Административное право лекции

Информация на тему: "административное право лекции" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

В.Т.Батычко
Административное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Материал изложен в понятной общедоступной форме и предназначен для изучения административного права слушателями и студентами юридических вузов и факультетов.

Данная книга является электронной версией издания:

Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

М.С. Оганисян Административное право Конспект лекций

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Административное право России».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Издание предназначено студентам высших учебных заведений.

Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

1.1. Управление: понятие, признаки, виды

1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы

1.3. Функции социального управления: понятие и виды

1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели

1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки

1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти

Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

2.1. Понятие и признаки отрасли административного права

2.2. Предмет административного права

2.3. Метод административного права

2.4. Система административного права

2.5. Источники (формы) административного права

2.6. Административное право в системе российского права

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

3.1. Система наук и место в ней административного права

3.2. Административное право: понятие и предмет

3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды

3.4. Функции науки «административное право»

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования

4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования

4.3. Принципы административного права

4.4. Административно-правовые нормы

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

4.6. Акты применения административно-правовых норм

4.7. Административно-правовые отношения

Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина

5.2. Принципы административно-правового статуса граждан

5.3. Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов

5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

5.6. Административная ответственность граждан

5.7. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан

Читайте так же:  Имеет ли право коллектор приходить домой

Тема 6. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

6.2. Административно-правовой статус беженцев

6. З. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

А. Потапова – Административное право. Конспект лекций

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.libfox.ru%2Ftemplates%2Flibfox%2Fimages%2Ffb2

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.libfox.ru%2Ftemplates%2Flibfox%2Fimages%2Fepub Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.libfox.ru%2Ftemplates%2Flibfox%2Fimages%2Ftxt Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.libfox.ru%2Ftemplates%2Flibfox%2Fimages%2Fdoc Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.libfox.ru%2Ftemplates%2Flibfox%2Fimages%2Fpdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Административное право. Конспект лекций”

Описание и краткое содержание “Административное право. Конспект лекций” читать бесплатно онлайн.

Анастасия Андреевна Потапова

1. Административное право как отрасль российского права

Административное право – самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти).

Предметом административного права являются административные правоотношения. Административное правоотношение – это общественное отношение, возникающее в связи с реализацией субъектами административного права своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти, одной из сторон которых всегда выступает орган исполнительной власти или его должностное лицо.

Существует неопределенный круг субъектов административных правоотношений. Ими могут быть любые субъекты, обладающие право- и дееспособностью, на которых административное право возлагает определенные права и обязанности, например:

• иностранные граждане, лица без гражданства, лица с двойным гражданством;

• органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления);

• юридические лица (общественные объединения, политические партии и движения, религиозные объединения, коммерческие организации и др.);

Объектом административного правоотношения является деятельность субъектов административного права по реализации прав и обязанностей в сфере государственного управления.

Основанием возникновения, изменения и прекращения административного правоотношения является юридический факт, т. е. правомерное или неправомерное действие, определенное событие.

Административное право тесно связано с конституционным правом, гражданским правом, трудовым правом, финансовым правом, уголовным правом.

2. Система и принципы административного права

Административное право подразделяется на Общую и Особенную части. В Общую часть входят институт субъектов административного права, форм и методов осуществления исполнительной власти, административно-правовых режимов, административной ответственности, административного процесса.

В Особенную часть входят институты управления в определенных сферах деятельности.

Основными принципами административного права являются:

принцип разделения властей – государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны;

принцип законности — органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства;

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

Читайте так же:  Жена хочет развестись, а я нет как не дать развод жене

принцип презумпции невиновности – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3. Источники административного права

Источники административного права – это нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права.

К источникам административного права относятся:

• кодексы (КоАП РФ, Таможенный кодекс таможенного союза, Градостроительный кодекс РФ и т. д.);

• законы субъектов РФ;

• указы Президента РФ;

• постановления Правительства РФ;

• международные договоры, межгосударственные соглашения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конституция РФ закрепляет основополагающие положения и принципы административного права.

Кодекс об административных правонарушениях РФ принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, состоит из пяти разделов:

«Общие положения»; «Особенная часть»; «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях»; «Производство по делам об административных правонарушениях»; «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях». Кодекс об административных правонарушениях РФ закрепляет общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях; перечень видов административных наказаний и правил их применения; административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Таможенный кодекс таможенного союза принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества и введен в действие на территории РФ с 1 июля 2010 года. Таможенный кодекс таможенного союза регулирует отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза. Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ. Таможенный кодекс таможенного союза состоит из 8 разделов: «Основные положения»; «Таможенные платежи»; «Таможенный контроль»; «Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации»; «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру»; «Таможенные процедуры»; «Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров»; «Переходные положения».

Нормы административного права содержатся также в федеральных законах. Например, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О правительстве РФ», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Закон РФ 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» и др.

Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Читайте так же:  Компенсация морального вреда причиненного преступлением

Указы и распоряжения Президента РФ, содержащие нормы административного права, относятся к источникам административного права. Например, Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 25.03.2004 № 400 «Об Администрации Президента РФ», Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» и др.

1. Предмет и методы административного права.

2. Система, принципы административного права в РФ.

3. Виды норм административного права в РФ

4. Формы реализации и источники административного права в РФ.

1. Предмет административного права – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере административного управления, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и функционирования исполнительной власти.

Предмет управленческих отношений, регулируемых ад­министративным правом, в зависимости от конкретных целей их возникновения можно подразделить на две группы:

1) Внешние отношения связаны с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему органов исполнительной власти, например на общественные объединения, коммерческие структуры, включая индивидуальных предпринимателей.

2) Внутренние, еще их называют внутриорганизационные отношения, возникают в связи с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением служебных обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления и т. п.

Для административного права, использующего методы регулирования, свойственные многим отраслям права, характерны свои специфические методы:

· власти-подчинения (прямого распорядительства) – отношения в рамках административного права строятся на подчинении одного участника другому;

· рекомендаций – рекомендации субъекта управления приобретают юридическую силу при условии принятия ее другим участником управления;

· согласования – отношения между участниками, не находящимися между собой в подчинении;

· равенства – субъекты, находящиеся на одном уровне государственного механизма, предпринимают совместные действия в форме административного договора.

2. Административное право представляет собой совокуп­ность юридических норм, регулирующих общественные от­ношения, которые складываются в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности.

Традиционно в отечественной правовой науке админист­ративное право подразделяется на две части: общую и особенную.

Общая часть включает юридические нормы и институты:

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F37

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F34Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F35регулирующие общественные отношения общего характера (принципы, функции, методы, формы государственного управления, механизм административно-правового регулирования и т.д.);

♦ устанавливающие административно-правовой статус индивидуальных и коллективных субъектов административно-правовых отношений;

♦ регулирующие основы организации и государственно-управленческой исполнительно-властной деятельности госу­дарственных органов;

♦ обеспечивающие законность в сфере государственного управления;

♦ регламентирующие административно-юрисдикционную деятельность;

♦ регламентирующие принуждение по административному праву.

Особенная часть состоит из норм и институтов, регули­рующих правоотношения в конкретных сферах управления:

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F38

обеспечения безопасности граждан, общества, государства, а также административно-политическую деятельность;

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F39

социально-культурную деятельность;

♦ деятельность государственной администрации по орга­низации и осуществлению политических, экономических и иных внешних связей.

К числу принципов административного права относятся:

· равенство перед законом и правоприменителем;

· Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F40

приоритеты законных интересов личности в управленческой деятельности государственных органов;

· Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F41

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F42Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F43законность в управлении, включая обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административными правонарушениями;

· разграничение предметов ведения, компетенции и полномочий;

· управленческая субординация (подчиненность);

3. Административно-правовые нормы – это установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе государственной деятельности.

Читайте так же:  Мошенничество продажа залогового автомобиля

Административно-правовая норма имеет традиционную структуру: гипотезу – условие действия нормы; диспозицию — предписания, запреты, дозволения; санкцию – меры административного или дисциплинарного воздействия.

Для административно-правовых норм характерно много­образие, которое отражает их различие по видам, класси­фицируемых по ряду оснований.

1. По способу воздействия на поведение субъектов административного права: обязывающие (предписывают обязательное совершение определенных действий, устанавливая обязанность действовать в соответствии с требованиями данной нормы, например обязанность подчинения законному распоряжению представителя власти), запретительные (устанавливают запрет на совершение определенных действий в условиях, предусмотренных правовой нормой), уполномочивающие или дозволительные (предоставляют возможность действовать по своему усмотрению, используя или не используя предоставленное субъективное право), стимулирующие или поощрительные (мотивированно побуждают к совершению каких-либо действий с помощью средств морального или материального воздействия, например предоставлением льгот и стимулов государственным служащим), рекомендательные (устанавливают варианты желательного и целесообразного поведения).

2. По целевому назначению: регулятивные (регулируют общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления) и охранительные (обеспечивают защиту государственно-управленческих отношений).

3. Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F44

По содержанию предмета регулирования: материальные (устанавливают комплекс прав, обязанностей и ответственность участников административно-правовых отношений, т. е. их административно-правовой статус; в этом смысле их еще называют статичными) и процессуальные (регламентируют процедуру, порядок реализации прав и обязанностей, закрепленных материальными нормами, процедуру применения ответственности; их именуют динамичными).

4. По юридической силе: законодательные (оформленные актами, имеющими силу законов) и подзаконные (оформленные подзаконными актами, например, содержатся в актах Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

5. По конкретному содержанию и уровню обобщенности: общие (регулируют государственно-управленческие отношения общего характера) и особенные (регулируют особенности управления в конкретной сфере общественных отношений).

6. Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F36

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F45Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F46По предмету ведения органов публичной власти: федеральные (относящиеся к компетенции федеральных органов исполнительной власти и изданные федеральными нормативными правовыми актами), субъектов федерации (относящиеся к компетенции органов исполнительной власти субъектов федерации и закрепление в их актах), местного самоуправления (принятые актами органов местного самоуправления по предметам их ведения).

7. По территориальному масштабу: общегосударственные (действуют в пределах юрисдикции государства), территориальные (действуют в административных границах соответствующего субъекта федерации), межтерриториальные (действуют в границах нескольких территориальных образований)

8. Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F47

По объекту регулирования отраслей государственного управления: общеотраслевые (регламентируют наиболее важные стороны государственно-управленческой деятельности, распространяясь на все сферы и отрасли), межотраслевые (регламентируют все или несколько отраслей государственного управления, отличаясь специализацией, например административно-правовые нормы, имеющиеся в таможенном, налоговом законодательстве), отраслевые (регулируют управленческие отношения в определенных отраслях).

9. По адресату регулирования – регламентирующие общий и специальный административно-правовой статус субъектов государственно-управленческих отношений (граждан, организаций, органов исполнительной власти, государственных служащих и т.д.).

10. По кругу лиц: распространяющиеся на физических (распространяют действие на всех граждан либо на отдельные их группы, например распространение льгот для муниципальных служащих) и юридических лиц (распространяют действие на все организации, предприятия, учреждения, независимо от форм собственности, например по уплате налогов, либо на отдельные их категории, например по уплате налогов страховыми организациями).

11. По пределу действия во времени: бессрочные (действуют постоянно, т.е. без указания срока действия вплоть до официальной отмены компетентным органом) и срочные (действуют временно, т. е. в течение указанного срока действия).

Читайте так же:  Открытие банк реструктуризация кредита

12. По условиям действия: обычные (действуют в обычных условиях при ординарных обстоятельствах) и экстраординарные (действуют в чрезвычайных ситуациях при экстраординарных обстоятельствах).

4. Реализация административно-правовых норм – это процесс практического воплощения в общественных отношениях государственного управления требований правомерного по­ведения его субъектов в соответствии с установленными пра­вилами. Существует четыре формы реализации админист­ративно-правовых норм: две основные – исполнение и при­менение; и две вспомогательные – соблюдение и использование.

Исполнение административно-правовых норм выражается в активных правомерных действиях субъекта по выполнению предписаний, запретов и дозволений. Данная форма реализации присуща всем участникам административно-правовых отношений.

Применение административно-правовых норм свойствен­но только уполномоченным государственным органам и дол­жностным лицам, выражаясь изданием индивидуальных правовых актов на основе материальных и процессуальных норм для конкретных административно-правовых отношений. Граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм.

Соблюдение административно-правовой нормы заключается в пассивном поведении субъектов, добровольно воздерживающихся от совершения запрещенных ею действий. Вспомогательный смысл этой формы реализации в том, что соблюдение, по сути, является конкретным выражением исполнения.

Использование административно-правовых норм выражается в добровольном совершении субъектами правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в управлении. Поскольку этой форме реализации свойственны альтернативы определения субъектом своего определения в рамках установленного нормой права правила, то ее также можно считать вспомогательной.

Основными требованиями реализации норм административного права являются законность, обоснованность, целесообразность.

Изображение - Административное право лекции proxy?url=https%3A%2F%2Flawbook.online%2Ffiles%2Fuch_group68%2Fuch_pgroup151%2Fuch_uch781%2Fimage%2F48

Источники административного права – юридические акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.

В зависимости от юридической силы весь их массив можно распределить на группы. В обобщенном виде они могут быть представлены следующим образом:

1) законодательные акты:

♦ федеральные законы (Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы);

♦ законы субъектов РФ (в том числе конституции республик и уставы иных субъектов);

2) подзаконные акты:

♦ акты палат Федерального Собрания РФ (регламенты, постановления, декларации, резолюции и др.) – нормативные указы Президента РФ и утверждаемые им документы;

♦ постановления Правительства РФ и утверждаемые им документы (положения, правила и др.);

♦ акты федеральных министерств и иных органов исполнительной власти (приказы, постановления, положения, инструкции, разъяснения и др.);

♦ нормативные акты глав субъектов РФ и органов исполнительной власти (указы глав республик, постановления губернаторов и др.);

♦ нормативные правовые акты представительных и ис­полнительных органов местного самоуправления в случае наделения их законом отдельными государственными полномочиями;

3) нормативные договоры:

♦ международные договоры и межгосударственные соглашения;

4) нормативные акты высших федеральных судов и кон­ституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Вопросы для самопроверки

1. Что является предметом административного права?

2. Какие свои специфические методы характерны для административного права?

3. Назовите основные виды административных норм.

4. Назовите формы реализации административно-правовых норм.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. На какие группы делятся источники административного права?

Изображение - Административное право лекции 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here