Полис страхования ответственности перевозчика

Информация на тему: "полис страхования ответственности перевозчика" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.
  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

Страхование ответственности перевозчика: что включает

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Страхование гражданской ответственности перевозчика – подвид, гарантирующий пассажирам компенсацию ущерба, если он возник во время поездки. Полис ОСГОПП необходим всем юридическим лицам, предоставляющим услугу коммерческой перевозки пассажиров и грузов. Правило не распространено на метрополитен и такси.

Ответственность за пассажиров и то имущество, которое они перевозят во время поездки несёт перевозчик. После оформления страховки возмещением всех убытков, нанесённых по вине перевозчика занимается страховщик. Страхователем по договору становится перевозчик.

Страхование ответственности перевозчика распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Компенсация предусматривается для таких случаев:

  • нанесение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • ущерб, причинённый перевозимому багажу.

Как проводится возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП расскажет эта статья.

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Суть заключается в том, что основным объектом становится защита интересов пассажиров, а не страхователя. Дети, которые едут с пассажиром, в случае проблем тоже входят в число потерпевших. В основной список рисков входит ущерб, наносимый третьим лицам которые были рядом с транспортным средством. Действие полиса не включает любые неприятности, произошедшие с пассажирами вне транспорта. Поэтому данный вид страхования относится к гражданской ответственности перед третьими лицами.

Перевозчик несёт ответственность за причинённый вред, даже если в этом не виноват водитель.

Законодательство и регулирующие исполнительные органы

Обязательное использование полиса регламентируется Федеральным законом от 14.06.2012 №67-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» и другими нормативными актами:

  • кодекс торгового мореплавания;
  • устав железнодорожного транспорта;
  • устав автомобильного и наземного электрического транспорта;
  • кодекс внутреннего водного транспорта;
  • воздушный кодекс.

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Контроль за исполнением обязательств осуществляется Ространснадзором. Что включает в себя полис гражданской ответственности описано в этом материале.

Перевозчик обязан предоставить следующую информацию:

  • наименование страховщика, местонахождение;
  • номер, дата и срок действия договора.

Подробную информацию об этом нужно размещать там, где продаются билеты, на сайте перевозчика и непосредственно в транспорте. Если этого нет, то предусматриваются:

  • за отсутствие полиса– до 1 миллиона рублей для организации, и до 50 тысяч рублей для должностного лица;
  • за отсутствие информации о договоре страхования – до 30 тысяч рублей для организации и до 3 тысяч рублей для должностного лица.

Ответственность при нарушении обязательств со стороны перевозчика по договору предусмотрена статьёй 11.31 КоАП. Читайте подробнее про обязательное страхование пассажиров общественного транспорта.

Читайте так же:  Адресный отказ от наследства

Объектами обязательного страхования являются ущерб:

  • нанесённый жизни и здоровью пассажиров и едущих вместе с ними детей;
  • причиненный нанесённый багажу;
  • грузу и другому перевозимому имуществу.

Как производится страхование грузов. Виды имущественного страхования физических и юридических лиц описаны тут.

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Страховая ответственность отличается в зависимости от вида Действие полиса распространяется на:

  • все виды автобусных перевозок;
  • городской электротранспорт (троллейбусы, трамваи);
  • железнодорожные перевозки любой дальности;
  • воздушный транспорт (самолёты внутренних и международных авиалиний, вертолёты);
  • внутренний водный транспорт;
  • монорельсовый транспорт;
  • лёгкое метро.

Читайте также, что включает в себя ОСАГО на такси.

По каждому транспортных средств предусматриваются отдельные страховые риски.

Договор заключается в пользу третьего лица, которым становится выгодоприобретатель. Страховщик обязан заключить договор с каждым юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, занимающимся регулярными перевозками.

Объектом договора страхования ответственности экспедитора или перевозчика становятся имущественные интересы третьих лиц.

В договоре раздельно указываются страховые суммы по таким рискам:

  • причинение вреда жизни потерпевшего;
  • причинение ущерба здоровью;
  • вред, причинённый имуществу.

Размер страховых сумм устанавливают индивидуально для каждого случая. Они не могут изменяться на время действия договора.

Договор обязательного страхования отвественности первозчика заключается минимум на 1 год.

