Информация на тему: "можно ли не подписывать протокол гибдд" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».
Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.
Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.
Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.
Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.
Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.
Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.
Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.
Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.
Автовладелец и его представитель имеют право вносить замечания по содержанию протокола, а также давать свои объяснения непосредственно в самом документе.
Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.
Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.
Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.
Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.
Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.
Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол
Всегда следуйте правилу, что перед подписанием любых бумаг необходимо ознакомиться с их содержанием. Такая привычка помогает избежать многих проблем.
Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.
Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:- Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
- Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
- Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
- Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
- Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.
Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.
Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.
Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.
Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.
Виновник аварии подписывает протокол дважды:- графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
- графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.
Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:
- процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
- для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.
Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.
Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?
Отказ от подписи в протоколе
Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2019 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то. не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если Вы не согласны с нарушением ПДД, которое Вам вменяют. Но давайте обо всём по порядку!
Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого Вы даже не сможете правильно оспорить штраф.
- Протокол – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
- Постановление – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.
В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.
Ошибочно также полагать, что в случае Вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени. Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2019 года, если Вы оспариваете вменяемое Вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.
В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).
Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.
- Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
- Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.
Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола. Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.
Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.
Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:
- статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
- приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.
На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.
- Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
- Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
- В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
- В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.
Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.
Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.
Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).
- Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
- Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
- Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
- Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
- Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
- Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
- Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
- Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
- Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.
Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.
Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.
По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.
Он выполняет две функции.
- Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
- Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.
Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.
Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).
Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.
Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.
Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.
Порядок вынесения протокола и постановления
На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.
Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.
Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.
Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.
В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.
Здравствуйте! Можно ли не подписывать протокол гибдд? Какие последствия неподписания? И есть ли шанс доказать свою невиновность в группе разбора?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Протокол АПН нужно подписывать обязательно. И это необходимо в первую очередь Вам. Ведь именно подписывая протокол, Вы можете проставить на нем письменную отметку о несогласии с инспектором, а также изложить пояснения и свои доводы, заявить ходатайства письменно. Все это поможет Вам в последующей защите своих прав.
С уважением, Иван.
Спасибо. Но что делать, если я уже не подписала протокол? Как вести себя на разборе?
25 Марта 2015, 14:25
А если Вы не подпишете, на протоколе с понятыми просто сделают отметку о Вашем отказе. В данном случае сложно будет в суде доказывать, что на месте Вы имели возражения.
Если в форме протокола не предусмотрено специальное поле для пояснений, можете рядом с подписью написать «не согласна», а так же «пояснения см. на обороте». И на оборотной стороне протокола изложите свои возражения.
Не подписали, так не подписали. Ничего страшного. Перед разбором письменно изложите свою позицию, приведите свои доводы и возражения, опишите факты, как Вы их видите. Назовите этот документ «Письменные возражения на протокол №… от . ». Составьте его в двух экземплярах и отнесите в канцелярию ОВД, где зарегистрируйте и проконтролируйте, чтобы сотрудник канцелярии поставил отметку о приеме с входящим номером, датой и своей подписью. Один экземпляр с отметкой возьмите себе, снимите с него копию и на разборе дайте ознакомиться с ней должностному лицу, которое будет принимать решение.
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Мало кто знает, что нужно делать, чтобы потом не было проблем с обжалованием протокола. У вас есть как минимум два решения:
1. Отказаться от подписи протокола. Для этого нужны будут понятые, которые смогут подтвердить, что от подписи вы действительно отказались. После отказа, в протоколе инспектор делает специальную отметку «От подписи отказался».
Пункт 117 Приказа МВД от 02.03.2009 года № 185:
Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Соответственно вам за это ничего не будет.
2. Вариант второй более длительный. Изначально следует внимательно изучить протокол. Если вы точно знаете, что не нарушали вменяемое вам наказание, то в графе «Объяснения» следует указать все действия, которые вы считаете неправомерными со стороны инспектора: не разъяснили ваши права (вы не обязаны сами изучать нормативно-правовые документы), ПДД не нарушали, автомобилем не управляли и пр. Стоит настоять на том, чтобы ваши пассажиры были вписаны в протокол как свидетели. Если этого сделано не будет, впишите их самостоятельно. При отсутствии схемы нарушения или если она составлена не верно, так же укажите это в свих объяснениях. Подпись о том, что копию получили, ставьте только после того, как получите копию.
