Последствия введения внешнего управления

Информация на тему: "последствия введения внешнего управления" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Порядок и последствия введения процедуры внешнего управления;

Завершение процедуры внешнего управления.

Меры по восстановлению платежеспособности должника

Юридические последствия введения процедуры внешнего управления.

Порядок и последствия введения процедуры внешнего управления.

Внешнее управление — процедура, назначение которой состоит в восстановлении платежеспособности должника и удовлетворении требований конкурсных кредиторов с возложением этой задачи на на­значаемого арбитражным судом арбитражного управляющего, кото­рому переходят полномочия органов управления должника.

На этапе действия процедуры внешнего управления арбитражный управляю­щий именуется внешним управляющим.

Процедуру внешнего управления в общем порядке вводит суд на основании ре­шения собрания кредиторов, которое обращается к суду с соответ­ствующим ходатайством.

Внешнее управление вводится на срок до 18 месяцев. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев. Минимальный срок внешнего управления со­ставляет шесть месяцев (ч. 2 п. 2 ст. 92 Закона).

Практически же срок внешнего управления может быть менее продолжительным, так как установленный судом срок может быть судом же и сокращен по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управ­ляющего. Мотивы сокращения срока — восстановление платежеспо­собности должника либо, напротив, выявившаяся безнадежность ситуации, когда надежды на восстановление платежеспособности должника не существует.

Введение внешнего управления меняет правовой режим функци­онирования организации-должника, так как управление переходит в руки назначенного судом внешнего управляю­щего. Причем полномочия внешнего управляющего намного шире полномочий руководителя должника, поскольку происходит отстране­ние от должности руководителя должника и прекращаются полномо­чия собственника имущества и иных органов управ­ления должника. Полномочия всех этих органов переходят внешнему управляющему.

Специфика правового положения должника в период внешнего управления состоит в том, что она всецело посвящена до­стижению двух неразрывно связанных целей: восстановлению его платежеспособности и удовлетворению требований его кредиторов. Осуществляя все перешедшие к нему полномочия, внешний управ­ляющий добивается достижения целей внешнего управления – это его первая задача и в то же время его вторая основная задачапредотвратить банкротство орга­низации — должника, если это возможно в сложившейся конкретной ситуации.

Таким образом, с даты введения внешнего управления:

· прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

· внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

· прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника, полномочия руководителя должника переходят к внешнему управляющему. Передача внешнему управляющему документации, печатей и всех дел должна быть произведена в течение трех дней с даты утверждения судом кандидатуры внешнего управ­ляющего.

· отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

· аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

· вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей; Необходимое условие восстановления платежеспособности должника — приостановление исполнения его денежных обяза­тельств, включая погашение долгов перед контрагентами, уплату налогов и других обязательных платежей. Приостановление исполнения денежных обязательств какого-либо субъекта (или каких-либо субъектов) в силу прямого указания закона называется мораторием. Во время действия моратория не начисляются санкции за просрочку исполнения, не могут быть взысканы с должника убыт­ки, вызванные мораторием, приостанавливается течение срока ис­ковой давности.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

На суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов начисляются проценты годовые в размере ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату введения внешнего управления. Но по соглашению внешнего управляющего с конкурсным кредитором размер процентов может быть снижен или сокращен период их начисления.

В виде исключения за органами управления должника сохранены некоторые полномочия. Их перечень исчерпывающий и не подлежит рас­ширительному токованию. Эти полномочия, можно распределить по трем группам.

Первая группа — это вопросы, связанные с увеличением уставного капитала и изменением структуры активов должника (размещение дополнительных обыкновенных акций, определение количества их стоимости).

Читайте так же:  Можно ли поменять свидетельство о рождении ребенка, и как заменить его

Вторая группа — вопросы организационного характера: избрание представителя учредителей (участников) должника в деле о банкрот­стве, определение порядка ведения общего собрания акционеров, по­скольку общее собрание акционеров (участников) общества-должни­ка могут проводиться и в период действия процедуры внешнего управления. Расходы на проведение общих собраний участников и заседаний советов директоров относятся на должника только в том случае, если эти расходы предусмотрены планом внешнего управления. Если же эти расходы не предусмотрены планом внешнего управления или пре­высили плановую смету, они не могут быть возмещены за счет должника. Это означает, что в таких случаях собрания участников и заседания советов директоров должны проводиться за счет иных средств, скорее всего за счет самих участников и членов советов директоров (наблю­дательных советов).

