Информация на тему: "что такое санитарная зона земельного участка" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.
Содержание
Это зоны, расположенные на определенной территории и в границах которых введен особый, отличный от обычного, режим использования. Как правило, такой режим ограничивает возможности использования территории. Может быть установлен запрет на строительство, на размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде и т.п. Ограничения зоны с особыми условиями использования территорий зависят от ее типа и назначения.
Охранные зоны – это такие с особыми условиями использования земельных участков, которые создаются вокруг особо ценных экологических объектов, историко-ландшафтных и историко-культурных заповедников, вокруг объектов культурного наследия, вокруг гидрометеостанций и других объектов. Цель таких охранных зон – обеспечение защиты объектов и предупреждения негативного влияния на них в результате человеческой деятельности.
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке. предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
Необходимо знать об ограничениях на использование земельного участка в виде зон с особыми условиями использования территорий
- что такое «зоны с особыми условиями использования территорий?
- как узнать, входит ли участок в зону с особыми условиями использования территории?
- как узнать об ограничениях на свой земельный участок?
Из градостроительного кодекса РФ следует, что с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) — это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39 Санитарно-защитные зоны, назначение, классификация, требования к организации
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Санитарно-защитная является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Санитарно-защитные зоны – поиск территориальных ресурсов
1 марта 2008 года вступила в действие новая редакция Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Чем она отличается от предыдущей и какие её разделы представляют интерес для инвесторов и градостроителей, рассказала главный специалист Отдела градостроительной экологии Института экологии города О.В.
Железнова. Cправка: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 25 «Об утверждении СанПиН 2.
Написав заявление на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в администрацию получил отказ, монтируемый тем, что испрашиваемый участок находится в зоне 2-го-3-го пояса санитарной охраны подземного источника водоснабжения (водозабор в 100 м.
от участка). 3. Ответ прилагаю, а также план местности с сайта администрации, с доработками от руки. Согласно плана участок в зоне второго пояса ( зона 1-го пояса 50 м.).
Санитарно — защитная зона (СЗЗ) — это специальная территория с особым режимом использования.
отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. 1. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала.
Покупка участка в зоне, определенной как санитарно-защитная — сложности и нюансы
В Гос.фонд данных землеустройства, созданный Управлением Росреестра входят акты, которые обязательно устанавливают границы территорий, отличающихся специальными условиями (водоохранных, охранных зон, и земель, определяющихся в качестве санитарно-защитные зон). И в соответствии с такими актами, участок, который ранее не был никакой специальной зоной, теперь может быть «награжден» ограничениями и прочими неудобствами.
Содержание статьи:
Как же такие ущемления налагаются в связи с этим, и, что самое главное — как можно определить, что земля включена в специальную зону, требующую особых условий эксплуатации и использования?
Территории, признающиеся как санитарно-защитные (а, проще говоря, СЗЗ) — это земли, обладающие особым режимом. Их предназначением считается уменьшение влияния различного рода вредных воздействий (загрязнений разного типа — начиная от химического, биологического, и заканчивая физическим) на показания воздуха. Обычно эти значения устанавливаются нормативами гигиены.
Прямым назначение таких земель (определенным в законе) является создание своеобразного барьера, благодаря которому население будет защищено от вредного воздействия любого промышленного объекта, действующего в штатном режиме. При этом воздействием является не только выбросы загрязняющих веществ — к таким действиям относится и электромагнитное, акустическое, и радиационное воздействие.Правила и гигиенические нормы, благодаря которым определяется размер таких зон, основания их пересмотра, а также особые требования — как к организации такой территории, так и ее благоустройству, устанавливаются специальными Санитарно-эпидемиологическими нормами (а, проще — СанПиН).
СЗЗ призвана для того, что бы отделять землю площадки, которая является промышленной, от разного рода застроек, рекреационных территорий и зон отдыха — при этом границы СЗЗ должны быть четко обозначены особыми знаками.
К подобным знакам относится линия, отделяющая размещение строений и разных зданий жилого фонда, а также других сооружений наземного плана. Она должна отстоять от линии, отделяющей границу улично-дорожной сети (красная линия) от остальных городских строений, на определенном расстоянии, которое устанавливается отдельными градостроительными нормами.
Стоит отметить, что за пределы красных линий здания и сооружения не могут выступать — в ином случае это карается довольно неприятными последствиями для нарушителя.
Ширина же зон, признанных санитарно-защитными, определяется специальной санитарной классификацией, а также при этом учитываются ожидаемое загрязнение воздуха и друге воздействия. Для действующих предприятий к этим факторам еще добавляется и натурные исследования.
