Инвалидность – не преграда работе

Информация на тему: "инвалидность – не преграда работе" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=https%3A%2F%2Fizbudgeta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FInvalidnost-ne-pregrada-rabote-300x180

Право на труд гарантируется Конституцией РФ, и люди с ограниченными возможностями не лишены этого права. Более того, Федеральное Законодательство обязует работодателей принимать на работу инвалидов (№ 181-ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Современные условия труда вполне допускают возможность оборудования специального места, легких условий труда и необходимых атрибутов для людей с ОВЗ.

Квота рабочих мест для сотрудников с ограниченными возможностями – это минимальное количество мест, которое организация обязуется выделять для инвалидов. Она зависит от общего числа сотрудников.

Важно! По ст. 21 Закона №181 ФЗ при общей численности в организации более 100 человек – установлена квота в 2-4% мест для лиц с ограниченными возможностями. Если количество работников 35-100, то квота для инвалидов составляет не более 3%.

Прием на работу инвалида требует соблюдения большего количества формальностей. Если потенциальный работник предполагает пользоваться всеми льготами, предусмотренными для лиц с ОВЗ, или нуждается в особом техническом оснащении рабочего места, он обязан предоставить в отдел кадров документы об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Согласно ИПР работнику должны предоставить рекомендуемые условия труда.

В зависимости от степени ограниченности в трудоспособности, инвалиды подразделяются на I, II и III группы. При приеме на работу инвалида I и II групп, работодатель обязан сократить рабочую неделю для них до 35 часов при полном размере оклада (ст.92 ТК РФ). Для III группы это сокращение не предусматривается.

Важно! Ст. 22 Закона 181-ФЗ обязует работодателя создавать необходимые условия труда для человека с ограниченными возможностями: техническое оснащение с учетом индивидуальных возможностей инвалида.

Привлечение инвалидов к работе в ночное время (сверхурочной работе или работе в праздничные дни и выходные) допустимо при письменном согласии самого работника, при условии, что это не запрещено медицинскими документами (ст.96 ТК РФ).

Важно! Ст.23 Закона 181-ФЗ предусматривает ежегодный оплачиваемый отпуск для инвалида – 30 календарных дней. Отпуск без сохранения заработной платы может длиться до 60 дней в год.

Для работника-инвалида необходимы дополнительные меры по организации труда: адаптация основного и вспомогательного оборудования, наличие дополнительных технических приспособлений с учетом индивидуальных особенностей работника согласно ИПР (ст.22 Закона 181-ФЗ). Все расходы на организацию специального места для инвалида, которго устроили по направлению от службы занятости, будут возмещены (согласно письму Минздравсоцразвития от 18.02.2010 №233/10/1-570).

По ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» государство способствует трудоустройству инвалидов, обязуя работодателей соблюдать установленные квоты. Для организаций с 35-100 сотрудниками эта квота – не более3% от общего числа сотрудников, если сотрудников более 100 – 2-4%. Квоты не распространяются на общественные организации, созданные самими инвалидами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Важно! Сведения о квотируемых местах подаются работодателем в органы занятости ежемесячно, если региональным законом не предусмотрено иного. Если в регионе утверждена определенная форма для заявления, заявление подается по ней. Если специальной формы нет, то в произвольном варианте.

Квотирование рабочих мест проверяется трудовой инспекцией. Трудовой инспектор может зафиксировать административное нарушение и наложить штраф (3000-10000 для руководителя и до 50000 для компании), если организация вовремя не подала сведения о квотируемых местах, не оборудовано специальное рабочее место, при отсутствии квотируемых мест.Отказ при приеме на работу

Важно! Необоснованный отказ при приеме на работу инвалида запрещен – ст.64 ТК РФ.

Инвалиду нельзя отказать в приеме на работу, если он устраивается по квоте.

