Информация на тему: "какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
- 1 Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
- 2 Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры
- 3 Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители: порядок наделения полномочиями, исключительные полномочия
- 4 Нормативные правовые акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- 5 53. Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
- 6 3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры
- 7 Какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор
Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Приказ Генерального прокурора РФ – совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре и иных нормативных правовых актов РФ (например «Приказ Генерального прокурора от 26 июня 1997 г. № 34 „Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью“).
Указание генерального прокурора РФ – нормативный акт общего характера, принимаемый по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов.
Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.
Информационное письмо содержит выводы и рекомендации по поводу совершенствования работы и, как правило, сопровождают приказы, указания.
Обзор – полное исследование практики органов прокуратуры по определенному виду деятельности и реализации той или иной функции.
Положение о данном подразделении – нормативный акт, содержащий в себе задачи подразделения, основные полномочия (разграничение управленческих функций в отношении нижестоящих органов, контроль за их деятельностью и т. д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы. Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.
А также могут быть и такие документы организационно-распорядительного характера, как представление вышестоящему прокурору, задание, акт проверки работы подчиненных прокуратур, распоряжение о распределении обязанностей между прокурорами отдела, заключение по материалам проверки жалобы, заявления, замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.
Данные акты обычно состоят из вводной, описательной и постановляющей (предлагающей, директивной) частей. Они должны отвечать требованиям порядка их составления, содержания и структуры, а также соответствовать требованиям закона, приказам и указаниям Генерального прокурора. Данные акты необходимо рассматривать как самостоятельную разновидность служебной документации, так как они отражают самостоятельную управленческую деятельность.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры
Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители: порядок наделения полномочиями, исключительные полномочия
Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента российской Федерации. Право образования новых прокуратур в связи с возникающей необходимостью (изменение административно-территориального деления, образование новых районов и т.д.) принадлежит Генеральному прокурору РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), начальники и заместители начальников которые назначаются на должность и освобождаются от неё Генеральным прокурором РФ и являются соответственно его старшими помощниками и помощниками. Генеральный прокурор имеет также советников и помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники. Они, а также главный бухгалтер Генеральной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором.
В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия того и другого или в случае невозможности выполнения ими своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Прокурор, помощник прокурора и следователи прокуратуры, их основные функции
В вышестоящих прокуратурах (кроме районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратур) создаются коллегии в составе руководителя соответствующей прокуратуры (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначенных руководителем данной прокуратуры. Коллегии, создаваемые в прокуратурах, являются совещательными органами. На основании их решений соответствующие прокуроры в пределах своей компетенции издают приказы и иные акты. Прокурор осуществляет от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Следователь уполномочен в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Нормативные правовые акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры РФ носят многоплановый характер. Так, он наделен правом издавать обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы российской прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Эти нормативные акты общего и индивидуального характера издаются на основе и во исполнение действующих законов. Они касаются как общих вопросов организации деятельности органов и организаций прокуратуры, так и отдельных участков и направлений.
Приказы Генерального прокурора РФ относятся к категории ведомственных нормативных актов. Они основываются на положениях Конституции РФ, Закона о прокуратуре, других федеральных конституционных и федеральных законов, международных договоров РФ. Приказы Генерального прокурора РФ издаются по ключевым, основополагающим вопросам организации деятельности системы прокуратуры, порядка реализации мер материального и социального обеспечения ее работников. В качестве таковых могут выступать общие вопросы работы и управления в органах прокуратуры; вопросы организации работы по надзору за исполнением законов; об организации надзора за исполнением законов на транспорте; участия в рассмотрении дел в судах; международного сотрудничества и др. Приказы Генерального прокурора РФ создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры Закона о прокуратуре, других федеральных конституционных и федеральных законов. При этом обязательным условием является требование о том, что издаваемые приказы не должны противоречить действующему законодательству.
Указания Генерального прокурора РФ представляют собой нормативные акты общего характера, которые принимаются по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов. Они, как правило, регламентируют более узкие направления деятельности прокуратуры. Указаниями, например, вводятся в действие методические рекомендации прокурорским работникам по различным аспектам их работы. Указания могут также издаваться на основании обобщения материалов прокурорской практики, результатов конкретных проверок.
