комиссариатов обеспечивают и финансируют Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти. Ограничения имеются в отношении членов семьи военнослужащего.
Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на освидетельствование и стационарное обследование в соответствии с Законом Российской Федерации
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
Видео (кликните для воспроизведения). |
. 2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.