Отказ в приеме на работу доложен быть аргументированным. Обоснования в приеме на работу человека с ограниченными возможностями не должны носить дискриминационный характер. Это может быть недостаточная квалификация, отсутствие опыта, несоответствие требованиям и прочие факты, относящиеся к деловым качествам соискателя. Инвалидность и проблемы со здоровьем не может быть обоснованной причиной для отказа.

Важно! Необоснованный отказ в приеме на работу инвалида влечет наложение административного штрафа на работодателя (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

В России спрос на работников с инвалидностью небольшой, поэтому государство поощряет работодателей, которые поддерживают трудоустройство инвалидов. Для них предусмотрен ряд льгот.

  • Пониженные страховые выплаты в Пенсионный Фонд
  • Пониженные тарифы выплат в ФСС
  • Уменьшение налогов на прибыль (ст. 264 НК РФ)
  • Налог на имущество и земельный налог (п. 3 ст. 381 НК РФ)
Читайте так же:  Выписка из егрп регистрационная палата

Общественные организации, состоящие на 80% из инвалидов, освобождаются от уплаты НДС.

Трудоустройство инвалида на гос службу, возможно ли?

Здравствуйте. Можно ли устроиться на работу в государственную организацию инфалиду? Спасибо. С наступающим.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fimages%2Fv3%2Fmobile%2Fpeople%2Flady-worker

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 791 вопрос .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F0%2F1%2F9%2F019978c6f19d51dbce3fd66c5a229c93_65_76

Здравствуйте. Да, можно.

но все зависит от того, какая у Вас группа инвалидности и не противопоказана ои Вам эта работа..

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fimages%2Fdesign%2Favatar_female_client_default

3 группа по общему заболеванию.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F0%2F1%2F9%2F019978c6f19d51dbce3fd66c5a229c93_65_76

Ну понятно, что в МЧС Вас не примут, на должности связанные с непосредственным устранением чрезвычайных ситуаций, а на кабинетную работу, я так полагаю, что особых проблем быть не должно.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Fengflag

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Fsitemap2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Fhome2

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Fslabvid

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Finst Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Fvkontakte2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Ffacebook2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Fyoutube2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Ftemplates%2Fcurrent%2Fimages%2Frss2

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2Fbudu_studentom

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2Fabitur Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2Fmagistr Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2Fnauch-pop-lekcii Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-09%2Fdod_2016 Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-04%2Folimp Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-02%2Fcont Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fipk Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Frumc

Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ

В Северо-Кавказском федеральном университете прошел кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда». В нем приняли участие представители государственных и муниципальных органов власти и общественных организаций; преподаватели и студенты 10 вузов Северного Кавказа – партнеров СКФУ в развитии инклюзивного образования.

Проректор по учебной работе СКФУ Ирина Соловьева, открывая пленарное заседание, подчеркнула, что главный показатель успешной работы в области инклюзивного образования – включение выпускника в трудовую деятельность. СКФУ активно занимался вопросами развития инклюзивного образования. Университет сотрудничал с ведущими организациями Канады, Германии, США и добился определенных успехов. Количества обучающихся с ОВЗ увеличилось за 5 лет более, чем в 5 раз. На конкурентной основе федеральный университет получил государственное задание Минобрнауки по созданию единого информационного пространства в СКФО, обеспечивающего доступность и качество высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ. Для решения этой задачи при вузе создан Ресурсный учебно-методический центр, который объединяет сетевое сообщество учебных заведений высшего образования, реализующих инклюзивную практику. В РУМЦ входит Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения. Его оснащение дорогостоящим оборудованием стало возможным благодаря тому, что СКФУ финансово поддержало Минобрнауки. В 2016 году вуз провел обследование доступности среды. Дорожная карта предусматривает, что к 2030 году все учебные корпуса университета будут готовы принять учащихся с любой нозологией.

– Данный форум, – подчеркнула Ирина Васильевна, – важен для всего Северо-Кавказского федерального округа. Мы предлагаем воспользоваться методиками, отработанными учеными СКФУ, внедрить этот опыт во всех вузах региона.