Являясь ведомственными нормативными актами, приказы и указания Генерального прокурора входят в число актов, определяющих правовые основы деятельности прокуратуры, им принадлежит важная роль в обеспечении эффективного функционирования системы органов прокуратуры. В приказах и указаниях Генерального прокурора конкретизируются общие нормы законов, формулируются правила реализации нормативных предписаний, находят выражение оптимальные формы организации работы прокурорских работников всех уровней. Будучи подзаконными актами, они тем не менее имеют прямое отношение к проведению в жизнь предписаний законов.
Приказы и указания Генерального прокурора РФ (имеются в виду только акты нормативного характера) подразделяются на три основные группы.
В первую группу входят приказы и указания, посвященные вопросам работы прокуроров по отдельным видам и направлениям деятельности прокуратуры. Их содержание позволяет понять ключевые вопросы надзорной деятельности прокуратуры, порядок и формы реализации других функций прокуратуры.
Вторая группа приказов и указаний Генерального прокурора РФ связана с вопросами обеспечения (организационного, информационного, кадрового, материально-технического др.) деятельности прокуратуры как в целом, так и на отдельных ее направлениях. Приказы и указания, относящиеся к данной группе, важны для понимания отдельных сторон деятельности прокуратуры.
И наконец, третью группу составляют приказы, утверждающие документы, определяющие статус структурных подразделений аппарата Генеральной прокуратуры РФ, а также документы инструктивного характера. В данном случае имеются в виду утверждаемые Генеральным прокурором РФ положение об аттестации работников органов и организаций прокуратуры РФ, инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры и др. Приказы и указания данной группы имеют большое значение для понимания ведомственного механизма деятельности органов прокуратуры.
Распоряжения, в отличие от приказов и указаний Генерального прокурора РФ, в основном предназначены для решения индивидуальных (конкретных) мер, заданий, адресуемых работникам прокуратуры, порой разового или кратковременного характера.
Положения представляют собой нормативные правовые акты, имеющие сводный (кодифицированный) характер, рассчитанные на длительное действие, определяющие структуру, компетенцию того или иного подразделения прокурорской системы. Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ. Прокуроры субъектов РФ обладают аналогичными правами в пределах своей компетенции. Организация и порядок деятельности каждого структурного подразделения регламентируется положением о данном подразделении. Положениями определяется следующий круг вопросов: задачи, возложенные на подразделение; функции, которыми оно наделяется; основные полномочия в отношении иных подразделений (о получении информации; взаимодействии; разграничении управленческих функций в отношении нижестоящих органов, особенно по контролю за их деятельностью, и др.). Определяются: структура подразделения; особенности задач, полномочий и порядок взаимодействия внутренних подразделений (управлений, Главного управления); принципы организации работы в подразделении (обычно это предметный и зональный принципы).
Инструкции представляют собой систематизированную совокупность рекомендаций и предписаний, излагаемых в нормативной форме. Инструкция определяет процедуру, т.е. своего рода технологию осуществления отдельных видов деятельности прокуратуры. В инструкциях обычно содержатся правила и разъяснения, регулирующие организационные, кадровые, методические, финансовые, технические стороны деятельности органов прокуратуры. Они в основном относятся к обеспечивающим основную деятельность прокуратуры сферам, которые в силу этих обстоятельств не урегулированы должным образом в законе (о делопроизводстве; статистической отчетности; порядке хранения вещественных доказательств; служебного оружия и т.п.).
Приказы издаются только Генеральным прокурором РФ. Другие ведомственные правовые акты Генеральной прокуратуры РФ вправе принимать также заместители Генерального прокурора РФ.
