Кто является участником дтп по закону

Информация на тему: "кто является участником дтп по закону" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F101119

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является ДТП, а какое не является.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.

В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  • событие возникло в процессе движения автомобиля;
  • автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
  • имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, – не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

  • Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
  • Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.

Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу “выскакивает” обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.

Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.

При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.

Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.

С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.

Само по себе столкновение автомобилей не является нарушением, то есть штраф за него не накладывается. Однако водитель может быть наказан за нарушение, допущенное непосредственно перед ДТП.

Например, если водитель проехал на красный, то он получит штраф в размере 1 000 рублей.

Тем не менее наказание накладывается далеко не всегда:

Например, автомобиль едет со скоростью 40 км/ч в населенном пункте и сталкивается со стоящим транспортным средством. При этом нарушен пункт 10.1 ПДД, однако за нарушение данного пункта не предусмотрено наказание.

Т.е. нарушение имеет место и водитель будет признан виновником ДТП, однако штрафа за это он не получит.

Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:

  • лишение прав на 1 – 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
  • лишение прав на 1,5 – 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
  • 1 000 рублей – штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.

В данной статье приведена самая общая информация о дорожно-транспортных происшествиях. Если Вы хотите более подробно изучить различные типы столкновений, то обратитесь к соответствующей рубрике на ПДД Мастер:

· Лица, находящиеся в непосредственной близости от места происшествия

· Лица, которые своими действиями или присутствием на дороге оказали влияние на его совершение

· Только водители, пассажиры и пешеходы, пострадавшие в результате ДТП.

Комментарий: Участником дорожно-транспортного происшествия (или крепко вошедшей в нашу речь аббревиатуры «ДТП») можно считать любое лицо, имеющее непосредственное отношение к происшествию и активно или пассивно принявшее в нем участие. В частности, к участникам дорожно-транспортного происшествия, помимо водителей транспортных средств, можно отнести пешеходов, велосипедистов, пассажиров, работников дорожных служб и т.д.

22.Укажите сроки проведения служебного расследования ДТП руководителем предприятия согласно приказу Минтранса РФ № 49 от 26.04.90 г:

Комментарии: Приказ N 49 от 26.04.1990 г. «Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования ДТП» п. 1.4. Служебное расследование проводится:

Читайте так же:  Как узнать кадастровый номер смежного земельного участка

– руководителем автотранспортного предприятия (организации) всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток; – руководителем территориального производственного объединения – дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток.

Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101933828988.files%2Fimage003

Комментарии Базиса : В вопросе не указано, что по ДТП с тяжкими последствиями служебное расследование проводится:

– руководителем автотранспортного предприятия (организации) – всех дорожно – транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток;

– руководителем территориального производственного объединения – дорожно – транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток;

– руководителем министерства, а также начальниками: отдела по безопасности движения, Главных управлений по транспортному обслуживанию населения и (или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) – дорожно – транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.

В транспортной инспекции в ответах именно 5 суток. Так и отвечаем.

37.Под активной безопасностью понимают свойства автомобиля, которые направлены:

· На снижение тяжести последствия ДТП

· На снижения вероятности возникновения ДТП

· На предотвращения усугубляющих последствий ДТП

· На снижение степени отрицательного влияния на окружающую среду

Комментарий: Сущность активной безопасности автомобиля – отсутствие внезапных отказов в конструктивных системах. Соответствие тяговой и тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуациям. Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля, определяющим его активную безопасность. Компоновка автомобиля, тормозная динамичность, устойчивость и управляемость, информативность и комфортабельность.

38.Основная часть всех ДТП происходит по причине:

· Неудовлетворительных дорожных условий

· Нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств

· Из-за технических неисправностей транспортных средств

· Нарушения правил дорожного движения пешеходами

Комментарий: Большая часть ДТП совершается из-за неправильных действий водителей, не соответствующих требованиям безопасности движения.

46. На основании приказа Минтранса РФ от 02.04.96г. № 22 правилами учета все ДТП подразделяются на:

Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101933828988.files%2Fimage002

Комментарии Базиса:

вПриказе Минтранса РФ ОТ 02.04.96 N 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» – классификации ДТП нет. Подразделение ДТП на 9 видов представлено в следующем документе: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий”. Приложение 3 п 3.

Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП – происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

60. Согласно приказа Минтранса РФ от 26.04.90г. № 49 при служебном расследовании ДТП должны быть выявлены:

· Обстоятельства, предшествующие происшествию

· Влияние дорожных и других факторов на возникновение ДТП

· Лица, деятельность которых связана с возникновением происшествий и конкретная вина каждого из них (предварительно)

· Все вышеперечисленное, а также недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации) способствующих возникновению ДТП

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарии: Приказ N 49 Минтранса РФ от 26.04.1990г. «Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования ДТП» п.1.3. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

– обстоятельства, предшествующие происшествию;

– влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;

– лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

– недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

76. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647 владельцы транспортных средств, сверяют сведения с территориальными органами внутренних дел сведения о ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств:

· Раз в полугодие

Комментарии: Постановление Правительства № 647 от 29.06.1995г. “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий” п. 18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

89. При наличии, каких обстоятельств оформление документов о ДТП может быть осуществлено без участия сотрудников полиции?

  • Если ДТП произошло с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована
  • Если в результате ДТП вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий участников ДТП
  • Если характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП
  • При наличии одновременно всех перечисленных обстоятельств
Читайте так же:  Тк рф статья 183

Комментарий: В соответствии с п.8 ст.11 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” оформление документов о ДТП может быть осуществлено без уполномоченных на то сотрудников милиции, если в результате ДТП с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании страховании гражданской ответственности владельцев ТС, вред причинён только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП (п. 2.6 ПДД).

109. Основной причиной ДТП являются:

  • Неправильные действия человека
  • Неудовлетворительное состояние дороги
  • Технические неисправности автомобилей

Комментарии: Комментарий: Причины ДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие. Самый большой блок причин водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

ДТП подразделяются на: · Семь видов · Девять видов · Пять видов Комментарии Базиса: вПриказе Минтранса РФ ОТ 02.04.96 N 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» – классификации ДТП нет. Подразделение ДТП на 9 видов представлено в следующем документе: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Приложение 3 п 3. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Практически во всех случаях задействуется дорожно-техническая и юридическая экспертизы. В обязательном порядке принимаются во внимание современные технологические, социокультурные моменты, а также удельные и абсолютные индивидуальные показатели. Грамотно проведенный анализ ДТП позволяет понять каждую отдельную ситуацию, а также основные причины ее возникновения.

Определение и классификация дтп в правилах дорожного движения

Это опрокидывание средства передвижения, произошедшее по разным причинам.

  • Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе.
  • Падение пассажира при движении автомобиля. Сюда можно отнести падение из салона на дорогу или на пешеходный переход, а также падение пассажира внутри салона по причине резкого торможения или снижения скорости.
  • Наезд на любой недвижимое препятствие – мостовая опора, дорожный знак, дерево, ограждение, столб или определенный объект недвижимости.
  • Совершение наезда на пешехода – аварийные ситуации, где человек страдает, как от самого средства передвижения, так и от перевозимого груза.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Что такое дтп — определение. дтп: основные виды, характеристика, причины

Какая применяется методика расследования При расследовании ДТП все обстоятельства, подлежащие установлению, можно поделить на три группы: Касающиеся дорожной обстановки Измерение расстояния, пройденного участниками, их взаимное расположение, состояние дороги, видимость и прочее Касающиеся движения транспорта и действий водителя Физическое состояние водителя, скорость движения ТС и его техническое состояние, возможность своевременного осознания опасности и т.д. Касающиеся поведения потерпевшего Направление его в отношении ТС, скорость движения и иные важные нюансы Расследование заключает в себе несколько этапов: Сбор информации о ДТП И анализ необходимых организационных мер Проведение следственных неотложных действий Составление схемы аварии, опрос участников и свидетелей и т.д.

