Интеграция инвалидов в россии

Информация на тему: "интеграция инвалидов в россии" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Finva.tv%2Fimages%2Fstories%2Fface%2Fadmin2

Существует проверенная временем точка зрения, что моральное здоровье общества определяется его заботой о наименее защищенных своих членах: о детях, стариках и инвалидах. Меры по обеспечению этих людей жизненными благами имеют достаточно богатую историю, но острая постановка вопроса об организации для инвалидов полноценной жизни характерна, пожалуй, исключительно для современного мира.

Процессы, направленные на включения инвалидов в общественные отношения, называются интеграцией. Интеграция инвалидов в общество направлена на налаживание и восстановление утраченных инвалидами связей в обществе, на включенность его в труд, быт и досуг, на преодоление изоляции.
Таким образом, интеграция – это не только и не столько терапевтические меры, сколько комплекс социальных мероприятий, призванный максимально приблизить инвалида к во всех смыслах полноценному существованию в обществе.

Основные меры по обеспечению интеграции инвалидов – это предоставление условий для получения одинакового для инвалидов и здоровых людей образования, успешного устроения инвалидов на работу с достойной оплатой, проведения досуга и другие. Мало просто издать постановление, согласно которому ущемление прав инвалидов в этих областях признается незаконным.

Для успешной интеграции необходимо также изменить учебный процесс таким образом, чтобы учителя и преподаватели имели возможность осуществить к инвалидам индивидуальный подход, а процесс принятия сотрудников на работу – так, чтобы работодатели не имели возможности отказать инвалиду в должности, которая позволит ему реализовать свой потенциал.

Для этого необходимо наладить взаимоотношения между здоровыми людьми инвалидами и снять сложившиеся в обществе предубеждения против способности лиц с ограниченными возможностями быть компетентными специалистами. Обширным опытом в проведении интеграции инвалидов могут похвастаться в США, где социальные службы бдительно следят за получением ими образования и работы и разбирают каждый факт дискриминации.

Исследования показывают, что здоровым людям свойственно считать инвалидов замкнутыми, озлобленными и несчастными, и что инвалиды достаточно болезненно относятся к этому сформировавшемуся у окружающих образу. Опросы, проводимые среди инвалидов, показывают, что немногие не ощущали пренебрежительного к себе отношения, в то время как большинство имели травмирующий опыт общения со здоровыми людьми.

В прошлом важную роль играл принцип социальной полезности. Конституция Российской Федерации утверждает, что общество должно быть социальным. Говоря более точно, здесь подразумевается, что ценность имеет каждая индивидуальная человеческая жизнь, независимо от наличия тех или иных особенностей. В 1995 году были приняты законы, которые определяют отношение государства к инвалидам.

С другой стороны, в процессе экономического развития страны происходит постепенное расслоение общества, определяемое происходящими в экономике процессами развития.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fizbudgeta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F1509210939_invalidy-kolyasochniki-tancy-300x200

Уровень развития любого общества определяется не только его экономикой, наукой и другими важными достижениями. Это также связано со способностью государства заботиться о социально слабо защищённых слоях общества. Это относится к инвалидам, пенсионерам, бедным слоям населения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В настоящий момент в России сложилась ситуация, когда существуют законодательство, где задекларированы права инвалидов, но на практике для их социальной интеграции делается очень мало.

Это понятие широко используется в различных сферах человеческой деятельности. Оно основано на значении латинского слова “integrus”, что означает “целый”. Общий смысл, который вкладывается в это выражение, состоит в том, что рассматривается объединение некоторых сходных в каком-то отношении объектов в одно целое.

Кроме того, важно заметить, что в данном случае может иметься в виду и достигнутый результат, зафиксированный в определённый момент, и процесс достижения единства.

Рассмотрим примеры для прояснения смысла этого понятия.

  1. В экономике несколько предприятий могут объединиться в единое целое, образовав корпорацию. Если они будут действовать согласованно, учитывая интересы друг друга, их эффективность резко возрастёт.
  2. Если имеет место интеграция на личностном уровне, то здесь имеется в виду, что все части организма, стороны личности, его различные черты представляют собой одно целое, которое действует согласованно и достаточно эффективно.

