Единая методика рса

Информация на тему: "единая методика рса" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П
“О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

1. На основании пункта 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее – Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”) настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее – Методика) в приложении к настоящему Положению.

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 361 “Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774; 2014, N 32, ст. 4490).

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.

Регистрационный N 34245

Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).

В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.

Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.

Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах – 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.

Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.

Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.

Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.

Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.

Читайте так же:  Имеет ли право отец получить материнский капитал

При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.

Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.

Регистрационный N 34245

Настоящее положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 “Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств”

Текст положения опубликован в “Вестнике Банка России” от 8 октября 2014 г. N 93

После ДТП сделал независимую экспертизу, рыночная стоимость и цены указанные в справочнике РСА отличаются более чем в 2 раза.
Поделитесь опытом, кто уже судился со страховой, какие тут могут возникнуть подводные камни.
Смотрел различные решение судов по этому вопросу, и в принципе есть достаточно прецедентов, когда суд удовлетворял иск.

И сразу второй вопрос, если в рамках гражданского процесса подавать иск на виновника ДТП о возмещение материального вреда, то в иске можно указать сумму восстановительного ремонта по рыночной стоимости без учета износа, минус сумма выплаченная страховой. Или только сумма восстановительного ремонта без учета износа по справочнику РСА, минус сумма выплаченная страховой?

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Единая методика создана ЦБ РФ.
Цены указаны в справочнике РСА, страховые к формированию не имеют отношения.
Взыскать по рыночным со страховой анриал.

Что за авто, год выпуска? Дублей и б/у не существует?

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

После ДТП сделал независимую экспертизу, рыночная стоимость и цены указанные в справочнике РСА отличаются более чем в 2 раза.
Поделитесь опытом, кто уже судился со страховой, какие тут могут возникнуть подводные камни.
Смотрел различные решение судов по этому вопросу, и в принципе есть достаточно прецедентов, когда суд удовлетворял иск.

И сразу второй вопрос, если в рамках гражданского процесса подавать иск на виновника ДТП о возмещение материального вреда, то в иске можно указать сумму восстановительного ремонта по рыночной стоимости без учета износа, минус сумма выплаченная страховой. Или только сумма восстановительного ремонта без учета износа по справочнику РСА, минус сумма выплаченная страховой?

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Единая методика создана ЦБ РФ.
Взыскать по рыночным со страховой анриал.

Что за авто, год выпуска? Дублей и б/у не существует?

VW Passat, 15 год

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Единая методика создана ЦБ РФ.
Цены указаны в справочнике РСА, страховые к формированию не имеют отношения.
Взыскать по рыночным со страховой анриал.

Что за авто, год выпуска? Дублей и б/у не существует?

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Запчасти да, легко проверить на сайте РСА, но изначально самому найти коды, потому как в расчёте могут стоят не те.
Только оригинал.

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Запчасти да, легко проверить на сайте РСА, но изначально самому найти коды, потому как в расчёте могут стоят не те.
Только оригинал.

Почему же, некоторые выдают без проблем.

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

В письме Минюста от 22 января 2015 г. N 23-301, сказано:
Рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:
а) в них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

имеет ли это письмо и рекомендации юридическую силу?

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

В письме Минюста от 22 января 2015 г. N 23-301, сказано:
Рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:
а) в них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

Читайте так же:  Лишение отцовства в одностороннем порядке

имеет ли это письмо и рекомендации юридическую силу?

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Единой методикой в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек и во всех административных центрах субъектов Российской Федерации по каждому экономическому региону. Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации.

На основании представленных в материалы дела доказательств судом первой инстанции также установлено, что ценовая информация, необходимая для определения размера расходов на восстановительный ремонт была скорректирована в сторону уменьшения за счет применения к стоимости материалов возможных скидок, предоставляемых сервисным ремонтным предприятиям (оптовым покупателям).

Суд первой инстанции счел доказанным и то обстоятельство, что цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке. Это обстоятельство в совокупности с изложенным выше ведет к экономически необоснованному занижению страховых выплат потребителям (страхователям).

Принимая во внимание изложенное, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что заявитель оказал влияние на достоверность определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортных средств, действуя к выгоде страховщиков, чьим коллективным представителем (объединением) РСА является в силу закона и своих учредительных документов, и в ущерб потребителям финансовой услуги – владельцам транспортных средств (страхователям).

Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2019 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FCHto-takoe-Edinaya-metodika-rascheta-ushherba

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FStruktura-metodiki


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Читайте так же:  Можно ли отказаться от алиментов на ребенка

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FAkt-osmotra-transportnogo-sredstva-posle-DTP


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FPravila-provedeniya-ekspertizy-rascheta-po-RSA


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FUstanovlenie-razmera-vyplat-osnovnaya-formula


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FKak-poschitat-ushherb-po-OSAGO


    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

    В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Читайте так же:  Заявление на право наследования

    Как работает единая методика расчета ущерба по ОСАГО

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FEdinaya-metodika-rascheta-ushherba-po-OSAGO

    Размер возмещения после ДТП определяется по установленной Центробанком для всех членов РСА схеме, в которой учтены влияющие на него факторы. Но если потерпевший автомобилист полностью доверится в этом страховщику, рискует быть обманутым, ведь фирмы стараются прежде всего минимизировать свои затраты. О том, что представляет собой единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ), как в соответствии с ней определить размер суммы, необходимой для ремонта, читайте в статье.

    Читайте в этой статье

    Методика разработана Центробанком для определения размера ущерба, понесенного в ДТП физическим лицом. На основании правового документа его рассчитывают:

    • страховщики и их представители;
    • эксперты независимых организаций, в которые фирмы или потерпевшие обращаются за помощью;
    • специалисты, работающие в судебных органах;
    • независимые техники, внесенные в государственный реестр экспертов.

    Все они имеют возможность изучать автомобиль после ДТП, устанавливать объем и характер повреждений, определять, сколько будет стоить возврат машины к доаварийному состоянию.

    А здесь подробнее о том, как коэффициент безаварийности ОСАГО влияет на стоимость страховки.

    Документ состоит из:

    • 7 глав, представляющих собой методические указания;
    • 10 приложений, по которым делаются расчеты;
    • электронной базы цен на запчасти, тоже используемых для них;
    • условий проведения экспертизы ТС для определения расходов на восстановление.

    Его полезно изучить водителям личных авто, застрахованным по ОСАГО. Ведь для расчета суммы на ремонт транспорта, принадлежащего юридическому лицу, используются иные схемы.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

    Документом регламентируется порядок осмотра ТС и определения размера нанесенного ему урона. На основании первого составляется акт, где указывают дефекты, в том числе скрытые, подробно их описывают. Для обнаружения повреждений может проводиться демонтаж ТС. Указывают площадь дефекта, место расположения, вид деформации.

    Глава 1 рекомендует использовать для подтверждения сведений о повреждениях фото машины, выполненные в соответствии с требованиями Приложения 1. В ней же указана необходимость предварительно определить способы устранения дефектов.

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    В главе 2 расписан порядок изучения обстоятельств ДТП. Техник должен установить связь между происшествием и получением машиной деформаций.

    Порядок вычисления суммы, необходимой на ремонт машины, определен главой 3. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО Центробанком составлена так, что требует при этом учитывать:

    • износ деталей, которые приходится менять;
    • стоимость материалов и запчастей;
    • цену за ремонтные работы.

    Используется формула C=Pзч+Pр+Pм, где участвуют все перечисленные показатели. При этом допустима погрешность в 10%.

    В главе 3 есть и формула расчета стоимости запчастей. Необходимо знать несколько показателей. Желающим сделать подсчет самостоятельно, следует заглянуть в пункт 3.6.3 документа:

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    m — количество наименований деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене;

    kj — количество единиц детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащих замене;

    Cjзч — стоимость детали (узла, агрегата) j-го наименования, установка которой назначается взамен детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (рублей);

    Иj- износ детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (процентов).

    Название и цену элемента машины смотрят в каталоге производителя или электронной БЦЗ Российского Союза Автостраховщиков. Если там ее нет, используют прайс-листы поставщиков деталей.

    В той же главе 3 устанавливается порядок расчета затрат на материалы, используемые при ремонте. Это краска, шпатлевка и др. Стоимость узнают при помощи специальных

    автоматизированных систем. А если это невозможно, используют формулу из пункта 3.7.2:

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    n — количество видов материалов;

    Сim — стоимость одной единицы материала i-го вида (рублей);

    Nim — удельная норма расхода материала i-го вида (ремонтных единиц);

    Kip — количество ремонтных единиц (например, количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, квадратных метров), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида.

    Стоимость ремонтных работ исчисляется в соответствии с подразделом 3.8 ЕМРУ. Учитывается их трудоемкость и цена за 1 час. Используют нормативы предприятия-изготовителя авто или разработчиков технологий ремонта.