ТС и т.д. Определить число пострадавших и зафиксировать данные о них Оценить степень тяжести травматизма людей и обеспечить оказание помощи Проконтролировать установку Аварийных сигналов Обеспечить сохранность Вещественных доказательств Установить всех причастных к ДТП Водителей и иных лиц Выявить свидетелей происшествия — При необходимости организовать движение транспорта В объезд или составить схему аварии и освободить проезжую часть Выяснить приметы скрывшегося ТС Если факт сокрытия имеет место Оформить необходимые документы — Документальное оформление На месте ДТП сотрудниками ГИБДД составляются следующие документы: Протокол осмотра места происшествия Вводная его часть содержит сведения о факторах аварии, месте и времени, погодных условиях, состоянии дороги, водителях, иных участниках, участвующих ТС, свидетелях.
ДТП

  • Если характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП
  • При наличии одновременно всех перечисленных обстоятельств

Комментарий: В соответствии с п.8 ст.11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление документов о ДТП может быть осуществлено без уполномоченных на то сотрудников милиции, если в результате ДТП с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании страховании гражданской ответственности владельцев ТС, вред причинён только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП (п. 2.6 ПДД). 109.

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения для большого количества россиян. Но вместе с комфортом, к сожалению, значительно возросло и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, чтобы правильно реагировать в случае необходимости, нужно знать не просто определение ДТП, но и его виды, причины, поведение участников и так далее.

Об этом и пойдет речь в данной статье. ДТП: определение Разберемся сначала в базовых понятиях. Определение ДТП содержится в российском законодательстве. Конечно, сформулировать, что такое дорожно-транспортное происшествие, можно по-разному.
Но смысл остается одним. Дадим определение ДТП: это событие, произошедшее на дороге при движении ТС и с его непосредственным участием. В результате повреждаются транспортные средства или сооружения, грузы, здания, иные материальные объекты, а также страдают или гибнут люди.
Если же заключен договор КАСКО, то может быть выплачена компенсация за повреждение транспортного средства. В случае когда участник ДТП ОСАГО не имеет, действия будут несколько осложнены. Но и в этом случае в конце может быть вынесено неплохое определение.

Читайте так же:  Льготы инвалидам великой отечественной войны и приравненным к ним, выплаты, денежная компенсация вов

ДТП: определение, виды, причины возникновения, участники

Дорожно-транспортное происшествие — это не только столкновение автомобилей. Под данным термином понимаются и многие другие ситуации. Зная точный перечень инцидентов, относящихся к авариям, вы сможете правильно на них реагировать. А это принципиально важно для грамотного решения проблемы. О том, что такое ДТП, о его видах и причинах возникновения, читайте далее. Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Расшифровка аббревиатуры ДТП звучит следующим образом: «дорожно-транспортное происшествие». Из термина следует, что это всегда некая аварийная ситуация, которая имеет отношение к одному или нескольким транспортным средствам (ТС). При этом понятие не дает возможности понять, какую именно ситуацию можно расценивать как ДТП. А потому полезно знать не только, как расшифровывается ДТП, но и что данный термин под собой подразумевает.

В соответствующем федеральном законе, в Правилах дорожного движения (ПДД), а также в Правилах ОСАГО, Правилах учета дорожно-транспортных происшествий и в КоАП детально написано о том, что считается ДТП по закону. Подробнее рассмотрим определения, которые приводятся в этих официальных документах.

В федеральном законе и Правилах учета дорожных аварий дается следующее определение ДТП: это некое событие, случившееся в процессе движения транспортного средства и повлекшее причинение вреда здоровью и/или жизни людей, целостности других транспортных средств, грузов, недвижимых объектов.

В тексте ПДД расшифровка термина ДТП аналогична.

А вот Кодекс об административных правонарушениях дает несколько отличающуюся трактовку. Понятие ДТП в КоАП— это нарушение ПДД либо же несоблюдение требований к принципам эксплуатации данного транспортного средства, что и повлекло причинение ущерба здоровью других людей. Причем в административном порядке рассматривается только урон легкой или средней тяжести. В остальных случаях сведения о ДТП уже будут передаваться специалистам по уголовной практике.

Разбирательства, связанные с дорожными происшествиями, часто бывают трудоемкими, длительными и запутанными. А все потому, что далеко не всегда удается с первого раза оценить, является ли конкретная ситуация ДТП или нет.