Начиная любое строительство, или приобретая участок с целью его начала, рекомендуется обратить внимание на влияние СЗЗон, отражающееся в двух направлениях:
- Проектирование объекта строительства — и, соответственно, расчет его СЗЗон
Поскольку СЗЗона признана законом необходимым и обязательным элементом
строительного объекта любого вида — если он относится к источнику вредного воздействия — как на здоровье человека, так и на окружающую среду.При этом немаловажным является тот факт, что СЗЗона может включать в себя территорию земельного участка, но также вполне способна выходить за его границы.
В случае выхода за границы участка потребуется проведение дополнительной гос.экспертизы документации по проекту — а это, естественно, не для всех является приемлемым и удобным.
- Учитывание СЗЗон, относящихся к другим объектам
В случае приобретения участка земли или планировании постройки на нем необходимо принимать во внимание и близлежащие объекты — а, точнее, их СЗЗоны.
Так, закон запрещает размещение в СЗЗоне следующих объектов:
- жилые постройки (дома),
- зоны отдыха,
- ландшафтно-рекреационные территории,
- курорты, санатории,
- коттеджные постройки и товарищества (садоводческие),
- дачные участки (в том числе и садово-огородные),
- спортивные и детские площадки,
- учреждения образования.
Следует учитывать тот факт, что размеры СЗЗ в любой момент могут быть изменены в порядке и по решению органов, установленных в законе.
Руководствуясь Законом под номером 78-ФЗ «О землеустройстве» решение о изменении границ объекта (в том числе и зоны, отличающейся специальными условиями) принимается органами власти либо местного самоуправления на основании специального заявления правообладателей.
Периодичность внесения подобных изменений (речь идет о Гос.Кадастре недвижимости) законом не предписана.
Основаниями о внесении границ особых зон в Кадастр законом признана землеустроительная документация, которая подготавливается на основании соответствующего решения уполномоченного органа — а также отдельное заявление лиц, обладающих правами на соответствующий объект.
Последнее время территории, рассчитанные под жилую постройку, осваиваются столь активно, что участков, которые не имеют каких-либо ограничений на строительство, уже практически нет в наличии.
Поэтому если вдруг в поле вашего зрения попал участок, граничащий с промышленной территорией, для его успешного освоения с целью строительства вам потребуется разработать специальные проекты основания для СЗЗон предприятий, мешающих строительству.Основываясь на таком проекте, можно будет установить важные детали: расположен ли участок в СЗЗоне, разрешено ли на нем строительство, и дозволено ли сокращение размера СЗЗоны (скажем, за счет внедрения специальных природоохранных мероприятий).
Любой владелец участка земли в состоянии получить нужную информацию с указанием местоположения особых зон, куда попадает и принадлежащая ему территория, на ресурсе Росреестра под названием Публичная Кадастровая Карта.
Ограничения в использовании земель. Право земельного сервитута.
Ограничения в использовании земель. Право земельного сервитута.
При разработке проекта отвода и вообще проектов землеустройства и проектов организации землеустройства часто возникают ситуации, когда надо устанавливать ограничения по использованию.
Ограничения предусматриваются в объеме, предусмотренным законом или договором.
Согласно классификатору, могут быть установлены следующие ограничения:
Ограничения могут быть обусловлены особым правовым режимом территории, требованиями экологической защиты земель, сохранением плодородия почв и охраны окружающей среды.
К землям с особыми условиями использования на территории, которых устанавливаются ограничения, относятся:
1) охранные зоны ;
2) зоны санитарной охраны ;
3) санитарно-защитные зоны ;
4) зоны особого режима использования земель .
Охранные зоны – это такие зоны с особыми условиями использования земельных участков, которые создаются вокруг особо ценных экологических объектов, историко-ландшафтных и историко-культурных заповедников, вокруг объектов культурного наследия, вокруг гидрометеостанций и других объектов.
Цель таких охранных зон – обеспечение защиты объектов и предупреждения негативного влияния на них в результате человеческой деятельности. В случаях необходимости охранные зоны могут устраиваться на территориях, примыкающих к участкам национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, памятников природы, ботанических садов, парки-памятники садово-паркового искусства и т. д.
Размеры охранных зон определяются согласно их целевому назначению на основе специального обследования ландшафтов и хозяйственной деятельности на примыкающей территории.
Режимы охранных зон территории и объектов природно-заповедного фонда определяются и с учетом характера хозяйственной деятельности на близлежащих территориях и на основе оценки его влияния на окружающую среду.