По договору страховыми случаями являются:

  • телесные повреждения, болезни или смерть пассажиров, наступившие из-за аварии или несчастного случая;
  • повреждение или утрата багажа;
  • повреждение, недостача или потеря груза;
  • прострочка в доставке груза;
  • причинение физического вреда или наступившая смерть третьего лица;
  • неправильная отсыпка груза по вине перевозчика.

Если повреждение или утрата багажа произошла за границей, то обязательства по возращению имущества или материальной компенсации берет на себя туристическая компания. Данные моменты прописываются в туристической страховке.

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Страховщик освобождается от ответственности, если обнаружены:

  • умышленные действия страхователя и его представителей;
  • намеренные действия потерпевшего;
  • неправильные эксплуатация или обслуживание;
  • обстоятельства, превышающие риск по страховому случаю;
  • использование не по назначению;
  • эксплуатация вне района, оговоренного по договору;
  • участие в перевозе контрабанды, любых незаконных операциях.

Как проводится страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом.

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

К таким факторам являются форс-мажорные обстоятельства:
  • различные обстоятельства непреодолимой силы;
  • военные действия или маневры;
  • захват, арест либо пленение транспортного средства в результате забастовок или военных действий;
  • гражданские войны;
  • забастовки, локауты.

По Гражданскому Кодексу РФ страховщик не освобождается от страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Это происходит даже в случае, когда страховой случай произошел не по вине страхователя.

Тарифная ставка напрямую зависит от конкретного страхового риска. Законодательными актами устанавливаются такие минимальные лимиты выплат:

  • за нанесение вреда жизни и здоровью потерпевшего – от 2025 рублей;
  • за ущерб, нанесённый имуществу пассажира – от 600 рублей за каждый килограмм багажа.

При наличии другого имущества дополнительная сумма выплат составляет от 11 тысяч рублей.

В случае смерти потерпевшего максимальный размер выплат составляет 160 тысяч рублей.

Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fostr.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholderЕжегодный мониторинг значений страховых тарифов производит Банк России. Тарифные ставки по страхованию пассажиров согласовываются с такими ведомствами:

  • Министерство транспорта РФ;
  • Министерство путей сообщения РФ;
  • Росстрахнадзор.

Минимальные и макисмальные значения тарифов устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от конкретного вида транспорта, типа перевозок и факторов риска.

Все про страхование ответственности перевозчика – пассажирские и грузовые перевозки представлены в этом видео:

При страховании гражданской ответственности перевозчика страховыми случаями возможный ущерб жизни, здоровью, а также имуществу пассажиров. Наличие полиса обязательно для всех юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортные перевозки.

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.
  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

Читайте так же:  Покушение на хищение

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Полис страхования экспедитора или перевозчика может заключаться на определенный срок (серию поставок) или одну перевозку (для участия в тендере, пробная страховка, страхование для компаний, которые не занимаются перевозками на постоянной основе). Обычно страховые компании оформляют услугу на срок от одного до 12 месяцев.

Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:

Ответственность Страхователя (Застрахованного лица) за причинение вреда грузу, который принят к перевозке в результате:

  • дорожно-транспортных происшествий;
  • пожара или взрыва;
  • опрокидывания транспортных средств;
  • провала мостов;
  • происшествий при погрузке, выгрузке или перегрузке, если погрузо-разгрузочные работы выполняются Страхователем.
  • Ответственность за вред, причиненный клиенту Страхователя при исполнении Страхователем обязательств по договору перевозки в результате:

    • просрочки в доставке груза;
    • выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;
    • неправильной засылки груза;
    • неправильного заполнения товарно-сопроводительных документов.
  • Ответственность за вред, причиненный перевозимым (складируемым) грузом:

    • за гибель, повреждение имущества третьих лиц;
    • за причинение вреда жизни и здоровью.
  • Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:

    • Страхование риска «Кражи, грабежа или разбоя» (?) – подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 158 УКРФ, статьи 161 УКРФ и статьи 162 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
    • Страхование «рефрижераторных рисков» (?) – это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.

    Для получения выплаты по страховке ответственности должны совпасть два условия:

    • событие наступило во время действия контракта на перевозку (страхование перевозчика) или экспедиторского сопровождения (для экспедитора) – ответственность исполнителя начинается с момента подписания акта приема товара и заканчивается документом о его передаче получателю;
    • в происшествии должен быть повинен перевозчик или экспедитор (факт виновности может признаваться судом или страховой компанией).