Если вы выбрали второй вариант, то далее, на основании протокола, вам будет выписано постановление или постановление – квитанция. Последняя составляется в том случае, если санкциями предусмотрен штраф. Когда законодательство предусматривает лишение прав или административный арест, то решение выносится исключительно в судебном порядке.
Согласитесь, что встреча с инспектором, это уже немалый стресс. Зачастую, водители так волнуются, что не осознают, что именно они подписывают. Что же делать, если вы подписали протокол, а потом еще и постановление? Обжалование протокола ГИБДД об административном правонарушении, если уже подписал его, аналогично обжалованию постановления. Другими словами, направляем жалобу или в вышестоящие инстанции или напрямую в суд. Если вы в протоколе написали «С нарушением согласен», то добиться правосудия куда сложнее, в таком случае, необходимо обратиться за помощью к юристу, который сможет отстоять ваши права в суде.
Пункт 121 Приказа МВД от 02.03.2009 года № 185:
Если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 3 пункта 109 настоящего Административного регламента). (п. 121 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Обратите внимание, что нельзя ничего писать под диктовку сотрудника ГИБДД. Это может обернуться против вас.
Мало кто из водителей не знает, как действуют сотрудники полиции при авариях или каких-то нарушениях. Они составляют схемы, справки и протоколы. Однако порой недобросовестные гаишники могут составить не совсем достоверный документ, пытаясь взять с вас штраф. Как правильно поступить в таком случае? Что делать, если не согласен с протоколом ГИБДД? Стоит вместе рассмотреть такую ситуацию, и разработать принцип действия.
Конечно, не всегда легко противостоять человеку, наделенному властью, который гневно требует подписать документ. Стоит понимать, что если вы поддадитесь, обжаловать его будет гораздо труднее. Бумага, которая подписана вами, указывает на то, что все, что в ней сказано, является правдой и должно приниматься в расчет. Значит, необходимо знать, как грамотно действовать, если попали в такую неприятную ситуацию.
Есть несколько вариантов действия, как быть, если не согласна с протоколом ГИБДД. Не подписываю – инспектор начинает кричать и размахивать руками, возможно, даже угрожать. Как решить вопрос спокойно, мирно, но, не нарушая собственных прав? Ниже приведены некоторые распространенные варианты, как стоит поступать, а что делать нежелательно.
Разумен ли такой подход? Вовсе нет. Не стоит думать, что если протокол не подписал – значит, не виноват. Конечно, согласно закону, каждый человек вправе самостоятельно решать, что подписывать, а что нет. Однако просто отказ от подписи не поможет вам исключить свою вину.
Необходимо действовать иначе. Ведь если вы отказались подписывать, это сделают понятые. Как правило, инспектор попросит присутствующих зафиксировать ваш отказ своими подписями. Однако их подписи придадут силу не только вашему отказу, но и подтвердят факт нарушения. Нужно рассмотреть, как действовать правильно.
Необходимо отразить свое несогласие с протоколом так, чтобы это было юридически грамотно и правильно.
- Сначала изменить термин «нарушитель» на «водитель».
Необходимо просмотреть весь документ и везде, где встречается этот термин (например, где указываются личные данные, подпись, и приводится объяснение) зачеркнуть его ручкой. Сверху так и написать «водитель». Этим действием вы красноречиво говорите, что не подтверждаете данные, которые содержатся в протоколе, и не считаете себя виновным в нарушении какого-либо правила. - Не упускать раздел «Объяснение».
Не стоит оставлять это поле незаполненным. В нем вы можете поделиться ценной информацией о произошедшем. Укажите, с чем именно вы не согласны. Изложите свою точку зрения по данному вопросу. Если инспектор ведет себя неуважительно, это стоит указать. Любые факторы, которые помогут вам при обжаловании данного документа, там следует упомянуть. - Призвать свидетелей.
Если у вас есть свидетели, которые готовы подтвердить вашу невиновность, внесите их показания, данные и подписи в эту графу.