Что же имеют в виду, говоря об интеграционных процессах, происходящих в обществе? Такую характеристику относят к такому его состоянию, когда отдельные группы общества действуют в согласии, учитывая интересы друг друга. Здесь не должно иметь место угнетение одних социальных групп другими. Интересы и потребности всех участников не противоречат друг другу. Конечно, это непросто организовать, но если это сделать, то этот процесс будет вести общество по направлению к его идеальному состоянию, которое постепенно станет восприниматься как естественное и нормальное.

Осталось привести несколько возможных подходов к пониманию того, что представляет собой интеграция.

  1. В философии Герберта Спенсера вопрос об этом рассматривается следующим образом. Отсутствие интеграции, целостности означает состояние распыленное, мало чем проявленное в действительности состояние. Интеграция же наоборот — это концентрированное состояние, в котором объект проявляет себя ярко и рельефно. При этом в первом случае имеет место ускорение внутреннего движения, а в интегрированном целом оно наоборот, существенно замедляется.
  2. Говоря о целом мы не мыслим о его отдельных частях.
  3. В физиологии речь идёт об объединении различных тканей и органов для того, чтобы выполнить определённую, важную для организма, задачу.
  4. Оглавление в книге в какой-то степени интегрирует её содержание.
  5. В исторических науках под рассматриваемым процессом понимают определение сохранение различными социальными группами своей культурной целостности при объединении их в одно целое.
  6. В практической психологии понятие интеграции группы, обретения ей целостности, используется тогда, когда в ней достигается единство, сплочённость в одно целое, на основе ценностных ориентаций отдельных участников, без их дифференциации. При этом подразумевается, что они будут объективными в принятии на себя ответственности в совместной деятельности как в случаях успехов, так и при неудачах.
Читайте так же:  Как проверить коммунальные платежи через интернет

Здесь будет рассмотрено данное понятие в сфере процессов, происходящих в жизни общества. Социальная интеграция характеризуется следующими чертами.

    1. Принятие индивида или группы другими составными частями рассматриваемого единства.
    2. Социальные объекты, коллективы, группы, которые входят в единство стремятся установить между собой оптимальные связи. При этом имеется в виду построение в дальнейшем системы отношений, которая будет выгодна всем участвующим здесь сторонам.
    3. Со временем вырабатываются формы деятельности, которые поддерживают целостность всего объединённого целого.
    4. Упомянем о важном частном случае. Если речь идёт об индивидах, которые обладают серьёзными недостатками при общении с другими, то интеграция предусматривает преодоление таких отрицательных сторон и организацию нормального общения и взаимодействия таких индивидов с обществом.Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fizbudgeta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F73610

Когда говорят о политической интеграции, имеется в виду не только совместная деятельность различных политических сил, но и образование как формальны

х, так и неформальных институтов для принятия решений по общим вопросам.

При этом ожидается, что совместная интеграционная деятельность со временем приведёт к образованию общих ценностей и возникновению общих целей.

Общество может влиять на развития личности различными способами. Один из наиболее эффективных — это построение процесса образования особым образом для того, чтобы облегчить возможность интегрировать инвалидов в общество. Социальная эксклюзия инвалидов неприемлема в современном обществе.

Здесь имеется несколько подходов.

Использование интеграционного подхода в образовании

Один из них носит также название интеграции, но этот термин употребляется в более узком смысле, чем выше в статье. Он здесь применяется к процессам образования. Тут имеется в виду следующая модель обучения инвалидов в школе. Рассматривается такая, где имеются как обычные классы, предназначенные для обучения обычных, здоровых детей, так и специальные классы, которые специализированы на обучении инвалидов. При этом те из них, которые показали свою способность обучаться в обычных классах, принимают участие в обучении в них. Если же этого нет, то обучение происходит по особой программе для инвалидов, что мало способствует тому, чтобы социальная эксклюзия была преодолена.

Но существует и другой подход к решению указанной проблемы. Он противоположен тому, что представляет из себя социальная эксклюзия. В этом случае предусмотрено осуществление двух взаимодополняющих процессов.

  1. Ребёнку-инвалиду даётся возможность посещать обычную школу и учиться в ней в равных условиях с обычными учениками, чем обеспечивается интеграция инвалидов.
  2. С другой стороны, образовательный процесс, обстановка в рассматриваемом учебном заведении изменяются постепенно таким образом, чтобы облегчить адаптацию инвалидов в процессе обучения. При этом, в случае возникновения такой необходимости, могут быть предусмотрены дополнительные услуги для учеников.

