Административная ответственность статья

Информация на тему: "административная ответственность статья" в доступном виде. Если вы хотите задать вопрос, то вы можете это сделать в специальном окне дежурного юриста.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Довод жалобы о необходимости привлечения к ответственности должностного лица общества (исполнительного директора) несостоятелен. Из санкции части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат граждане, должностные лица и юридические лица. В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Более того, следует учесть, что в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

15. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Должностные лица на основании статьи 2.4 КоАП подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно нормам указанной статьи должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Читайте так же:  Действия работника при сокращении штатов

173. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица в соответствии со статьей 2.4 КоАП.

174. В графах 1, 2 и 3 указываются сведения о количестве находящихся в производстве на 01.01 отчетного года дел об административных правонарушениях в отношении соответственно граждан, должностных лиц, юридических лиц и по которым на 01.01 отчетного года не вынесено постановление или определение. Показатели граф 1 – 3 заполняются в отчете за первое полугодие и остаются без изменений в отчете за второе полугодие.

Примечание к статье 2.4 КоАП РФ дополняется положением о том, что к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.

При определении должностного лица как субъекта правонарушения необходимо руководствоваться положениями статьей 2.4, 2.5, 24.5, 28.9 КоАП РФ.

Для выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.6 КоАП РФ, необходимо организовать учет сведений о внесенных Представлениях, организациях и должностных лицах, в адрес которых направлены Представления, сроках рассмотрения Представлений, установленных частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ, а также получение ответов на них.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (см. примечание к ст. 2.4 Кодекса), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и соответствующего должностного лица. Причем, поскольку КоАП РФ не предусматривает в данном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, к юридическому и должностному лицу может быть применена любая мера наказания в пределах санкции соответствующей статьи.

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность.

Статья 2.1. Административное правонарушение.
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины.
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Читайте так же:  Порядок увольнения переводом к другому работодателю

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 – 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 2.7. Крайняя необходимость.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.8. Невменяемость.
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Главная » Полезные статьи » Телефонное хулиганство: статья УК РФ

К телефонному хулиганству относят угрозы, шалости, оскорбления и пошлости по телефону. То есть такие действия за счет средств связи приводят к нарушению прав человека, личной жизни такового. Цель подобного хулиганства – вызов страха и злости у человека, в отношении которого направлены эти действия.

Внимание! Телефонное хулиганство предполагает наличие ряда признаков, характеризующих такие действия, как противоправные:

  • регулярность совершения звонков, если обсуждается одна и та же тема, а человек, отвечающий на звонки, начинает испытывать страх, злость и ненависть;
  • распространение ложной информации, например, сообщение о несчастном случае, бомбе и так далее;
  • провоцирующие диалоги, направленные на вызов негативной реакции лица, принявшего звонок.

Если звонки не носят негативный характер, то отнесение таковых к телефонному хулиганству не допускается. Например, осуществление розыгрыша по телефону, не предполагающего вывод человека на отрицательные эмоции.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Категории вызовов, признанных хулиганством по телефону

Ложные вызовы не всегда рассматриваются как противоправное действие. Такие звонки делят на следующие категории:

  • необоснованные звонки, предполагающие сообщение о происшествии, которого по факту нет, но без умысла посеять панику или пошутить;
  • хулиганские дозвоны, предусматривающие звонки с целью сорвать мероприятие, напугать людей и так далее;
  • телефонный терроризм, к которому относят сообщения о бомбах в целях напугать людей, посеять панику и так далее.

Каждая из указанных категорий предполагает степень тяжести и определяет отличные меры наказания впоследствии.

Читайте так же:  Куда пожаловаться на росгосстрах по осаго

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как бороться с телефонным хулиганством в 2019 году

В целях предотвращения и устранения телефонного хулиганства выделяются несколько способов борьбы с таковым:

  • Игнорирование звонков. Если звонки осуществляются с одного и того же номера, то можно просто отклонять вызовы или не отвечать на таковые. Также есть возможность внести номер телефона в черный список, установить автоответчик. Со временем звонки прекратятся, поскольку цель такого хулиганства не будет достигнута, и звонивший потеряет интерес к ситуации;
  • Направление заявления в Полицию. Такой вариант приемлем в том случае, если звонки предполагают угрозы, шантаж, не прекращаются длительное время и влекут негативные последствия для человека, выводя на отрицательные эмоции. Для Полиции будет нужно подготовить запись разговора, чтобы приложить таковую к заявлению;
  • Обращение в органы Прокуратуры. Эта инстанция сможет помочь в том случае, если в Полиции отказались принять заявление. Жалоба со стороны заявителя позволит прокуратуре обязать уполномоченные органы провести проверку сообщения о телефонном хулиганстве.