Третья группа — вопрос принятия решения о заключении соглашений с третьими лицами об условиях предоставления должнику денежных средств, необходимых для исполнения обязательств перед конкурсными кредиторами. По существу, речь идет о кредитовании организации-должника третьими лицами, не участвующими в деле о банкротстве.

Статья 94. Последствия введения внешнего управления

Статья 94. Последствия введения внешнего управления

См. комментарии к статье 94 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ в пункт 1 статьи 94 внесены изменения

1. С даты введения внешнего управления:

прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.

2. Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;

об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;

об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;

об определении порядка ведения общего собрания акционеров;

об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

о замещении активов должника;

об избрании представителя учредителей (участников) должника;

о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.

Средства, затраченные на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления должника, возмещаются за счет должника только в случае, если такая возможность предусмотрена планом внешнего управления.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ статья 94 дополнена пунктом 3

3. Собственник имущества должника – унитарного предприятия в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

о замещении активов должника;

о заключении соглашения с третьим лицом или третьими лицами об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.

Ходатайство собственника имущества должника – унитарного предприятия о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.

9.8 Процедура внешнего управления: порядок введения и последствия, полномочия внешнего управляющего.

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

Читайте так же:  Образец иска в суд на работодателя

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Процедура внешнего управления

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление – 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.

Порядок введения внешнего управления

1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Последствия введения внешнего управления

Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.

Прекращение полномочий органов управления должника.

Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий

Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.

Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.

Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.

Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.

Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.

Заявлять возражение против требований к должнику.

Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.

Вести реестр требований кредиторов.

Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.

Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Результаты внешнего управления

По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:

Прекращение производства по делу несостоятельности.

Продление срока внешнего управления.

Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.

Введение процедуры конкурсного производства.

Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления

10.1. Порядок и последствия введения внешнего управления

Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление применяется только в отношении юридических лиц и крестьянского (фермерского) хозяйства.

Решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов. Однако арбитражный суд имеет право принять решение о введении внешнего управления вопреки решению собрания кредиторов, когда имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (п. 1 ст. 92 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев, причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. При этом совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.

С момента введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:

1) прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

2) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия. Их полномочия переходят к внешнему управляющему;

3) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

4) аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению должником принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

5) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

Мораторий не распространяется на денежные обязательства, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и срок исполнения по которым наступил после введения внешнего управления, а также на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (п. 5 ст. 95 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Читайте так же:  Какие социальные льготы положены неработающим пенсионерам по старости в россии, законодательство

Внешним управлением называется процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (за счет внутренних источников).

В соответствии с н. 1 ст. 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом па основании решения собрания кредиторов. Это может происходить не только после наблюдения, но и в ходе или после финансового оздоровления (и. 4 ст. 87, абз. 3 и. 1 ст. 92 Закона о банкротстве), а также в ходе конкурсного производства. Причем в последнем случае ходатайство может исходить и от конкурсного управляющего (п. 5 ст. 53, ст. 146 Закона о банкротстве).

Без решения собрания кредиторов внешнее управление может быть введено арбитражным судом в следующих случаях:

1) если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока рассмотрения дела о банкротстве и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах этого срока арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, но при наличии у арбитражного суда достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (абз. 4 п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве);

  • 2) по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления в случае:
    • — установления возможности восстановления платежеспособности должника;
    • — подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если после проведения собрания кредиторов возникли обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (абз. 2 и 4 п. 1 ст. 92 Закона о банкротстве).

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен по ходатайству собрания кредиторов, не более чем на шесть месяцев, либо по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего сокращен (п. 2 и 3 ст. 93, ст. 108 Закона о банкротстве).

Согласно ст. 94 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления:

Органы управления должника сохраняют право принимать решения:

  • — об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
  • — увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
  • — обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
  • — определении порядка ведения общего собрания акционеров;
  • – обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
  • — о замещении активов должника;
  • – об избрании представителя учредителей (участников) должника;
  • — о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
  • – иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Собственник имущества должника — унитарного предприятия вправе принимать решения:

  • — об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
  • — о замещении активов должника;
  • – о заключении соглашения с третьим лицом или третьими лицами об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.

На основании ст. 95 Закона о банкротстве мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства, в том числе требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника, а также на обязательные платежи.

Мораторий не распространяется:

  • — на текущие платежи;
  • — требования о взыскании задолженности по заработной плате;
  • — выплаты вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • – требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • — требования о выплате компенсации сверх возмещения вреда;
  • — требования о возмещении морального вреда. В течение срока действия моратория:
  • – приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;
  • – не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Па сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения внешнего управления. При этом соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными ст. 95 Закона о банкротстве такими размером или сроком.