    После того как вы произведете расчет по страхованию ответственности перевозчика и экспедитора и заполните контактные данные для обратной связи наша система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

    Цена страховой услуги для перевозчиков и экспедиторских организаций зависит от нескольких условий.

    1. Сам груз: его габариты, упаковка, состояние и тип товара, размер партий.
    2. Способ доставки продукции заказчика. Здесь учитывается состояние автопарка перевозчика (транспорта, который привлекает экспедитор), маршрут следования.
    3. Условия страхования. Это рисковая программа, размеры страховых сумм, срок действия полиса, опыт страхования и убыточность страхователя.
    4. Показатели работы транспортной или экспедиторской компании. Квалификация водителей, экспедиторов, статистика претензий к исполнителю со стороны клиентов, объемы заказов на перевозку.

    Страхование ответственности перевозчика и экспедитора на сайте GALAXY страхование – это быстрая и надежная система расчета тарифа, всегда выгодная цена и стоимость страхового полиса и самые лучшие условия страхования от ведущих страховых компаний России.

    Законом №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливается обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, за исключением такси и метрополитена.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика имеет социальную направленность. Законом предусмотрены высокие страховые суммы на каждый страховой случай.

    При возникновении обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования (страховой случай) Страховщик выплачивает страховое возмещение выгодоприобретателям, принимая на себя ответственность перевозчика.

    Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    За несоблюдение требований законодательства налагается административный штраф в размере

    • от 40 000 до 50 000 ₽ для должностных лиц
    • от 500 000 до 1 000 000 ₽ для юридических лиц
    Читайте так же:  Оформить пособие на ребенка

    © 2002–2016 Страховое акционерное общество «ВСК»

    Сайт сделан в Артели Уткина в 2016 году

    Лицензия Банка России от 11.09.2015: СЛ №0621б, СИ №0621, ОС №0621, ОС №0621-04, ОС №0621-05, ПС №0621. Предложения о страховании по добровольным видам имущественного страхования не являются публичной офертой, решение о заключении договора страхования на конкретных условиях принимается только по соглашению сторон. Информация о видах и условиях страхования размещена в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».


    8(499)346-83-82 (Москва)

    8(800)511-98-80
    (бесплатно по России)

    • Ответим на все вопросы
    • Сориентируем по цене
    • Расскажем о скидках
    • Подберем вариант страхования под Ваш бюджет
    • Не нужно каждый раз оформлять заявку
    • Низкая стоимость полиса от 4 000 руб. за одну машину в год (зависит от количества машин)
    • Беспроцентная рассрочка платежа
    • Делаем полис под конкретного заказчика или тендер

    Страхование распространяется на автомобили, находящиеся в собственности, аренде или лизинге. Стоимость полиса зависит от номенклатуры перевозимого груза, количества автомобилей и лимита ответственности (суммы, в пределах которой будет застрахована каждая перевозка). Все грузы, перевозимые собственным транспортом, будут застрахованы автоматически в течение года.

    Страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков

    Страхование позволяет избежать финансовых потерь и сохранить нормальные отношения с клиентами-заказчиками перевозок при наступлении страхового события и тем самым повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность транспортной или логистической компании, получить стабильные загрузки у крупных заказчиков как в России, так и за рубежом.

    Страхование защищает от претензий заказчиков, третьих лиц и регрессного иска страховой компании грузов.

    Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.energogarant.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fdd1%2F770_300_1%2F176651374_M

    Страховой полис может включать следующие риски:

      ответственность за вред, причиненный перевозимому грузу

    ответственность за причинение вреда имущественным интересам собственника груза в связи с:

    • просрочкой в доставке груза
    • неумышленной выдачей груза в нарушение указаний о порядке выдачи
    • неправильной засылкой груза
    • необходимостью возмещения провозных платежей
  • ответственность за причинение вреда грузом или контейнером имуществу, жизни, здоровью третьих лиц
  • ответственность перед таможенными, санитарными и прочими органами за уплату таможенных пошлин, сборов и иных платежей, которые могут налагаться в соответствии с таможенным и санитарным законодательством
  • ответственность за причинение ущерба перевозочному оборудованию
  • расходы по спасанию груза, минимизации ущерба, защите страхователя и др.
  • Договором покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.