Заведующая кафедрой педагогики и образовательных технологий СКФУ доцент Людмила Халяпина познакомила с данными соцопроса, посвященного причинам и формам поиска работы, результатам трудоустройства выпускников 2012 года с ОВЗ. Нашли занятие все. Это говорит о больших возможностях вуза. Они будут усилены, когда действовать начнет сеть из 11 университетов с лидерством СКФУ.

Заместитель начальника отдела профессионального обучения и содействия занятости слабозащищенных кадров министерства труда и социальной защиты Ставропольского края Сергей Доманский представил государственную систему отстаивания прав инвалидов и людей с ОВЗ. Здесь и квотирование рабочих мест, и контроль за исполнением предписаний работодателями. Чтобы выпускник мог получить необходимый опыт, возмещаются расходы на оплату времени обучения самому стажеру и его наставнику. Возмещаются средства на специальное оборудование места, где трудится инвалид. Начальник отдела правового обеспечения и делопроизводства ГКУ «Центр занятости населения г. Ставрополя» Алина Мурзина сообщила, что в контингенте с ограниченными возможностями наиболее востребованы инженеры и техники, экономисты и сотрудники почты. Центр занятости стал связующим звеном между вузами и работодателями. Открываются места, где выпускники могут приобрести опыт работы. Ведутся разъяснения для руководителей фирм о правовом статусе инвалида и о реально высокой эффективности такого сотрудника. Представитель Ставропольской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Елена Назран очертила деятельность по организации помощи людям с ОВЗ.

Продолжила форум Интерактивная сессия. Она шла в 4 группах-мастерских. Мастерская «Сложно – не значит невозможно» предлагала встретиться с выпускниками СКФУ, которые оказались сильнее недуга; «Общие усилия – хороший результат» – площадка для общения с работодателями; «Старт карьеры без барьеров» приглашал представителей вузов-партнеров СКФУ познакомиться с полной системой сопровождения трудоустройства, а «Скажи мне, кто ты…» – место, где учили писать эффективное резюме.

Завершился кадровый форум совещанием РУМЦ СКФУ с представителями 10 вузов-партнеров. Здесь проанализировали выполнение «дорожной карты» взаимодействия по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, обозначили трудности развития инклюзивного высшего образования в региональных условиях и выработали основы плана деятельности сети на 2018 год.

Читайте так же:  Республика того наследство

Управление по информации и связям с общественностью

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696508_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-01

Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696528_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-02 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696511_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-03 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696547_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-04 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513760748_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-17 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696598_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-06 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696558_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-07 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696531_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-08 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696584_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-09 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696536_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-10 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696522_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-11 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696510_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-12 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696512_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-13 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696571_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-14 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696529_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-15 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fncfu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-12%2Fthumbs%2F1513696526_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-16 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ

Дата публикации 11.07.2006

Мы привыкли думать, что инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. По этой причине мы относимся к ним немного свысока: сочувственно, но в душе снисходительно. Вместе с тем, по словам руководителя Санкт-Петербургского Центра профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов Николая ВИХРЕНКО, на работе обязанности большей части инвалидов и их здоровых коллег практически ничем не отличаются. А вот зарплата у людей с ограниченными возможностями в два, а иногда и в три раза ниже. Получается, что работают они не хуже, а получают по «инвалидному» тарифу. О причинах такой несправедливости и о ситуации на рынке рабочих мест для инвалидов и рассказал Николай Иванович.

– Николай Иванович, расскажите, пожалуйста, при наличии каких групп инвалидности возможно трудоустройство?

– Существует три группы инвалидности. Третья – рабочая без ограничений, а вторая и первая частично. Для этих двух групп с 2004 года введено три степени ограничения способности к труду, среди которых лишь третья степень – нерабочая. Но ее сейчас дают очень редко и, как правило, тем инвалидам, которые нуждаются в уходе. По форме эта ситуация схожа с той, что существует за рубежом. Но в России сделан только первый шаг – дифференцирован подход к профессиональной пригодности инвалидов, а вот последующих, более важных действий, связанных с созданием новых рабочих мест, пока не предпринято.