Разбираясь в том, какое событие считается ДТП, в первую очередь необходимо исходить из самого определения понятия. В итоге становится понятно, что нельзя считать дорожной аварией ситуацию, когда:

Нужно уметь правильно оценивать, что является ДТП, а что нет, чтобы иметь возможность в сложившейся ситуации должным образом защитить свои права. Например, к дорожному происшествию можно отнести травму пассажира автомобиля, полученную вследствие резкого изменения скорости или траектории движения ТС. Согласитесь, мало кто из граждан, пострадавших таким образом от лихачества водителей маршрутных такси, знает об этом. Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Определение участникам ДТП несложно дать и самостоятельно: ими считаются те участники движения, которые были в той или иной степени задействованы в аварии. То есть лица, относящиеся либо к категории виновников случившегося, либо к группе пострадавших.

Еще лучше понять, кто считается участником ДТП, позволят Правила дорожного движения, в которых дается определение понятию «участник дорожного движения». Согласно ПДД, это некое лицо, которое принимает участие в движении в качестве пешехода, водителя транспортного средства или его пассажира:

    Водитель. Это тот, кто управляет транспортным средством. А также к этой категории граждан относят погонщиков скота, ведущих стадо по проезжей части. Водителем считается и инструктор по вождению, сидящий рядом со своим подопечным, который управляет машиной.

В зависимости от ситуации может произойти как ДТП с одним участником (водитель врезался в столб), так и авария с несколькими десятками или даже сотнями сторон.

В первую очередь стоит сказать о том, что можно отнести к причинам ДТП. К ним причисляются все те факторы риска, которые имеют отношение либо непосредственно к действиям одного из участников движения, либо к внешнему воздействию среды. Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

При этом анализ причин возникновения ДТП, который регулярно проводится статистическими службами и научно-исследовательскими центрами, показывает, что чаще всего происшествия на дорогах происходят все же из-за некорректных действий водителей. В большинстве случаев они просто нарушают тем или иным образом Правила дорожного движения, что неминуемо приводит к авариям различной степени тяжести.

Принято выделять основные причины и условия возникновения ДТП, фактически выстраивающие ту негативную статистику дорожных происшествий, о которой мы сейчас говорим. Из года в год количественные показатели несколько меняются — то в большую, то в меньшую сторону, но качественные критерии остаются все же примерно одинаковыми. Это позволяет говорить об устоявшихся негативных тенденциях, с которыми и пытаются бороться на законодательном и исполнительном уровнях.

Так, главные причины возникновения ДТП в России в 2019 году остались такими же, как и в прошлые несколько лет:

  • нарушение ПДД;
  • физическая усталость автомобилиста;
  • факторы, снимающие акцент внимания водителя с дороги (например, телефоны);
  • негативные погодные условия;
  • проблемное покрытие дороги;
  • прием спиртного.

Подробнее о том, что чаще всего приводит к аварийным ситуациям, читайте в статье: Алкоголь и наркотики — основные причины ДТП.

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, принято выделять несколько категорий дорожных аварий. Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Виды ДТП и их краткие характеристики:

Кроме этого, выделяют еще такие виды ДТП на автомобильном транспорте, как:

  • Бесконтактное дорожное происшествие. Ситуация, когда водитель ТС стал виновником аварии, но при этом сам не столкнулся ни с одним из других участников движения. Например, если водитель авто выехал на встречную полосу, что вызвало резкое изменение траектории движения и последующие столкновения других машин.
  • Учетное дорожное происшествие. Для того чтобы понять, что такое учетное ДТП, нужно обратиться к Правилам учета происшествий и вспомнить, что в статистической отчетности указываются ДТП, в которых получили травмы легкой, средней или тяжелой степени или погибли люди. То есть именно такие случаи является учетными. Если в аварии люди не пострадали, она учету не подлежит.
  • Скрытое происшествие на дороге. Далеко не каждый знает, что такое скрытое ДТП. Но здесь все предельно просто, так как расшифровка понятия следует уже из самого термина. Это такие ДТП, при которых виновник случившегося скрылся с места происшествия без объективных на то причин и с целью сокрытия своей причастности к аварии.
Читайте так же:  Увольнение сотрудников овд