    Это значит, что транспортная компания будет защищена при:

    • ДТП по любой причине
    • Краже, разбойном нападении, грабеже
    • Пожаре
    • Повреждении груза в процессе перевозки

    Договор страхования действует с начала погрузки груза в транспортное средство и до момента получения груза грузополучателем в месте назначения.

    Страхование обеспечивает надежную страховую защиту любых видов грузов по всему миру в течение года.

    При страховании ответственности экспедитора страхование может покрывать проведение погрузочных и разгрузочных работ, складские операции и временное хранение в процессе экспедирования.

    В течение срока страхования в договор можно вносить необходимые изменения, в том числе:

    • Изменение парка у перевозчиков
    • Изменение номенклатуры перевозимых грузов
    • Изменение территории страхового покрытия
    • Изменение застрахованных рисков, лимитов по страховому случаю и страховой суммы

    Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

    Основные критерии при расчете страховой премии для перевозчиков:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество транспортных средств, перевозки на которых будут покрываться страховым полисом
    • Количество и типы полуприцепов
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок

    Основные критерии при расчете страховой премии для экспедиторов:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество перевозок в течение года по каждому виду транспорта
    • Валовый сбор фрахта за год по каждому виду транспорта и по складским операциям
    • Проведение погрузочных и разгрузочных работ и их способы
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок
    • Наличие страхования ответственности у ваших субподрядчиков

    Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F938%2F5eb78bb5b9

    Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F939%2Fb51450523c

    Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F941%2Fcc8aa992c2

    Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F943%2Ffc580a2aad

    Страхование ответственности перевозчиков проводится на основании требований международных соглашений, регулирующих условия перевозок в соответствии с видом используемого транспортного средства. При перевозке грузов существуют единые международные принципы, определяющие границы ответственности перевозчиков:

    • перевозчик несет ответственность за доверенный груз в “разумных пределах”;
    • перевозчик при определенных условиях освобождается от ответственности (форс-мажорные обстоятельства);
    • нет причин для освобождения перевозчика от ответственности, есть только финансовые ограничения.

    Страхование ответственности перевозчиков включает в себя ряд видов страхования, которые могут быть подразделены по типам транспортных средств, на которые распространяется страхование, и по категории лиц, при нанесении ущерба которым наступает ответственность страховщика.

    Таким образом, прежде всего можно выделить страхование ответственности перевозчиков водного транспорта (обычно оно называется страхованием ответственности судовладельцев), страхование ответственности воздушных перевозчиков (в первую очередь авиационных), страхование ответственности автомобильных перевозчиков и страхование ответственности железнодорожных перевозчиков.

    В то же время каждый из вышеуказанных перевозчиков может нанести ущерб разным группам лиц, а потому договоры страхования заключают на случаи:

    • нанесения вреда жизни и здоровью пассажиров;
    • причинения ущерба багажу пассажиров;
    • утраты, повреждения или неправильной засылки груза, переданного для перевозки;
    • нанесения убытков третьим лицам, находящимся вне транспортного средства и не имеющим договорных отношений с перевозчиком.
    Читайте так же:  Образец ходатайства о рассрочке исполнения решения суда

    Наконец, условия договоров страхования могут различаться между собой в зависимости от того, в отношении каких перевозок действует страховая защита — внутренних или международных.

    Страхование ответственности перевозчиков представляет собой отношения по защите имущественных интересов лиц, понесших убытки в связи с осуществлением перевозок пассажиров или грузов. Оно проводится на основании договоров, заключаемых в пользу третьих лиц, имущественным интересам которых нанесен ущерб действиями страхователя при эксплуатации транспортных средств, связанной с осуществлением перевозок пассажиров или грузов.

    Страхователями по договору страхования ответственности перевозчиков могут выступать юридические лица любой организационно-правовой формы, владеющие на правах собственности, аренды, лизинга, оперативного управления средствами транспорта и занимающиеся их эксплуатацией с целью выполнения перевозок пассажиров или грузов на основании лицензии (сертификата), или иного полученного в установленном законодательством порядке официального разрешения на осуществление таких перевозок.