Видео (кликните для воспроизведения).

– В 2005 году был принят закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. В связи с этим изменилась ли ситуация к лучшему?

– После принятия этого закона в апреле 2005 года мы было обрадовались: по закону любое предприятие, в штате которого не менее 30 человек, должно было выделять 2,5% своих рабочих мест для инвалидов. В противном случае работодатель должен был платить штраф. Но в августе вышел федеральный закон о квотировании рабочих мест, который отменил штрафные санкции и сузил число предприятий, подпадающих под закон, – теперь это фирмы с числом сотрудников не менее 100 человек. Таким образом, все вернулось на круги своя.

– Какие рабочие места для инвалидов есть на рынке труда?

– В основном это специальности, связанные с неквалифицированным трудом, – вахтер, сторож, упаковщик, фасовщик и так далее, довольно много вакансий водителей, встречаются почтальоны, пекари. Реже, но бывают вакансии квалифицированных специалистов – бухгалтеры, инженеры, программисты, но трудоустроиться на эти места можно только при наличии высшего профильного образования и при отсутствии медицинских ограничений для занятий ответственной умственной деятельностью.

– А трудоустроиться обычным путем, невзирая на инвалидность, такие специалисты могут?

– К сожалению, как правило, нет. Дело в том, что при трудоустройстве на серьезные специальности в крупные компании инвалидность почти всегда является непреодолимым препятствием для требовательных работодателей.

– Каковы же зарплаты у людей, имеющих инвалидность?

– Инженеры получают от 5000 до 8000 рублей. Высококвалифицированный бухгалтер может зарабатывать и 12000 рублей, но это исключение из правил. Тем не менее, я считаю, что в отношении инвалидов существует финансовая дискриминация – например, сторож-инвалид получает 1500–2000 рублей, а здоровому человеку на аналогичном месте платят 5000 – 6000 рублей. В целом инвалидам предлагаются зарплаты в два, иногда в три раза более низкие, чем здоровым.

– С чего лучше начать поиск работы инвалидам?

– В каждом городском районе есть центр занятости, где существует банк вакансий, очень небольшая часть которого предназначена для инвалидов. Любой инвалид, имея рабочую группу, может встать в центре занятости на учет. Но при этом ему нужно иметь индивидуальную программу реабилитации – это приложение к справке ВТЭК, где детально прописаны трудовые возможности конкретного человека. Ну и к нам, конечно, советую обращаться. Во-первых, мы пользуемся банками вакансий центров занятости, а во-вторых, у нас есть свой специальный банк, где вакансий намного больше, чем могут предложить в обычном центре занятости: на данный момент в нем около ста предприятий и 1007 вакантных рабочих мест.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность государственных служащих

– Кем могут работать люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ведь обычные вакансии им не подходят?

– Для них у нас есть вакансии надомников – швей, вязальщиц, иногда бывают вакансии художников по росписи посуды или сувениров. Для тех, у кого есть компьютер, существует работа оператора ПК (набор текстов или даже работа в серьезных компьютерных программах). Вот типичная вакансия оператора: «оператор ПК, желательно со сканером, умеющий работать в PageMaker, зарплата по договоренности». Многие надомники работают бухгалтерами. Еще один распространенный вариант надомной работы – диспетчер на домашнем телефоне. Такая деятельность бывает трех типов: первый, наиболее простой – отвечать на телефонные звонки шаблонными фразами – рекламировать какой-нибудь продукт. Второй – обзванивать некий список, что-то предлагать, выяснять и т. д., в этом случае помимо зарплаты могут быть и проценты. Получают диспетчеры 2500–4500 рублей.

– Вы проводите собеседование с соискателями?

– Конечно. Допустим, работодатель заказал несколько надомников. Мы находим желающих этим заниматься, собираем их у нас, приглашаем работодателя, который рассказывает условия работы, оплаты и всего остального, ну и смотрит на соискателей, среди которых могут оказаться не подходящие по здоровью для данной работы. Называется такое мероприятие гарантированное собеседование.