Также гражданам следует помнить, что нельзя перезванивать по номерам хулиганов, поскольку есть риск попадания переадресации на платные ресурсы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру по поводу телефонного хулиганства:

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Как действовать в случае необходимости заявить в Полицию в 2019

Изначально со стороны пострадавшего потребуется собрать доказательства. Для этого потребуется:

  • определить номер, с которого осуществляется звонок;
  • записать диалог с хулиганом;
  • обратиться к правоохранителям, составив заявление и приложив доказательства.

Если целью лица выступает возбуждение уголовного дела, что в некоторых ситуациях единственный выход, то наличие заявления и доказательств телефонных разговоров обязательно.

На практике отмечается, что сотрудники Полиции бездействуют при получении подобных сообщений о хулиганстве. В этом случае граждане также могут защитить собственные интересы. Для этого потребуется обратиться либо в Прокуратуру с жалобой, либо в судебный орган.

Посмотрите видео. Телефонное хулиганство:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как написать заявление в Полицию по поводу телефонного хулиганства

Заявление в правоохранительные органы требует соблюдения правил составления такого обращения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Составляется документ в свободной форме, однако необходимо внести в текст сообщения следующие сведения:

  • наименование органа, принимающего заявления, полное имя руководителя отделения Полиции;
  • информация о заявителе: полное имя, адрес, паспортные данные и контактный телефон;
  • краткое описание ситуации с отсылкой на доказательства (время звонка, периодичность разговоров, содержание диалога и так далее);
  • требования со стороны заявителя, которые на практике предполагают установление личности звонившего и наказание такового;
  • приложение, включающее перечень доказательств, прилагаемых к заявлению и передаваемых также сотрудникам Полиции;
  • дата составления и личная подпись заявителя.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Полицию по поводу телефонного хулиганства:

Заявление нередко составляется непосредственно в отделении Полиции. Сотрудник правоохранительных органов обязан зарегистрировать сообщение сразу после принятия такового. Также гражданину выдается корешок, подтверждающий факт принятия заявления.

Рассмотрение заявления сотрудниками Полиции не должно превышать тридцати дней. Если указанный срок нарушается, то гражданин может обратиться в Прокуратуру с жалобой. На практике по истечении указанного периода времени в возбуждении дела отказывают ввиду отсутствия достаточных оснований для этого.

Сколько раз в день банк имеет право звонить должнику по кредиту, читайте тут.

Как доказать клевету, читайте по ссылке: minjust-irk.ru

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Статья 207 УК РФ предусматривает принудительные меры воздействия на лиц, которые занимаются телефонным терроризмом. Санкции варьируют с учетом тяжести рассматриваемых действий, критерии которой также обозначены в статье.

Важно! Рассматриваемая статья УК РФ предусматривает следующие виды наказаний:

  • денежное взыскание в размере до двухсот тысяч рублей либо суммированного дохода за полтора года работы;
  • работы обязательного характера периодов до четырехсот восьмидесяти часов;
  • работы по месту трудоустройства сроком, не превышающим двух лет;
  • принудительный труд периодом до трех лет (на практике не применяют);
  • арест до полугода;
  • тюремное заключение периодом до пяти лет.
Читайте так же:  Неустойка расчет алименты

Если телефонный терроризм приводит к крупным размерам ущерба, то сумма штрафа может возрасти до трех миллионов рублей. Кроме того, данный признак повышает тяжесть содеянного лицом, что гарантирует применение такой меры, как лишение свободы.

Также следует уделять внимание телефонному мошенничеству, что может квалифицироваться по ст. 159 УК РФ. Примером таких действий выступают попытки связаться с человеком, представившись оператором мобильной сети, убедить ввести код и одобрить операцию, после чего происходит списание денежных средств со счетов владельцев сим-карт.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Если телефонные звонки не предполагают террористических целей, но при этом причиняют моральный вред гражданам, то такие действия также можно квалифицировать, как хулиганство по ст. 213 УК РФ.