Читайте так же:  Материальная ответственность уволенного работника

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с указанной статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Данные проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, установленном для внешнего управления, а если этого не произошло, то конкурсного производства.

Введение моратория, т.е. приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей, ограниченное по действию во времени определенным сроком и направленное на восстановление платежеспособности должника, служит одним из способов обеспечения экономических и юридических интересов его кредиторов, признано Конституционным Судом РФ не противоречащим Конституции РФ (абз. 3 и 4 п. 3 мотивировочной части Постановления от 3 июля 2001 г. № 10-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона “О реструктуризации кредитных организаций” и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” в связи с жалобами ряда граждан”).

Внешнее управление при банкротстве. Некоторые последствия введения внешнего управления

Внешнее управление при банкротстве – это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению внешнему управляющему.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешнее управление при банкротстве вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 N 127-ФЗ, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  • – прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • – внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • – прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
  • – отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • – аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • – вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

  • – о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;
  • – об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
  • – об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
  • – об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
  • – об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
  • – об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
  • – о замещении активов должника;
  • – об избрании представителя учредителей (участников) должника;
  • – о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
  • – иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 N 127-ФЗ устанавливает три случая введения внешнего управления арбитражным судом.

Первым основанием для применения названной процедуры служит решение кредиторов о введении внешнего управления. В этом случае арбитражный суд связан решением собрания кредиторов и не вправе изменить его, применив к должнику иную процедуру. Таким образом, независимо от того, сделан ли временным управляющим в ходе анализа финансового состояния вывод о возможности восстановить платежеспособность должника или об отсутствии такой возможности, суд своим определением лишь подтверждает волю кредиторов.

Читайте так же:  Как перевести нежилой фонд в жилой

С экономической точки зрения может показаться нецелесообразной такая правовая конструкция, когда по вопросу введения внешнего управления принимается во внимание только мнение кредиторов. Однако в ней имеется определенный смысл.

  • Во-первых, кредиторы однажды рискнули своими ресурсами, вложив их в должника, и поэтому должны обладать существенными правами по принятию решений о его дальнейшей финансовой реабилитации.
  • Во-вторых, выводы временного управляющего о невозможности восстановить платежеспособность должника не всегда бесспорны. Расходы временных и материальных ресурсов на экспертизу результатов анализа финансового состояния (которые, как правило, относятся на расходы должника) зачастую нецелесообразны, а в малом бизнесе могут стать просто губительными.
  • В-третьих, предоставление дополнительного шанса может стать толчком к активизации деятельности должника и полному расчету с кредиторами.

При этом кредиторы, приняв указанное решение, рискуют незначительно, так как срок внешнего управления может быть сокращен или прекращен судом по ходатайству собрания кредиторов.

Например, после введения внешнего управления следующее решение кредиторов будет основано на плане, представленном внешним управляющим. Если внешний управляющий в течение первого месяца приходит к выводу, что перспектива восстановления платежеспособности отсутствует, он указывает на это в плане внешнего управления и рекомендует открыть конкурсное производство.

Во втором случае суд уполномочен выносить определение о введении внешнего управления, если собранием кредиторов в установленные сроки не принято решение о применении одной из процедур банкротства. Такое определение выносится, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (например, это вывод, вытекающий из анализа финансового состояния, проведенного временным управляющим).

Последний случай, когда суд может вести внешнее управление – это, если в отношении должника ранее не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. На основании такого ходатайства арбитражный суд может вынести соответствующее определение.

Так как главной целью введения внешнего управления является восстановление платежеспособности должника, необходимо рассмотреть несколько способов достижения этой цели.

Перечень возможных мер по восстановлению финансовых возможностей должника представлен в статье 109 закона о банкротстве, а именно:

  • · перепрофилирование производства;
  • · закрытие нерентабельных производств;
  • · взыскание дебиторской задолженности;
  • · продажа части имущества должника;
  • · уступка прав требования должника;
  • · исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  • · увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • · размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • · продажа предприятия должника;
  • · замещение активов должника;
  • · иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Включение пункта “иные способы” означает, что план внешнего управления может предусматривать практически любую меру, при условии, что она не противоречит законодательству РФ и будет одобрена кредиторами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего. Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего. В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника. В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего. Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.

Изображение - Последствия введения внешнего управления 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here