Есть еще вариант: приезжает к нам в центр работодатель, мы встречаемся, выясняем его намерения, и если все в порядке, то он от нас получает список наиболее вероятных кандидатов с их домашними телефонами. При этом мы всегда убедительно просим его вести себя с ними предельно корректно и вежливо.

– Трудоустраиваете ли вы людей с ограниченными возможностями на специализированные производства для инвалидов?

– Конечно, вот только, к сожалению, несколько лет назад частично сняли льготы для инвалидных предприятий, и поэтому сейчас их сохранилось немного. Например, для слепых в нашем городе осталось всего три предприятия: в Московском районе – «Свет», в Выборгском – «Контакт» и УПП «ВОС» в Невском районе. И сейчас все эти компании медленно, но верно сбавляют обороты. При обществе глухих есть типографское и чулочно-носочное производство «Пальмира» и множество небольших предприятий, где работают инвалиды. Например, в Выборгском районе действует производство, где изготавливают детские игрушки из дерева.

– Желание работать у инвалидов высокое?

– Те, кто к нам приходят, как правило, стали инвалидами уже в возрасте, поработав где-то и приобретя профессию, без труда они жизни не мыслят, поэтому рады любой работе.

Телефон Центра реабилитации и трудоустройства инвалидов: 543-99-77

Изображение - Инвалидность – не преграда работе proxy?url=http%3A%2F%2Fstavgubernia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fprofnavigator

Недавно весь мир облетела новость – испанец Пабло Пинеда с синдромом Дауна первым в Европе получил высшее образование и даже стал преподавателем. Случай уникальный. Теперь и у многих юных инвалидов Ставрополья появилась редкая возможность: наравне со здоровыми детьми получать высшее образование в одном из ведущих федеральных вузов РФ.

Весной 2015 года СКФУ стал грантополучателем Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, под уникальный проект «Профориентационный навигатор для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». О его возможностях «СГВ» в декаду инвалидов рассказала помощник руководителя проекта Наталья Борозинец (руководитель – советник при ректорате СКФУ Надежда Палиева).

– Проект родился как следствие того, что, работая с образовательными учреждениями, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), мы увидели такую тенденцию: заканчивая школу и получая аттестат коррекционной школы и даже, если повезло, общеобразовательной, ребенку очень непросто продолжить свое профессиональное обучение, – говорит Наталья Михайловна. – В проекте участвуют 21-я, 19-я, 34‑я школы, лицей № 35, специальная коррекционная школа-интернат № 36 для глухих детей г. Ставрополя, школа-интернат № 18 для слепых и слабовидящих детей Кисловодска и школа № 25 села Красногвардейского для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мы попытались охватить проектом все школы края, работающие с детьми-инвалидами, – продолжает
Н.Борозинец. – Уже с 1 сентября 2016 года школы становятся общеобразовательными, потому что для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственно отсталых детей внедряется ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Это дает возможность каждой школе разрабатывать адаптированную образовательную программу, создавать специальные условия и принимать на обучение к себе особых детей.

Читайте так же:  Некачественный ремонт квартиры

По словам Натальи Михайловны, сегодня сложилась не лучшая ситуация, когда дети, имеющие хорошую образовательную траекторию на период обучения в школе, в дальнейшем испытывали определенные трудности. Это и беспокойство родителей о том, что их судьба оказывалась неустроенной, сложности с дальнейшим трудоустройством, низкий социальный статус из-за малого количества возможностей профессионального выбора.

