Квадроцикл без прав

Информация на тему: "квадроцикл без прав" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fyxauto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FSHtraf-za-ezdu-na-kvadrotsikle-bez-prav-640x358

Квадроциклы становятся более популярными на рынке. И неудивительно, ведь этому транспортному средству с небольшим объемом двигателя, к которому относится спецтехника, доступно передвижение в условиях бездорожья. Получая в подарок или приобретая в салонах квадроциклы, новоиспеченные владельцы задаются с вопросом, а возможна ли езда на квадроцикле без прав и регистрации? Разберемся в этом вопросе.

Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.

Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.

Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.

О том, так ли уж необходимо получение прав на управление квадроциклом задумываются владельцы, которые пользуются им несколько месяцев в году. Да, на проселочной дороге довольно низка вероятность встречи с автоинспектором, но и в городских условиях квадроциклы не редкость и шанс получить взыскание повышается.

Рассмотрим более подробно процесс получения прав. Поскольку квадроцикл относится к тракторной технике, управлять им сможет водитель имеющий категорию А. Если в свое время автолюбитель не позаботился о сдаче экзамена на эту категорию ему придется пройти обучение специально для квадроцикла и получить права по подкатегории А1.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fyxauto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FKvadrotsikl-moshhnostyu-50-125-kubov-otnositsya-k-klassu-vnedorozhnikov.-Ezda-na-nem-trebuet-prav-kategorii-A1

Квадроцикл мощностью 50 – 125 кубов относится к классу внедорожников. Езда на нем требует прав категории А1

Еще 3 года назад для получения прав достаточно было явиться в отделение ГИБДД, продемонстрировать уверенное управление квадроциклом и получить удостоверение. В настоящее время сдать экзамен без прохождения дополнительной подготовки в специальных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, не получится.

Единственная поблажка дается владельцам прав с открытой категорией А. Для оформления подкатегории А1 нет необходимости обращаться в отделение ГИБДД, достаточно с полным комплектом документов (фотография, квитанция, справка о здоровье) пойти в Гостехнадзор. Сдав пакет документов водитель получает свидетельство водителя-тракториста.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Получить права стоит не только во избежание наложения штрафа. Если для некоторых водителей наказание в виде штрафа не представляется серьезным, то изъятие квадроцикла на спецстоянку принесет водителю помимо головной боли еще и внушительную сумму затрат на содержание его там. Забрать технику со штрафстоянки будет нелегко.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fyxauto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FSHtraf-predusmotren-za-ezdu-na-kvadrotsikle-bez-voditelskogo-udostovereniya-i-dokumentov-o-registratsii

Штраф предусмотрен за езду на квадроцикле без водительского удостоверения и документов о регистрации

Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники. Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается. Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна.

Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован.

Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.

Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:

  • Личного паспорта.
  • Страхового свидетельства.
  • Договора купли-продажи или дарения.
  • Квитанции об уплате пошлины.

Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество.

Для квадроцикла с объемом двигателя не больше 50 кубов достаточно прав с категорией М, выдаваемых на управление мопедами

Обладателю квадроцикла мощностью до 50 кубов понадобятся права с открытой категорией М. Владельцу внедорожника помощней (50 – 125 кубов) – А1. Чтобы получить водительское удостоверение потребуется пройти специальный курсы подготовки и сдать экзамен. Следует помнить, что штрафом наказывается не только езда на квадроцикле без прав, но и без документов о регистрации.

Квадроцикл является популярным видом транспорта, способным проехать в условиях бездорожья, выполнить хозяйственные работы и т.д. Раньше, для управления этим транспортным средством не нужны были права. Это стало причиной множества аварийных ситуаций, так как некоторые водители элементарно не знали правил дорожного движения. Сегодня вопрос о том, можно ли ездить на квадроцикле без прав, практически не возникает. С 2014 года вступил в силу закон о том, что представленное транспортное средство должно быть зарегистрировано, а водитель должен иметь права.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fmozhno-1

Такое решение было обусловлено необходимостью повысить безопасность движения для всех его участников. В противном случае водитель несет полную ответственность за невыполнение требований закона. Он рискует не только заплатить штраф, но и лишиться своего квадроцикла на длительное время.

Водитель несет такую же ответственность за езду без прав на квадроцикле, как и на автомобиле. Недобросовестному райдеру придётся заплатить большой штраф, а мотовездеход будет транспортирован на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется предъявить права соответствующей категории, заплатить значительную сумму за весь период пребывания транспортного средства на стоянке.