В охранных зонах не допускается строительство промышленных и других объектов; развитие хозяйственной деятельности, которая приводит к отрицательному влиянию на территорию (на основе экологической экспертизы).
Решение утверждается гос. органами об установлении этих режимов.
Правовая база для установления таких зон: Постановление Кабмина Украины, законы Украины (о транспорте, о водоохране, природных ресурсах) и другие нормативно-технические документы, которые утверждаются в соответствующем законодательном порядке.
В охранных зонах и объектах экологического значения – объекты реперной сети – наиболее строгий режим (станции, посты, пункты наблюдения за водным режимом).
Запрещается в таких зонах:
– строительство и размещение любых зданий и сооружений;
– стоянок автомобильного и водного транспорта и др. механизмов;
Видео (кликните для воспроизведения). |
– сооружение оросительных и осушительных систем;
– выполнение горных, взрывных, монтажных и других работ, вызывающих нарушение почвы;
– добыча полезных ископаемых;
– высаживание деревьев и кустарников;
– дноуглубительные и землечерпательные работы;
– выделять участки для вылова рыбы.
Охранные зоны железных дорог. Для обеспечения сохранения прочности и стойкости сооружений, сохранности устройств и других объектов ж/д транспорта.
Охранные зоны автодорог. Запрещается:
– строительство жилых домов и хозяйственных сооружений;
– сливать отработанные смазочные масла на землю или дорожное покрытие;
(ограничение в зависимости от категории дороги и колеблется от 100 до 35м от края проезжей части)
– мыть транспортные средства;
– портить оснащенные места стоянок, повреждать зеленые насаждения.
Охранные зоны вдоль электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных ЛЭП в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных условными вертикальными плоскостями по обе стороны от крайних проводов на расстоянии от 2 до 40м в зависимости от напряжения ЛЭП. Для трансформаторных подстанций охранная зона устанавливается по периметру. Вдоль подземных и подводных кабелей – 1м или более.
Запрещаются любые действия, приводящие к нарушению нормального функционирования ЛЭП (по правилам охраны электросетей).
Зоны санитарной охраны создаются для санитарно-эпидемиологической защиты уязвимых экологических или рекреационных объектов. Основанием для определения таких зон является закон о питьевой воде и водоснабжении. Зоны санитарной охраны централизованного водоснабжения делятся на 3 пояса особого режима, они входят в состав водоохранных зон. Первый – пояс сурового режима (территория размещения водозабора, площадка водопроводных сооружений или водопроводный канал). Второй и третий – пояс ограничений и наблюдений (включает территорию, отведенную для обеспечения охраны объектов центрального питьевого водоснабжения, хозяйственная и другая деятельность ограничивается). Такое же подразделение имеют зоны курортов.
Санитарно-защитные зоны создаются с целью обособления территории жилой застройки от экологически опасных объектов. Такие зоны предназначены для минимизации следствий действия этих объектов. Создаются вокруг объектов, являющихся источниками выделения вредных веществ, запахов, повышенного уровня шума, вибрации, электромагнитных полей и излучений и т. п. Важной особенностью таких объектов является то, что в их границах запрещается строительство жилых объектов и объектов, связанных с постоянным проживанием там людей. Если вследствие нарушения установленных границ и режима зоны возникает необходимость в отселении жителей, такие вопросы решаются органами исполнительной власти и местного самоуправления и финансируются из бюджетных средств.
Зоны особого режима использования. Этот режим распространяется на земли, предоставленные для потребности обороны государства. В их состав входят земли под военными объектами, также пограничная полоса и контролируемый пограничный район. Режимы использования определены постановлением Кабмина «О пограничном режиме». С/х районирование в пограничной полосе (и др.) проводится в соответствии с согласованием с погранвойсками.
Право земельного сервитута
Статья 98. Содержание права земельного сервитута
1. Право земельного сервитута – это право собственника или землепользователя земельного участка на ограниченное платное или бесплатное пользование чужим земельным участком (участками).
2. Земельные сервитуты могут быть постоянными и срочными.
3. Установление земельного сервитута не ведет к лишению собственника земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут, прав владения, пользования и распоряжения им.
4. Земельный сервитут осуществляется способом, наименее обременительным для собственника земельного участка, относительно которого он установлен.