    Для определения уровня изношенности агрегата или иной составляющей ТС, используют следующую формулу, указанную в главе 4:

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Здесь e=2,72, ΔT и ΔL – коэффициенты, взятые из Приложения 5 к документу,Tku – срок использования детали, Lku – пробег машины.

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    В соответствии с порядком, определенным для РСА, единая методика расчета ущерба по ОСАГО допускает компенсировать владельцу ТС его стоимость на момент аварии. Но при сохранении в хорошем состоянии некоторых деталей их можно снять с машины, оценить и реализовать. О том, как это делается, есть информация в главе 5 ЕМРУ. Стоимость определяется по формуле:

    Читайте так же:  Могут ли отказать в отпуске по семейным обстоятельствам

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    • Ц – цена авто без повреждений на момент оценки годных остатков;
    • К3 – коэффициент затрат на разбор, хранение, реализацию (для «легковушек», мотоциклов, небольших грузовиков он равен 0,7);
    • Кв – коэффициент срока эксплуатации авто (определяется по Приложению 9);
    • Кon – коэффициент степени разрушения ТС (устанавливается по Приложению 10);
    • Ci – соотношение цены неповрежденных составляющих к стоимости машины (определяется по Приложению 10);
    • n – число оставшихся целыми элементов.

    Если остатки ТС нельзя продать для дальнейшего использования, их реализуют как металлический лом.

    Смотрите в этом видео о том, как работает едина методика расчета ущерба по ОСАГО:

    Чтобы понять, сколько стоит ремонт ТС, или узнать размер компенсации, если оно уничтожено, нужно определить цену техники до ДТП. Это делается в соответствии с главой 6 Методики. За основу принимают среднюю цену аналогичного авто на момент проведения экспертизы. Если ремонт обойдется дороже или приблизится к этой цифре, он нецелесообразен. Владелец получит компенсацию за утраченную машину в размере максимум 400 тыс. р. либо меньше.

    У Российского Союза Автостраховщиков есть сайт, который будет полезен владельцам ТС, чтобы узнать примерную стоимость используемых для ремонта деталей машин. Там же удастся получить информацию о том, во сколько обойдутся восстановительные работы. Необходимо:

    • зайти на сайт и кликнуть на опцию «ОСАГО»;
    • выбрать из открывшегося списка строку «Проверка средней стоимости запасных частей…»;

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    • ввести в появившиеся рамки дату запроса, экономический регион, марку авто и номер интересующей детали;
    • отправить запрос.

    Сразу на той же странице сайта можно узнать среднюю цену часа ремонтных работ и материалов. Необходимо нажать на соответствующие ссылки. Для вычисления стоимости часа работ потребуется ввести дату запроса, регион, марку и тип ТС. Узнать цену материалов легко с помощью внесения в открывшиеся графы названия их производителя и самого интересующего продукта.

    А здесь подробнее о том, где самое дешевое ОСАГО.

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО не идеальна. А обычному автовладельцу иногда сложно понять многие ее нюансы. Но ЕМРУ помогает избежать обмана страховщиками клиентов и страхователями фирм. А кроме того, не исключает возможности использования других схем, правовых документов для установления стоимости ремонта (Основных и Дополнительных нормативов), борьбы за справедливое возмещение в суде.

    Смотрите в этом видео о том, как проверить стоимость запчастей через РСА:

    Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Важно понимать, какие гарантии и выплаты могут быть с ОСАГО – причинение вреда здоровью. Ведь там положена компенсация при ДТП не только при легкой травме, а при нанесении вреда жизни. Какие выплаты предусмотрены по таблице?

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Необходима классификация ДТП для установления степени тяжести повреждения и вины водителя. Понятие включает как само определение происшествия, так и причины, приведшее к нему. Например, есть классификация по принципу предотвратимости.

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Довольно часто попадается Т-образный перекресток, правила проезда по нему отличаются в зависимости от некоторых нюансов. Например, на нерегулируемом, без знаков, на равнозначных дорогах, на регулируемом со светофором.

    Изображение - Единая методика рса proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нередко в городе можно встретить знак “Платной парковки”. Чтобы не растеряться, стоит знать зону его действия согласно ПДД, где конец, как понимать для инвалидов, автобусов, что делать, если с табличкой или нет знака, разметкой, а также как осуществляется парковка перед ним.

    Изображение - Единая методика рса 457334143346008
    Автор статьи: Екатерина Павлова

    Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.4 проголосовавших: 17

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here