Читайте так же:  Соистцы в арбитражном процессе

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fprava

В первую очередь, потребуется зарегистрировать квадроцикл в органах ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной законодательством. Далее нужно получить водительское удостоверение категории «А1». Другими словами, квадроцикл приравнивается к трактору. Поэтому водитель мотовездехода получает права тракториста-машиниста.

К категории «А1» относятся права, позволяющие передвигаться на мототранспортных средствах, которые не предназначены для передвижения по трассе общего пользования. Именно таким транспортом являются квадроциклы.

Еще три года назад для получения прав на мотовездеход потребовалось бы только прийти в отделение ГИБДД, сдать простой экзамен на умение управлять этим транспортны средством. После этого водитель получал соответствующее удостоверение. Сегодня же сдать подобный экзамен без предварительной подготовки нельзя. Потребуется пройти обучение на специальных курсах в учреждении, которое имеет лицензию на осуществление такой деятельности.

Поблажка предусмотрена законом для водителей, которые имеют права категории «А». Чтобы им оформить подкатегорию «А1», не потребуется обращаться в ГИБДД. Нужно собрать пакет документов (медицинская справка, фотография, квитанция об уплате соответствующих налогов) и обратиться в Гостехнадзор. После этого водитель сможет открыть подкатегорию «А1».

Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».

Как стать на учёт?

Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.

Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Страховку.
  • Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
  • Квитанцию об уплате налога.

Если водитель ездит на квадроцикле без прав, он нарушает закон, а подобное действие является административным правонарушением. Конечно, при езде по лесу вряд ли потребуется предъявлять права. Но следует помнить, что существует штраф за езду на квадроцикле без прав. Согласно ст. 12.7 Кодекса об административной ответственности, он составляет 5-15 тыс. руб.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fmozhno-3

Кроме штрафа за управление квадроциклом без прав, в судебном порядке может быть вынесено решение о выполнении правонарушителем общественных работ (200 часов). На транспортное средство может быть наложен арест.

Если же водитель повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД за такое же правонарушение, штраф удваивается. Потребуется заплатить уже 30 тыс. руб.

Также не применяется смягчающих обстоятельств для детских квадроциклов. Водитель, которым может быть ребенок от 16 лет, должен получить соответствующее удостоверение, которое предоставляет право управлять мотовездеходом.

Это правило не применяется для детских квадроциклов, которые эксплуатируются в ограниченных зонах, например, на территории дачного поселка или в парке в предназначенном для езды месте. Изъять квадроцикл или выписать штраф в этом случае нельзя.

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fmozhno-2

Если водитель имеет права, но не категории «А1», это приравнивается к ситуации, когда права отсутствуют совсем. Чтобы забрать свой квадроцикл, потребуется сделать несколько процедур. В первую очередь, нужно зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Здесь же проводится экзамен на права соответствующей категории. Чтобы его сдать, потребуется собрать пакет документов:

  • Заявление на получение прав категории «А1».
  • Паспорт гражданина РФ и его копия.
  • Медицинская справка.
  • 3 фотографии 3х4.
  • Квитанции об оплате требуемых налогов.

Экзамен проводится только после прохождения обучения, о чем также потребуется предоставить соответствующий документ. Его можно получить в автошколе, в которой водитель проходил подготовку.

Можно пройти стандартное обучение по программе автошколы. Если требуется получить права срочно, можно пройти курс заочно. После этого сдается экзамен, который состоит из практической и теоретической части.

yacota › Блог › Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Читайте так же:  Можно ли вернуть нож в магазин

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть “белой и пушистой”.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?”
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи”. Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за “дай прокатиться”.

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

Читайте так же:  Заявление на взыскание алиментов на супругу

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а “дяди Васи с соседнего двора”. Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про “у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см”, меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: “Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.”

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: “Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.” Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Ftonkostipdd.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffield%2Fimage%2F2018-10-02_175741

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – “аналогичные”. То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Ftonkostipdd.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-10-02_173721

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.

Читайте так же:  Что возили с собой первые автомобилисты

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Ftonkostipdd.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-10-02_173943

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • “A” потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • “A1” для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • “M” – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • “A1” – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Ftonkostipdd.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-10-02_174115

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом “Могу ли я ездить без прав на квадроциклах”, то ответ – нет, не можете.