Статья 99. Виды права земельного сервитута
Собственники или землепользователи земельных участков могут требовать установления следующих земельных сервитутов: а) право прохода и проезда на велосипеде; б) право проезда на транспортном средстве по имеющейся дороге; в) право прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций; г) право прокладывать на свой земельный участок водопровод из чужого природного водоема или через чужой земельный участок; ґ) право отвода воды со своего земельного участка на соседний или через соседний земельный участок; д) право забора воды из природного водоема, расположенного на соседнем земельном участке, и право прохода к природному водоему; е) право поить свой скот из природного водоема, расположенного на соседнем земельном участке, и право прогона скота к природному водоему; є) право прогона скота по имеющейся дороге; ж) право установления строительных лесов и складирования строительных материалов с целью ремонта строений и сооружений; з) др. земельные сервитуты.
С одной стороны, право земельного сервитута расширяет право лица, у которого появляется возможность использовать чужой участок, с другой – ограничивает право собственника (пользователя).
Постоянный сервитут обеспечивает их владельцам возможность непрерывного использования земельного участка, на котором установлен сервитут (право провести водопровод).
Непостоянный сервитут – не могут осуществляться непрерывно (право прохода, проезда, прогона скота). Но юридически этим правом можно воспользоваться в любое время.
Сервитут бывает сельский (дорожные, водные и прочие) и городской (право установления строительных лесов, право складирования материала с целью ремонта зданий и сооружений, право прохода и проезда, запрета строительства определенных сооружений и др.).
7. Нормирование санитарных и защитных зон В природоохранной практике России имеется ряд видов зон, создание которых связано с целями охраны окружающей среды от вредных воздействий. В их числе – санитарно-защитные зоны, создаваемые между предприятиями и жилыми домами; водоохранные зоны (полосы) рек, озер и водохранилищ; округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей; зоны санитарной охраны источников водоснабжения; запретные полосы лесов по берегам водных объектов и др. Помимо специального режима таких зон в законодательстве предусматриваются нормативы, определяющие их размеры.
Как указывается в Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (ст. 34), нормативы санитарных и защитных зон устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных и лечебно-оздоровительных зон, населенных пунктов и других территорий от загрязнения и иных вредных воздействий. Правовой режим таких зон закрепляется в законах, правительственных постановлениях, ведомственных нормативных актах.
а) Санитарно-защитные зоны Санитарно-защитные зоны призваны создать барьер между жилой застройкой и предприятиями и иными объектами, являющимися источниками вредных химических, физических и биологических воздействий на состояние окружающей среды. Создание санитарно-защитных зон относится к планировочным мерам охраны окружающей среды при градостроительстве и развитии иных населенных пунктов.
Хотя создание санитарно-защитных зон можно рассматривать как важную природоохранную меру в городах и других населенных пунктах, требования к ним на законодательном уровне урегулированы слабо.
Очевидно, что основные положения о таких зонах должны быть определены в Законе «Об охране окружающей природной среды» и Законе «О градостроительстве в Российской Федерации».
Пока таких положений в этих законах нет. Наиболее общие требования относительно создания санитарно-защитных зон предусмотрены Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СН 245-71), утвержденными Госстроем СССР 5 ноября 1971 г. В соответствии с этими нормами все промышленные предприятия, их отдельные здания и сооружения в зависимости от мощности, условий осуществления технологического процесса, характера и объема вредного воздействия подразделяются на пять классов, для которых устанавливаются соответствующие размеры санитарно-защитных зон: 1000, 500, 300,100 и 50м (п.2.5).
Санитарные правила содержат ряд условий, при наличии которых размер санитарно-защитной зоны при надлежащем технико-экономическом обосновании может быть увеличен, но не более чем в три раза. Зона может быть увеличена по совместному решению Госсанэпиднадзора и органов строительства: а) в зависимости от эффективности предусмотренных или возможных для осуществления методов очистки выбросов в атмосферу; б) при отсутствии способов очистки выбросов; в) при необходимости размещения жилой застройки с подветренной стороны по отношению к предприятию в зоне возможного загрязнения атмосферы; г) в зависимости от розы ветров и других неблагоприятных местных условий; д) при невозможности снизить поступающие в окружающую среду шум, вибрацию, электромагнитные волны радиочастот и другие вредные факторы до пределов, установленных нормами; е) при строительстве новых еще недостаточно изученных вредных в санитарном отношении производств. Санитарные правила запрещают использование санитарно-защитной зоны или ее части для расширения промышленной площадки.
Территория зоны должна быть благоустроена и озеленена по специальному проекту, который разрабатывается одновременно с проектом строительства или реконструкции предприятия. При проектировании благоустройства со стороны селитебной территории надлежит предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м – не менее 20м. В целях обеспечения экологического благополучия населения Санитарные правила определяют объекты, которые могут быть размещены в санитарно-защитных зонах, а также размещение объектов на самой промышленной площадке предприятия.