Заканчивая изложение материалов о правовых основах деятельности прокуратуры РФ, отметим, что, как и российское законодательство в целом, нормативная правовая база, регулирующая организацию и порядок деятельности органов и организаций прокуратуры, нуждается в совершенствовании и дальнейшем развитии и, возможно даже, — в принятии нового Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Приказ №221 “О внесении изменений в Инструкцию о порядке обеспечения прокурорских работников в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения. “
25 марта 2019, 17:24
Приказ №220 «Об утверждении Положения о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и выплаты персонального повышающего коэффициента к окладу за класс квалификации»
25 марта 2019, 12:59
Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан»
15 марта 2019, 15:03
Приказ №192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов»
14 марта 2019, 14:37
Приказ №171 «О вводе в эксплуатацию программного обеспечения, реализующего функцию подачи обращения и записи на прием в органы прокуратуры Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и . »
04 марта 2019, 10:10
Приказ №92 «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации»
05 февраля 2019, 14:16
Приказ №81 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.12.2013 № 551 «Об утверждении Положения о проведении всероссийского конкурса «Лучший государственный обвинитель» и в Положение, утвержденное этим приказом»
01 февраля 2019, 16:24
Приказ №80 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных служащих и иных работников органов и организации прокуратуры Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и . »
31 января 2019, 13:41
Приказ №62 «Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам»
28 января 2019, 13:36
Приказ №61 «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проездом военнослужащих органов военной прокуратуры, граждан, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры, и членов их семей (близких родственников) и перевозкой . »
28 января 2019, 13:34
25 марта 2019, 17:24
25 марта 2019, 12:59
15 марта 2019, 15:03
20 февраля 2019, 17:56
30 января 2019, 10:25
- Руководство
- Структура
- О Генпрокуратуре России
- Документы
- Международное сотрудничество
- Взаимодействие со СМИ
- Правовое просвещение
- Контакты
- Личная страница Генерального прокурора РФ
- Защита прав ветеранов
- Виртуальный музей
- Интернет-приемная
- Единый реестр проверок
- Противодействие коррупции
- Правовая статистика
- Карта сайта
- Научно-методические материалы
- Вакансии
- Совет ветеранов ГП РФ
- Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
- Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации: - +7 495 987-56-56
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
© 2003-2019 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
© 2003-2019
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены
53. Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
53. Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Приказ Генерального прокурора РФ – совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре и иных нормативных правовых актов РФ (например «Приказ Генерального прокурора от 26 июня 1997 г. № 34 „Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью“).
Указание генерального прокурора РФ – нормативный акт общего характера, принимаемый по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов.
Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Информационное письмо содержит выводы и рекомендации по поводу совершенствования работы и, как правило, сопровождают приказы, указания.
Обзор – полное исследование практики органов прокуратуры по определенному виду деятельности и реализации той или иной функции.
Положение о данном подразделении –
нормативный акт, содержащий в себе задачи подразделения, основные полномочия (разграничение управленческих функций в отношении нижестоящих органов, контроль за их деятельностью и т. д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы. Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.
А также могут быть и такие документы организационно-распорядительного характера, как представление вышестоящему прокурору, задание, акт проверки работы подчиненных прокуратур, распоряжение о распределении обязанностей между прокурорами отдела, заключение по материалам проверки жалобы, заявления, замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.
Данные акты обычно состоят из вводной, описательной и постановляющей (предлагающей, директивной) частей. Они должны отвечать требованиям порядка их составления, содержания и структуры, а также соответствовать требованиям закона, приказам и указаниям Генерального прокурора. Данные акты необходимо рассматривать как самостоятельную разновидность служебной документации, так как они отражают самостоятельную управленческую деятельность.
3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры
2.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций культуры и искусства в РФ
культура искусство государственный управление Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44) [1].
1.3 Нормативно-правовые акты регулирующие предпринимательскую деятельность
К основным Законам и нормативным правовым актам регулирующим предпринимательскую деятельность можно отнести: 1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. 2. Закон Республики Беларусь 28 мая 1991 г.
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с защитой и обработкой персональных данных в системе ЖКХ
Правовое регулирование вопросов обработки персональных данных осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, на основании Федерального закона от 27.07.2006 г.
1.3 Нормативные акты, регулирующие сферу управление образованием в Ставропольском крае.
В комплекс законодательства Российской Федерации в области управления образованием, в первую очередь необходимо включить Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании».
4.1 Другие нормативные акты регулирующие право граждан на провидение публичных мероприятий
В части ограничения этого права: в законе Российской Федерации “О чрезвычайном положении” от 17 мая 1991 г. (ст.22) допускается запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
§2. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного учета объектов капитального строительства
Кодексы Российской Федерации: § Жилищный кодекс Российской Федерации § Градостроительный кодекс Российской Федерации § Гражданский Кодекс Российской Федерации Федеральные законы Российской Федерации: § от 24.07.