Помните, что если не согласен с протоколом ГИБДД, не стоит оставлять это без внимания! Если дело дойдет до суда, ваша подпись в протоколе может сослужить вам плохую службу. Чаще всего судейская система принимает во внимание протокол как неоспоримую улику. Значит, от того, как вы ее заполните, будет зависеть, окажетесь ли вы виноватым или нет.
Как быть, если по данному правонарушению составление протокола не предусмотрено
Действительно, есть некоторые аспекты правил, нарушение которых не предусматривает составление протокола. Обычно в таких ситуациях представители ГИБДД просто выдают постановление о привлечении к ответственности. Как быть, если не согласен? С протоколом ГАИ все понятно. Но как поступить в таком случае.
Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.
Сообщите полицейскому свое мнение. В таком случае он обязан будет составить протокол. Если он отказывается это делать, либо просто не торопится, вы можете напомнить ему, что, таким образом, он нарушает предусмотренную дисциплину.
В крайнем случае, вы можете тут же набрать «02» и сообщить о правонарушении. Как правило, этот трюк работает. Итак, теперь стало ясно, как действовать, если не согласен с протоколом ГИБДД. Как обжаловать этот документ? Каков установленный порядок?
Порядок обжалования таких постановлений таков:
- вначале у начальника подразделения ДПС;
- далее в суде.
Об ответственности виновника по ОСАГО читайте тут.
Что делать если сбил велосипедиста на проезжей части узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/sbil-velosipedoezzhej-chasti.html
По таким делам вначале решение принимает мировой судья. Если с его решением вы не согласны, дело можно передать в районный суд. Делать это необходимо по месту предыдущей тяжбы.
Если вы получили неудовлетворяющее решение, то вам дается сравнительно небольшой срок – всего десять дней, для того, чтобы его обжаловать.
Видео, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД
Arteor › Блог › Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен.
Протокол – это документ, составленный о факте правонарушения, закрепляет само существование произошедшего события. Протокол может фиксировать действия (закреплять их ход и порядок) инспектора, когда он осматривает автомобиль или место правонарушения и результаты такого осмотра. Протокол является доказательством. Для суда, зачастую, доказательством неоспоримым (хотя, иногда, очень даже напрасно). Так поучаствуйте в формировании полезного для себя доказательства.
В случае, если наказание за правонарушение предусматривает предупреждение или штраф, то протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо протокола выписывается постановление о привлечение к административной ответственности. Копия постановления обязательно должна выдаваться нарушителю. По просьбе пострадавшего копия постановления может быть вручена и ему. (п.1 ст.26.8 КоАП РФ)
Если Вы не согласны, что совершили правонарушение, инспектор обязан составить протокол о нарушении (п.2 ст.26.8 КоАП РФ). Протокол призван зафиксировать факт правонарушения. Поэтому, какой след мы оставим в этом документе, так суд его и примет.
Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ). Если инспектор пошел в свой автомобиль и занялся своими делами, то можно ему напомнить, что со стороны инспектора это административное правонарушение «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» (ст.12.35 КоАП РФ). Можно попросить инспектора составить протокол о Вашем задержании или сообщить о его действиях в «02».
Пока инспектор составляет протокол, можете ожидать в своей машине. Обязанность водителя пройти в машину к инспектору ПДД не предусмотрена.
Когда составление протокола закончено, уточните у инспектора, будут ли им вноситься в протокол еще какие-нибудь записи. Если будут, то попросите инспектора завершить заполнение протокола и верните протокол. Заполненный протокол должен быть подписан инспектором. Иногда инспектор идет на хитрость, объясняя, что ему нужно будет проверить написанное. Не верьте. Если сомневается, пускай проверит, подпишет и отдаст Вам.
Если инспектор грозится, что подпишет отказ от составления протокола, то возьмите протокол, сделайте свои замечания и самостоятельно отделите вторую часть протокола. У Вас в руках повод для обжалования.
Очень важно проверять правильность внесения сведений в протокол. Вам исправить ошибки протокола (особенно, если они направлены против Вас) практически невозможно. Поэтому, внимательно читаем содержание протокола.
Если имеются средства звуко- видеозаписи (телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера), то пока инспектор составляет протокол фиксируем место правонарушения, в том числе расположение автомобиля инспектора ДПС (очень желательно с бортовым и гос. регистрационным номером). Снимки очень пригодятся, когда Вы будете обжаловать действия инспектора в прокуратуре или объясняться в суде.