При таком варианте виновному лицу назначаются:

  • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет;
  • либо обязательные работы на срок до 480 ч.;
  • либо исправительные работы на срок от 1 года до 2-х лет;
  • либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, наказывается:

  • штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 3-х до 4-х лет;
  • либо принудительными работами на срок до 5 лет;
  • либо лишением свободы на срок до 7 лет.

Деяния, совершенные с применением взрывчатых веществ или устройств, наказываются лишением свободы на срок от 5 до 8 лет.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Также за хулиганство предусмотрена ответственность по КоАП РФ, статья 20.1.

В рамках данной статьи к правонарушителю могут применять:

  • наложение административного штрафа в размере от 500 до 2500 рублей;
  • административный арест на срок до 15 суток.

Посмотрите видео. Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях:

Комментарии к статье “Телефонное хулиганство: статья УК РФ”

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Административное правонарушение и административная ответственность Текст научной статьи по специальности «Административно-правовая ответственность»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Цечоев Хусен Ильясович

Административным правонарушением признается противоправное винов ное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность . Как любое правонарушение , административный проступок имеет следую щие признаки: общественную опасность, противоправность, виновность, на казуемость, аморальность.Administrative violation is an illegal activity (inactivity) of an individual or a legal entity, which administrative responsibility is established for by the Code of the Russian Federation for administrative violations or laws of the subjects of the Russian Federation on administrative violations. As any offence, an administrative offence has the following features: social danger, illegality, guilt, punishability, immorality.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Цечоев Хусен Ильясович,

Текст научной работы на тему «Административное правонарушение и административная ответственность»

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работа представлена лабораторией социально-правовых исследований Института образования взрослых Российской академии образования.

Научный руководитель – доктор юридических наук, профессор В. И. Кайнов

Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных право нарушениях установлена административная ответственность. Как любое правонарушение, административный проступок имеет следующие признаки: общественную опасность, противоправность, виновность, наказуемость, аморальность.

Ключевые слова: право, правонарушение, ответственность, административное наказание, предупреждение, штраф, конфискация, арест.

ADMINISTRATIVE VIOLATION AND ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY

Administrative violation is an illegal activity (inactivity) of an individual or a legal entity, which administrative responsibility is established for by the Code of the Russian Federation for administrative violations or laws of the subjects of the Russian Federation on administrative violations. As any offence, an administrative offence has the following features: social danger, illegality, guilt, punishability, immorality.

Key words: right, offence, responsibility, administrative punishment, pre-vention, penalty, confiscation, arrest.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Читайте так же:  Фугрц что такое

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие юридического состава административного правонарушения содержится в научной литературе: «Состав административного правонарушения – совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность». Признаками состава административного проступка являются объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Признаки состава административного правонарушения кажутся идентичными признакам состава преступления, однако именно их сопоставление и позволяет разграничить данные виды правонарушений.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами административного права.

Объективная сторона заключается в совершении действий или бездействия, запрещенных нормами административного права.

Субъекты административного правонарушения делятся на две основные группы: физические лица и юридические лица. Физические лица, ответственность которых предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, в свою очередь делятся на несколько групп, различающихся по правовому статусу участников. Согласно ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Административное правонарушение и административная ответственность

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения,

подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 2.10 КоАП).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Субъективная сторона административного правонарушения отражает его внутреннее содержание. Основным элементом субъективной стороны является вина. Под виной понимается психическое отношение субъекта к совершенному им противоправному деянию. Вина может выражаться в форме умысла и неосторожности (ст. 2.2 КоАП).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), пред-

видело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение.

Признаки административной ответственности: она урегулирована нормами админист-

ративного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных правонарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют производство по делам об административных правонарушениях и составляют нормативную основу правового института административной ответственности.

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Она состоит в применении к субъектам, совершившим административное правонарушение, административных наказаний.

Меры административной ответственности применяют органы и должностные лица, которым такое право предоставлено законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уполномоченные органы и должностные лица применяют административную ответственность только к не подчиненным им правонарушителям и только в особом процессуальном порядке.

Изображение - Административная ответственность статья 457334143346008
Автор статьи: Екатерина Павлова

Позвольте представиться. Меня зовут Екатерина. Я уже более 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.7 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here