1.2 Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие положение работодателя
Порядок учета мнения представительного органа, представляющего интересы работников организации при принятии нормативных актов, содержащих нормы трудового права, определен ст. 372 ТК РФ. Так.
1.2 Структура Фонда социального страхования РФ, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим структуру Фонда социального страхования, а также его деятельность, является Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г.
3.1 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы по оказанию туристических услуг
Главными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими правоотношения в сфере туризма, как уже было мной отмечено в первой главе п.2.
-законодательные акты, регулирующие правоохранительную деятельность в Российской Федерации;
-актуальные проблемы правового регулирования правоохранительной деятельности; -актуальные вопросы в сфере правоохранительной деятельности; -модернизации уголовного законодательства в сфере правоохранительной деятельности.
1.3 Законодательные акты, регулирующие правоохранительную деятельность в Российской Федерации
Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе.
2.1 Нормативные акты, регулирующие способы разрешения коллективных конфликтов
социальный трудовой спор конфликт В мировой практике основой регулирования трудовых отношений и конфликтов являются Конституция и законы государства.
2.2 Иные нормативные акты, регулирующие энергоснабжение
Помимо договора энергоснабжения, описанного в параграфе шестом части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации, существуют иные нормативные акты, регулирующие сферу энергоснабжения.
3. Как действуют нормативные акты, регулирующие трудовые отношения во времени, в пространстве и по категориям работников?
Действие нормативно-правовых актов во времени. Действие норм права распространяется на определённый круг субъектов, нормы права действуют на определённо ограниченном участке пространства и ограничено определёнными временными рамками.
Нормативные акты, регулирующие рассмотрение трудовых споров
Основными нормативными актами, регулирующими трудовые отношения, в том числе и порядок рассмотрения и разрешения трудовых споров, являются законы Российской Федерации. В первую очередь это Конституция РФ.
Нормативные правовые акты Генерального прокурора Российской Федерации
В соответствии с Законом Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17).
Федерации возложена координация деятельности правоохранительных органов и специализированных прокуратур, дислоцирующихся на территории соответствующих субъектов Федерации (приказ № 34/1997), решаются и другие организационно-правовые вопросы.
Указания, как правило, регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры. В частности, они могут быть, например, посвящены вопросам организации надзора за исполнением законов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности и др. Указания могут издаваться на основании обобщения материалов прокурорской и следственной практики, результатов конкретных проверок.
Распоряжения связаны в основном с реализацией мер разового или краткосрочного характера. С помощью положений регламентируется статус структурных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры, наиболее крупных специализированных прокуратур, порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников. Инструкции определяют процедуру, своего рода технологию, осуществления отдельных видов деятельности: организации делопроизводства, статистического учета, порядка хранения документов и др.
Некоторые указания Генерального прокурора, данные в установленном законом порядке, по своей обязательности выходят за пределы прокурорской системы. Его указания по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности (п. 2 ст. 30 Закона о прокуратуре). При этом имеются в виду указания не по конкретным уголовным делам, которые также обязательны для исполнения, а указания общего, принципиального характера.
33. Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием нормативных актов общего и индивидуального характера.
Важнейшим средством управления органами прокуратуры и направления их деятельности является издание Генеральным прокурором РФ на основе и во исполнение законов приказов, указаний, распоряжений и инструкций.
Эти акты касаются как общих вопросов организации работы органов прокуратуры, так и отдельных их направлений деятельности.
1) Приказы Генерального прокурора общего характера по вопросам организации и деятельности органов прокуратуры в целом, по отдельным направлениям и участкам деятельности содержат совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры Закона о прокуратуре, иных федеральных законов. Приказы не должны противоречить требованиям закона. В них обычно регулируются отдельные аспекты внутриорганизационных отношений в прокурорской системе, порядок деятельности органов прокуратуры, определяются критерии разграничения их полномочий по различным вопросам, содержатся иные нормы. Пример: приказом Генерального прокурора РФ № 31 от 29 июня 1994 г. “О повышении роли органов прокуратуры в борьбе- с преступностью и ее предупреждении” определены задачи и приоритеты деятельности прокуратуры в данной сфере, вытекающие из результатов анализа состояния законности, работы по ее укреплению и особенностей периода социально-экономического развития страны.