Фиксируйте место, где находится автомобиль так, чтобы в кадр попадали узнаваемые дома, номера домов, дорожная разметка (или ее отсутствие) месторасположение инспектора и его транспортного средства, имеющиеся на дороге препятствия и дорожные знаки. Каждая такая зафиксированная мелочь, может в корне поменять решение суда (если дело дойдет до суда)
После ознакомления с протоколом включаем и фиксируем происходящее общение в процессе внесения замечаний в протокол.
В графе прокола «объяснения лица» уверенно и коротко пишем, что ПДД не нарушали, с нарушением не согласны (можно указать, с чем не согласны), производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался.
Никогда и ничего не пишите под диктовку инспектора ДПС. Если растерялись и не знаете что писать, лучше просто написать с нарушением не согласен, правил ПДД не нарушал. В последствии, когда осмыслите происходящее, у Вас будет время посоветоваться со знающими людьми.
Если в протоколе написано то, с чем Вы категорически не согласны, ни в коем случае не отказываемся от подписания протокола! Пишем коротко все, с чем не согласны. Эмоции опускаем.
Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе. Не хватает места в протоколе, требуем от инспектора указать, где можно написать продолжение. Отказался, пишем об этом в протоколе. Можно на нижнем поле.
НИКОГДА! не пишите в протоколе о крайней необходимости, тем более, если точно не знаете, что означает этот термин. Пишите об обстоятельствах, а вывод будет делать суд.
«Я, ___, выехал на полосу встречного движения, так как впереди идущий грузовик резко оттормозился, а автомобиль, движущийся по правой полосе, совершал маневр объезда припаркованного к тротуару автомобиля с выездом на мою полосу движения. Испугавшись за свою жизнь и жизнь пассажира, уводил свой автомобиль от столкновения и выехал на встречную полосу…» Суд сам сделает необходимый вывод. Ваша задача изложить ситуацию так, чтобы у суда не было других вариантов вывода из написанного.
Всегда помните, краткость – сестра таланта. Ничто не бьет чиновника так сильно, как правильно и четко написанное слово.
При необходимости требуйте вписать в качестве свидетелей (очевидцев) ваших пассажиров. Закон не делает различия между пассажиром Вашего автомобиля и проходящим мимо лицом. Если инспектор отказался, либо записываем своих пассажиров в протокол собственноручно, либо пишем в привлечении свидетелей отказано.
Если инспектор собственноручно заполнил графы свидетелей, которых Вы не видите, то попросите инспектора их показать. Напарник инспектора свидетелем не является. Если свидетелей инспектор не представил, то пишем об этом в протоколе.
Если инспектор написал свидетелей, а их данные не указал, ставим прочерки в графах, где указываются такие данные.
В графе «свидетели», если не приглашались, ставим жирную «галку»
Если инспектор забыл объяснить положения статьи 25.1 КоАП (т.е. Ваши права), в графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены». Подписывать не надо. Напоминать инспектору о том, что он не ознакомил Вас с Вашими правами. Читать предложенный кодекс, тоже нет надобности. Это ошибка (или что-то другое) инспектора, он за нее отвечает. Это повод для отмены протокола.
Следует помнить, что согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право на юридическую помощь защитника, т.е. вправе требовать участие адвоката. Ссылки, на то, что это требование касается только участия в суде, не соответствуют закону. Защитник допускается к участию в производстве с момента составления протокола (п.4 ст.25.5 КоАП РФ) Вы вправе написать в протоколе, что в предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.
Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась. Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.
При составлении схемы требуйте фиксации всех расположенных на проезжей части объектов, которые по Вашему мнению, являются существенными. В случае отказа, укажите на это в комментариях к схеме. Обязательно укажите место, где находился сам инспектор.
Прежде чем расписаться в протоколе внимательно еще раз прочтите под, чем расписываетесь.
Обратите внимание на набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» можете зачеркнуть и написать сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а «нарушителем» признать вас может только суд;
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если все заполнили, то следует самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе (можно передать пассажиру). Так у инспектора не будет соблазна в дальнейшем дополнить протокол.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.