Как видите, существует весьма детальная классификация ДТП, и виды анализа ДТП поэтому также применяются самые разнообразные. Так, используется ситуационная и корреляционная, статистическая и вероятностная методики. Задействуются юридическая и дорожно-техническая экспертизы. Учитываются социокультурные и технологические факторы, абсолютные и удельные показатели. Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В целом можно говорить про анализ единичных ДТП, призванный понять характер каждой отдельной аварийной ситуации и причины ее возникновения. А также про анализ дорожных происшествий как массового явления. Именно он позволяет выявить основные виды ДТП и причины их возникновения. Полученные данные затем применяются для выработки грамотных превентивных мер, необходимых для снижения количества происшествий на дорогах как в каждом отдельном населенном пункте, регионе РФ, так и по всей стране в целом.

Во многом исход аварийного происшествия будет зависеть от грамотного поведения сторон конфликта. В особенности это касается пострадавшей стороны, ведь именно ей в большинстве случаев приходится принимать непосредственное участие в защите своих гражданских прав.

Если говорить предельно кратко, то схема действий примерно такая:

  • Проанализировать состояние пострадавших в аварии лиц и/или машин.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Взять под контроль процесс возмещения материального, морального вреда со стороны виновника случившегося.

На деле же каждый из этих пунктов можно расписать на несколько десятков чрезвычайно важных подпунктов. Знать о каждом из них должен любой водитель, потому что только в этом случае у него есть шанс на полноценное восполнение ущерба.

Подробнее прочитать о том, как вести себя при аварии вы сможете в статье, расположенной по ссылке: Что делать при ДТП.

Изображение - Кто является участником дтп по закону proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

6 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения п.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство. Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.

Что такое дорожно-транспортное происшествие указано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

ТС и т.д. Определить число пострадавших и зафиксировать данные о них Оценить степень тяжести травматизма людей и обеспечить оказание помощи Проконтролировать установку Аварийных сигналов Обеспечить сохранность Вещественных доказательств Установить всех причастных к ДТП Водителей и иных лиц Выявить свидетелей происшествия — При необходимости организовать движение транспорта В объезд или составить схему аварии и освободить проезжую часть Выяснить приметы скрывшегося ТС Если факт сокрытия имеет место Оформить необходимые документы — Документальное оформление На месте ДТП сотрудниками ГИБДД составляются следующие документы: Протокол осмотра места происшествия Вводная его часть содержит сведения о факторах аварии, месте и времени, погодных условиях, состоянии дороги, водителях, иных участниках, участвующих ТС, свидетелях.

Очевидно, что понятие транспорта охватывает весьма широкий круг механизмов, как общего назначения, так и специализированного Материальный ущерб Под таковым принимается повреждение или утрата имущества вследствие ДТП. Определение материального ущерба следует из ч.2 ст.15 ГК РФ Значение имеет и количество участников происшествия.

Для водителя, который скрылся с места ДТП, законодатель предусмотрел «на выбор» два вида наказания: лишение водительских прав на 1 — 1,5 года; административный арест до 15 суток. Многие участники дорожного движения, когда узнают о возможных вариантах ответственности, наивно полагают . что право выбора наказания для себя предоставлено именно им.

При этом вина может быть как умышленная, так и по неосторожности. Законодательство РФ предусматривает три вида ответственности для виновника ДТП — гражданскую (имущественную), административную и уголовную. Гражданская ответственность наступает в любом случае, так как в результате ДТП причиняется вред потерпевшему (имущественный, жизни или здоровью, моральный). Административная или уголовная ответственность наступает в зависимости от вида нарушенных норм ПДД и тяжести наступивших последствий для жизни или здоровья потерпевших. Рассмотрим подробнее каждый из видов ответственности. Гражданская ответственность Гражданская ответственность — это обязанность виновника ДТП возместить потерпевшему причиненный вред в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ)

Согласно Правилам, этот знак выставляется на таком расстоянии от происшествия, при котором другие водители смогут своевременно при конкретных обстоятельствах узнать об опасности, то есть в разных ситуациях это может быть различное расстояние.При этом в городе и других поселениях расстояние от аварии до знака должно быть не менее 15 м, а вне населённых пунктов – 30 метров.