Приказом № 24 от 9 апреля 1996 г. разграничивается компетенция территориальных и специализированных прокуратур. Это создает нормативную основу по организации взаимодействия прокуратур, устранения дублирования в их работе.
Примером комплексного нормативного регулирования организации и деятельности органов прокуратуры Российской федерации является приказ Генерального прокурора РФ № 34 от 26 июня 1997 г. “Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью”. В нем дается оценка криминогенной ситуации, анализ наметившихся негативных явлений и тенденций, конкретизируются задачи органов прокуратуры, вводится ряд нормативных решений по регулированию организационных отношений, в частности, между территориальными и специализированными прокуратурами.
2) Указание Генерального прокурора РФ является нормативным актом общего характера, принимаемым по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов. Указаниями, например, вводятся в действие методические рекомендации прокурорским работникам по различным аспектам их деятельности.
3)Инструкция представляет собой систематизированную совокупность рекомендаций и предписаний, излагаемых в нормативной форме. В них обычно содержатся правила и разъяснения, регулирующие организационные, кадровые, методические, финансовые, технические стороны деятельности органов прокуратуры.
Они обычно относятся к обеспечивающим основную деятельность прокуратуры сферам, которые в силу этих обстоятельств не урегулированы должным образом в законе (о делопроизводстве, статистической отчетности, порядке хранения вещественных доказательств, служебного оружия и т.п.).
4) Организация и порядок деятельности каждого структурного подразделения регламентируетсяположением о данном подразделении. Положениями определяется следующий круг вопросов: задачи, возложенные на подразделение; функции, которыми оно наделяется; основные полномочия в отношении иных подразделений (о получении информации, взаимодействии, разграничении управленческих функций в отношении нижестоящих органов, особенно по контролю за их деятельностью и др.). Определяется структура подразделения, особенности задач, полномочий и порядок взаимодействия внутренних подразделений (управления, главного управления); принципы организации работы в подразделении (обычно это предметный и зональный принципы), организационные полномочия начальника подразделения, других прокурорских работников, входящих в его состав.
5) Руководство нижестоящими органами осуществляется также путем направления иминформационных писем — обзоров по различным вопросам деятельности прокуратуры.
Обзор предполагает достаточно полное исследование практики органов прокуратуры по одному направлению или ряду направлений их деятельности, реализации той или иной функции и обычно отличается фундаментальностью обобщения, разнообразием источников информации и методов ее собирания, продолжительностью периода, за который проводится, глубиной и разноаспектностью выводов.
Какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор
Какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Согласно Закону о прокуратуре Российской Федерации Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п.
Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.
№ 34 „Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью“).
Указание генерального прокурора РФ – нормативный акт общего характера, принимаемый по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов. Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.
Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ
В соответствии с п.
1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Ст. 3 Федерального закона от 17 января 1992 г.
N 2202-I «О Российской Федерации» установлено, что организация и порядок деятельности РФ и полномочия прокуроров определяются: Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», другими федеральными законами, подзаконными актами (указами Президента. постановлениями Правительства, и др.), а также международными договорами РФ.
Нормативные акты, регламентирующие деятельность прокурора в уголовном процессе
Организация и деятельность прокуратуры- государственного органа, призванного, прежде всего, осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов, регламентируются совокупностью конституционных норм, законодательных и иных нормативных правовых актов. Как уже было отмечено, в соответствии с законом «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Организация и деятельность прокуратуры как федерального органа государства, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, регулируется федеральным законодательством.
Основным правовым актом, регулирующим организацию и деятельность прокуратуры, является федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации ». Так, ст. 3 закона устанавливает, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации .
д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы.
Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А также могут быть и такие документы организационно-распорядительного характера, как представление вышестоящему прокурору, задание, акт проверки работы подчиненных, распоряжение о распределении обязанностей между прокурорами отдела, заключение по материалам проверки жалобы, заявления, замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.