Такой способ интеграции инвалидов в общество называется инклюзия.

Использование инклюзивного подхода предполагает совсем другое отношение к ученикам с ограниченными возможностями по сравнению с альтернативным вариантом, а также по отношению к их родителям.

Это позволяет сместить основное направление педагогических усилий в направлении увеличения гуманизации воспитательного процесса и усиления его роли.

Надо отметить, что указанная особенность не связана со смягчением требований к ученикам. Соблюдение дисциплины остаётся одним из важнейших требований.

Тут можно привести один характерный пример для иллюстрации данной мысли. Если ребёнок страдает от аутизма, одна из особенностей его поведения состоит в том, что при переходе из одного помещения в другое он иногда кричит. Для таких детей это поведение довольно типично. Для того, чтобы его отучить от этого, ему дают понять, что такое поведение нежелательно. Например, это можно сделать, показав ему красную карточку, сказав, что так поступать нельзя и в наказание его могут не повести в специальную “сенсорную” комнату, где он обычно любит бывать. Такой подход, по своему содержанию позволяет воспитывать учеников без какой-либо дискриминации.

Надо отметить интересный опыт, который сложился в Великобритании. Там стараются работать ребёнком, начиная с первых месяцев его жизни. При этом не происходит отбора тех, кто обладает большими или меньшими способностями. Педагоги и воспитатели стараются заранее вложить в ребёнка как можно больше полезного. Образование в возрасте от 5 до 11 лет похоже на дошкольное образование в России, но характеризуется большим объёмом материала. Таким образом интеграция не подразумевает определение способностей детей на ранних периодах развития.

Дальше, обучаясь в общей школе, ребёнок с особенностями одновременно дополнительно имеет личного учителя, который делает его обучение более эффективным. При этом работа с каждым интегрируемым ребёнком находится в центре внимания педагогического коллектива школы.

Читайте так же:  Где восстановить свидетельство о расторжении брака

Когда говорят о том, какие цели существуют у образовательной системы любого демократического общества, то имеют в виду следующее.

  1. Разнообразное и полноценное развитие личности как целого (личностная успешность).
  2. Необходимость обеспечить органическое вхождение ребёнка в общество (социальная адаптация).
  3. Потребность в получении как общих знаний. Так и различных необходимых практических умений (профессиональное совершенствование).

Достижение этих целей важно для любой образовательной системы. Однако, существуют дети, которые имеют свои существенные особенности.

Использование инклюзии в процессах интеграции может проходить в нескольких формах.

  1. Если общий уровень психофизического развития детей инвалидов находится на том же уровне, что и у остальных детей, происходит полная интеграция. При этом они проходят общее обучение.
  2. Возможна ситуация. Когда их уровень развития ниже, чем должен был быть. В таком случае имеет место неполная интеграция. При этом Одни предметы дети инвалиды изучают наравне со всеми, а в других вопросах с ними работа ведётся отдельно.
  3. В отдельную категорию можно выделить тех детей, которые имеют большое отставание в развитии. Они проходят общее обучение незначительном числе предметов. В основном они учатся отдельно, в особых условиях. Интеграция в таких ситуациях происходит в незначительной степени, но это обусловлено особенностями данной категории учеников.
  4. Бывает, что в определённых школах нет нужных условий для проведения совместного обучения. В этих случаях может быть применена эпизодическая интеграция. Здесь общие занятия носят эпизодический характер.

При этом даже те, кто относятся к предпоследней и последней категории учеников, должны регулярно, по возможности не реже двух раз в месяц участвовать в общих мероприятиях с остальными учениками. Это прекратит процессы сегрегации детей-инвалидов.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fizbudgeta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fimage

В каждом отдельном случае должны рассматриваться психофизиологические способности детей для того, чтобы определить, какой вариант интеграции подходит им наилучшим образом.

Образование — это только часть проблемы. Когда такие дети вырастут, пройдя специальное обучение, они будут обладать нужными качествами для того, чтобы социально адаптироваться в обществе. Однако для этого оно также должно сделать шаги им навстречу.