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Ftonkostipdd.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-10-02_174221

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Читайте так же:  Судебный пристав не исполняет решение суда

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории “А”,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории “Б”,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Четырёхколёсному мототранспортному вездеходу дали название квадроцикл. В России транспорт под этим названием занесён в ГОСТы Р – 51815 – 2001. Популярным этот вид передвижения становится из-за его хорошей проходимости по лесным дорогам и бездорожью.

Он прост в управлении, перемещаться на нём могут и женщины, и подростки. Владельцу внедорожника необходимо знать, покупая квадроцикл, нужны ли права на его управление?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fprava.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkvadrotsikl-nuzhny-li-prava5

Мотовездеход предназначен для проезда по бездорожью. Квадроцикл обладает мощностью агрегата в 15 кВт. При массе около 400 кг, развивает скорость до 25 кмчас, относится к категории вездеходов I группы.

Езда по населённым пунктам и городам, согласно Правилам дорожного движения на квадроцикле не запрещена и формально никаких ограничений на неё не существует.

Но на практике, владельцами вездеходов должны быть выполнены определённые условия:

  • транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
  • водитель во время езды должен находиться в шлеме;
  • управлять транспортом может только обладатель водительского удостоверения;
  • вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена свидетельством.

Внимание! С 2017 года введено требование о наличии аптечки с лекарствами в багажном отделении квадрацикла.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fprava.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkvadrotsikl-nuzhny-li-prava1

Мототранспорт ставится на учёт в органах Гостехнадзора по месту прописки владельца. Для проведения этой процедуры необходимо предъявление:
  • паспорта водителя;
  • заявления на регистрацию;
  • технического паспорта;
  • договора купли-продажи;
  • квитанции с оплатой пошлины.

Регистрируется вездеход в течение одного дня. С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление полиса ОСАГО и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно.

Важно! Если у владельца квадроцикла нет свидетельства о регистрации транспорта, он может передвигаться только в кузове автомобильного прицепа или по кромке обочины дороги на самой маленькой скорости.

Обязательное оснащение квадроцикла типично для мототранспорта. Для внешнего освещения у него должны быть фары спереди и сигнальные фонарики сзади. Необходимы зеркала заднего вида. Требуются в обязательном порядке номера.

По желанию владелец может оснастить свой транспорт кабинкой, и стеклом от ветра. Квадроциклы используются в хозяйстве для выполнения различных работ, для этого их можно оснастить разнообразными специальными приспособлениями: плугом, пилой, косилкой и прочим оборудованием.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fprava.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkvadrotsikl-nuzhny-li-prava3

Категория прав у водителя квадроцикла – «А1».

Получение водительского удостоверения возможно с 16 лет. Для этого необходимо:

  • пройти медкомиссию;
  • сдать теоретический экзамен по Правилам Дорожного движения;
  • сдать практический экзамен по вождению.

По законодательству управление квадроциклом без прав запрещено и наказывается штрафными санкциями. Согласно статье 12.7 водитель заплатит от 5 до 15 тысяч рублей.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fprava.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkvadrotsikl-nuzhny-li-prava2

Четырёхколёсный вездеход приравнивается к тракторной технике. Поэтому на него распространяются ПДД для тракторов, так же как и штрафные санкции, применимые к этой технике.

Штраф за езду на квадроцикле без прав согласно статье 12.7 назначается от 5 до 15 тысяч рублей.

При встрече с сотрудниками ГИБДД водитель может лишиться своего дорогостоящего вездехода. Транспорт будет увезён на штрафстоянку, откуда его может забрать только владелец с водительским удостоверением положенной категории.

Чаще всего водители квадроциклов подвергаются административному наказанию за отсутствие водительского удостоверения, страхового полиса, техосмотра и регистрационного свидетельства.

Изображение - Квадроцикл без прав proxy?url=https%3A%2F%2Fprava.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkvadrotsikl-nuzhny-li-prava6

Законодательство предусматривает отсрочку оплаты до 60 дней.

По истечению этого срока не уплативший штраф привлекается к ответственности по статье 20.25 КоАП.

Водителя могут наказать:

  • удвоением суммы штрафа;
  • арестом на 15 суток;
  • присуждением на общественные работы на 50 часов;
  • лишением свободы на 50 суток.

Водитель может обжаловать в суде решение о наложении штрафа в течение 10 суток после его принятия. Для этого необходимы документы, относящиеся к транспорту и описывающие ситуацию, приведшую к штрафу.

Надеемся, что наши ответы на вопросы по эксплуатации квадроцикла и по соблюдению ПДД помогут при езде на вездеходе.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Квадроцикл без прав 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here