С первым типом вопросов не возникает. А вот насчет потерпевших следует добавить, что, помимо того, что к ним относятся лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, ими же могут стать и те, кто являлся пассажирами участника ДТП, признанного виновным. Потерпевший в результате травмы может быть отнесен к категории «раненый» или «погибший».

Читайте так же:  Что лучше оформить, дарственную или завещание на квартиру плюсы и минусы каждого варианта

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.). Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД Экспертных служб и прочими ответственными органами Организация оперативно-розыскных мероприятий По нахождению скрывшегося ТС В процессе расследования может потребоваться проведение дополнительных следственных действий – допроса очевидцев, авто-технической экспертизы, судебно-медицинской экспертизы пострадавших.

Заключительная часть включает в себя информацию о квалификации действий виновных лиц место, время, обстоятельства происшествия; навигационные координаты ДТП (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS); количество участников и их данные (включая реквизиты водительского удостоверения и полиса ОСАГО); данные об участвовавших ТС (марка, регистрационный номер, информация о собственниках); сведения о медосвидетельствовании участников ДТП; информация о наличии/отсутствии состава административного/уголовного преступления; описание повреждений ТС.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К сожалению, случаются ДТП, когда участником становится нетрезвый водитель. Он может быть как виновником аварии, так и лицом потерпевшим. Виновнику лучше не провоцировать ситуацию, а дождаться сотрудников ГИБДД. Дело по пьяному водителю обычно переносится в отдельное производство, но виновник не перестает им быть. В то время, когда пьяный водитель стал виновником аварии, также не следует провоцировать его, и стараться выполнить все правила, прописанные в ПДД. Пьянство является обстоятельством, ужесточающим ответственность. Пострадавшим тогда компенсация будет выплачена в увеличенном размере.

На дороге случаются и провокации, то есть умышленные действия, способные привести к аварии. Вычислить их бывает сложно даже опытному водителю. В таких случаях жертву выслеживают и, используя опасные маневры, загоняют. В любом случае главное — соблюдать правила дорожного движения. То есть необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и соблюдать спокойствие. А если случившееся было записано на видеорегистратор, это послужит в дальнейшем дополнительным преимуществом.

Размер штрафа от 500 до 30000 руб. Когда может наступить уголовная ответственность? В случае причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника.

  1. Ни в коем случае не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД, так как это расценивается, как попытка уйти от ответственности и признание своей вины.

При этом теряется возможность собрать вещественные и объективные доказательства в свою пользу, подтверждающие невиновность водителя. Законом позволяется покидать место совершения аварии только для оказания неотложной помощи пострадавшим, и то при условии скорейшего обратного возвращения на место аварии.

  1. Для начала следует остановить свое транспортное средство. Даже если столкновение было незначительным, ДТП все равно имело место быть, уезжать нельзя. Исключением является случай, когда водители договорили между собой, составили схему аварии и поехали оформлять ее на пост ДПС.
  2. Необходимо включить «аварийку».
  3. Следом выставить знаки аварийной остановки на месте ДТП.
  4. Далее принять меры для оказания первой мед. помощи (ПМП) тем, кто пострадал. Этот пункт очень важен. В ПДД РФ прописано несколько возможностей по оказанию ПМП:

Обратимся теперь к понятию «участника ДТП». Автоэксперты отмечают, что в российском законодательстве отсутствует определение участника ДТП. И все же, это определение интуитивно понятно. Сформулировать его можно примерно так: участник ДТП — это лицо, которое благодаря своим действиям или же бездействию приняло участие в происшествии, подпадающее под определение ДТП.

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»)

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

Комментарий: Сущность активной безопасности автомобиля — отсутствие внезапных отказов в конструктивных системах. Соответствие тяговой и тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуациям. Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля, определяющим его активную безопасность.

Видео (кликните для воспроизведения).

К этому виду также относится наезд на животное. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

Изображение - Кто является участником дтп по закону 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here