Преимущества были рассмотрены ранее. Однако, здесь имеются свои недостатки. Особенно серьёзным является недостаточное количество профессиональных педагогов для работы с детьми-инвалидами. Конечно, таких специалистов в некоторых случаях можно нанять на частной основе. Но далеко не всем это по карману.

Работа с детьми, которые от рождения имеют свои особенности важна и актуально. Общество должно стремиться к тому, чтобы дать им максимальные возможности для их социальной адаптации.

Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены:

Медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.

Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.

Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными.

Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности, в том числе и людей с различными ограничениями.

Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых – дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.

Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности.

Обычно выделяют две главные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель ра

Что мешает интеграции инвалидов в российское общество

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Finvalid2-400x250

В Международный день инвалидов, отмечаемый по всему миру 3 декабря, корреспонденты АСИ спросили представителей общественных организаций, защищающих права инвалидов, что мешает полноценной интеграции инвалидов в российское общество.

Во многих странах мира 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Эта дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году с целью полного и равного соблюдения прав человека и участия инвалидов в жизни общества. В России, по последним данным Министерства труда и социальной защиты РФ, насчитывается 12,8 млн инвалидов. Часто люди с инвалидностью оказываются исключенными из общества – они не могут получить образование, найти хорошую работу, посетить досуговые мероприятия или даже просто передвигаться по городу. Почему так происходит, какие факторы мешают полноценной интеграции инвалидов в общество, какие ключевые проблемы нужно решить: своим мнением делятся сотрудники и руководители известных в России организаций инвалидов.

Читайте так же:  В течение какого времени можно вернуть налог с покупки квартиры

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Furmancheeva

Маргарита Урманчеева — президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ)

Один из факторов – это недостаточно толерантное отношение общества к людям с инвалидностью. Второй — отсутствие доступной среды. Как в информационном плане, так и в архитектурном. Попытки изменить это, конечно, есть, например, программа «Доступная среда»… но, к сожалению, этого всего пока недостаточно, технических средств реабилитации и т. д.
Третий фактор – устаревшее законодательство, которое на сегодняшний день тормозит развитие, устаревшие взгляды на решение вопросов людей с инвалидностью, достаточно консервативные. Во многих законах и в основе принятия решений — такая «медицинская модель» инвалидности. Поэтому все ждут новый закон о соцобслуживании и новые принципы, которые им вводятся. Понятие сопровождения, расширение услуг за счет некоммерческого сектора. Это все инновационные шаги, которые, на наш взгляд, должны приблизить услуги к людям и сделать их жизнь более качественной.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Froman_dimenshtein

Роман Дименштейн — председатель правления благотворительной организации «Центр лечебной педагогики»

В первую очередь, это недоработки законодательства, связанные с опекой и попечительством, невозможность организовать нормальную форму сопровождения. Одно законодательство – опека и попечительство, другое связано с основами соцобслуживания. И там, и там мы ждем такого законодательства, которое даст возможность сформировать настоящую систему сопровождения для инвалидов.
Следующий фактор – это ответственность чиновников по отношению к инвалидам, чтобы реализовывать это законодательство. Чтобы в государстве появилась система сопровождения, чтобы государство поддерживало негосударственные инициативы в этой сфере, обязательства чиновников, их ответственность за помощь данному конкретному человеку должна быть значительно повышена.
Третий существенный момент – в чем должна выражаться эта помощь? На этот вопрос должны дать ответ эксперты. В социальной сфере они находятся на ужасно низком уровне — это люди, которые не знают современных методов и подходов. Нужны свежие кадры и образование для органов экспертизы. Законодательство должно быть еще доработано в том отношении, чтобы дать возможность социальным некоммерческим организациям реализовывать свои возможности не «на отшибе», а в тесном сотрудничестве с государством.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2FRigina

Наталья Ригина — директор по взаимодействию с госструктурами и международному сотрудничеству Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»