б) Санитарно-защитные зоны ядерных объектов и зоны наблюдения Такие зоны предусмотрены ст. 31 Федерального закона «Об использовании атомной энергии».
Они устанавливаются в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ. Размеры и границы зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается органами местного самоуправления.
Закон запрещает размещение в санитарно-защитной зоне ряда объектов, включая жилые и общественные здания, детские учреждения, а также не относящиеся к функционированию ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения лечебно-оздоровительные учреждения, объекты общественного питания, промышленные объекты, подсобные и другие сооружения и объекты, не предусмотренные утвержденным проектом санитарно-защитной зоны. Использование же для хозяйственных целей существующих объектов и сооружений, расположенных в санитарно-защитной зоне, при изменении профиля их использования допускается по представлению эксплуатирующей организации с разрешения органов государственного регулирования безопасности. Необходимость установления зоны наблюдения, ее размеры и границы определяются в проекте на основании характеристик безопасности объектов использования атомной энергии и согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В зоне наблюдения органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора могут вводиться ограничения на хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ. В зоне наблюдения, включающей в себя санитарно-защитную зону, на граждан распространяется действие мер по социально-экономической компенсации за дополнительные факторы риска, а также мер по аварийному планированию. Убытки, причиненные установлением санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения, возмещаются эксплуатирующей организацией в соответствии с законодательством РФ.
Для некоторых объектов использования атомной энергии в соответствии с характеристиками безопасности этих объектов санитарно-защитная зона и зона наблюдения могут быть ограничены пределами территории объекта, здания, помещения. в) Водоохранные зоны Нормативы и режим водоохранных зон определяются Водным кодексом РФ (ст.111)и Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Водоохранная зона создается как составная часть природоохранных мер, а также мероприятий по улучшению гидрологического режима и технического состояния, благоустройству водных объектов и их прибрежных территорий. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Принципиальный вопрос таких зон касается их размера. Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов.
Они утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы РФ в соответствии с их полномочиями. Положением установлена минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос для разных водных объектов: для рек, стариц и озер – от среднемноголетнего уреза воды в летний период; для водохранилищ – от уреза воды при нормальном подпорном уровне; для морей – от максимального уровня прилива; для болот – от их границы (нулевой глубины торфяной залежи). Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков рек протяженностью от их истока: до 10 км – 50 м, от 10 до 50 км – 100 м, от 50 до 100 км – 200 м, от 100 до 200 км – 300 м, от 200 до 500 км – 400 м, от 500 км и более – 500 м.
Положением установлены конкретные условия, которые учитываются при определении ширины прибрежных полос рек, озер и водохранилищ. К ним относятся виды угодий, прилегающих к водному объекту, крутизна прилегающих склонов. Так, ширина прибрежной полосы при нулевом или обратном уклоне прилегающих склонов, если к водному объекту прилегает пашня, устанавливается от 15 до 30 м, если лес и кустарник – 35 м.
При уклоне более 3 градусов, если прилегает пашня или лес с кустарником, ширина прибрежной полосы увеличивается от 55 до 100 м. Положение устанавливает виды запрещенной деятельности в пределах водоохранной зоны.
В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к указанным выше ограничениям запрещаются: распашка земель; применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.
Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Одна из серьезных экологических проблем России – высыхание малых рек.
Это явление связано с нарушением правил эксплуатации прибрежных территорий, выражающимся прежде всего в вырубке кустарников, распашке до уреза воды, необоснованной, волюнтаристской мелиорации земель.
Задача органов исполнительной власти – доводить до сведения заинтересованных организаций и граждан постановления (решения) о границах водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер, водохранилищ и их водоохранном режиме.
Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возложен на органы исполнительной власти субъектов РФ, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий. г) Округа санитарной (горно-санитарной) охраны Относя природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли к особо охраняемым природным территориям и объектам, законодательство в качестве одной из мер их охраны предусматривает установление округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Такие округа предусмотрены Федеральным законом от 23 февраля 1995 г.
«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
. В соответствии со ст. 16 этого Закона границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ, а для таких местностей и курортов регионального и местного значения – исполнительными органами субъектов РФ.
Округа санитарной (горно-санитарной) охраны имеют сложный правовой режим, регламентированный Законом применительно к трем его зонам. Так, на территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. Обеспечение режима в пределах первой зоны возлагается на пользователей, т.е.
на юридических и физических лиц, осуществляющих разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов во второй и третьей зонах обеспечивается как пользователями, так и землепользователями, и проживающими в этих зонах гражданами.
Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.