    По договору страхования страховщик за полученные от страхователя страховые взносы оплачивает расходы и убытки, которые понес или должен понести страхователь в связи с причинением им третьим лицам убытка в течение срока действия договора. Причем ответственность возникает при эксплуатации принадлежащих ему и указанных в договоре средств транспорта. В договоре же оговариваются страховые случаи, при которых ущерб третьим лицам подлежит возмещению в соответствии с нормами законодательства РФ, других государств или международного права. При этом объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном нормами законодательства, возместить названный ущерб.

    Страховым риском, на случай наступления которого проводится страхование, является причинение оговоренного ущерба третьим лицам в результате деятельности страхователя в качестве перевозчика. Соответственно страховым случаем в страховании ответственности перевозчиков считается документально зафиксированное событие, повлекшее за собой причинение оговоренного ущерба третьим лицам и являющееся основанием, в соответствии с нормами законодательства, для предъявления третьими лицами требований к страхователю о возмещении данного ущерба, а также непосредственно связанное с эксплуатацией принадлежащих страхователю и указанных в договоре страхования средств транспорта.

    В частности, страховыми случаями по договору могут выступать:

    1. Телесное повреждение, заболевание или смерть пассажиров, находящихся на застрахованном средстве транспорта в связи с несчастными случаями, авариями и другими событиями, связанными с эксплуатацией данного средства транспорта.
    2. Утрата или повреждение багажа пассажиров вследствие событий, за последствия которых несет ответственность страховщик в соответствии с законодательством.
    3. Утрата, недостача или повреждение груза, предназначенного к перевозке, перевозимого или перевезенного на застрахованном средстве транспорта, по причинам, за которые страхователь несет гражданско-правовую ответственность.
    4. Просрочка в доставке груза или прибытии пассажиров по причинам, за которые страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством.
    5. Выдача груза страхователем в несоответствии с указаниями о задержке выдачи или без получения взамен соответствующего документа, свидетельствующего о наличии права собственности на груз.
    6. Неправильная засылка груза страхователем.
    7. Смерть или причинение вреда здоровью физических лиц, находящихся вне транспортного средства, либо утрата или повреждение их имущества в связи с эксплуатацией застрахованного средства транспорта.

    Условия страхования обычно предусматривают освобождение страховщика от обязанности произвести страховую выплату, если причиненные третьим лицам убытки были вызваны:

    В то же время в соответствии с ГК РФ страховщик не освобождается от обязанности произвести выплату страхового возмещения за причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, даже если страховой случай наступил по вине страхователя.

    В январе 1998 г. был принят “Транспортный устав железных дорог Российской Федерации” (федеральный закон от 8.01.1998 г.). Согласно ст. 132 “железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации”. Ответственность за несохранность багажа строится на принципах, предусмотренных ГК РФ и рассмотренных выше. Что касается ручной клади, перевозимой пассажиром, то обеспечение ее целостности и сохранности является обязанностью самого пассажира, т. е. перевозчик никакой ответственности за ручную кладь не несет.

    Имущественную ответственность за несохранность груза железная дорога несет в размерах, установленных в ГК РФ. В уставе перечислены случаи, когда перевозчик освобождается от ответственности (перевозка груза осуществлялась в сопровождении грузоотправителя или грузополучателя, недостача груза не превышает норм естественной убыли и др.).

    С 1 апреля 1997 г. введен в действие Воздушный кодекс Российской Федерации. Согласно ст. 117 ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ, если законом или договором перевозки не предусмотрен более высокий размер ответственности.

    Авиаперевозчик несет также ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза, багажа и вещей, находящихся при пассажире. Если багаж и груз приняты к перевозке с объявлением ценности, то размер ответственности равен величине объявленной стоимости, если без объявления ценности — величине их стоимости, но не более суммы двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за килограмм веса багажа или груза. За вещи, находящиеся при пассажире, ответственность перевозчика определяется их стоимостью, а если установить последнюю невозможно — в размере не более десяти МРОТ. Авиаперевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять, а также докажет, что утрата и повреждение имущества произошли не во время воздушной перевозки. Кодекс предоставляет перевозчику возможность заключать соглашение с пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с вышеприведенными.