Прежде всего, это отношение общества к инвалидам. Особенно остро его могут почувствовать на себе инвалиды с нарушениями интеллекта. А так как негативное отношение обычно возникает от незнания, нужно говорить о недостаточной информированности общества о проблемах и возможностях людей с особенностями развития.
Второй фактор – отсутствие системы помощи, основанной на межведомственном подходе и позволяющей сопровождать человека с инвалидностью с самого рождения, оказывая необходимую поддержку и ему, и его семье. Это и ранняя помощь, и помощь по уходу, и помощь при получении школьного и профессионального образования, и помощь в трудоустройстве.
Третьим фактором я бы назвала отсутствие доступа к инклюзивному образованию. Ведь образование и есть тот фактор, который позволяет полноценно включить человека с инвалидностью в жизнь социума.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2FNatalya-Prisetskaya

Наталья Присецкая — руководитель Региональной общественной организации «Общество поддержки родителей с инвалидностью и членов их семей «Катюша»

В первую очередь, это отсутствие архитектурной доступности. Стоит помнить о том, что большинство российских городов – зимние. Можно всю Москву укатать пандусами, но если их не чистить, то смысла в них не будет. От погодных условий они очень быстро разрушаются. Должны быть большие вложения в эту инфраструктуру. Из этого вытекает следствие – люди мало видят инвалидов и потому не всегда готовы их принимать и быть с ним на равных. И третий фактор — конечно, хотелось бы ужесточения законодательства за дискриминацию людей с инвалидностью. С теми же авиационными перевозками особо ситуация не изменилась. Будем надеяться на лучшее и бороться дальше. Изменится общественное мнение – изменится все.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2FDenis-Roza

Денис Роза — директор Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

Людям с инвалидностью очень сложно быть активными, когда нет доступности, условий, не хватает реализации законов.
Часто, когда я спрашиваю у людей: «А вы знаете людей с инвалидностью?», мне отвечают, что нет. Потому что у них нет опыта общения с таким человеком, с ними не встречаются в школе, на работе, на улицах. Отсюда много стереотипов о людях с инвалидностью. Они изолированы от общества, не хватает инклюзивных школ, нормального трудоустройства, досуговых мероприятий. Часто даже досуговые мероприятия не инклюзивные, а проводятся отдельно для людей с инвалидностью.
Политика в отношении инвалидов в последние годы меняется, принимаются новые законы, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Но важна также и реализация этих законов, чтобы создавались условия для людей с инвалидностью – пандусы, съезды, транспорт. Важен мониторинг соблюдения законодательства, учет мнения людей с инвалидностью.
Кроме того, нужны усилия, чтобы втягивать людей с инвалидностью в общество, помочь им стать более активными. То есть нужны программы для людей с инвалидностью по развитию их лидерских качеств. Когда они смогут поверить в свои силы, то смогут изменить отношение к себе и помочь другим.

Читайте так же:  Исполнение решения суда по трудовым спорам

Актуальность. Для современной России характерны процессы углубления социально-экономического неравенства, расслоения общества, что является следствием недостаточно эффективной социальной политики, длительных реформ всех сфер российского общества, в результате которых возникло множество проблем в системе социальной защиты. Особенно негативно эти явления воздействовали на процессы социальной интеграции, адаптации, реабилитации инвалидов, минимизировали возможности их самостоятельности.

Объект исследования. Социальная реабилитация инвалидов в РФ, на примере ЧР.

Предмет исследования. Люди с ограниченными возможностями здоровья и реабилитационная работа.

Целью исследования является изучение социальной реабилитации инвалидов в ЧР.

Задачи исследования. Для достижения вышепоставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить особенности реабилитации и интеграции детей – инвалидов в ЧР;

– рассмотреть программы по реабилитации инвалидов в ЧР;

– изучить особенность деятельности «Аргунского медико-социально-реабилитационного центра».

Степень научной разработанности. Теоретические основы проблемы профессиональной реабилитации инвалидов, которые включают в себя понятие личности, отношения общества, выходящее за рамки легитимной дискриминации, адаптация как важнейшее условие социализации, анализировались в работах А.И. Ковалевой, Т. Жулковска, В.А. Лукова, Т.В. Скляровой, Е.Р. Смирновой, В.Н. Ярской. Данные разработки опираются на мировую социологическую мысль, представленную в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса. В исследованиях Н.К. Гусевой, В.И. Курбатова, Ю.А. Блинкова, В.С. Ткаченко, Н.П. Клушиной, Т. Жулковска рассматривалось понятие профессиональной реабилитации инвалидов, была предложена развернутая схема системы профессиональной реабилитации и определены функции социальных учреждений.