Дети-инвалиды не получают достойного профессионального образования, в лучшем случае это лицей, училище, колледж. В худшем – они ограничиваются тем профессиональным запасом, который получили в школе, причем коррекционная школа ориентирована на трудовое обучение. Например, в одном из старейших учебных заведений юга России для детей-инвалидов по слуху, школе № 36, ребята обучаются специальностям: столярное дело, швея, оператор ЭВМ, цветовод, секретарь-машинистка, дизайнер Web-сайтов и другим. В школе для незрячих солнечного города-курорта детей учат изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Но в итоге после окончания школы родителям инвалидов некуда обратиться. Ключевая идея помощи им и легла в основу проекта, глобальной задачей которого является информирование общественности о возможностях профессионального образования в СКФУ.

Наталья Борозинец отметила: «Вуз активно работает над созданием безбарьерной среды, возможностями формировать адаптированные образовательные программы и индивидуальные траектории, над разработкой специальных учебных средств для лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и, в конце концов, мы предоставляем возможность психологического сопровождения этих обучающихся в учебном процессе».

«Результатом проекта является проведение массовых мероприятий, в частности, сейчас в вузе проходит конкурс творческих работ среди детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Как я вижу свою будущую профессию». Со всего края мы получили 165 работ, а 5 декабря состоялся День открытых дверей для детей-инвалидов «В кругу друзей», – говорит Наталья Николаевна. – К нам пришло не менее 150 человек. Также это публикация методических рекомендаций разного уровня, начиная от справочника профессий, которыми могут овладеть дети с теми или иными нозологиями, и заканчивая рекомендациями для родителей по поводу того, как правильно вместе с ребенком определить свою профессиональную траекторию. Закончится проект Межрегиональным конгрессом по профориентации в июне 2016 года. Проект в целом двухлетний».

Также сотрудники Центра инклюзивного образования и студенты-волонтеры проводят групповую работу с детьми в школах-партнерах. Прошло уже свыше 20 групповых занятий как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и без них, по вопросам профессиональной мотивации, выбора, самоопределения. Студенты под руководством преподавателя разрабатывают интерактивный проект примерно на 30–45 минут, и с ними этот «десант» выходит в школы.

По желанию оказываются индивидуальные консультации, в рамках проекта «Профнавигатор» работает консультпункт, где дети или родители могут получить помощь психолога, дефектолога, профориентолога и юриста. Кроме того, в клубе собираются родители инвалидов. Ближайшее заседание пройдет 12 декабря. Там тоже идет обмен мнениями, проблемами, возможностями, перспективами и опытом.

Как заверяет Наталья Михайловна, даже когда грант закончится, в вузе традицию помощи обучения инвалидов продолжат. Дни открытых дверей станут регулярными, а семинары для педагогов и интерактивные занятия модернизируют. Полгода работы проекта показали, что люди уже получили определенную информацию, и они хотят углубляться в этой области, потому что каждый родитель желает, чтобы его ребенок был защищен в жизни.

В проекте есть четко установленные цифры целевой группы, но создатели «Профнавигатора» уже значительно вышли за их рамки. По квоте нужно было работать с 200 детьми, 100 родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ, охватить 50 педагогов и 25 волонтеров. В целом эту черту уже пересекли.

Также Наталья Борозинец добавила: «К концу проекта мы намерены в плане переподготовки и повышения квалификации педагогического корпуса охватить не менее 300 педагогов. Семинар для них носит название «Об особенностях профориентационной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Мы их учим тому, какие технологии этой работы являются современными и наиболее действенными, как учитывать интересы детей с ограниченными возможностями здоровья, как правильно соотнести информацию о профессии с возможностями и потребностями, чтобы выбрать максимально правильное направление профразвития. Плюс к этому на 2016‑й год планируется издание рекомендаций для педагогов по составлению индивидуального маршрута профессионального развития подростка с ограниченными возможностями здоровья».

На данный момент в России аналогичных проектов, которые бы так четко выдерживали границы проблематики, подключали бы целевую группу и еще бы финансировались какими- либо фондами, нет.

Читайте так же:  Консультация бесплатного юриста онлайн

Для ставропольских детей с ограниченными возможностями здоровья важен пример того, как человек с инвалидностью не замкнулся в себе, а пробился в жизни и стал успешным, и желательно, чтобы это был не Пабло из Испании или легендарный Ник Вуйчич из Америки, а земляк.