    Читайте так же:  Договор поставки и монтажа

    Воздушным кодексом предусмотрено обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром и перед грузовладельцем (грузоотправителем). Страховая сумма на каждого пассажира при причинении вреда его жизни и здоровью определена в размере не менее тысячи МРОТ на день продажи билета. Что касается страховых сумм на случаи потери или повреждения имущества, их минимальные значения привязаны к максимальной ответственности перевозчика.

    Ответственность автоперевозчика установлена Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8.01.1969 г. № 12. В уставе ничего не говорится об ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. На сегодняшний день при возникновении такой ситуации автоперевозчик несет ответственность только в соответствии с нормами ГК РФ.

    Ответственность перевозчика на морском транспорте регулируется Кодексом торгового мореплавания Союза ССР (утвержден Президиумом Верховного Совета СССР 17.04.1968 г.), а на внутреннем водном транспорте — Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 15.10.1955 № 1801). Кодекс предусматривает ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, тогда как в уставе никаких оговорок на этот счет нет.

    Что касается ответственности за утрату и повреждение багажа, ручной клади, а также грузов, то она и на автотранспорте, и на морском и водном транспорте установлена в основном на тех же принципах, что и на железной дороге.

    Внедоговорная ответственность перевозчика определяется только законом или иными правовыми актами. В частности, ГК РФ устанавливает, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе и использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

    Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством и т. п.). Если вред третьим лицам причинен в результате взаимодействия источников повышенной опасности, то их владельцы несут солидарную ответственность. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за причиненный вред, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    По условиям договора каско-страхования при столкновении судов не обеспечивается полное покрытие по ответственности перед потерпевшей стороной (75%). Оставшаяся незастрахованная часть ответственности за столкновение (1/4 возможного ущерба другому судну), а также ответственность за телесные повреждения и ущерб грузу обеспечиваются специальной страховой защитой через клубы взаимного страхования.

    Международные соглашения определяют основные понятия и условия международных перевозок, составляющих содержание коносаментов. Положения коносаментов отражают требования конвенции, регулирующей данный вид перевозки. В случае ущерба при комбинированной перевозке ответственность определяется по виду транспорта, на этапе перевозки которым было констатировано страховое событие. При других условиях ответственность владельца транспортного средства определяется дополнительными положениями коносамента.

    Страховое покрытие включает: ущербы материальные, телесные у пассажиров, членов экипажа, портовых рабочих; ущерб; убытки, гибель судна, не связанные со столкновением; ущерб, нанесенный судну в процессе буксировки; участие в общей аварии сверх предусмотренных другими условиями покрытия (каско); расходы, связанные со спасением человеческой жизни (отклонение от заданного курса); затраты, произошедшие в связи с карантином, объявленным правительством; затраты, связанные с юридическими процедурами; штрафы, налагаемые в портах.

    Исключения из страхового покрытия: ущерб вследствие умышленных действий; перевозка контрабанды; убытки, возникшие во время нахождения экипажа на судне; убытки, связанные с использованием автотранспорта; иски со стороны владельца груза; военные риски (покрываются особым договором).

    Ответственность судовладельцев в большинстве случаев покрывается клубами взаимного страхования. Клубы P&I (защиты и возмещения) страхуют ответственность судовладельцев, фрахтователей, менеджеров и других лиц, связанных с эксплуатацией судов в отношении третьих лиц, включая ответственность за загрязнение окружающей среды. В настоящее время в мире действуют около 70 клубов взаимного страхования, преимущественно в Великобритании, Швеции, Норвегии, США. Все ведущие клубы защиты и возмещения являются членами международной группы клубов. При возмещении убытков в особенно крупных суммах членам этой группы оказывается совместная помощь.

    Клубы защиты и возмещения предлагают различные виды покрытия рисков в отношении третьей стороны. Основные страхуемые риски: груз, телесные повреждения, повреждения неподвижным и плавающим объектом, столкновение, перемещение останков судна, претензии со стороны команды, отсутствие возмещения по общей аварии, штрафы, прочие расходы (буксировка, карантинные издержки, имущество на корабле, судебные издержки и т. п.).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При наступлении страхового случая судовладелец должен обратиться в клуб взаимного страхования и предоставить аварийный сертификат, акт экспертизы, оправдательные и другие документы, относящиеся к убытку.

    Изображение - Полис страхования ответственности перевозчика 457334143346008
    Автор статьи: Екатерина Павлова

    Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 9

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here