В работах М.И. Лепихова, И.Д. Гундаревой, Н.Н. Лебедевой, Л.П. Гришиной, Н.Д. Талалаевой, Э.К. Амировой проведен анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации, которая использовалась социальными учреждениями в профессиональной реабилитации инвалидов.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

В введении обосновываются актуальность исследования, степень научной разработанности, изучается метод исследования, объект и субъект исследования.

Социальная политика в области реабилитации и интеграции инвалидов в РФ

Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует социально-экономическую политику в отношении инвалидов.

1. Принцип социальной справедливости – целостная нравственная оценка отношений в обществе к инвалидам, определяющая как сами эти отношения, так и особенности взаимодействий между различными социальными группами.

2. Принцип индивидуальной социальной ответственности. Он требует от человека, семьи, группы использовать максимум усилий для самопомощи, самообеспечения.

3. Принцип социального партнерства – условие эффективного взаимодействия, согласования интересов разных социальных групп в обществе. Основа с субъектной позицией инвалида в жизни государства.

4. Принцип социальных гарантий – равные права и возможности всем гражданам, в том числе инвалидам в получении определенного законодательством минимума. Основным признаком гражданского общества является, признание независимости за каждым из его членов это предполагает, наделение граждан государства правами и обязанностями, которые определяют его статус в качестве свободной автономной личности. При помощи социальных гарантий обеспечивается социальная защищенность инвалидов.

5. Принцип общественного контроля – законодательное регулирование взаимодействия государственных и негосударственных структур в социальной сфере, приоритет отдан общественной инициативы направленной на решение проблемы инвалидности в России.

Кроме того, в государственной политике в отношении инвалидов выделяют принципы демократизма, гуманизма, открытости, системности, непрерывности, сбалансированности и др. Большинство из них были выработаны в процессе развития общества на основе общепринятых в мире критериев по выстраиванию политики инвалидности. Согласно рекомендации №8470 Комитета министров Совета Европы о последовательной политике в отношении инвалидов 1992 года, является целесообразным выстраивание ее на условиях:

– профилактики или устранения инвалидности, предотвращения ее ухудшения и смягчения ее последствий;

– гарантированности полного и активного участия инвалидов в жизни общества, государства;

– помощь инвалидам для того, чтобы они могли жить независимо, по своему желанию.

Это постоянный и динамичный процесс взаимной адаптации, с одной стороны, инвалидов, живущих по своему желанию, выбору и способностям, которые необходимо максимально развивать, и, с другой стороны, государства, которое должно оказывать им свою поддержку, приняв конкретные и необходимые меры для обеспечения равенства возможностей. Посредством координации мер инвалиды должны получить возможность:

– быть свободными от заболеваний и инвалидности, которых можно избежать;

– не нуждаться в постоянной медицинской помощи и уходе и иметь к ним доступ в случае необходимости;

– сохранять за собой как можно большую личную ответственность за планирование и осуществление процессов реабилитации и интеграции;

– осуществлять полностью свои гражданские права и иметь доступ во все учреждения и ко всем видам услуг в обществе, включая образование;

– быть максимально свободными от условий жизни и ограничений в учреждениях либо, если это неизбежно, иметь как можно больший личный выбор в пределах таких учреждений;

– иметь наибольшую экономическую независимость, в частности, наиболее квалифицированную работу и соответствующий личный доход;

– иметь минимальные средства к жизни, если нужно, то посредством социальных выплат;

– иметь наибольшую мобильность, доступ в здания и транспортные средства;

– иметь необходимый личный уход в месте по своему выбору;

– иметь наибольшую возможность выбора и независимость, в том числе независимость от своих собственных семей, если они того пожелают;

– играть полную роль в обществе и принимать участие в экономической, социальной и культурной деятельности, в проведении досуга и отдыха.