На эту ремарку Наталья Борозинец ответила: «Мы ставим перед собой задачу – обязательно на положительном опыте привлечь внимание и показать школьникам, будущим студентам, детям с ограниченными возможностями здоровья, что дороги в дальнейшую профессиональную жизнь для них открыты. Демонстрационным моментом является то, что в Центре инклюзивного образования сегодня работают два специалиста с ОВЗ. Это Анна Александровна Дорган, девушка много лет прикована к инвалидному креслу. Но это не помешало ей хорошо окончить не только среднюю школу № 21 с отметками о повышенном уровне знаний, а также СевКавГТИ по направлению «Социальная работа». Сейчас Анна уже кандидат социологических наук и, вполне возможно, скоро будет и преподавать в институте, сейчас мы очень хорошо сотрудничаем с ней в проекте.

Вторая сотрудница Центра инклюзивного образования – Лейла Каппушева, инвалид первой группы по зрению. Незрячая девушка успешно окончила 25‑ю школу, СГУ, магистратуру по направлению «филология».

Еще одним ярким примером того, что тяжелая инвалидность не может помешать жизненным планам, является молодой преподаватель кафедры социальных технологий Юлия Владимировна Мельник. Девушка с ДЦП в 2005 году окончила лицей-интернат для одаренных детей с золотой медалью, в 2010 – Северо-Кавказский государственный технический университет по специальности «Социальная работа», получила дополнительную квалификацию «Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации». В 2012 г. Диссертационный Совет ПГЛУ присвоил ей ученую степень кандидата педагогических наук при защите диссертации на тему «Общее инклюзивное образование в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России». Юлия выиграла грант и 9 месяцев в 2014–2015 гг. преподавала в университете штата Индиана в США.

Ольга БОГАТЕЕВА

К сожалению, если соотнести прогрессивные идеи, которые сейчас внедряются в России, с зарубежными, это получится 50-летний разрыв. Как рассказала Наталья Борозинец, об интеграции инвалидов в общество у нас заговорили только в начале 90-х. А об инклюзии и образовании в равном доступе как о явлении стало известно лишь недавно, концепция реализуется с 2011 г. Зато с 2016 года родители ребенка-инвалида приобретают право предоставить ему образовательные услуги в той организации, которую считают наиболее подходящей, либо по месту жительства – либо по выбору на основании каких либо отзывов. Они имеют право обратиться в любую школу или детсад, и эти условия им будут созданы.

Система специального образования упраздняется. Раньше было 8 видов коррекционных школ (для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и т.д.), до завершения школьного периода система удовлетворяла в полном объеме. Но вставал острый вопрос – что дальше? Школу закончили, и встает проблема постинтернатной адаптации, ведь большинство из них жили в интернатах в ограниченном пространстве. Было лишь два пути: либо они идут работать с тем объемом навыков, которые получили в школе, либо получают среднее профобразование. Только единицы из семей, где была хорошая поддержка, могли получить высшее образование. Сегодня СКФУ открывает эти возможности для всех детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с сохранным интеллектом.

ПОД ЗАВЯЗКУ В некоторых школах Ставрополя уже нет зачисления в первый класс В этом…

МУЗЕЙ, ОТКРЫТЫЙ ДЛЯ ВСЕХ Ставропольский государственный музей-заповедник присоединился к ежегодной Всероссийской инклюзивной акции «Музей для всех!».…

24-Я — ПЕРВАЯ В Ставрополе составили рейтинг лучших школ. Школьную «контрольную закупку» эксперты общественного совета…

«ДОСТУП ПЛЮС» Недавно на базе Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В.…

Видео (кликните для воспроизведения).

ВЫПЛАТЫ ПРОИНДЕКСИРОВАНЫ По информации пресс-службы Отделения ПФР по СК, в феврале все федеральные льготники…

Изображение - Инвалидность – не преграда работе 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here