Читайте так же:  Претензия покупателю за неоплаченный товар

Особое внимание необходимо обратить на положение отдельных категорий инвалидов (детей, женщин и пожилых людей). К субъектам участвующим в разработке и реализации социальной политики в отношении инвалидов относят – государство, общественные объединения инвалидов, политические партии и непосредственно граждане с ограниченными возможностями имеющие свои интересы и потребности. В России государство основной субъект в выработке и реализации социальной политики в отношении всех категорий граждан. Оно берет на себя социальные обязательства – система законодательно закрепленных социальных благ, которые необходимо сделать доступным для инвалидов. Часть ответственности по решению проблем граждан с ограниченными возможностями возложена на работодателей (занятость, социальное партнерство) и на негосударственные организации. Основными негосударственными субъектами в данном направлении выступают, организации, общества и движения инвалидов, профессиональные союзы, политические партии.

Сложная социально-экономическая ситуация в России, привела к нарастанию социальной напряженности которая, характеризуется неустойчивостью и недовольством граждан с ограниченными возможностями к существующим порядкам в различных сферах общественного устройства и как следствие обострение противоречий и угроз. Реализация эффективной политики по защите инвалидов проблема в нашей стране требующая более качественного решенная. От ее воплощения во многом зависит благополучие России. Для устойчивого развития внутренней политики необходимо учитывать потребности и возможности инвалида, общества, государства социальная безопасность как раз и является тем условием, при котором этот процесс будет наиболее эффективным.

Выстраивая приоритетную политику в отношении инвалидов, государство ставит в качестве ключевых следующие задачи:

– гарантировать инвалидам право на независимую жизнь и полную интеграцию в обществе;

– признавать необходимость государственного участия на всех этапах формирования и реализации политики в отношении инвалидов;

– минимизировать последствия наступления заболевания, инвалидности для человека включая психологическое состояние граждан;

– осуществлять разработку и реализацию социальной политики в отношении инвалидов с участием самих граждан с ограниченными возможностями;

– обеспечивать комплексное сопровождение человека с момента проявления заболевания до полной интеграции инвалида в обществе;

– повышать эффективность деятельности системы социальной защиты занимающейся решением вопросов инвалидов;

– обеспечивать инвалидам возможность получить общее, профессиональное образование, активно включиться в культурную и спортивную жизнь страны исходя из их потребностей и возможностей;

– активно развивать идею социальной взаимопомощи в решении проблемы инвалидности;

– осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области профилактики инвалидности, активно внедрять инновационные технологии в систему социальной защиты;

– сформировать единую систему комплексного сопровождения инвалида в разных социальных службах, ведомствах в рамках социального партнерства;

– реализовывать информационную политику, направленную на получение гражданам с ограниченными возможностями достоверных данных, а иным категориям населения сведений о жизни инвалидов;

– обеспечивать организациям инвалидов полное содействие;

– организовать непрерывный процесс оценки эффективности мероприятий по социальной поддержке инвалидов.

Длительное время в России и мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа инвалидов в социальной структуре общества, что обусловливает необходимость анализа деятельности властей всех уровней в области социальной интеграции таких граждан. Численность рассматриваемой категории людей в России постоянно увеличивается, примерно на 10% в год. Сегодня общий контингент инвалидов в нашей стране превышает 13 млн. человек (более 10% населения). Из них только 4,4 млн. (менее 35%) человек являются трудоспособными, 400 тыс. (10%) официально трудоустроены, однако реально работает не более 50 тыс. (1,1% – от общего числа трудоспособных инвалидов и 0,4% – от общей численности инвалидов в РФ). Из общего числа людей, имеющих инвалидность, более 600 тыс. являются детьми. Ежегодно в стране рождается около 30 тыс. детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них около 80% являются инвалидами, более 50% детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Сегодня в постановлении Правительства РФ приводятся данные, согласно которым только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на усилия государственной власти, социальная политика в целом и в отношении инвалидов, как одной из самых незащищенных социальных групп, во многом является не упреждающей, а запаздывающей, не минимизирующей, а максимизирующей социальное расслоение россиян. В этих условиях задачей государственной власти является проведение модернизации с наименьшими социальными издержками для всех слоев населения и, в первую очередь, для инвалидов, у которых существенно снижен уровень социальной и трудовой мобильности, ограниченны, в силу многих причин, возможности и шансы получить достойное образование, устроиться на работу, социально адаптироваться, реализоваться как социально активная личность. Сегодня необходимы разработка и реализация новых приоритетных направлений государственной политики в отношении инвалидов. Такая политика должна строиться на основе принципов равных возможностей, нормализации их жизнедеятельности и интеграции в общество.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here